На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование налоговой политики и выявление путей совершенствования налоговой политики с применением зарубежного опыта в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.2.2014. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………............ 3
1. Сущность современной налоговой системы и ее особенности в переходный период……………….…………………....................................... 5
1.1. Сущность цели и принципы налоговой политики........………….. 5
1.2. Особенности реформирования налоговой системы в переходный период…………………………………………………..…………….. 10
2. Анализ эффективности функционирования налоговой политики в переходной экономике Республики Беларусь …………………….... 14
3.Пути совершенствования налоговой политики в Республике Беларусь с применением зарубежного опыта………………………………………. 22
3.1. Совершенствоание налогового законодательства в Республике Беларусь……………………………………………………………….. 22
3.2. Применение опыта становления налоговой политики в развитых странах…………………………………………………………………. 26
Заключение …………………………………………………………………… 31
Список использованных источников ……………………………………….. 33


ВВЕДЕНИЕ
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Именно поэтому темой данной курсовой работы выбран очень важный и актуальный вопрос - вопрос о налогах и налогообложении, а также о путях их совершенствования в нашей стране, Республике Беларусь.
Целью курсовой работы является исследование налоговой политики и выявление путей совершенствования налоговой политики с применением зарубежного опыта в Республике Беларусь.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть типы налоговой политики;
- рассмотреть инструменты налогового регулирования;
- проанализировать налоговое регулирование в Республике Беларусь и выявить его сущность;
- выявить и обосновать возможность и пути совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Объектом исследования курсовой работы стала налоговая политика в Республике Беларусь. Предметом исследования - механизм осуществления налоговой политики в Республике Беларусь на современном этапе.
Методологической основой написания работы послужили труды таких отечественных экономистов, как Н.Е. Заяц, В.Н. Шимов. Работы экономистов Российской Федерации - Н.В. Милякова и Н.Г. Ивановой позволили еще шире рассмотреть систему налогообложения в общем и сравнить значение и успешность функционирования данной системы в соседних странах. Статьи в периодических изданиях дали наиболее полное представление о настоящем состоянии налогообложения и налогового регулирования в Республике Беларусь, позволили сделать выводы о специфике действующей налоговой системы и выделить основные пути ее совершенствования в нашей стране.
Курсовая работа включает в себя: введение, 3 раздела, 5 подразделов, заключение, список использованных источников.
1. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1.1. Сущность цели и принципы налоговой политики

Под налоговой системой государства понимается совокуп­ность налогов, пошлин и сборов, установленных на его террито­рии и взимаемых с целью создания централизованного общего­сударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокуп­ность принципов, способов, форм и методов их взимания [12, c. 32].
Налоговая система государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей распределитель­ных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Налоговедение, постигая экономические закономерности, оп­ределяет организационно-правовые принципы функциониро­вания налоговой системы, формирует конкретные методики исчисления отдельных налоговых платежей.
Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:
- фискальная - мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;
- экономическая, или регулирующая, - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;
- контролирующая - контроль за деятельностью субъектов экономики.
Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы [1, c. 63].
Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:
Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.
Второй тип налоговой политики - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.
Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.
Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:
- четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;
- ранжирование целей по степени их важности и концентрация усилий на достижении наиболее важных из них
- проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования;
- оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;
- анализ имеющихся в распоряжении инструментов;
- анализ исходных условий;
- корректировка политики с учетом национальной специфики и специфики момента времени [11, с. 12].
На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода.
Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой, устранения возникающих диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции.
Специфика института налоговых льгот определяется видами налогов, методиками расчета, целями их использования и странами их применения. Мировая ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адаменкова С.И. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании: (теория и практика).- Мн.: Элайда, 2005.- 568 с.
2. Аналитические доклады «О социально-экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов» за 2001-2009 гг. - 2009. - Режим доступа: analytic-data.- Дата доступа: 06.11.2010.
3. Егоров А.В. Совершенствование налогообложения как средство улучшения инвестиционного климата в Беларуси // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, ииновационность, устойчивость. - Мн.: БГЭУ, 2008. -С. 322-323.
4. Каштанов, Е.Г. Основные тенденции налоговой политики в Республике Беларусь и усиление фискального кризиса в 1992-1995 годах. - Минск.: БГУ, 1996 - 34 с.
5. Киреев Е.Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: Монография. - Мн.: БГЭУ, 2002.- 355 с.
6. Киселев. С.А. Налоговая политика Республики Беларусь в условиях формирования экономики: автореферат диссертации - Мн.: 2008. - С.1-21 с.
7. Лемеш С.С. Перспективы развития и некотрые напрвления совершенствоания налогообложения малого бизнеса в Республике Беларусь // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость. - Мн.: БГЭУ, 2008. -С. 341-342.
8. Литовко, С. Оптимизация налогообложения по законодательству Республики Беларусь // Юрист РБ. - 2008. - №2 (81). - С. 20-24.
9. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н. В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 518с.
10. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментария: учеб. пособие - Мн.: «Светоч», 2002. - 256 с.
11. Майбуров И.А. Налоговая политика: учеб. пособие - М.: Юнити-Дана, 2010. - 518 с.
12. Налоги и налогообложение: учебник для студентов экон. спец. учреждений, обеспеч. получ. высш. образования / под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 317с.
13. Национальная экономика Беларуси: учебник для студентов экон. спец. вузов / [В.Н. Шимов и др.]; под ред. В.Н. Шимова. - Минск: БГЭУ, 2009. - 751 с.
14. Неверов. Д.А. Бюджетно-налоговая политика: учеб. пособие / Под общ. ред. Д.А. Неверова. - Минск.: БГЭУ, 2009 - 178 с.
15. Никитенко П.Г. О концептуальных подходах по совершенствоанию хозяйтсвенного механизма и налоговой системы в контексте формирования белорусской модели социально-экономического развития и ноосферной экономики // Новое качество экономического роста: тесты докладов. - Мн.: Право и экономика, 2007. - С. 31-34.
16. Полуян, В.Н. Налогообложение в Республике Беларусь и пути его совершенствования // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2008. - №2. - С. 19-22.
17. Попов, Е. М. Налоги в рыночной экономике (анализ налогообложения в Беларуси) // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - №3. - С. 27-33.
18. Проблемы переходной экономики: тексты докладов - Мн.: Академия управления при Президенте Республики беларусь, 2010. - 147 с.
19. Программа социально-экономического развития РБ до 2020 гг. Совет Министров РБ, Минск: Беларусь, 2006. - 175 с.
20. Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость / Редколлегия В.Н. Шимова. - Минск.: БГЭУ, 2008. - 563 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.