На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальные и духовные предпосылки возникновения.Основные этапы развития средневековой философии.Августин Блаженый - выразитель идей патристики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
1. Социальные и духовные предпосылки возникновения
средневековой философии. Основные черты средневековой философии 4
2. Основные этапы развития средневековой философии 5
2.1. Античная («средневековая») патристика.
Августин Блаженый - выразитель идей патристики 5
2.2. Схоластика. Философия Фомы Аквинского -
вершина средневековой схоластики 9
Заключение 14
Список литературы 15

Введение
Философия, как одно из высших проявлений человеческого духа, есть результат длительного развития человека, его мысли и сознания. От эпохи появ­ле­ния человека сознательного (Homo Sapiens) до времен человека, осознавшего себя в тех или иных формах знания, прошло несколько десятков тысяч лет. В эти тысяче­летия человек, тем не менее, познавал мир, самого себя и окружающую природу.
Объекты философии весьма разнообразны. Ими могут быть объективная и субъективная реальности, мир в целом или космос, наука или религия, человек и его отношение к миру, язык, сознание, дух, Бог и т. п. Предмет философии - это прежде всего те проблемы, которые решает та или иная философия. При всем различии проблем и вопросов, изучаемых философией, можно обнаружить некое единство, связующим звеном которого является выявление философской сущности явлений и процессов.
Одним из древнейших предметов философии является проблема человека, включающая вопросы природы, души и тела, добра и зла, чести и бесчестия.
Зарождение средневековой философии началось в I-V вв. н.э., в период существования Римской империи. Основные особенности философии средневековья вырастают из особенностей той эпохи - эпохи феодализма. Феодализм строился на двух принципах: иерархия и господство церкви, поэтому философия этого периода отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, обращенностью в прошлое, оторванностью от реального мира, догматизмом, назидательностью.

1. Социальные и духовные предпосылки
возникновения средневековой философии. Основные черты средневековой философии

Во времена сплошной неграмотности церковь была очагом образован­ности. Для большинства населения религия была основой бытия. Смысл жизни люди видели в спасении (попадание души в рай). В этих условиях возникает философия, которая была служанкой богословия, т. е. все ее содер­жание составляет исследование проблемы Бога и отношение к нему человека.
Через полторы тысячи лет проходят споры, исключительно сложные по форме и темные по содержанию. Но вместе с тем, в этих спорах в религиозной форме ставились и решались чисто философские проблемы. Была разработана техника доказательства - формальная логика. Пишутся первые учебники по логике. Философская мысль своими корнями уходит в религии монотеизма (в отличие от античной философии с ее политеизмом). Средневековое мышление теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, является не природа, а Бог. Согласно христианскому догмату, Бог сотворил мир из ничего, актом своей воли (креаци­онизм). В отличие от античных богов, родственных природе, христианский Бог стоит над ней. В средневековой философии природа теряет свою самосто­ятельность. В силу этого вытекает ее изменчивость, преходящность и появляется возможность нарушения естественного хода вещей божественным чудом.
Проводится исследование сущности человека. Основная проблема - двойственность человеческой природы. С одной стороны, человек - образ и подобие Божие, а с другой - в нем есть злая природа. Таким образом, человек рассматривается состоящим из трех частей: тела, души и духа. Человек обладает волей, свободой выбора. Душа осуществляет этот выбор между «духом» и «телом», между добром и злом. Идеал человека - аскет. Причем аскетизм выражается не просто в отказе от телесного, а в стремлении следовать духу, как в........

Список литературы
1. Бессонов Б. Н. Философия. История и современные задачи. Учебник для вузов. М., НОРМА, 2006
2. Соколов В.В. Средневековая философия. Москва «Высшая школа», 1979
3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 57-77
4. elib/2907.html - «Новая философская энциклопедия» (статья «Схоластика»), электронная библиотека на интернет-портале Института философии Российской академии наук
5. elib/2282.html - «Новая философская энциклопедия» (статья «Патристика»), электронная библиотека на интернет-портале Института философии Российской академии наук
6. wiki/Фома_Аквинский - википедия, свободная интернет-энциклопедия, статья «Фома Аквинский»
7. wiki/Августин_Блаженный - википедия, свободная интернет-энциклопедия, статья «Августин Блаженный»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.