На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Возмещение потерь сельскохозяйственного производства. Изъятие сельскохозяйственных земель, использование котрых не связанно с ведением сельского и лесного хозяйства. Ограничение прав землепользователей. Размеры потерь сельскохозяйственного производства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В целях сохранения сельскохозяйственных земель и зе-мель лесного фонда земельное законодательство преду-сматривает возмещение потерь сельскохозяйственного производства. Основным специальным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы, являет-ся постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.09.1999 г. № 1397 «О возмещении потерь сельскохо-зяйственного и лесохозяйственного производства». Данным постановлением правительства утверждены Порядок определения потерь сельскохозяйственного производства, подлежащих возмещению, и нормативы возмещения таких потерь с коэффициентами к ним, Порядок определения потерь лесохозяйственного про-изводства, подлежащих возмещению, и соответствующие нормативы возмещения этих потерь с коэффициентами к ним.
В силу Кодекса о земле потери сельско-хозяйственного и лесохозяйственного производства под-лежат возмещению при:
изъятии сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства;
ограничении прав землепользователей, землевла-дельцев, собственников земельных участков, в том числе арендаторов;
ухудшении качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью юридических и физических лиц.
Эти потери компенсируются помимо возмещения убыт-ков, предусмотренных ст. 133 Кодекса о земле.
Указанные потери возмещаются юридическими и физи-ческими лицами:
при предоставлении им сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства;
при установлении охранных, санитарных зон с исключением из оборота сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда или переводом их в менее ценные земли.
Размеры потерь сельскохозяйственного производства, подлежащих возмещению, определяются по нормативам возмещения потерь сельскохозяйственного производства с коэффициентами к ним, учитывающими месторасположе-ние земельных участков, качество почв, интенсивность сельскохозяйственного производства, степень мелиоратив-ного обустройства земель.
Юридические и физические лица обязаны до отвода им земельных участков в натуре (на местности) перечислить средства, предназначенные на возмещение потерь сельскохозяйственного производства, на транзитный счет инспекции Государственного налогового комитета Республики Беларусь по месту регистрации плательщика.
Средства, предназначенные на возмещение потерь сельскохозяйственного производства, используются на:
освоение новых земель (болота, земли, покрытые древесно-кустарниковой растительностью, пески, участки, высвобождаемые из-под дорог, хозяйственных дворов, уса-деб, и другие не используемые в сельском хозяйстве земли) под сельскохозяйственные земли, проведение проектных, изыскательских и других работ по сельскохозяйственному освоению новых земель;
повышение плодородия почв (проведение культуротехнических работ на землях, не требующих осушения, ре-монт мелиоративных систем и улучшение мелиорирован-ных земель, рекультивация нарушенных земель, реконст-рукция осушительной сети, увеличение мощности плодо-родного слоя почвы малопродуктивных сельскохозяйст-венных земель и повышение их плодородия, включая отвод поверхностных вод, доставку и нанесение накопленного плодородного почвенного слоя), проведение проектных, изыскательских и других работ по повышению плодородия почв;
землеустройство и оснащение землеустроительной службы.
Использование средств, предназначенных на возмеще-ние потерь сельскохозяйственного производства, осуществляется в пределах поступления этих средств в соответствии со сметой расходов, разрабатываемой Государственным комите-том по земельным ресурсам, геодезии и картографии Респуб-лики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.
Потери сельскохозяйственного производства не воз-мещаются при изъятии сельскохозяйственных земель для:
строительства мелиоративных систем, предназна-ченных для орошения и осушения земель сельскохозяйст-венного назначения;
строительства прудовых и озерных рыбных пред-приятий, рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств и рыбоводных предприятий (за исключением пахотных зе-мель, земель, занятых постоянными культурами, сенокос-ных и пастбищных земель, на которых проведены работы по их коренному улучшению);
строительства жилых домов, школ, детских дошко-льных учреждений и лечебных заведений [больницы (кли-ники), поликлиники, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, диспансеры, станции скорой медицин-ской помощи и переливания крови, медицинские специали-зированные лечебные центры, дома ребенка и родильные дома], домов-интернатов для инвалидов и престарелых, объектов культурно-бытового и культового назначения;
строительства, реконструкции и ремонта местных автомобильных дорог;
строительства кладбищ;
восстановления и реставрации памятников истории, архитектуры, археологии и культуры.
Потери сельскохозяйственного производства не воз-мещаются также:
при передаче в установленном порядке сельскохо-зяйственных земель в ведение государственных органов лесного хозяйства;
при создании заповедников и национальных парков;
при отводе сельскохозяйственных земель во вре-менное пользование для строительства воздушных линий электропередачи, воздушных и кабельных линий связи, ко-гда это строительство осуществляется в согласованные с землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков сроки, обеспечивающие беспрепятст-венное выполнение сельскохозяйственных работ.
В соответствии с Порядком определения потерь лесохозяйственного производства, подлежащих возме-щению, размеры потерь лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению, определяются по нормативам возмещения потерь лесохозяйственного производства и ко-эффициентам к ним, учитывающим защитные, водоохранные и другие природоохранные функции лесов.
Средства, предназначенные на возмещение потерь ле-сохозяйственного производства, используются па:
создание насаждений, выполняющих защитные, во-доохранные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции;
освоение переувлажненных, малопродуктивных и закустаренных сельскохозяйственных земель, а также зе-мель, передаваемых для облесения, песков и других неис-пользуемых земель, улучшение их качества, строительство лесохозяйственных дорог;
повышение продуктивности земель лесного фонда;
реконструкцию лесных насаждений в зонах про-мышленных выбросов с целью повышения их устойчиво-сти;
благоустройство лесов в зонах интенсивного посе-щения населением (строительство дорог и устройство тропиночной сети, стоянок для транспортных средств, площа-док для разбивки лагерей и других объектов) для регулиро-вания рекреационного использования лесов;
охрану, защиту, воспроизводство, улучшение по-родного состава, качества, повышение продуктивности ле-сов;
проведение противопожарных мероприятий в лесах;
проведение научно-исследовательских, изыскатель-ских и проектных работ, связанных с повышением лесистости территории и продуктивности лесов, усилением их природоохранных функций, улучшением санитарного со-стояния и рационального лесопользования, выявлением антропогенных влияний на леса, развитием лесного мони-торинга.
В соответствии с п. б вышеуказанного Порядка потери лесохозяйственного производства не возмещаются при изъятии земель лесного фонда для:
строительства жилых домов, школ, детских дошко-льных учреждений, лечебных заведений [больницы (клини-ки), поликлиники, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, диспансеры, станции скорой медицинской помощи и переливания крови, медицинские специализированные лечебные центры, дома ребенка и родильные дома], домов-интернатов для инвалидов и престарелых, профилакториев, учреждений отдыха, объектов культурно-бытового назна-чения, культовых сооружений и кладбищ;
восстановления и реставрации памятников истории, архитектуры, археологии и культуры;
организации заповедников, национальных и денд-рологических парков, ботанических садов;
строительства, реконструкции и ремонта местных автомобильных дорог;
нужд, связанных с ведением сельского хозяйства сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
добычи сапропелей на удобрение и торфа на удоб-рение и топливо.
Кодекс о земле устанавливает меры экономиче-ского стимулирования рационального использования и ох-раны земель.
Экономическое стимулирование охраны земель направ-лено на повышение заинтересованности землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности.
Экономическое стимулирование рационального исполь-зования и охраны земель включает:
выделение средств республиканского или местного бюджетов на восстановление земель, нарушенных не по их вине;
освобождение от платы за земельные участки, на-ходящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния, в период, предусмотренный про-ектом производства работ;
предоставление льготных кредитов;
частичную компенсацию снижения дохода с зе-мельных участков, нарушенных в результате временной консервации;
поощрение за улучшение качества земель, повыше-ние плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда, производство экологически чистой продукции.
Согласно Закону «О платежах за землю» (ст. 8) в целях стимулирования рационального использования земли рай-онный Совет депутатов может повышать или понижать ставки земельного налога на землю сельскохозяйственного назначения, но не более чем на 30%.
Районные, городские (поселковые) и сельские Советы депутатов могут повышать или понижать ставки земельно-го налога на земельные участки граждан.
Сельские, поселковые и районные Советы депутатов могут полностью или частично освобождать от уплаты зе-мельного налога опытные хозяйства и экспериментальные базы научно-исследовательских учреждений и учебных за-ведений сельскохозяйственного профиля (земли, на кото-рых проводятся долголетние опыты), государственные сор-тоиспытательные станции и участки, гидрометеорологиче-ские центры, станции, посты, установки и устройства контроля загрязнения природной среды (ст. 17 Закона «О пла-тежах за землю»); по мотивированной просьбе плательщи-ка могут предоставлять льготы по взиманию налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты и понижения ставки в случае, если землевладелец или землепользователь проводит коренное улучшение земель.
Анализ аграрной, экономической и юридической лите-ратуры, а также нормативных актов показывает, что осуще-ствление земельной реформы связывается в первую оче-редь с совершенствованием земельных отношений в сфере сельскохозяйственного производства; рациональным ис-пользованием земель в этой области.
Землями сельскохозяйственного назначения призна-ются все земли, предоставленные для нужд сельского хо-зяйства или предназначенные для этих целей.
Кодекс о земле установил, что не относятся к землям сельскохозяйственного назначения земельные участки садоводческих товариществ и земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, предос-тавленные для ведения коллективного садоводства и дачно-го строительства, а также земельные участки, предостав-ленные для дачного строительства.
Законодатель, определяя понятие земель сельскохозяй-ственного назначения, исходит из двух основных призна-ков: хозяйственное назначение земель, используемых для сельскохозяйственных целей; сельскохозяйственные цели, для которых эти земли предназначены к использованию в будущем.
Не все земли, признанные в установленном порядке пригодными для сельского хозяйства, используются для сельскохозяйственных целей. Часть их включена в состав земель лесного фонда, часть - в состав земель населенных пунктов. Режим таких земель, хотя и названных сельскохо-зяйственными, подчиняется режиму соответствующей ка-тегории земель.
Земли сельскохозяйственного назначения характеризу-ются единством хозяйственного использования - для нужд сельского хозяйства. Однако по своему составу они неод-нородны.
Показателями, выражающими экономическую и право-вую сущность землепользования в сельском хозяйстве, яв-ляются земельные угодья.
Земельные угодья являются экономической хозяйст-венной формой использования земли как средства произ-водства.
Сельскохозяйственные земельные угодья - участки зем-ли, отличающиеся своими природными, хозяйственно-экономическими особенностями, характером использова-ния в соответствии с планами развития сельского хозяйства. В основе такого выделения лежит их целевое использо-вание. Однако следует иметь в виду, что одни и те же тер-ритории могут использоваться как для основных, так и для побочных целей, как основной и иной вид угодий. Так, временно сенокос может использоваться под пастбище.
Виды и количество земельных угодий зависят от харак-тера использования земли. Природные ее свойства и факто-ры предрешают целесообразность и возможность хозяйст-венного использования для тех или иных нужд.
По характеру правового режима сельскохозяйственные угодья делятся на:
пахотные земли (пашни),
многолетние насаждения,
сенокосы,
пастбища,
залежь и др.
Для использования каждого вида угодий устанавлива-ются свои правила.
В составе земельных угодий главное место занимают пахотные земли - площади, занятые посевами (однолетни-ми культурами), чистые поля, огороды.
Признание земель (особенно пахотных) пригодными для сельскохозяйственных целей производится на основа-нии данных государственного земельного кадастра.
На пашне и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.