На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.02.2014. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ…………………………………………………..5
1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного
интереса……………………………………………………………………………....5

1.2. Сущность понятия «познавательный интерес», его структура…………......13

1.3. Психологические особенности младших школьников, связанные с формированием интересов……………………………………………………...…25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………….29
ГЛАВА II. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………..…31
2.1. Нестандартные формы обучения как один из способов формирования
интереса к русскому языку у младших школьников……………………….31
2.2.Роль наглядности при формировании интересов учащихся младших
классов……………………………………………………………………....44
2.3. Использование творческих заданий на уроках русского языка
в начальной школе ………………………………………………………….....50
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….60
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………66
3
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования.
Начальное обучение является важнейшим звеном в системе непрерывного образования, развитие которого определяется целями и задачами, формируемыми требованиями современного общества. Поскольку развивающееся демократическое государство ставит целью создание условий для свободного развития и процветания своих граждан, то и основные цели обучения детей в школе связаны с всемерным развитием личности ребёнка, формированием интересов и умственной активности.
Период от 6 до 12 лет – очень важный для развития ребёнка. Именно в этот период начинают формироваться и дифференцироваться интересы. Поэтому очень важно в этом возрасте так организовать учебный труд школьников, чтобы сформировать интерес к учению вообще и к отдельным предметам в частности.
Все дети с большим желанием идут в школу, им всё интересно, но проходит 1-2 года, и это желание, интерес постепенно угасают.
Становление познавательных интересов учащихся происходит, прежде всего, на уроке. От того, насколько сознательно, с желанием, с интересом будут работать дети на уроке, ещё в начальной школе, зависит то, как они в дальнейшем будут думать, рассуждать, самостоятельно и творчески мыслить.
Поэтому проблема формирования познавательного интереса - одна из ключевых дидактических проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. На её практическое обеспечение «работает» целый ряд закономерностей обучения. В трудах исследователей Л.Божович, А.Дусавицкого, А.Марковой, Н.Морозовой, В.Мухиной, Г.Щукиной и других познавательные интересы «препарированы» с достаточной тщательностью.
4
Сегодня проблема интереса всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям успешно формировать и развивать интересы учащихся.
Актуальность, важность и недостаточная разработанность данной проблемы и предопределили выбор темы нашего исследования: «Формирование интереса к русскому языку в начальной школе».
Цель исследования: определение наиболее действенных приёмов и методов формирования интереса к русскому языку в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения русскому языку в начальной школе.
Предмет исследования: формирование интереса к русскому языку в начальной школе.
Поставленная цель предопределила круг решаемых задач:
1. Изучить психолого-педагогическую, лингвистическую, методическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть сущность понятия «познавательный интерес».
3. Рассмотреть методические приёмы, способствующие формированию интереса к русскому языку в начальной школе
В процессе работы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы, метод сравнения, обобщения.
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.





5
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса

Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли и школы. Эта проблема выкристаллизовывалась постепенно под влиянием требований жизни. Средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей, считала проявление интереса греховным началом в человеке. Обучение, отягощённое догматизмом, схоластикой, атмосферой мистицизма, было мучительным испытанием для учащихся.
В эпоху гуманизма педагогика выдвинула идею о привлекательном обучении, об учёте интересов детей. В борьбе со схоластикой и аскетизмом средневековья великий чешский педагог Я.А Коменский на титульном листе «Великой дидактики» указал, что обучение должно быть « сокращённым, приятным и основательным», что организация и способы обучения должны доставлять детям «больше досуга, радостей и прочного успеха», чтобы «воспламенять в мальчике жажду знания и пылкое усердие к учению» (21,200). «Хороший ученик, - считал он,- будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, лишь бы овладеть наукой. Он не будет избегать труда, он будет даже искать его и не бояться напряжения и усилий, будет ставить себе целью самое высшее, стремиться чему-нибудь научиться, подражая учителям и соревнуясь с товарищами»(20,351). Эта точная трактовка Коменским роли интереса в обучении прошла через века, не утратив своей педагогической силы.
6
Другое освещение получил интерес в теории естественного, свободного воспитания. «Непосредственный интерес – вот великий двигатель, единственный который ведёт верно и далеко», - писал Ж.Ж.Руссо в книге «Эмиль, или О воспитании». Жизнь возбуждает интерес ребёнка, она наталкивает его на раскрытие явлений природы. Только опираясь на естественную природу ребёнка, можно обеспечить его учение»,- считал Руссо(44,125). Ненависть к феодальным отношениям в обществе, к феодальной системе воспитания, борьба за освобождение личности от оков феодализма привели Руссо к гипертрофии интереса в воспитании.
Полтора века спустя идеи свободного воспитания нашли своё выражение в педагогической системе Л.Н.Толстого, восставшего против современной ему школы. Он считал её учреждением для мучения детей, которое лишает их главного удовольствия и потребности свободного движения. «Школа коверкает ребёнка, превращая его из существа жизнерадостного и любознательного, ищущего поучения как радости в измученное, сжавшееся существо с выражением усталости, страха и скуки, повторяющее одними губами чужие слова на чужом языке. Воспитание не исправляет, а портит людей, поскольку ребёнок ближе каждого взрослого к тому идеалу гармонии, правды, красоты и добра, до которого взрослый в своей гордости хочет возвести его» (49,256). Идеализация природы ребёнка приводила Толстого к фетишизации интересов детей в процессе обучения. Его взгляды были противоречивыми. На практике он опровергал некоторые свои утверждения. Л.Н.Толстой воспитывал ребёнка с ориентацией на развитие положительных черт его личности, но идеализация природы ребёнка оставалась главным выражением его педагогической теории. Теория свободного воспитания была исторически оправдана как борьба за права ребёнка, за свободу личности, но п......


Литература

1. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе. // Начальная школа.1998-№4, с.11-18.
2. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 287с.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – М.: Педагогика, 1979. – т.1. – 304с.
4. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М.В.Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.
5. Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1973. – 384с.
6. Генкина А.С. О воспитании интереса к предмету на уроках русского языка. // Русский язык в школе. 1966 - №1, с42.
7. Герцен А.И. Избранные философские произведения. – М.: Гос.изд-во полит.лит, 1948. – т.2. – 358с..
8. Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. – М.: Учпедгиз; 1958, - 152с.
9. Горький А.М. О детской литературе. – М.: Детская литература, 1961. – 432с.
10. Гостева Л.А. Применение перфокарт на уроках русского языка. // Начальная школа. 2002 - №3, с 56-57.
11. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1990. – 176с.
12. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические высказывания. М.: Учпедгиз, 1936. – 418с.
13. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1986. – 352с.
14. Додонов Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию. //Советская педагогика. 1971 - №9, с 72-89.
15. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М., 1961. – 239с.
63
16. Жердева М.В., Кочеткова Л.Д. Привитие учащимся интереса к учебным занятиям. // Начальная школа.1995- №3, с 8-10
17. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка: Пособие для учителя. М., 1984.- 159с.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480с.
19. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. – 366с.
20. Ковалёв А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1970. – 391с.
21. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – т.2. – 576с
22. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз; 1939. – т.2. – 288с.
23. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка. // Начальная школа. 1988-№11, с.19-26.
24. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. – М.:АПН, 1957-1962. – 799с.
25. Куракулова И.И. Опорные схемы на уроках русского языка. // Начальная школа. 1995-№2, с. 28-30.
26. Ладыженская Т.А. Творческие диктанты. – М.: Учпедгиз,1963. – 83с.
27. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1964. – 478с.
28. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1984. - т.4. - 399с.
29. Молочков В.П. Наглядность как принцип обучения. // Информатика и образование. 2004-№3, с.20-30.
30. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. М., 1961. -224с.
31. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1979-№2. – 48с.

64
32. Морозов М.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов младших школьников. « Известие АПН.РСФСР», 1955-№73.
33. Нуруллина Н.Н. Как я учу детей пмсать сочинения. // Начальная школа. 1998-№3, с 80.
34. Огородников И.Т. Актуальные проблемы повышения эффективности урока // Народное образование. 1973 - №4.
35. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. – Екатеринбург, «Урал-Советы», 1994. – 748 с.
36. Основы методики русского языка в 4-8кл. / Под ред. А. В.Текучева и др. – М.: Просвещение, 1978. – 381 с.
37. Панфилова Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной
работе. – М.: Учпедгиз, 1960. – 82с.
38. Педагогический словарь. Издательство АПН, - М., 1960. – т.1. – 693с.
39. Писарев Д.И. Избранные сочинения. – М., 1951. – 416с.
40. Поздняков Н.С. Методика преподавания русского языка. – М., 1955. – 304с.
41. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2000. – 318с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питерком, 1998. – 688с.
43. Рудик П.А. Психология. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 232с.
44. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или О воспитании. Педагогические сочинения. – М., 1981. – т.1. – 420с.
45. Рыжикова Г.И. Использование игровых приёмов при изучении слов с непроверяемым написанием. // Начальная школа. 1995-№1, с 15-16.
46.Сергеева Л.Н, Иванова Т.И. Кроссворды по русскому языку. // Начальная школа. 1986 - №6,с 65-69.
47. Сластёнин В.А. Педагогика. – М.: Педагогика, 2002. – 576с.

65
48. Словарь методических терминов. – М.: Научное издательство, 1996. – 865с.
49. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. – М., 1983. – т.5. – 364с.
50. Уставщикова Г.В. Развитие интереса на уроках русского языка. // Начальная школа. 1995-№5, с 69.
51. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1974. – т.2. – 438с.
52. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М., 1949. –т.6. – 445с.
53. Формирование интереса к учению у школьников. / Под ред.А.К.Марковой. – М.: Педагогика, 1986. – 191с.
54. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1983. – 335с.
55. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические высказывания. – М.: Учпедгиз, 1940. – 344с.
56. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980. – 414с.
57. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988. – 208с.
58. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 160с.
59. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение,
1986. – 144с
60. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971. – 351с.
61. Шукейло В.А. Воспитание интереса к урокам русского языка. // Начальная школа. 1999-№5, с.14-16.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.