Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Активизация познавательной деятельности школьника,средствами игровых ситуаций по теме «Изонить»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 04.02.2014. Страниц: 56+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение…… …………………………………………………….……….….3
1. Активизация познавательной деятельности школьников………...………5
1.1Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках технологии
1.2.Познавательная функция игры………………………………….…….…….8
1.3. Психологические основы игры................................……………................11
1.4. Технология игры в процессе обучения ...................……….……….........12
2. Разработка методико – технологической базы по теме «Изонить»
2.1. Технология вышивки по картону…………………………………………15
2.2 Фрагмент календарно-тематического плана по технологии на тему «Изонить»……………………………..………………………………………...20
План конспекта урока №1 на тему: « История развития вышивки по картону»……………………………….………………………................................24
План конспекта урока № 2 на тему: « Нарисуем нитью угол»….. …….........29
План конспекта урока № 3 на тему: «Нарисуем нитью окружность»…........34
План конспекта урока № 4 на тему: « Изготовление открытки»……..…......39
2.3.Анализ опыта работы учителя по использованию игры в процессе обучения..........................................................……………………..….…..........42
3. Разработка и выполнение изделия в технике «Изонить»
3.1. Материалы, инструменты, приспособления……………………………..43
3.2. Технологические этапы выполнения изделия в технике «Изонить»…...44
4. Расчёт экономического изделия в технике «Изонить»…………………….45
5. Техника безопасности и охрана труда……………………………….……..46
Заключение…………………………………………………..…………..……...52
Литература………………………………………………………………….……56
Приложение …………………………………………………………………….58

Введение

Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругозором интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит?
Создание условий для успешного учения школьников - важнейшая задача учителей. Они вполне осознают и государственную важность решения этой задачи, и зависимость будущего самих школьников от успехов в овладении знаниями. Что же касается самих учащихся, то, как известно, учение - ведущий вид их деятельности, так что успех в овладении знаниями они ощущают как важное жизненное достижение, это поднимает их в собственных глазах, повышает престиж в семье и среди окружающих людей. Все эти обстоятельства способствуют успешному учению школьников.
В том же направлении действует и природная любознательность человека: познавательная активность характерна для всех детей, поступающих в школу. Однако, по наблюдениям учителей и родителей, она явно уменьшается по мере перехода из класса в класс. Снижается любознательность, падает интерес к школьным предметам. Многие учащиеся пассивны и невнимательны на уроках. Это нарушает порядок на уроке, а попытка восстановить его оказываются малопродуктивными. Таким образом, нежелание детей учиться отражается и на работе педагогов, и на всей жизни школы.
Причины нежелания учиться бывают самые разные. И не все из них легко устранить. Можно ли в этих условиях обеспечить не только желание школьников учиться, но и их упорную, постоянную и активную познавательную деятельность? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим роль эффективной мотивации в познавательной деятельности. Мотив отражает наличие некоторых потребностей, которые сможет удовлетворить начатая деятельность. Обычно в душе школьника одновременно присутствуют и борются различные мотивы. Например, на уроке он может стараться слушать объяснение учителя, но в то же время стремиться посмотреть красивый и увлекательный журнал, поговорить с соседом. Характер и результат его познавательной деятельности зависит от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя заключается как раз в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника именно учебно – познавательной деятельности.
На уроках вышивки по картону учащиеся будут работать не только с вышивкой, но и осуществлять связь с другими предметами, как: черчение, рисование, геометрия.
Следовательно, актуальность данной темы направлена на формирование умений и навыков, происходящих в едином процессе ознакомления школьников с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа и народов мира.
Объектом исследования является процесс развития познавательной деятельности школьников средствами игровых ситуаций на уроках технологии в 5 классе.
Предмет исследования: методы и средства развития познавательной деятельности школьников средствами игровых ситуаций на уроках технологии в 5 классе.
Цель исследования:
1. Выявить методы и средства развития познавательной деятельности школьников на уроках технологии средствами игровых ситуаций по теме: «Изонить».
2. Разработать методику организации игровой деятельности на уроках технологии по теме: «Изонить».
1. Активизация познавательной деятельности у школьников. 1.1. Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках технологии.
Характерные особенности исторически складывающихся форм психической жизни человека заключается в том, что соотношение этих форм с действительностью всё больше зависит от сложных видов практики, которая является продуктом жизни прежних поколений, и в окружении которых формируется психика ребёнка. Общественные формы жизни человека с самого начала начинают определять его психическое развитие.
Школьное обучение – сложный процесс формирования личности учащихся, подготовки их к труду, к самостоятельной жизни, который включает в себя не только обучение основным наукам, но и развитие мышления в процессе познавательной деятельности.
Характер познавательной деятельности определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними.
В практике преподавания учителю важно учитывать три последовательных этапа усвоения знаний и соответственно три уровня познавательной деятельности учащихся.
Процесс первоначального усвоения учебных знаний состоит в выявлении сущности изученного. Результат первого этапа овладение знаниями – понимание изученного, т.е. умение достаточно полно и правильно воспроизвести учебный материал. Это соответствует первому, репродуктивному уровню познавательной деятельности.
Процесс совершенствования знаний характеризуется применением знаний и способов действия по аналогии при организации работы по инструкциям и др. Это соответствует второму, продуктивному, частично самостоятельному, частично поисковому уровню познавательной деятельности.
Процесс полного овладения знаниями заключается в самостоятельном применении знаний в различных сочетаниях. Это соответствует третьему, наиболее высокому уровню познавательной деятельности, который нередко называют познавательной активностью.
Характер учебно–познавательной деятельности учащихся определяется не только содержанием обучения. Он во многом зависит от того, как организована работа учащихся на уроке. Один из способов развития познавательной деятельности – это игра.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра – один из основных видов человеческой деятельности, один из важных способов познания окружающего мира, чрезвычайно значимый в детском возрасте.
Чем привлекает игра? Особым эмоциональным состоянием (игровым). Это состояние представляет собой ожидание и сам процесс удовольствия от умственной активности, проявляющийся в свободной творческой атмосфере игровой дисциплины, юмора и соревнования.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.
Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает склады.....


ЛИТЕРАТУРА
1. Боброва О.В. Организация учебно – познавательной деятельности.,// Химия в школе,№3, 1999;
2. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению, М., 1997;
3. Выгодский Л.С. Психология искусства /Под ред. М.Г. Ярошевского, М., 1987;
4. Гильман Б.Г. Иголка и нитка в умелых руках, М., 1993;
5. Гусаров Н.Н. Техника изонити для дошкольников, М., 1999;
6. Запорожец А. В. «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста», М.-48;
7. Журнал «Завуч» №8 2003 с.107
8. Лизинский В.М. Справочник администрации школы. М. 2002;
9. Манулейко З. В. «Изменение моторики ребёнка в зависимости от условий и мотивов», М.-69;
10. Макарцева Н.Н. Духовные ценности русской народной педагогической культуры // Педагогика, 1998 №1, с.81-86;
11. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре», М.82;
12. Несговорова Н.П. Игровые технологии в школьном образовании. Курган 2004;
13. НагибинаМ.И. Что могут нити и иголка, М.,1998;
14. Немов Р.С. Психология в 3-х томах, М., 1990;
15. Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов /Под ред. Кулишова С.М., М., 1981;
16. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе. Сборник нормативных документов /Под ред. Горелова В.В., М., 1985;
17. Охрана труда /Под ред. Князева Б.Н., М., 1985;
18. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», М. 96;
19. Ромадина Л.П. Справочник завуча «Современные требования к уроку» М. 2001;
20. Симакова Е.В. Изонить //Школа и производство,1995,№6
21. Симонов В.М. Педагогика, В.,2001.
22. Хейзинга И. «Человек играющий», М.-92;
23. Шмаков С. А. «Её величество игра», М.-92;
24. Штерн В. «Психология раннего детства», М.-93;
25. Эльконин Д. В. «Психология игры», М.-78.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.