На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты внедрения концепции «точно-в-срок». Анализ опыта внедрения и использования логистической концепции JIT.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: 43,9.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты внедрения концепции «точно-в-срок». 6
1.1. Задачи внутрипроизводственной логистики. 6
1.2. Типы микрологистических систем. 10
1.3. Ключевые элементы системы JIT («точно-в-срок») 21
Глава 2. Анализ опыта внедрения и использования логистической концепции JIT. 28
2.1. Особенности внедрения концепции JIT в зарубежных странах. 28
2.2. Опыт российских предприятий по внедрению концепции. 34
2.3. Сравнение проблем реализации концепции JIT в России и за рубежом. 41
Глава 3. Пути реализации проблем внедрения концепции JIT в российских условиях. 48
3.1. Обучение персонала 48
3.2. Мифы российского понимания организации производства. 50
Заключение. 52
Список использованной литературы 55


Введение.

«Нужно делать то, что нужно,
А то, что не нужно, -
Делать не нужно."
(Винни Пух, А.А.Милн)
В последнее время достаточно популярной стала система материального обеспечения, называемая just-in-time («точно-в-срок»). «Just-in-time» - это логистическая концепция предприятия, при которой перемещения изделий в процессе производства и поставки от поставщиков тщательно спланированы во времени - так, что на каждом этапе процесса следующая (обычно небольшая) партия прибывает для обработки точно в тот момент, когда предыдущая партия завершена.
Система «точно-в-срок» была разработана в японской автомобильной компании Toyota (Япония) в середине 70-х годов. В настоящее время систему JIT используют крупнейшие японские, американские и европейские предприятия в различных отраслях промышленности.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня, несмотря на мировую известность данной методики, существует множество различных интерпретаций, порой неправильных. И как следствие большие потери на производстве. Чаще всего суть системы JIT определяют как работу предприятия без запасов и складов, закупки и производство осуществляются точно вовремя (откуда и появилось ее название), а управляется - по системе Kanban. Все перечисленное, безусловно, верно, и входит в концепцию «точно-в-срок». Но понятие термина «just-in-time» гораздо шире и объемнее.
Согласно терминологическому словарю Европейской ассоциации логистики (European Logistics Association, ELA), JIT определяется и как концепция, и как технология: «В широком смысле - это подход для достижения успеха, основанный на последовательном устранении потерь (под потерями понимаются любые действия, не добавляющие стоимости к
продукту). В узком смысле - это доставка материалов в необходимое время в нужное место». Использование этой методики позволяет предприятию избавиться от лишних издержек путем сокращения непроизводительных расходов, которые складываются, в частности, из выпуска излишней продукции, простоев оборудования и персонала, содержания излишних складских помещений, потерь, связанных с наличием дефектов изделий.
В другом понимании система «just-in-time» - это философия, направленная на непрерывное совершенствование и основанная на планомерном устранении всего бесполезного, т.е. всего того, что направлено на повышение стоимости продукции, не повышая при этом ее потребительскую стоимость. Это также поставка нужных материальных ресурсов в нужное место в нужное время, что предполагает высокую степень синхронизации производственных операций.
Но и вышеприведенные толкования не могут достаточно полно определить суть концепции «точно-в-срок», и поэтому целью моей курсовой работы является исследование системы JIT и ее применение на производственном предприятии.
Эта цель будет решена посредством решения следующих задач:
· Рассмотрения ключевых теоретических аспектов внедрения системы «just-in-time»;
· определения преимуществ и недостатков данной концепции;
· описания микрологистических систем, основанных на JIT;
· факторы применения ее на промышленном предприятии;
· определение возможных тенденций развития концепции «just-in-time»;
· а также сравнение результатов внедрения данной концепции на производстве, как на Западе, так и в России.
Ведь, несмотря на точно определенные основные способы и методы внедрения JIT, вследствие различий японской корпоративной культуры и культуры ведения бизнеса в России, применяется концепция «just-in-time» в наших странах по-разному.
Итак, предметом исследования данной курсовой работы является логистическая концепция «Just-in-time» («точно-в-срок») и основанные на ней микрологистические системы, такие как система управления производством Kanban, система менеджмента качества (TQM) и другие.
Объектом же исследования будут являться условия, в которых применяется концепция «just-in-time», а именно производственное предприятие.
Информационная база исследования - соответствующая литература по дисциплине «Логистика производства», глобальная сеть Internet.
Глава 1. Теоретические аспекты внедрения концепции «точно-в-срок».
1.1. Задачи внутрипроизводственной логистики.

Если сравнивать производство с человеческим телом, где каждый из отделов, как один из органов организма, выполняет свою функцию, то внутрипроизводственная логистика вполне сравнима по своим целям и задачам с кровеносной системой, обеспечивающей взаимодействие всех систем. Соответственно, именно от ее работы и будет зависеть успешность всего производства. Внутрипроизводственная логистика - это управление материальными потоками на предприятии, или совокупность процессов, обеспечивающих нужную скорость производства. [3]
Современное промышленное производство - это сложнейший механизм, включающий в себя как собственно производственно-технологические подразделения, осуществляющие производство полуфабрикатов, деталей, компонентов, сборочных единиц из исходного сырья и материалов, а затем сборку готовой продукции из этих элементов, так и большое количество вспомогательных подразделений, которые часто объединяют единым названием «инфраструктура» производства. Кроме того, основные и вспомогательные подразделения объединены централизованной системой менеджмента фирмы. Иногда структура фирмы состоит из отдельных производственных подразделений и дочерних фирм, располагающихся в разных городах, регионах. Все это значительно усложняет проблему формирования эффективных логистических систем и логистического менеджмента, так как дополнительно возникают задачи транспортировки готовой продукции на значительные расстояния, вопросы создания промежуточных запасов и т.п.
Через инфраструктурные подразделения каждое предприятие формирует внешние хозяйственные связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов. Непосредственное управление финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия производится только с помощью инфраструктурных подразделений. Применение концепции логистики, сохраняя технологическую специализацию элементов предприятия, помогает таким образом интегрировать подразделения основного и инфраструктурного комплексов, что они составляют единое целое, каждая часть которого по отдельности не может функционировать самостоятельно. Особенно это наглядно проявляется в производственной логистике.
Как в основных, так и во вспомогательных подразделениях любой промышленной фирмы реализуется определенный набор элементарных и комплексных управленческих решений, составляющих предмет внутрипроизводственного логистического менеджмента. Нельзя искусственно разделять логистическое управление основными подразделениями и инфраструктурой производства фирмы, так как они работают на выполнение одной цели выпуска готовой продукции в соответствии с заданным производственным расписанием при соблюдении стандартов качества и максимальной экономии всех видов ресурсов. При создании единой структуры внутрипроизводственной логистической системы должна быть обеспечена максимальная координация и интеграция всех видов звеньев производственной структуры фирмы, участвующих в управлении основными вспомогательными материальными и связанными с ними потоками.
При организации на производстве логистической системы, необходимо в каждом конкретном случае максимально полнее проанализировать особенности предприятия, характер производственного цикла, его тип производства, систему снабжения основного производства и подачи материальных ресурсов на рабочие места, систему норм, параметры эффективности использования ресурсов и т.д.
Производственный цикл - это период времени между моментами начала и моментом окончания производственного процесса применительно к конкретной продукции в рамках логистической системы.
Длительность производственного цикла во многом зависит от характеристики движения материального потока, которые бывают:
· последовательным;
· параллельным;
· параллельно-последовательным.
Кроме того, на длительность производственного цикла влияют также формы технологической специализации производственных подразделений, система организации самих производственных процессов, прогрессивность применяемой технологии и уровень унификации выпускаемой продукции. [19]
Основными принципами логистической организации производственного процесса в пространстве и во времени являются упорядоченность и непрерывность движения внутрипроизводственного материального потока (предметов труда).
Упорядоченность движения предусматривает однонаправленность внутрипроизводственных материальных потоков при минимуме каналов их движения. Это условие достигается за счет типизации и стандартизации технологических маршрутов (т.е. последовательности выполнения технологических операций), проектирования типовых схем движения предметов труда, рациональной очередности запуска материальных ресурсов и т.п. В случае дискретного поточного производства технологический маршрут определяет трассу конвейерной линии.
Непрерывность движения внутрипроизводственного материального потока достигается в результате:
· согласования сроков необходимого межоперационного пролеживания обработанных материальных ресурсов и загрузки производственных мощностей;
· календарной синхронизации частных производственных циклов: например, основного производственного процесса и внутрипроизводственных логистических процессов, т.е. выдачи материальных ресурсов, внутризаводской транспортировки и т.д. [6]
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».
Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями). [19]
1.2. Типы микрологистических систем.
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
Первый тип микрологистических систем носит название «толкающая система» - си­стема организации производства, в которой материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на преды­дущее звено из центральной системы управления процессом. Это такая организация движения материального потока, при которой материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. Материальные ресурсы «выталкиваются» с одного звена логистической системы на другое (рис. 1).
Дан­ная модель управления потоками характерна для традиционных методов организации производства. Эта система позволяет согласо­вывать и оперативно координировать планы и действия всех струк­турных подразделений предприятия. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. Параметры «выталкиваемо­го» на участок материального потока оптимальны в той мере, в какой управляющая система смогла учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на данном участке. И чем больше факторов управляющая система должна учесть, тем совершеннее и дороже ее информационное, программное и управленческое обеспечение. Такой способ организации движения материального потока игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства. [17]

Рис.1. Толкающая система
Логистические системы, использующие «just-in-time» идеологию, являются «тянущими» системами организации движения материального потока, при которых материальные ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материального потока отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня. Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. Т. е. когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос (рис. 2). [17]


Рис.2. Вытягивающая система
На основе........

Список использованной литературы
1) Айдимирова Н.Г. Курс лекций для специальностей АТП, АУ, КС. - Уфа.: Изд-во УГАТУ, 2009. - 76 с.
2) Алесинская < viewpage.php?page_id=6> T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления < books/m95/>. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 121 с.
3) Данковский А. Внутрипроизводственная логистика - кровеносная система предприятия // Логистика: проблемы и решения. - 2008. - апрель.
4) Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. - М.: Альпина Бизнес Букс < context/detail/id/1567905/>, 2007. - 400 с.
5) Лайкер Дж. Дао Тойота: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 402 с.
6) Леншин И.А. Логистика: Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 2002. - 464 с.
7) Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 288 с.
8) Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства: Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. - 192 с.
9) Современная логистика: 7-ое издание / под ред. Джонсона Дж., Вуда Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. П.Р. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 624 с.
10) Стивенсон У. Дж. Управление производством. - М.:БИНОМ, 2004. - 380 с.
11) Финансовое управление фирмой./ Терехин В.И., Моисеев С.В., Терехин Д.В., Цыганков С.Н. - М.: Экономика, 1998. - 350 с.
12) Куликов П. Чем Toyota японская отличается от русской? // Секрет фирмы. 2007. - №41 (224)
13) Лапидус В.А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России. // Элитариум. - 2006. - 14 апреля.
14) Терехин Андрей < users/emelian1917/>. Just In Time. Философия эффективного управления. // Работа для фрилансеров. - 2009. - 21 сентября.
15) Тимофеев Д. История Toyota. Поступь тигра на мягких лапах. // Автомаркет + Спорт. - 2005. - 7 октября.
16) Щербо Г. 300 миллионов за слезу директора. // Эксперт. - 2005. - №4 (451).
17) Исаченко Н. Внутрипроизводственная логистика.
< page252/page286/index.html>
18) Лобанов Н. Управление производством "Философия JUST IN TIME".
< index.php?newsid=594>
19) Логистика в малом бизнесе.
< modules/logistic/section3.html>
20) Пакк Х. Гонка Форда и Тойоты.
< Gonka_Forda_i_Toioty_ch_2.html>
21) Принципы TQM.
< iso9000/iso9000-txt14.phtml>



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: