На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологическое консультирование военнослужащих, получивших ранения и увечья в Чеченской республике в системе их медико-психологической реабилитации (на опыте 6-го ЦВКГ - Всеармейского реабилитационного центра)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.02.2014. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение.
1. Обзор исследований, посвященных изучению психологических последствий участия в боевых действиях.
1.1. Психическая травма.
1.2. Боевой стресс.
1.3. Факторы формирования, распространенность и динамика психологических изменений у комбатантов.
2. Проявление симптомов ПТСР у комбатантов.
3. Теоретическое обоснование психологического консультирования.
4. Психологическая реабилитация военнослужащих.

Эмпирическая часть.

1. Цели, задачи.
2. Методика исследования.
2.1. Характеристика испытуемых
2.2. Ход исследования.
2.3. Методы обследования.
3. Характеристика программы психологической реабилитации.
4. Динамика преодоления психологических проблем у раненых в процессе применения психологического консультирования.
5. Результаты изучения психологического состояния военнослужащих, поступивших в госпиталь, до реабилитации.
6. Результаты изучения психологического состояния военнослужащих после прохождения реабилитации.
6.1. Контрольная группа.
6.2. Экспериментальная группа.
7. Сопоставленный анализ результатов психологического состояния военнослужащих контрольной и экспериментальной групп после прохождения реабилитации.
Выводы.









Введение

Деятельность военнослужащих в боевой обстановке характеризуются воздействием на психику воина стресс-факторов повышенной интенсивности. Длительность их воздействия, а также психотравмирующий характер могут способствовать возникновению таких изменений в психической деятельности человека, которые снижают эффективность его жизнедеятельности уже в мирных условиях.
История изучений данных явлений связана преимущественно с исследованием психологических последствий войн ХХ столетия. Особенно активно данная проблема стала изучаться после войны во Вьетнаме, когда американское общество столкнулось с многочисленными случаями социальной и психологической дезадаптации вернувшихся на родину солдат. Это потребовало активного изучения психологических проблем ветеранов, создания по всей стране специальных центров для создания социальной, психологической и медицинской помощи.
Основу современных подходов к диагностике и коррекции психологических последствий войны составляет концепция отсроченных реакций на травматический стресс (посттравматических стрессовых реакций), которая динамично развивается в настоящее время. Проблемы посттравматического стресса занимают одно из центральных мест в современной зарубежной психологии (в том числе военной).
В то же время, изучение психологических последствий войны представляет собой достаточно сложный процесс. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, психологические последствия войны обусловлены, как правило, воздействием множества экстремальных стресс-факторов боевой обстановки. Поэтому их диагностика и коррекция требуют комплексного подхода. Во-вторых, на степень их проявления оказывает влияние уровень стрессогенности послевоенной обстановки, в которую попадает ветеран. В-третьих, психологические последствия войны могут проявляться не сразу, а после возвращения в мирные условия, спустя некоторое время.
Актуальность проблемы.
Совершенствование медико-психологического обеспечения войск в локальных войнах и вооруженных конфликтах относится в настоящее время к одному из наиболее приоритетных направлений реформирования Вооруженных Сил (Чиж И.М.,1997).
Кроме того, не менее важная проблема социально-психологической реабилитации участников боевых действий в современных локальных конфликтах только начала разрабатываться в последние годы в различных исследованиях (Чиж И.М., 1997; Иванов В.Н., 1998; Белинский А.В., 1998; Голов Ю.С., 1998; Нечипоренко В.В., 1995; Литвинцев С.В., 1994; Снедков Е.В., 1997 и др.). В них получили развитие и отражение новые концептуальные подходы к организации социально-психологической реабилитации на различных ее этапах и для отдельных категорий военных специалистов. Однако, содержание и проведение комплексных программ социально-психологической реабилитации на госпитальном этапе, ориентированных не на отдельные категории раненных и больных, а на специфику проявлений психологических проблем у участников боевых действий, до настоящего времени разработаны недостаточно.
В то же время, актуальность исследования психологических проблем и их эффективной коррекции на госпитальном этапе обусловлена тем обстоятельством, что именно в подостром периоде боевой травмы, несмотря на улучшение соматического состояния военнослужащих в результате лечения на предыдущих этапах, часто выявляются их повышенная уязвимость к дополнительным психогенным воздействиям, тенденция к трансформации даже легких психических нарушений в тяжелые, труднокурабельные формы.
Это подтверждается и в случае ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций при оказании психологических помощи населению и ликвидаторам (Коханов В.П., Гончаров С.Ф., 2002).
Отдельную проблему представляет собой изучение возможности применения уровневого подхода к оценке состояния психического здоровья военнослужащих, пострадавших в боевых действиях (комбатантов), в целях ранней диагностики начальных проявлений психологических проблем, их классификации и определения специфики использования метода психологического консультирования в ходе социально-психологической реабилитации комбатантов.
Объект исследования.
Социально-психологическая реабилитация военнослужащих, пострадавших в боевых действиях на территории Чеченской республики.
Предмет исследования.
Психологическое консультирование как составная часть программы социально-психологической реабилитации комбатантов.
Цель исследования.
Изучение особенностей психологического консультирования применительно к раненым его влияние на эффективность программы социально-психологической реабилитации комбатантов.
Гипотеза исследования.
Психологическое консультирование, как составная часть программы социально-психологической реабилитации комбатантов, является эффективным средством адаптации военнослужащих, получивших ранение в Чеченской республике, к новым условиям жизни в новом статусе инвалида.
Задачи исследования.
1. Провести анализ зарубежной и отечественной литературы, посвященной теме исследования.
2. Теоретически обосновать метод психологического консультирования.
3. Изучить психологический статус раненых – участников контрольной и экспериментальной групп, находящихся на реабилитации в госпитале
4. Провести экспериментальное исследование, в котором применить метод психологического консультирования в реабилитации раненых в условиях 6-го ЦВКГ.
5. Провести сопоставительный анализ данных психологического обследования раненых – участников контрольной и экспериментальной групп.
Методы исследования.
Тест-опросник Г. Айзенка Epi (адаптирован А.Г. Шмелевым); САН (методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения); методика диагностики самооценки (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина).
Научная новизна работы.
Установлено, что развитие психологических проблем у военнослужащих, пострадавших в боевых действиях, в наибольшей степени зависит от продолжительности стрессорного воздействия и психологических особенностей личности.
Получены новые данные об особенностях формирования и течения психологических проблем у раненных в подостром периоде раневого процесса на позднем госпитальном этапе.
Выявлено, что у военнослужащих, находившихся в экстремальных условиях деятельности, преобладали расстройства психической адаптации донозологического уровня.
Впервые показана возможность и необходимость применения уровневого подхода к оценке состояния психического здоровья участников боевых действий для эффективного психологического консультирования в условиях многопрофильного госпиталя с учетом специфики выявленных проблем.
Определены особенности психологического консультирования в условиях многопрофильного госпиталя с учетом специфики выявленных проблем у участников боевых действий.
Практическая значимость работы.
Выявленные особенности психологических проблем у военнослужащих, пострадавших в боевых действиях, позволяют проводить их дифференцированную психологическую диагностику на позднем госпитальном этапе. Описаны варианты и формы, преобладающих у комбатантов психологических проблем донозологического и невротического уровня, посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР), что дает возможность более эффективно прогнозировать и планировать мероприятия социально-психологической реабилитации в условиях многопрофильного госпиталя.
Установлена наибольшая зависимость тяжести психологических проблем от длительности пребывания в боевой обстановке, преморбидных особенностей личности.
Предложенная классификация нарушений психоэмоционального состояния военнослужащих с последствиями ранений, поступивших на восстановительное лечение в многопрофильный госпиталь, позволило дифференцированно подходить к специфике психологического консультирования.


Глава 1. Психологические последствия участия в боевых действиях на личностные характеристики военнослужащих.

1.1.Обзор исследований, посвященных изучению психологических последствий участия в боевых действиях

По мнению авторов (А.А. Боченкова, А.Г. Маклакова, А.П. Мухина, В.С.Новикова, С.В. Чермянина, Е.Б. Шустова), для решения задач прогнозирования резервов функционального состояния человека в рамках мероприятий психологической реабилитации методологической основой должны служить основные положения теории адаптации. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что многие негативные состояния на грани нормы и болезни, различные расстройства связаны с изменением условий и образа жизни, т.е. с проблемой адаптации человека. Поэтому способность адаптироваться к изменениям внешней среды, сохранять гомеостаз в изменившихся условиях имеет важное значение, а нарушение процессов адаптации может рассматриваться как патофизиологическая основа многих расстройств. Следовательно, учитывая адаптационные возможности организма, можно планировать и проводить профилактические и реабилитационные мероприятия, но существенным условием успеха такой методологии профилактических мероприятий является разработка принципиальных подходов прогнозирования состояния на грани нормы и патологии, что непосредственно связано с проблемой оценки функциональных резервов и функционального состояния.
Функциональное состояние организма непосредственно связано с особенностями процесса адаптации. Так, В.И. Медведев рассматривает адаптацию как постоянный процесс взаимодействия в системе «человек – среда», протекающий на двух уровнях: физиологическом и социально-психологическом. При этом ёё личной значимости для окружающих (личностная референтность); особенности построения контакта с окружающими, характеризующие уровень конфликтности личности; опыт социального общения, характеризующий потребность в общении и свидетельствующий о возможности построения контактов с окружающими на основе имеющегося опыта; моральную нормативность личности, характеризующую степень ориентации на существующие в обществе нормы и правила поведения; ориентацию на соблюдение требований коллектива (уровень групповой идентификации).
Таким образом, основными положениями концепции личностного адаптационного потенциала, по мнению Ю.Н. Шанина, являются следующие:
1. Адаптация – это не только процесс, но и свойство любой живой саморегулируемой системы, состоящее в способности приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Уровень развития данного свойства определяет интервал изменения условий и характера деятельности, в рамках которого возможна адаптация для конкретного индивида.
2. .......




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.