На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований, их место в системе принятия управленческих решений.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 5.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Сущность маркетинговых исследований.
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований.
1.2.Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований.
2. Теоретические основы маркетинговых исследований и их значение для процесса принятия управленческих решений
2.1. Цели, объект и методы маркетинговых исследований
2.2. Методологические основы и направления исследований в маркетинге
2.3. Проблемы применения правил и процедур, используемых в маркетинговых исследованиях современных российских предприятий
Заключение
Список используемой литературы



Введение

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже 19-20 столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. В настоящее время маркетинг- это система организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования
Маркетинговые исследования составляют основу разработки стратегии по продвижению новой, а также для расширения рынка сбыта производимой продукции или услуг на рынок и представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы, а информационное обеспечение состоит из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и полатных и др.). Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки,
которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Целью написания данной работы является изучение целей и задач маркетинговых исследований, их место в системе принятия управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение целей, объекта и методов маркетинговых исследований;
- изучение методологических основ и направлений исследований в маркетинге;
- изучение проблемы применения правил и процедур, используемых в маркетинговых исследованиях современных российских предприятий;
- разработать схему исследования конкурентов и схему встраивания результатов маркетинговых исследований в процесс принятия управленческих решений;

1. Сущность маркетинговых исследований.

1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований.

Разносторонность маркетинговой деятельности отражается разнообразием функций маркетинга. Маркетинговая деятельность направлена, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.
Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф.Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах . Авторы Е.П. Голубков, А.И. Ковалев повторяют подобную формулировку. А.П. Дубрович перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение, что они имеют своей целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений . На мой взгляд, более правильна точка зрения И.К. Белявского, согласно которой маркетинговое исследование - это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга . То есть маркетинговое исследование продолжает быть составной частью маркетинга, образует самостоятельное научно-практическое направление.
Можно выделить основные цели маркетингового исследования:
1. Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
1. Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования является информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой. Маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса. Осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.



1.2 Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований.

Процесс маркетинговых исследований включает в себя следующие этапы и процедуры:
1. Определение проблемы и целей исследования.
1. 1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Для определения потребностей в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред и предоставление оперативной информации руководству организации. Такая информация позволяет руководству оценить, соответствует ли результат их текущей оперативной деятельности, запланированным целям; имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли использованы конкурентами новые стратегии.

1.2. Определение проблемы.
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается. Но это только симптомы, а важно выявить причины их появления. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.
Необходимо знать. Что включает в себя определение проблемы:
1)Выявление симптомов;
2)Четкое изложение возможных причин или базовых проблем, лежащих в основе симптомов;
3)Выявление полного списка альтернативных де........


Список используемой литературы

1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002. -40с.
2. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования/ Под ред. Г.Л. Багиев. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2001. - 29с.
3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2004. -93с
4. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 2001. -N5. -С. 42-50.
5. Голубков Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2005. - N2. - С. 104-117.
6. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: Вся Москва,2004. -255с.
7. Колбасова А.Б. Обзор методов изучения спроса на новые модификации товара // Экономика и математические методы. - 2003. - N1. - С. 119-128.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.