На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИЗУЧЕНИЕ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.02.2014. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения величин в начальной школе …………………………………….. 5
1.1. Исторический аспект понятия и сущности величины ………………………………………………….. 5
1.2. Изучение величины в начальном курсе математики в условиях развивающего обучения …………………….. ..21
Выводы по первой главе … … … … … … … … … … … … ...31
Глава 2. Формирование понятия величины и ее
измерения у младших школьников ………………...33
1.1. Различные подходы к изучению величин в начальном курсе математики ……………………………… …….......33
1.2. Возможности программ по математике Л.Г.Петерсон и Н.Б.Истоминой по использованию развивающих упражнений при изучении величин …….48
Выводы по второй главе … … … … … … … … … … … ……..60
Заключение ………………………………………………………… 61
Литература ………………………………………………………….62
Приложение ………………………………………………………...66

Введение.
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
По традиционной программе в конце четвёртого класса дети должны:
- знать таблицы единиц величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач,
- знать взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, расстояние,
- уметь применять эти знания к решению текстовых задач,
уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Однако результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы. В учебниках по традиционной программе недостаточно заданий, направленных на выяснение и уточнение имеющихся у школьников представлений об изучаемой величине, сравнение однородных величин, формирование измерительных умений и навыков, сложение и вычитание величин, выраженных в единицах разных наименований. Таким образом, чтобы улучшить математическую подготовку детей по теме «Величины и их измерение», необходимо пополнить её новыми упражнениями из системы развивающего обучения, улучшить оснащение школ наглядными пособиями, усовершенствовать методику работы по данной теме, повысить уровень подготовленности учителей начальных классов. Поэтому мы считаем проблему изучения величины в начальной школе актуальной. Исходя из актуальности проблемы, нами была выбрана тема: Изучение величин в начальной школе.
Цель: Рассмотреть методику работы по изучению величин в начальной школе в условиях современного образования.
Объект: Процесс обучения младших школьников математике.
Предмет: Методика работы над величинами в начальной школе.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить психолого–педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Определить методику работы над темой «Величины и их измерение».
3. Рассмотреть изучение величин в условиях развивающего обучения.
4. Рассмотреть возможности программ Петерсон Л.Г. и Истоминой Н.Б. по математике по использованию развивающих упражнений при изучении величин.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1. Исторические аспекты понятия и сущности величины и её изучение.
Кроме целых неотрицательных чисел и действий над ними, в курсе математики начальных классов программой предусмотрено ознакомление учащихся с элементами алгебры и геометрии, а также с некоторыми величинами и их измерением. Этим преследуются как образовательные и практические, так и воспитательные и развивающие цели.
Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность. В соответствующих величинах отражены свойства различных объектов, явлений реального мира. Так, например, свойству пространственной протяженности соответствует длина, свойству инертности – величина, называемая массой, и т.п. В силу этого величины являются предметом рассмотрения многих наук, в том числе и математики.
Важность понятия величины в математике, ее значительный удельный вес подчеркиваются Ф. Энгельсом: « Математика – это наука о величинах, она исходит из понятий величины». [18, 35].
Математику как науку, изучающую свойства величин, «поскольку они перечисляются и измеримы», представляет Д’Аламбер (1717-1783).
Понятие величины, как и другие понятия математики, формировалось постепенно в результате абстрагирования от качественных особенностей свойств реальных объектов, в результате чего выделились только количественные отношения. Величины – это не сама реальность, а лишь ее отображения, но они верно отображают свойства окружающей действительности.
В процессе длительной эволюции понятие величины обобщалось. Такие первые обобщения длины, площади, объема в виде аксиом, косвенно определяющих понятие скалярной величины, были даны еще Евклидом (от латинского scalaris ступенчатый; совокупность скалярной величины можно изобразить на линейной шкале – скале, откуда и название).
В настоящее время в математике определилось несколько подходов к понятию скалярной величины: в одних случаях она определяется как функция с заданными свойствами, в других – как множество с некоторой совокупностью свойств и т.п.
Такое сложное понятие, как понятие скалярной величины, формируется на протяжении всего периода обучения учащихся в процессе изучения конкретных величин, начиная с первого класса. Задача состоит в том, чтобы выработать интуитивно понятный учащимся способ изложения материала, не противоречащий дальнейшим уточнениям понятия, в результате чего у детей должны сформироваться представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое, прежде всего, связано с измерением. На примере длины отрезка на основе предметной деятельности с опорой на конкретно-чувственное восприятие представляется возможность познакомить младших школьников со свойствами, общими для большинства скалярных величин. Работа начинается со сравнения длин реальных предметов на глаз и способом наложения или приложения. Обращается внимание на то, что длины, например, двух полосок равны, если они при наложении совпадают.
Затем выполняется сложение длин и выявляется смысл этой операции способом последовательного откладывания и присоединения.
После введения единицы измерения «сантиметр» результат измерения (численное измерение длины) представляется как число n, показывающее, сколько сантиметров укладывается на измеряемом объекте.
Сантиметр вводится как длина определенного отрезка.
Измерение длины содержит две задачи: измерить длину данного объекта и отмерить объект по данной длине.
В процессе измерения длин сантиметрами дети знакомятся со свойствами, проявляющимися в процессе измерения: равны.......


Библиография.
1. Анипченко З.А. Задачи, связанные с величинами и их применение в курсе математики в начальных классах. М.: 1997г. стр.2-5
2. Вапняр Н.Ф., Пышкало А.М., Янковская Н.А. Тетрадь по математике для 1-го класса 1-3,7-е изд.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1983г. стр.17
3. Волкова С.И. « Карточки с математическими заданиями и играми» для 1-го класса 1-4: Пособие для учителей-М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г. стр. 32-36
4. Глазырина М.М. Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.п.н. Москва,1994г.
5. Гусева В.А, Мордкович А.Г.Математика: справочные материалы: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М, 1986г.
7. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Савельева О.В. Особенности курса математики в системе развивающего обучения. //Начальная школа 1999г. №7
8. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М. 1975г.
9. Зимняя И.А. «Педагогическая психология»: Учебное пособие. Ростов: изд. «Феникс», 1997г.
10. Игнатова Л.В. Формирование представлений о зависимости величин в курсе начальной математики. //Начальная школа 1985г. №27 стр.36 – 38
11. Истомина Н.Б. Знакомство с величинами в первом классе. //Начальная школа 1983г. стр.32 – 35
12. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. ЛИНКА-ПРЕСС, Ярославль, 1997г. стр.53,141
13. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика 1 класс учебник для четырехлетней начальной школы – «Ассоциация 21в.» - Смоленск 1999г.
14. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика 2 класс учебник для четырехлетней начальной школы – «Ассоциация 21в.» - Смоленск 1999г
15. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика 3 класс учебник для четырехлетней начальной школы – «Ассоциация 21в.» - Смоленск 1999г
16. Кабанов-Миллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение – М. 1981г.
17. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М 1980г.
18. Клименченко Д. Величины и их измерение. // Начальная школа 1990г. №6 стр.35 – 40
19. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.,1972г. стр. 90-106
20. Лихачев С.В. Сивка-бурка, вещий каурка… Материал для обогащения словарного запаса младших школьников. //Начальная школа 2005г. №2 стр.58
21. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.20 стр.37.
22. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М. 1972г.
23. Махмутов М.И Организация проблемного обучения в школе - М.1977г.
24. Моро М.И., Вапняр Н.Ф. «Карточки с математическими заданиями и играми» для 2-го класса 1-4: Пособие для учителей 2-е изд.-М.:ПРСВЕЩЕНИЕ,1990г. стр. 17,101
25. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 – 3 классе. Пособие для учителя – 2-е изд. М.: Просвещение. – 1978г.
26. Моро М.И., Степанова С.В. Математика:2 класс. Учебник для четырёхлетней начальной школы 3-е изд. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988г. стр.12
27. МороМ.И., БантоваМ.А., БельтюковаГ.Б. М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1989г. (1-4)2 класс, стр.165
28. Паболкова Н.Н. О понятии величины и признаках ее проявления. //Начальная школа 2004г. №3 стр.96 – 100.
29. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс, часть 1:Учебник для 1-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
30. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс, часть 2:Учебник для 1-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
31. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс, часть 3:Учебник для 1-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
32. Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс, часть 1:Учебник для 2-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
33. Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс, часть 2:Учебник для 2-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
34. Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс, часть 3:Учебник для 2-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
35. Петерсон Л.Г. Математика, класс, часть 3:Учебник для 4-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
36. Петерсон Л.Г. Математика,3 класс, часть 1:Учебник для 3-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
37. Петерсон Л.Г. Математика,3 класс, часть 2:Учебник для 3-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
38. Петерсон Л.Г. Математика,3 класс, часть 3:Учебник для 3-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
39. Петерсон Л.Г. Математика,4 класс, часть 1:Учебник для 4-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
40. Петерсон Л.Г. Математика,4 класс, часть 2:Учебник для 4-го класса. «Баласс», «С-инфо»,1996г.
41. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2-х частях. – М. 2004г. стр.513
42. Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии», М.: ПРСВЕЩЕНИЕ, 1973г. стр. 15, 27,50
43. Сластенин В.А, ИсаевИ.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика, 3-е изд. М. 2004г.
44. Смирнов С.И. и другие. Педагогика: педагогические теории, системы , технологии. Учебное пособие. М.: изд. Дом «АКАДЕМИЯ»,1998г. стр.309
45. Степанова С.В. Тема «Величины» в курсе математики для 2-го класса. //Начальная школа 08.1989г. стр. 80
46. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: М.,ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988г. стр.302,439,442.
47. Стоцкий Л.Р. Физические величины и их единицы. М. 1984г. стр. 3- 4
48. Царева С.Е. Как рождается величина… // Начальная школа 2000г. №6 стр.105-111.
49. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М. – 1995г.
50. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989г.
51. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.