На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование ценообразования в рыночной экономике и его особенности в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 32,4.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Цена как экономическая категория: функции, виды, механизм образования 4
2.Государственное регулирование ценообразования в рыночной экономике и его особенности в Республике Беларусь 15
3.Особенности ценообразования на лекарственные средства в Республике Беларусь и зарубежных странах 19
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение А Основные подходы к системам ценообразования на лекарственные препараты (ЛП) в различных странах 30



ВВЕДЕНИЕ

В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов. Преобразование системы ценообразования должно осуществляться с учетом исторически сложившихся особенностей установления цен в отдельных комплексах и сферах национальной экономики, зарубежного опыта.
В современных условиях принципиально меняются подходы к ценообразованию как на уровне государственного управления, так и в хозяйственной практике отдельных субъектов хозяйствования. На уровне государственного управления в переходный период необходимо сочетание регулирования цен по отношению к предприятиям естественной монополии, на отдельные виды социально значимой и структурообразующей продукции с последовательной либерализацией цен по мере формирования рынков различных товаров, услуг, ценностей.
Цена по-прежнему является одной из наименее разработанных категорий, свидетельством чего выступает дискуссионный характер публикаций, посвященных вопросам теории цены и практики ценообразования.
Объектом исследования являются товары и услуги, а предметом - механизм ценообразования.
Целью работы является исследование теории и практики ценообразования в Беларуси.
Для достижения основной цели в работе выдвигались к решению следующие задачи:
- изучить функции и виды цен;
- исследовать механизм образования;
- раскрыть сущность государственного регулирования ценообразования в рыночной экономике и выявить его основные особенности в Республике Беларусь.
- на примере лекарственных средств предметно рассмотреть механизм ценообразования в Республике Беларусь. Сравнить с зарубежным опытом.


1.Цена как экономическая категория: функции, виды, механизм образования

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его. В рыночной экономике все имеет цену: каждый товар и каждая услуга. Рыночные равновесные цены становятся важнейшим регулятором общественного производства. Равновесной ценой при этом считается цена такого уровня, при которой предложение соответствует спросу.[6]
Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро- и макроэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается и заканчивается ценами. Цены связывают между собой предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных видов продукции и услуг.
На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций (между фондами возмещения, потребления и накопления, отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и т.д.). Цены сигнализируют о возникающих в экономике диспропорциях, выступают инструментом рационирования ресурсов в обществе. Таким образом, в условиях рыночного ценообразования экономика все время структурно совершенствуется, подстраиваясь в пределах имеющихся ресурсов под потребности общества, населения, что обеспечивает ее прогрессивное развитие.
Вместе с тем цены на отдельные товары, услуги практически во всех странах мира являются объектом государственного регулирования в рамках проводимой экономической и социальной политики. Многие государства мира практикуют фиксирование цен на определенном уровне на некоторые товары, издают специальные законы, контролируют динамику цен и используют другие формы и способы влияния на них.

Выделяют следующие виды функций цены:
- учетная функция проявляется в том, что цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, к ним относятся как количественные (валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, объем инвестиций, объем выпускаемой и реализуемой продукции и т.д.), так и качественные показатели (рентабельность, производительность труда, фондоотдача, материалоемкость и т.д.).
Цены показывают, сколько необходимо средств затратить обществу для удовлетворения потребности в той или иной продукции. Цена отражают объемы затраченного сырья, материалов, топлива и электроэнергии, труда и т.д. и эффективность использования ресурсов для создания данного продукта, так как цена включает не только величину общих издержек производства и реализации, но и размер прибыли.
Рыночная цена может значительно отклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке при непосредственном контакте производителя и потребителя в результате столкновения их интересов. Интерес производителя заключается в получении максимально возможной прибыли; интересе покупателя состоит в покупке товара минимально возможной цене. Поэтому окончательная цена может существенно отличаться не только от цены, по которой хотел бы продать товар производитель, но и от цены, по которой ее хотел бы купить потребитель.
В условиях монополизированной экономики, деформированного или неразвитого рынка, слабой конкуренции производитель диктует цены, сдержать его в таком случае может только административное регулирование. В условиях рыночной экономики, чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляя их с затратами других фирм, стремясь за счет снижения затрат на единицу продукции и улучшения качества товара захватить большую емкость рынка.
- стимулирующая функция выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению объема выпуска и потребления той или иной продукции. Для производителей важны цены, по которым они непосредственно продают продукцию, и возможность их изменения, так как различные виды продукции обладают разной эластичностью спроса по цене и эластичностью спроса по доходу, от которых зависит валовой доход фирмы.
С помощью цены можно стимулировать или замедлять внедрение результатов научно-технического процесса, экономию затрат ресурсов, улучшение качества продукции, изменение структуры производства и потребления.
- распределительная или перераспределительная функция цены отражает участие цены в распределении и перераспределении национального дохода (чистого дохода) между отраслями экономики, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Распределительная функция цены проявляется через налогово-бюджетную политику, а именно, через налоги, особенно косвенные (акцизы на отдельные группы товаров, налог на добавленную стоимость) происходит централизация чистого дохода, поступающего в бюджет на общегосударственные нужды. А через бюджетную систему централизованные средства направляются на решение экономических и социальных задач общества.
- балансирующая функция или функция балансирования рыночного спроса и предложения заключается в том, что через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и указывает на необходимость принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом, с помощью которого достигается компромисс между ценой спроса и ценой предложения. При этом цена предложения отражает минимальную цену, по которой производитель готов в определенный период времени продать свою продукцию, а цена спроса характеризует максимальную цену, по которой потребитель готов его приобрести. При появлении диспропорций в развитии национальной экономики, несоответствия между предложением и спросом равновесие восстанавливается посредством либо увеличения (сокращения) производств, либо посредством роста (снижения) цены, либо одновременно тем и другим способом. Цена должна заинтересовывать производителя в повышении качества и расширении ассортимента пользующихся спросом товаров. В условиях административно-командной системы управления сбалансированность между спросом и предложением практически не обеспечивалась, хотя и предусматривалась планами. Спрос лишь частично регулировался через более высокие цены на особо модные, дефицитные товары, понижение цен на товары, не пользующиеся спросом, сезонные цены (уценки). В переходный период, когда сохраняется дефицит товаров и относительно монопольное положение производителей, рост цен зачастую сопровождается сокращением объемов производства. По мере становления рынка и развития конкуренции, достижения сбалансированности спроса и предложения, повышение цен должно быть обусловлено улучшением качества продукции, выпуском изделий с новыми потребительскими свойствами. В условиях становления рыночных отношений, предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет играть более значительную роль при формировании уровня цены.
- функция цены как средства рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов между секторами и отраслями экономики в зависимости от уровня нормы прибыли. Это движение капиталов осуществляется фирмами под воздействием законов конкуренции и спроса, так как фирма самостоятельно решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль экономики вкладывать капитал. Этому предшествуют маркетинговые исследования (анализ рынка, в том числе и рыночных цен). информационная функция цены проявляется в том, что цена служит индикатором состояния дел в национальной экономике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка, ее уровень и динамика помогает фирме, желающей войти на рынок, принять окончательно решение, выступая в качестве решающего аргумента "за" или "против".



Рисунок 1.1 - Система цен, используемая в Республике Беларусь
Примечание - Источник: [9, с. 31]

Система цен очень подвижна и состоит из ряда их видов и разновидностей, соотношения между которыми постоянно меняются соответственно меняющейся силе действия факторов ценообразования. Используемые в настоящее время виды и разновидности цен можно классифицировать по ряду признаков (рисунок 1.1).
Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются. Обычно товар проходит три стадии товародвижения, на которых устанавливаются различные виды цен.
Отпускная цена предприятия-изготовителя - цена, применяемая на республиканском рынке в расчетах между предприятием-производителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением населения. Она устанавливается с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других рыночных факторов. Отпускная цена предприятия-изготовителя может служить ценой приобретения продукции для оптового предприятия для последующей перепродажи.
Отпускная цена оптового предприятия формируется при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям-покупателям с учетом всех рыночных факторов. Отпускная цена оптового предприятия одн........


Список использованных источников

1. Амельченя Ю.А. Цена и принципы ценообразования с точки зрения белорусского и российского законодательства // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2010
2. Доступность лекарственных средств/[Электронный ресурс]- Режим доступа: article/12720
3. Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З "О ценообразовании" // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013
4. Механизм государственного регулирования в рыночной экономике /[Электронный ресурс] - Режим доступа: >5. Роль государства в обеспечении финансовой доступности лекарственных препаратов для населения/[Электронный ресурс]- Режим доступа: rus/news/18.html
6. -Сущность и функции цен / [Электронный ресурс] Режим доступа: microeconomics/pricing/1/ < microeconomics/pricing/1/>
7. Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 №366 "О формировании цен на лекарственные средства на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику" // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013
8. -Функции цены / [Электронный ресурс] Режим доступа: ?p=101 < ?p=101>
9. Ценообразование: Учебник / Под общ. Ред. И. И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.
10. Цены в системе государственного регулирования: Курс лекций / Сокольчик Т.П.. -Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005.-138с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.