На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Анализ ассортиментной политики торгового предприятия супермаркет ИП Терешев «Квадратный метр»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль ассортимента в хозяйственной деятельности коммерческих структур………………………………………………. 6
1.1 Сущность ассортиментной политики………………………. 6
1.2 Основные функции управления ассортиментом………..… 9
1.3 Методы и направления анализа ассортимента коммерческого предприятия…………………………………… 20
Глава 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия супермаркет ИП Терешев «Квадратный метр»……………………… 25
2.1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………….. 25
2.2 Анализ номенклатуры и ассортимента продукции………. 33
2.3 Особенности управления ассортиментной политикой…... 47
Глава 3. Направления совершенствования в области ассортимента реализуемых товаров в супермаркете ИП Терешев «Квадратный метр»…………………………………………………….. 50
3.1 Разработка «Положения об ассортиментной политике»... 50
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента супермаркета ИП Терешев «Квадратный метр»……………… 53
Заключение………………………………………………………... 58
Список использованной литературы………………………………… 62
Приложения……………………………………………………………. 65


Введение

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно "работает" на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
Многие руководители, полагаясь только на собственный опыт проблемы со сбытом относят к объективным, но на самом деле эти причины можно отнести смело к субъективным. Опыт показывает, что на большинстве малых и средних коммерческих предприятиях трудно получить ответ на вопрос: "Какова ассортиментная политика Вашего предприятия? На какие сегменты рынка ориентировано Ваше предложение? Каким ассортиментным стратегиям Вы привержены?"
К сожалению, руководство многих предприятий недостаточно представляет все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Первостепенное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, качество товара, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая наиболее полно удовлетворила бы потребности определенных категорий покупателей. Это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
Актуальность выбранной тематики дипломного исследования очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности действующего предприятия в области ассортиментной политики.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- провести анализ и показать роль ассортимента в хозяйственной деятельности ИП Терешев «Квадратный метр»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом в ИП Терешев «Квадратный метр».
Объектом данного исследования является ИП Терешев «Квадратный метр», а предметом - ассортиментная политика данного коммерческого предприятия.
В процессе исследования использовались экономико-статистический, факторный, логический и ситуационный методы анализа.
В качестве источников информации использовались специализированная литература, фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность и степень изученности исследуемой проблемы, сформулированы ее цель и задачи.
Первая глава посвящена теоретическому обзору: раскрывается понятие и структура ассортиментной политики, исследуются принципы формирования ассортиментной политики в условиях рынка.
Во второй главе производится анализ управления ассортиментом ИП Терешев «Квадратный метр». В данной главе приводится общая характеристика компании и ее финансового состояния, проводится анализ ее ассортимента и его динамики, а также исследуется организация управления ассортиментом на данном предприятии.
И в третьей, заключительной главе разработаны рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом на рассматриваемом предприятии.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет у торговому предприятию сформировать такую структуру ассортимента, при которой оно будет функционировать устойчиво в рыночных условиях.

Глава 1. Роль ассортимента в хозяйственной деятельности коммерческих структур

1.1 Сущность ассортиментной политики

Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др.
Сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.
Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле [21, c. 188].
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении или сужении ассортимента выпускаемой или продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие. Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы) Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем. Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты [3, c. 49].
Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:
Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.
Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий:
· расширение связано с диверсификацией;
· сужение может быть вызвано необходимостью (целесообразностью) интеграции, как вертикальной, так и горизонтальной.
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (?Пр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции:
?Пр = ?Д - ?Р (1.1)
где ?Пр - изменение прибыли,
?Д - изменение дохода,
?Р - изменение расходов, вызванные расширением/сужением ассортимента [12].
Так как в данном случае речь идет о будущих событиях, то и количественная оценка не может быть абсолютно точной, поэтому менеджеры должны рассматривать и оценивать возможный прирост доходов с точки зрения его вероятности, а расчет необходимо проводить по двум сценариям - min (минимума) и max (максимума). Окончательное решение должно приниматься исходя из среднего показателя, с учетом коэффициента ковариации. При этом, в случае равенства полученных средних величин, предпочтение должно отдаваться сценарию с наименьшей вариацией (разбросом значений).
Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны. Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий: диверсификации или интеграции, каждая из которых может быть вертикальной, горизонтальной или комплексной.

1.2 Основные функции управления ассортиментом

Успех деятельности фирмы во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципам управления. Функции управления - это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих направленность и характер [14, c. 11].
По А. Файолю, управлять значит:
- предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия;
- организовывать, т.е. строить двойной - материальный и социальный организм предприятия;
- распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежаще работать;
- координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;
- контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям [17, c. 150].
Объектом управления в производственной, торговой деятельности организации выступают люди (персонал), хозяйственные процессы, имущественный комплекс. В качестве объекта управления может выступать и ассортимент предприятия.
В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль (рис.1.1).

Рис. 1.1. Основные функции управления ассортиментом организации

Рассмотрим эти функции более подробно.
Планирование ассортимента - это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.
Организация ассортимента - это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.
Координация ассортимента - это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.
Контроль ассортимента - это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
· Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
· Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
· Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
· Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль. В связи с этим в планировании ассортимента важную роль играет прогнозирование структуры спроса и маркетинговые исследования рынка.
Прогнозирование спроса - это научное предвидение общего объема и структуры спроса на потребительские товары и услуги, которые могут быть предъявлены на рынке в прогнозируемом периоде при определенных условиях изменения платежеспособности потребителей и предложения товаров [20, c. 56].
В целях планирования ассортимента осуществляют прогнозирование товарно-групповой структуры потребительского спроса. Для этого используются различные методы: генетический, нормативный, эвристический, сравнительный.
Генетический подход к прогнозированию включает в себя экономико-статистические методы:
- трендовые модели оценки и прогнозирования спроса;
- факторные модели оценки и прогнозирования спроса.
Трендовые модели основываются на математическом выравнивании и экстраполяции динамического ряда фактического спроса на отдельные товары по так называемым временным или трендовым моделям. Основное достоинство трендовых моделей заключается в простоте используемых моделей и расчетов прогнозов спроса на их основе. Они применяются для прогнозирования спроса, динамика которого характеризуется монотонным возрастанием или снижением. Надежность прогнозов при этом зависит от устойчивости тенденции изменения спроса. Основной же недостаток трендовых моделей прогнозирования заключается в том, что они не позволяют вскрыть внутренние взаимосвязи процесса изменения спроса и факторов, формирующих его уровень и динамику. В этом отношении более значительными возможностями обладают факторные модели оценки и прогнозирования спроса.
Сущность данных методов заключается в том, что спрос на какую-либо группу товаров выражается в виде функции одного или нескольких аргументов - факторов, определяющих его развитие. Они позволяют перейти от кинематического описания прогнозируемого спроса к моделированию движущих сил, формирующих его уровень и динамику.
Особым инструментом факторного моделирования и прогнозирования потребительского спроса являются коэффициенты эластичности спроса.
Метод экспертных оценок базируется на оценках тенденций развития спроса на отдельные товары в будущем, которые дают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой научный и практический опыт. Их основное содержание заключается в рациональной организации проведения экспертизы проблемы прогнозирования спроса и обработке результатов индивидуальных экспертных оценок. Обобщенная оценка индивидуальных результатов экспертов принимается в качестве прогноза спроса.
К факторам, влияющим на процесс планирования ассортимента, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия........

Список использованной литературы

АВС-анализ в управлении товарными запасами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < articles/abc.htm>
Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >Барангеев В. С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. - 2012. - № 5. - С. 41-50.
Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия- М.: Экономика, 2010. - 238 с.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - М.: Перспектива, 2009. - 450с.
Дурович, А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие - М.: Новое знание, 2011. - 804 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2009. - 695 с.
Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С.28-49.
Ковалев А.И., Привалов А.И. Анализ финансового состояния предприятия - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 216 с.
Комаха А. Ассортиментная политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >Лобанов М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М. Лобанов, Ю. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012. - № 6. - С. 53 - 59.
Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 610 c.
Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013.- № 1.- С. 52 - 59.
Маркетинг: учебник / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2006. - 320 с.
Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 520 c.
Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008 - №4. - С. 61.
Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2009. - 410 с.
Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 380 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 460 с.
Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг - М.: Финансы и статистика, 2012. - 536 с.
Хруцкий В. С. Современный маркетинг - М.: Финетатинформ, 2012. - 285 с.
Чешинский Л.С. Методы управления сбытом продукции / Л.С. Чешинский // ЭКО. - 2011. - № 7. - С. 9-12.
Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.503.
Экономика предприятия: учебник / Под ред. О.И. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 520 с.
Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2009 - 670 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.