На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятия и сущность системы управления.Краткая характеристика ИП Харитонова «Ателье «Метелица».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятия и сущность системы управления……………….………………………5
1.1. Сущность системы управления …………………………………………………………....5
1.2. Основные типы управления организацией……………………..………………………...6
1.3. Подходы к управлению в организации ……………………………...……………………9
Глава 2. Анализ системы управления организацией.…………………............................12
2.1. Краткая характеристика ИП Харитонова «Ателье «Метелица»………………………..12
2.2. Оценка трудового потенциала организации……………………………………………..19
2.3. Анализ психологических проблем управления в организации. ………......................... 23
Глава 3. Пути совершенствования системы управления организацией……………....24
3.1. Пути улучшения системы управления…………………………………………………...24
3.2. Совершенствование трудового потенциала……………...................................................25
3.3. Предложения по разрешению психологических проблем……………………………...26
Заключение………………………………………………………………………………….....27
Список используемой литературы………………………………………….........................28
Приложение…………………………………………………………………………………....29



Введение:
Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать состояние своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Целью курсовой работы -определить и проанализировать понятие системы управления и выделить пути совершенствования управления организацией на примере конкретной организации (ИП Харитонова «Ателье «Метелица»).
Задачи данной курсовой работы заключаются в -изучении системы управления, -существующей организационной структуры на предприятии, -предложении комплекса мер по повышению эффективности системы управления, -проведении SWОT-анализа деятельности организации -и предложить пути усовершенствования системы управления в организации.
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе - разнообразные виды продукции и услуги.
На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т. д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Улан-Удэ ИП Харитонова «Ателье «Метелица».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятиию.


Глава 1. Понятия и сущность системы управления.
1.1. Сущность системы управления.
Система - это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема функционирования системы.

Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние.
Система управления:
- механизм такого воздействия;
· совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении (см. рис.2).
Рис. 2. Схема системы с механизмом управления.

При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
1. Выход основной системы.
2. Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода.
3. Канал обратной связи.
4. Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие (рис. 3).
Рис. 3. Схема системы управления организации.

Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.
1.2. Основные типы управления организации.
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
1. Исторически первым сформировался бюрократический тип организации. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях, как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
1. четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
2. иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
3. наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами с........

Список используемой литературы:
1. Азове Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. - Челябинск: 1996.
3. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Филинъ, 1997.
4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования»// Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993.
5. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. - М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Приор, 2000
7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1997.
8. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.
9. Глущенко Е. В. Теория управления. - М.: Вестник, 1997
10. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности.-Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-288с. 166.
11. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образование Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр
«Академия»: Мастерство, 2002.-288с. 182.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/Н.И. Кабушкин-4-е изд.- Мн.: Новое знание , 2001-336с. 113, 215, 305.
13. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. - Таганрог: ТРТУ, 1995
14. Кнышова Е.Н. Менеджмент : Учебное пособие.-М.: Форум: Инфра-М, 2003,-304с.- (Серия «Профессиональное образование») 58, 127.
15. Корпоративное обучение /Журнал «Управление персоналом». 2009г. №11.
16. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб: ОЛБИС, 1998.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
18. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджемнта : Учебное пособие-М.: Форум: ИНФРА-М, 2005, - 240с. -( Серия « Профессиональное образование»). 10, 53,116.
19. Управление организацией. Учебник под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатиной Н.А., - М.: ИНФА-М, 2001, 411 с.
20. Уоермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.
21. Якока Л. Карьера менеджера /Пер. с англ. При участии У. Новака/Общ. Ред. И вступит, статья С.Ю. Медведева. М.: Прогресс, 1994.- 384с. 105, 248.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.