На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и сущность государственного управления. Методы государственного управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Понятие и сущность государственного управления………………………….4
2 Методы государственного управления……………………………………....10
2.1 Виды методов государственного управления……………………….…..14
2.2 Сущность убеждения и принуждения…………………………………....17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………...23


Введение
Управление - это властная деятельность. Наличие власти означает, что субъект управления может односторонне определять поведение подвластных ему субъектов.
Такое подчинение воли достигается различными методами, под которыми понимаются способы, средства, приемы достижения какой-либо цели или выполнения поставленной задачи.
Метод можно понимать как способ целенаправленного воздействия субъекта управления на коллектив, группу или одного человека.
Для методов государственного управления характерны следующие особенности:
· они реализуются в процессе деятельности, которая имеет государственный характер. Следовательно, речь, идет о методах государственной деятельности;
· они формируются по воле государства;
· они используются основными субъектами управления - органами исполнительной власти или должностными лицами и в силу этого в них выражаются присущие этим органам или должностным лицам полномочия государственно-властного характера.
Методы государственного управления, как и его формы, весьма многообразны, и это также требует их классификации.
Существуют три универсальных способа воздействия на сознание и волю людей, это: убеждение, принуждение и поощрение. Отличаются они по характеру воздействия на волю подчиненных.
Проблема убеждения и принуждения в современном обществе - это проблема методов социального (государственного и негосударственного) управления экономическими, политическими, социальными, духовными процессами, это проблема методов регулирования взаимоотношений между людьми.
Ряд исследователей, с учетом научных интересов или ведомственной принадлежности, используя другую терминологию, в той или иной степени раскрывали определенные аспекты (теоретико-методологические, управленческие и другие) реализации отдельных структурных элементов методов государственного управления.
В первую очередь к ним необходимо отнести следующих исследователей: Бельский К.С., Баранов В.А., Гончаров И.В., Громов М.А., Грязнов А.В., Гущин В.В., Домрин А.Н., Иойрыш А.И., Майдыков А.Ф., Мартышев Ю.Н., Микеев А.К., Москалец А.П., Попова Н.Ф., Порфирьев Б.Н., Пчелинцев С.В., Рушайло В.Б., Старостин С.А., Степанов А.Г., Федулов Г.В., Шергин А.П., Шпаковский Ю.Г. и др.
Убеждение и принуждение как методы государственного управления -явления социальные, поскольку они реализуются в связях между участниками конкретных общественных отношений. Эти методы, представляя собой систему способов организующего воздействия государства на сознание и поведение людей, являются необходимым условием нормального функционирования общества в целом, любого государственного объединения, любого процесса управления.
Предмет данной работы - методы государственного управления.
Цель - рассмотреть понятие и виды методов государственного управления.
Задачи:
- дать определение государственного управления;
- изучить содержание методов государственного управления.
- рассмотреть виды методов государственного управления.


1. Понятие и сущность государственного управления.
Государственное управление - деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, - деятельности по формулированию политического курса.
Раскрывая содержание, цели, функции и другие особенности государственного управления, необходимо, прежде всего, остановиться на самих понятиях "управление" и "социальное управление".
Термин "управление" стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо. В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Сущностью управления является достижение результата путем целенаправленного воздействия.
С точки зрения общенаучного понимания "управление общественными процессами выступает как целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом и на ее отдельные звенья на основе познания и использования присущих ей объективных закономерностей в интересах обеспечения ее оптимального функционирования и развития, достижения поставленных целей". Один из ведущих исследователей в области государственного управления Г.В. Атаманчук определил управление как "целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.).
Управление в философском смысле - это целенаправленное воздействие субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в соответствии с закономерностями ее существования и развития, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое субъектом управления.
Исходя из общетеоретических позиций, можно выделить следующие основные признаки управления:
- является функцией любой организованной системы (технической - управление техникой, машинами, технологическими процессами, биологической - управление процессами жизнедеятельности живых организмов, социальной - управление общественными процессами, людьми и организациями), обеспечивающей ее целостность и должный режим деятельности в целях достижения определенных задач;
- служит интересам взаимодействия элементов, составляющих ту или иную систему и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами;
- является внутренним качеством целостной системы, основными элементами которой являются субъект управления (управляющий элемент) и объект управления (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления);
- главным связующим звеном между участниками управления выступает информация;
- предполагает не только внутрисистемное, но и межсистемное взаимодействие, поскольку существует множество целостных систем различного иерархического уровня; при этом система высшего порядка выступает в роли субъекта управ........

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: [от 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Алехин А.П. Административное право / А.П. Алехин. - М.: Юнити, 2007. - 672 с.
3. Бахрах Д.Н. Поощрение в деятельности публичной администрации / Д.Н. Бахрах // Журнал российского права. - 2006. - № 7. - С. 24-25.
4. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.А. Старилов. - М.: Норма, 2006. - 340 с.
5. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. - 2009. - № 1. - С. 23-25.
6. Дедов Д.И. Юридический метод: научное эссе / Д.И. Дедов. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 440 с.
7. Дмитриев Ю.А. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий / Ю.А. Дмитриев. - М.: Юстицинформ, 2007. - 450 с.
8. Звоненко Д.П. Административное право / Д.П. Звоненко. - М.: Юстицинформ, 2007. - 450 с.
9. Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов. - М.: Питер Пресс, 2007. - 380 с.
10. Игнатюк Н.А. Муниципальное право / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2007. - 430 с.
11. Козлов Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. - М.: Юрист, 2006. - 320с.
12. Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 11-13.
13. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе / Н.Ю. Хаманева // Административное право и процесс. - 2009. - № 5. - С. 8-10.
14. Чернобель Г.Т. Институциональная детерминанта системы государственного управления / Г.Т. Чернобель // Журнал российского права. - 2008. - № 4. - С. 22-24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.