На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка мероприятий по совершенствованию стратегического планирования развития оптового торгового предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2014. Сдан: 2009. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования развития
предприятия 4
2. Анализ стратегического планирования развития предприятия 18
3. Пути совершенствования стратегического планирования развития
предприятия 28
Заключение 37
Список литературы 39


Введение

В настоящее время стратегическое управление и как система управления, и как наука продолжает динамично развиваться. Формирование и реализация стратегии развития любого хозяйствующего субъекта протекают в условиях рынка, где основополагающую роль играют отношения по поводу купли-продажи товаров. Перефразируя сентенцию известного философа XVI века, можно утверждать, что рынок покоряют, только покоряясь ему. Иными словами, разрабатывая и реализуя планы развития в условиях рыночной экономики, необходимо соблюдать ее законы, использовать присущие ей механизмы, инструменты и методы.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.
Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. Перечисленные факты обосновывают актуальность темы настоящей курсовой работы «Стратегическое планирование развиятия предприятия».
Объект - оптовое торговое предприятие ООО «Спайспищепродукт».
Предмет - система стратегического планирования.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию стратегического планирования развития оптового торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи:
1) изучение теоретических основ стратегического планирования развития оптового торгового предприятия;
2) исследование системы стратегического планирования на предприятии;
3) оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию стратегического планирования развития оптового торгового предприятия.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения в деятельности организации мероприятий по совершенствованию стратегического планирования развития оптового торгового предприятия.
1. Теоретические основы стратегического планирования развития
предприятия

Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях.
Цель стратегического планирования - определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом этот термин был введен, чтобы отличить данное понятие от долгосрочного планирования и отразить отличие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на более низких уровнях управления.
Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». В управлении обычно выделяют четыре его обобщенные функции - планирование, организацию, мотивацию и контроль. В каждой из них, когда речь идет о стратегическом управлении, в большей или меньшей степени представлена стратегическая ориентация. Но в наибольшей степени это касается планирования, в котором выделяют особый его вид - стратегическое планирование.
Интерес к стратегическому управлению обусловлен следующими причинами:
1. Осознание того, что любая организация является открытой системой и что главные источники успеха организации находятся во внешней среде.
2. В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания. Стратегическое планирование позволяет адекватным образом отреагировать на факторы неопределенности и риска, присущие внешней среде.
3. Поскольку будущее предсказать практически невозможно и экстраполяция, используемая в долгосрочном планировании, не работает, необходимо использовать сценарный, ситуационный подходы, хорошо вписывающиеся в идеологию стратегического управления.
4. Для того чтобы организация наилучшим образом реагировала на воздействие внешней среды, ее система управления должна обладать адаптационными способностями.
Комплекс моделей постановки стратегических целей представлен на рис.1.
В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиции организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На основе такого анализа цели развития организации, формируются отдельные направления производственно-хозяйственной деятельности (отдельных бизнесов) и выбираются стратегии достижения целей.


Сегменты рынка

Программа ввода новых продуктов и вывода
из производства старых

Целевое положение компании относительно
конкурентоспособности продукта
и привлекательности рынка
Стратегии повышения
конкурентоспособности
Соотношение продуктов с точки зрения
их доходности для компании и оптимальности
цены/качества для потребителя
Целевое соотношение между новыми и
старыми рынками и продуктами

Рис. 1 Комплекс моделей постановки стратегических целей

Если долгосрочный и годовой планы организации предполагают планированием выбранных направлений развития организации, то в рамках стратегического планирования решаются вопросы о том, какие новые направления следует развивать, а какие из существующих ликвидировать. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.
Однако стратегическое планирование не может дать полной, исчерпывающей картины будущего. Формируемая им картина будущего - это не детальное описание внешнего и внутреннего положения организации, а, скорее, его сценарное описание, носящее вероятностный характер. Очевидно, что даже несовершенное описание будущего несравненно лучше, чем его отсутствие. В целом стратегическое планирование - это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства организации по постановке и достижению стратегических целей, опирающийся на владение конкретными методами предпланового анализа и разработки стратегических планов.
При осуществлении стратегического планирования зачастую основной упор делается на разработку стратегического плана. На самом же деле важнейшей его составляющей является также реализация стратегического плана, а это предполагает в первую очередь создание организационной (корпоративной) культуры, позволяющей реализовать выбранные стратегии, формирование систем мотивации и организации труда, достижение определенной гибкости в организации и т.п., то есть использование всех инструментов стратегического управления .
Поскольку стратегическое планирование прежде всего связывается с производственными организациями, необходимо выделить различные уровни управления такими организациями (в зарубежной литературе - корпорациями): организация в целом (корпоративный уровень), уровень направлений производственно-хозяйственной деятельности (дивизиональный, отделенческий уровень), уровень конкретных направлений производственно-хозяйственной деятельности (уровень отдельных видов бизнеса), уровень отдельных продуктов. Руководство корпорации ответственно за разработку стратегического плана корпорации в целом, за вложение средств в те направления деятельности, которые имеют будущее. Оно также принимает решение об открытии новых бизнесов. Каждый дивизион (отделение) разрабатывает дивизиональный план, в котором ресурсы распределяются между отдельными бизнесами данного отделения. Стратегический план также разрабатывается для каждой единицы бизнеса. Наконец, на продуктовом уровне в рамках каждой единицы бизнеса формируется план, направленный на достижение целей производства и сбыта отдельных продуктов на определенных рынках.
В стратегическом планировании можно выделить уровень корпорации, бизнес-уровень, функциональный уровень (рис. 2).


Рис. 2. Уровни стратегического планирования

Матрицы стратегического планирования на уровне корпорации анализируют входящие в корпорацию бизнесы, т.е. помогают осуществлять портфельный анализ, а также анализ ситуации в корпорации в целом.
Бизнес-уровень включает матрицы, которые имеют отношение к данной бизнес-единице и относятся чаще всего к одному товару, анализируют свойства этого товара, ситуацию на рынке данного товара и т.д.
Матрицы функционального уровня исследуют факторы, влияющие на функциональные сферы предприятия, из которых наиболее важными являются маркетинг, управление персоналом.
Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации :
1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).
2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций.
3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.
Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического плана организации в целом. Вначале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируются миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. Такая логика присуща также и разработке стратегического плана СХЕ. Поэтому ниже разговор пойдет одновременно об этих двух уровнях стратегического планирования.
Стратегическое планирование стратегическое (strategic planning) - плановый процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, ее потенциальными возможностями и шансами на успех рыночной деятельности. Оно касается всех важнейших аспектов деятельности организации, в нем отсутствует предположение о том, что будущее непременно изменяется эволюционным путем без резких изменений и кризисных явлений. Экстраполяция будущего, основанная на пролонгировании изученных тенденций развития в прошлом, не годится. Большая роль в стратегическом планировании отводится изучению факторов неопределенности и учету различных рисков, появлению стратегических окон. В основу разработки стратегических планов, в том числе стратегического плана маркетинга, кладется анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На основе такого анализа формируются цели развития организации и выбираются стратегии их достижения. Если долгосрочный и годовой планы организации предлагают планирование выбранных направлений развития организации, то в рамках стратегического планирования решаются вопросы о том, какие новые направления следует развивать, а какие из существующих - ликвидировать.
Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей. Система управления компанией представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов стратегического и оперативного управления деятельностью (рис. 3).

Рис.3 Взаимодействие стратегического и оперативного управления

При высоком уровне качества стратегического управления компания, проводя на регулярной основе стратегический анализ, заранее предвидит последствия от воздействия неблагоприятных факторов. Руководство компании формирует соответствующую обстоятельствам стратегию нейтрализации этих факторов и принимает стратегические решения по дальнейшему развитию компании. Однако темпы роста стоимости компании из-за среднего уровня управления оперативной деятельностью невысокие, в том числе из-за отвлечения значительных ресурсов на внутреннюю перестройку деятельности. После окончания перестройки компании прибыль от оперативной деятельности восстановится, а при грамотном использовании ситуации даже увеличится. Стоимость компании снова станет возрастать прежними или, возможно, большими темпами.
При среднем качестве оперативного управления и среднем качестве стратегического управления руководство компании далеко не всегда заранее предвидит изменения. В лучшем случае, в зависимости от характера воздействующего фактора компания успевает перестроиться и после некоторого спада опять станет обеспечивать рост стоимости. В худшем случае накопленных резервов на внутреннюю перестройку деятельности может не хватить. Проблематично в этой ситуации и взятие кредитов - показатели оперативной деятельности, которые имеет компания вследствие неблагоприятного влияния внутренних и внешних условий, вряд ли устроят инвестора. Тогда перестройка будет производиться за счет оборотного капитала, использование которого для этих целей, как правило, приводит к банкротству, в результате которого компания подлежит продаже по ликвидационной стоимости.
При низком качестве стратегического управления и среднем качестве оперативного управления руководство компании не предвидит заранее возникающих изменений и не имеет соответствующей стратегии развития. Поэтому компания начинает реагировать на неблагоприятные воздействия только после их проявления. Как правило, требуются существенные ресурсы на внутреннюю перестройку деятельности, так как такая компания просто не имеет опыта проведения преобразований. Подобн........

Список литературы

1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.02.
2. Приказ № 16 от 23 января 2001г. об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации».
3. Гражданский Кодекс РФ (№146-ФЗ от 26.11.2001 г. Ред. от 02.12.2006 г.).
4. Налоговый Кодекс РФ - часть 1 от 31.07.1998 г. №146-ФЗ и часть 2 №117-ФЗ от 05.08.2000 г.
5. Трудовой Кодекс РФ (№197-ФЗ от 30.12.2001 г.).
6. "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденное приказом Минфина РФ 34-Н от 29.07.98 (в редакции изменений и дополнений).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. №995 «О правилах продажи отдельных продовольственных и непродовольственных товаров».
8. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом < manag/>. - №2, 2008. - с.15-21.
9. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2007. - №2. - с.83-87.
10. Бордунов А. Конкуренция: стратегия в отношении клиента // Управление персоналом. - 2007. - №9-10. - с.74-78.
11. Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг товарных рынков // Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2007. - с.32-37.
12. Бушуева Л.И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3 (41). - с.3-19.
13. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. - М.: Экзамен, 2007. - 239 с.
14. Госкомстат Pоссии. Pоссийский статистический ежегодник.- М: Московский издательский дом. 2007.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 144с.
16. Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятия // Маркетинг. - 2008. - №4. - с.35-45.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2007. - 544 с.
18. Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3. - с.35-43.
19. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом < manag/>. - №2, 2008. - с.9-14.
20. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом < manag/>. - №3, 2007. - с.12-20.
21. Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в 21 веке // Маркетинг. - 2007. - №1-2. - с.23-28
22. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые успехи в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2007. - №4. - с.117-125.
23. Официальные данные Министерства промышленности, внешних связей и торговли РБ.
24. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: "Маркетинг", 2007. - 580 с.
25. Планирование на предприятии. - Учебник / Ильин А.И. - Мн.: Новое знание, 2007. - 635 с.
26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - с.42-44.
27. Рахаев Б. Модели оценки поведения потребителей // Маркетинг. - 2008. - №1. - с.54-66.
28. Резенспен А. Директ-маркетинговый аудит // Маркетинг. - 2008. - №1. - с.91-95.
29. Родионова В.Н., Федоркина Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Изд-во "Риор", 2008. - 81 с.
30. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом < market/>. - №1, 2008. - с.11-19.
31. Семенов И. Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг. - 2008. - №2. - с.112-125.
32. Семенов И. Стратегическая сегментации рынка организации // Маркетинг. - 2007. - №4. - с.111-122.
33. Силаков А.В., Иващенко Н.С. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности // Маркетинг в России и за рубежом. - №6(44), 2007. - с.71-87.
34. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М.: Инфра-М, 2006. - 544 с.
35. Хованов А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - №3, 2007. - с.40-46.
36. Чуровский С. Методологические принципы стратегического маркетинга // Маркетинг. - 2007. - №6. - с.104-116.
37. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом < manag/>. - №5, 2008. - с.20-24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.