Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Значение и сущность энопсихологии. Изучение «духа народа» в Новое время. Формирование этнопсихологии как самостоятельной .

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 39,28.

Описание (план):


План
Введение………………………………………………………………………..3
1.Понятие этнопсихологии……………………………………………………4
2. Этнопсихологические знания древнего мира и средневековья………….6
3. Изучение «духа народа» в Новое время…………………………………..8
4. ……………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………..17
Литература……………………………………………………………………...19


Введение
Этнопсихология изучает своеобразие проявления и функционирова­ния психики представителей различных этнических общностей и являет­ся в настоящее время одной из самых молодых, сложных и перспектив­ных наук. Этнопсихология является одной из самых моло­дых и перспективных наук, поскольку она может внести свой вклад в решение еще существующих сегодня меж­национальных конфликтов и в строительство такого будущего мироустройства, где прогнозируемое многи­ми учеными стирание различии между социальными группами будет происходить с учетом их национально-психологических особенностей. Особенно важным является изучение истоков этнопсихологии, ее корней отсюда и актуальность темы выбранной работы. Целью контрольной работы является попытка анализа зарождения этнопсихологии в истории и философии. Для достижения данной цели решаются следующие задачи : определяется понятие, предмет и метод этнопсихологии; рассматриваются первые отображение этнопсихологических знаний в трудах представителей Древнего мира и средневековья; анализируется первые этнопсихологические понятия в трудах ученых Нового времени и формулируются признаки этнопсихологии как самостоятельной науки в середине ХIХ века. При написании контрольной работы я опирался на труды в первую В. Крысько Э. Саракуев, Т.Стефаненко, а также на работы Г.Андреевой. В.Шаронова, И.Сушкова, Г.Солдатовой посвященных изучаемому вопросу.


1.Понятие этнопсихологии
Этнопсихология - междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнокультурные особенности психики людей, психологические характеристики этносов, а также психологические аспекты межэтнических отношений.
Сам термин этнопсихология не является общепринятым в мировой науке, многие ученые предпочитают называть себя исследователями в области «психологии народов», «психологической антропологии», «сравнительно-культурной психологии» и т.п.
Наличие нескольких терминов для обозначения этнопсихологии связано именно с тем, что она представляет собой междисциплинарную отрасль знания. В состав ее «близких и дальних родственников» включают многие научные дисциплины: социологию, лингвистику, биологию, экологию и т.д.
Что касается «родительских дисциплин» этнопсихологии - то, с одной стороны, это наука, которая в разных странах называется этнологией, социальной или культурной антропологией, а с другой - психолоагия, а прародители история и философия.
Объектом исследования этнопсихологии являются нации, национальности, национальные общности.
Предмет - особенности поведения, эмоциональных реакций, психики, характера, а также национальное самосознание и этнические стереотипы.
Изучая психические процессы у представителей этнических групп, этнопсихология применяет определенные методы исследования. Широко используется метод сравнения и сопоставления, при котором строятся аналитические сравнительные модели, классифицируются и группируются этнические группы, этнические процессы по определенным принципам, критериям и признакам. Бихевиористский метод заключается в наблюдении за поведением отдельного индивида и этнических групп.
К способам исследования в этнопсихологии относят общепсихологические методы: наблюдение, эксперимент, беседа, исследование продуктов деятельности. тест. Наблюдение - изучение внешних проявлений психики представителей этнических групп происходит в естественных жизненных условиях (должно быть целенаправленным, систематическим, обязательное условие - невмешательство). Эксперимент - активный метод. Экспериментатор создает необходимые условия для активизации интересующих его процессов. Повторяя исследования при одинаковых условиях с представителями разных этнических групп, экспериментатор может установить психические особенности. Бывает лабораторным и естественным. В этнопсихологии лучше использовать естественный. Когда существуют две конкурирующие гипотезы, применяется решающий эксперимент. Метод беседы - основан на вербальной коммуникации и имеет частный характер. Применяется в основном при изучении этнической картины мира. Исследование продуктов деятельности - (рисунки, письменные сочинения, фольклор). Тесты - должны являтся подлинным показателем изучаемого явления или процесса; давать возможность изучить именно то, что исследуют, а не похожее явление; важен не только результат решения, но и сам процесс; должен исключать попытки установления предела возможностей представителей этнических групп (Минус: психолог субъективен)
Итак, этнопсихология - наука о фактах, закономерностях и механизмах проявления психической типологии, ценностных ориентациях и поведения представителей той или иной этнической общности. Она описывает и объясняет особенности поведения и его мотивы внутри общности и между этносами, живущими столетиями в одном геоисторическом пространстве.
Рассмотрим более подробно становление и развитие этнопсихологии как науки.


2. Этнопсихологические знания древнего мира и средневековья
В своем труде «Введение в этнопсихологию» Э. А. Саракуев и В.Г.Крысько утверждают, что начиная с Геродота и Тацита ученые древности, повествуя о дальних странах и проживающих там народах, немало внимания уделяли описанию их нравов, обычаев и привычек.
Стефаненко Т. в работе «Этнопсихология», считает, что Геродот является «отцом» не только ........

Литература

1. Андреева. Г.Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
2. Дубровина. И. Практическая психология образования. М.,1998.
3. Саракуев Э., Крысько В. Введение в этнопсихологию. М.,1996.
4. Социальная психология. М., 1975.
5. Стефаненко. Т.Этнопсихология М.: (изд 2) Институт психологии РАН, 2004.
6. Сушков. И. Психология взаимоотношений. Екатеринбург, 1999.
7. Солдатова. Г. Психология межэтнической напряженности. М.: Институт этнологии и антропологии, 1998.
8. Хотинец. В.Этническое самосознание. СПб., 2000.
9. Шаронов. В. Психология класса. Ленинград, 1975.
10. Шевандрин. Н.Социальная психология в образовании. М.,1995.



Подать заявку на покупку Контрольная по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: