На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Бюджетная система РФ, бюджетный федерализм, бюджетноеустройство: понятие, сущность и принципы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Бюджетная система РФ, бюджетный федерализм, бюджетное
устройство: понятие, сущность и принципы…………………………………..10
1.1 Основы бюджетного устройства и построения
бюджетной системы……………………………………………………………..10
1.2 Бюджетный федерализм: сущность и принципы….......……………..........19
1.3 Бюджетная политика и межбюджетные отношения в 2004 году………...25
2 Роль и место региональных бюджетов в бюджетной системе
Российской Федерации……………………………………………………….....39
2.1 Сущность, роль региональных финансов……………..…......…………….39
2.2 Бюджет Воронежской области на 2004 год……………….………………45
2.3 Концепция социально-экономического развития Воронежской
области на 2004 год………………………………………………………….......53
3. Межбюджетные отношения: сущность, проблемы,
пути совершенствования……………………………………………………......59
3.1 Понятие и принципы межбюджетных отношений………………………..59
3.2 Бюджетное регулирование на уровне Воронежской области……………64
3.3 Проблемы и пути совершенствования межбюджетных
отношений……………………………………………………………………......71
3.4 Основные направления бюджетной реформы в
Российской Федерации…………………………………………………….........75
Заключение………………………………………………………………………78







ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определяется тем, что переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления, отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральной и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления.
Как отмечается в работе «Бюджетная система РФ» под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. «…существует серьезное отставание теоретических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Это вызывает и чисто практические трудности, возникающие в ходе осуществления бюджетного процесса в принципиально новых для России условиях».1 Поэтому рассматриваемая тема имеет и практическую значимость.
В условиях СССР вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета интересовали сравнительно узкий круг профессионалов, сейчас эта проблема волнует не только специалистов, но и многочисленную группу налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для всего населения будут использованы налоговые поступления.
Бюджет — центральное звено финансовой системы, в лю­бом государстве он включает: налоги, займы, рас­ходы и т.д. Сущность этих категорий не меняется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Сегодня бюджет необходим каждому государству для удовлетворе­ния общественных потребностей в денежном фонде.
Но история финансов свидетельствует, что бюджет не был присущ государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство вообще не имело бюджета. Однако во всех европей­ских государствах, и в России в том числе, собирались доходы и производились расходы, т. е. существовала известная, основан­ная на юридических нормах, система доходов и расходов. Бюд­жет же появился тогда, когда государство в свою финансовую деятельность ввело плановое начало — стало составлять смету доходов и расходов на определенный период.
Бюджет (Budget) в переводе с английского означает мешок. Когда палата общин в Англии XVI — XVII вв. утверждала суб­сидию королей, то перед окончанием заседания канцлер казна­чейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хра­нилась бумага с соответствующим законопроектом. Это дейст­вие условно называлось открытием бюджета, позже название портфеля было перенесено на документ. С конца XVII в. бюд­жетом стал называться и документ, который содержал утверждаемые парламентом план доходов и расходов государства.
Конечно, правильнее было бы назвать этот документ бюд­жетным планом. Иначе этот документ называли также «роспись денежных доходов и расходов государства», «смета доходов и расходов государства», «государственная роспись».
Для определения понятия бюджета обратимся к понятию «финансы». Финансы — это система им­перативных денежных отношений, в процессе которых аккуму­лируются, распределяются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Бюджет также представляет собой систему денежных отношений.
То есть бюджет — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется фонд денежных средств.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»2 в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами».2
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ):
- первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты госу­дарственных внебюджетных фондов;
- второй уровень — бюджеты субъектов Российской Феде­рации и бюджеты территориальных государственных вне­бюджетных фондов;
- третий уровень — местные бюджеты.
Государственный бюджет — это основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Он утвер­ждается парламентом России.
Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России)— главное звено бюджетной системы. В нем концентрируется основная часть ресурсов бюджетной систе­мы страны. Республиканский бюджет выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств госу­дарства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через него мобилизуются средства предпри­ятий различных форм собственности и частично доходы населе­ния. Они направляются на: финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспо­собности страны, содержание органов государственного управ­ления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федера­ции, погашение и обслуживание государственного долга.
Основными функциями бюджета являются следующие:
1) перераспределение национального дохода и ВВП;
2) государственное регулирование и стимулирование эконо­мики;
3) финансовое обеспечение социальной политики;
4) контроль за образованием и использованием централизо­ванного фонда денежных средств.
Изучение понятий «Бюджета» и «Межбюджетных отношений» является одной из наиболее важных и актуальных задач. И в рыночной экономике государственный бюджет сохраня­ет свою важную роль. Но при этом изменяются методы его воз­действия на общественное производство и сферу социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения произ­водительных сил, подъема экономики и культуры на всей терри­тории Российской Федерации.
Бюджет способствует формированию рациональной структу­ры общественного производства, более эффективному использо­ванию государственных средств.
Бюджетный процесс в России регулируют более двадцати нормативных актов, многие положения которых неадекватно отражают характер реальных противоречивых процессов в экономике России и в отдельных ее регионах. Данное обстоятельство определяет исключительные трудности процесса формирования и исполнения бюджетов различных уровней.
Решение проблем, связанных с формированием и использованием бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятие социальной напряженности в стране. Поэтому представители исполнительной власти, депутаты, руководители предприятий и организаций должны сегодня представлять в деталях, как формируются и исполняются бюджеты, как действует налоговый механизм. В процессе финансового планирования через бюджет оказы­вается наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учрежде­ния непроизводственной сферы. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.
Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. В процессе бюджетного планирования устанавливается наи­более целесообразное соотношение между централизованными фондами денежных средств, определяются размеры финансо­вых ресурсов, концентрируемых в финансовых планах пред­приятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы, и, прежде всего республиканского бюджета Российской Федерации. Кроме того, осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народ­ного хозяйства.
Бюджетное устройство Российской Федерации — это орга­низация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система Российской Федерации основана на экономических отношениях и государственном устройстве Рос­сийской Федерации, это регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджет­ных фондов (ст. 6 БК РФ).
Целью данной дипломной работы является рассмотрение структуры бюджетной системы РФ, функций ее звеньев, принципов бюджетного устройства страны и проблем межбюджетных отношений.
Для реализации цели должны быть решены такие задачи:
- изучить нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения в стране;
- изучить структуру и функции звеньев бюджетной системы РФ;
- рассмотреть проблемы бюджетной политики РФ;
- изучить принципы бюджетного устройства в РФ;
- рассмотреть бюджет Воронежской области на 2004 год;
- определить проблемы межбюджетных отношений в России и пути их совершенствования;
- сделать выводы по работе.
Структура работы следующая: введение, три взаимосвязанные главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
В первой главе работы рассматривается структура бюджетной системы РФ, основы бюджетного устройства, принципы построения бюджетной системы; понятие и принципы бюджетного федерализма; бюджетную политику РФ.
Во второй главе рассматривается сущность региональных финансов; рассматривается бюджет Воронежской области на 2004 г., проблемы дефицита бюджета; рассматривается Концепция социально-экономического развития Воронежской области на 2004 г.
В третьей главе рассматриваются проблемы межбюджетных отношений и пути их совершенствования.
Методологической основой написания дипломной работы явились нормативные акты по данной теме, учебная литература, и, в частности, учебники Поляка Г.Б, «Бюджетная система РФ», «Территориальные финансы», Фетисова В.А. «Бюджетная система РФ» и др., а также статьи ведущих экономистов из таких журналов, как «Деньги и кредит», «Финансы», «Экономист» и др.














1 Бюджетная система РФ, бюджетный федерализм,
БЮджетное устройство: ПОНЯТИЕ, сущность и
принципы

1.1 Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система состоит из трех звеньев.3
Бюджеты всех уровней совместно образуют бюджетную сис­тему. Бюджетная система РФ в соответствии со ст. 6 БК РФ есть основанная на экономических отношениях и государствен­ном устройстве, регулируемая нормами права совокупность фе­дерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюдже­тов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (см. рис.1).
Организация бюджетной системы определяется государст­венным устройством. От формы госуд........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.01.2004 г. М.: ОМЕГА-Л, 2004.
2. Областной закон Воронежской области № 224-03 от 15.12.2003 г. «Об областном бюджете на 2004 г.»
3. Приложение 37 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год" от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ "Распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации"
4. Приложение 6 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год" от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ "Распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 24.12.2002 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»
6. Бюджетная система РФ. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: Юрайт, 2000.
7. Бюджетная система РФ/Под ред. Поляка Г.Б. М.: ЮНИТИ, 2002.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 1999.
9. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. 2001. № 7. С. 28.
10. Бюджет страны – суть и содержание государственной политики (с расширенного заседания коллегии Минфина РФ)// Финансы. 2001. № 5. С.3.
11. Волков А.А. реализация территориального интереса в бюджетном федерализме//Финансы.2001. № 9. С.14.
12. Воронин Ю. Бюджет 2004: что за профицитом?//Российская федерация сегодня. 2004. № 20. С.47-48.
13. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. Учебное пособие. С-Пб, Питер, 2001.
14. Волков В.Н. Итоги социально-экономического развития России в 2000-2002 гг. и прогнозируемые параметры в 2003 г. // Деньги и кредит. 2003. № 3. С.4.
15. Годин А.М., Поднорина И.В. Бюджет и бюджетная система России: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2001.
16. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Бюджетная реформа: взгляд с позиции региона// Финансы.2002. № 4. С.19.
17. Данчикова Г. Бюджетный федерализм//Экономист. 2001. № 6. С.38.
18. Замятина Н.В. О межбюджетных отношениях в РФ//Финансы. 2001. № 11. С. 24.
19. Иванова О.Б. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: противоречия и реалии//Финансовые исследования. 2000. № 1.
20. Казаков В.А. Межбюджетные отношения здравого смысла//Финансы. 2001. № 2. С.34.
21. Колесов А.С. Финансовая политика субъекта РФ: цели, ресурсы и пути//Финансы. 2002. № 7. С.39.
22. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. Перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне//Экономист. 2001. № 8. С. 45.
23. Максимова Н.С. О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года// Финансы. 2001. № 10. С.5.
24. Мальков Е. Приоритеты нового года определены//Воронежские ведомости.2003. №.50. С.2.
25. Нестеренко Т.Г. основные принципы межбюджетных отношений//Финансы. 2001. № 11. С.21.
26. Пронина Л.И. Реформирование межбюджетных отношений и интересы местного самоуправления//Финансы. 2001. № 11. С.48.
27. Пчелинцев О.С., Минченко М.М. Проблемы развития межбюджетных отношений на этапе перехода к инвестиционному росту//Финансы. 2002. № 10. С.36.
28. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. М.: ВЗФЭИ, 2003.
29. Стратегия развития государства на период до 2010 г.//Российский экономический журнал. 2001. № 1.
30. Солдатова Е. Нагрузка больше – мускулатура крепче//Муниципальная власть. 2004. № 1.2004. С.1.
31. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ, 2003.
32. Финансы, денежное обращение и кредит/Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. М.: Проспект, 1999.
33. Экспертная записка на проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 2003 г.

Неопубликованные источники

1. Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.05.2003.//АКДИ «Экономика и жизнь»// http.://www.akdi.ru/finans/new/ budget 2004.text НТМ
2. Децентрализация публичной власти и межбюджетные отношения в регионах России", Г.В.Курляндская, Е.И.Николаенко, Д.В.Шишкин; >3. Информационно-деловой канал «Великий Воронеж» consultant/index.
4. Информационное агенство «Великий Воронеж.ру»// http.://www/ velikiynovgorod.ru
5. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г". >6. Сайт Управления Федерального Казначейства МФ РФ по Воронежской области // httm.://www imtsa.ru/dak-predsed



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.