На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль ВТО в совершенствовании таможенного дела РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 68,49.

Описание (план):


Введение
В настоящее время для России не последнее место занимает вопрос о недавнем вступлении нашей страны во всемирную торговую организацию (ВТО). Более 50 лет власти нашей страны принимали попытки вступить в эту организацию, и в итоге длительных и сложных переговоров присоединение нашего государства к ВТО произошло 22 июля 2012 года.
В этой связи актуальным становится анализ ситуации в РФ после присоединения к Всемирной таможенной организации, в частности влияния ВТО на совершенствование таможенного дела страны, на экономику отраслей и на модернизацию законодательной, нормативно правовой базы.
Цель работы - на основе анализа работы Всемирной торговой организации, и того момента, что в прошлом году к ВТО присоединилась Российская Федерация - выявить роль Всемирной торговой организации в совершенствовании таможенного дела России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть организацию ВТО;
- изучить основные направления деятельности и структуру всемирной торговой организации;
- определить нормативно - правовые документы и положения ВТО
- осветить вопрос о международных соглашениях в рамках ВТО
- оценить влияние всемирной торговой организации на совершенствование таможенного законодательства РФ.
- рассмотреть влияние ВТО на различные сферы экономики РФ
- выявить основные изменения нормативно-правовой базы в РФ
- рассмотреть вопросы изменения нормативно-правовой базы в сфере интеллектуальной собственности и торговли услугами.

Объект работы - Таможенные органы Российской Федерации

Предмет исследования - Экономические отношения между Россией и ВТО связанные с совершенствованием и улучшением таможенного дела РФ.

Данная курсовая работа состоит из трех глав введения и заключения, а так же списка источников информации.
Глава 1. ВТО Общие положения
1.1 Цели и принципы организации ВТО
Всемирная торговая организация - международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО образована на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, но не являвшегося, тем не менее, международной организацией в юридическом смысле.
Начала действовать с 1 января 1995 г. в качестве организационного механизма по обеспечению реализации правовых документов, принятых в результате переговоров, проводившихся в рамках ГАТТ с 1986 по 1993 г. и получивших название «Уругвайского раунда».
Несмотря на формальную преемственность, Всемирная торговая организация по ряду параметров отличается от ГАТТ.
1. ГАТТ представляло собой просто свод правил (многосторонних соглашений выборочного характера). В качестве постоянного органа там был лишь секретариат. ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей дело с обязательствами, касающимися абсолютно всех ее членов.
2. ГАТТ использовалось как временный базис. Обязательства ВТО являются полноценными и постоянными.
3. Правила ГАТТ распространялись на торговлю товарами. В сферу деятельности ВТО входит Соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС). Всемирная торговая организация регулирует международный обмен услугами и интеллектуальной собственностью, а также разрабатывает меры по контролю защиты инвестиций. По оценкам, ее компетенция распространяется на товарооборот в 5 трлн. долл.
В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 159 государств (по состоянию на 2 марта 2013 года), в том числе ряд государств СНГ (Кыргызстан, Грузия, Молдова, Армения).
Основной целью ВТО является либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост и развитие и повышение благосостояния людей. Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами-членами и частично путем переговоров, направленных на дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами.
Основными направлениями деятельности ВТО являются:
· контроль за принятием и применением многосторонних торговых соглашений, составляющих правовую основу ВТО;
· выполнение роли форума для проведения многосторонних торговых переговоров;
· урегулирование торговых споров между странами-членами;
· наблюдение за торговой политикой стран-членов;
· сбор, изучение и предоставление информации по вопросам развития и использования механизмов международной торговли и торговой политики.

Организация работы ВТО
В основе деятельности ВТО лежат три международные соглашения, подписанные большинством государств, активно участвующих в мирохозяйственных отношениях: Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994, Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Основная цель этих соглашений - оказывать помощь фирмам всех стран, занимающимся экспортно-импортными операциями.
Выполнение соглашений ВТО, как правило, приносит не только долгосрочные выгоды, но и сиюминутные трудности. Например, снижение протекционистских таможенных тарифов облегчает покупателям приобретение более дешевых зарубежных товаров, но может привести к разорению отечественных производителей, если они производят товары с высокой себестоимостью. Поэтому по правилам ВТО дозволяется государствам-членам проводить предусмотренные изменения не мгновенно, а поэтапно, по принципу «прогрессирующей либерализации». При этом обычно развивающимся государствам представляется более длительный период для полной реализации их обязательств.
Обязательства по соблюдению правил свободной торговли, принятые на себя всеми членами ВТО, составляют систему «многосторонней торговли». Большинство государств планеты, включая все основные страны-импортеры и страны-экспортеры, являются членами этой системы. Однако ряд государств в нее не входит, поэтому систему называют «многосторонней» (а не «всемирной»). В перспективе, по мере расширения числа участников ВТО, система «многосторонней торговли» должна превратиться в подлинно «всемирную торговлю».
Члены ВТО берут на себя обязательство не предпринимать в одностороннем порядке действий против возможных нарушений правил торговли. Более того, они обязуются разрешать спорные вопросы в рамках многосторонней системы урегулирования споров и подчиняться ее правилам и решениям. Решения по спорным вопросам принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО.
1.2 О министерской конвенции ВТО
Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено восемь таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации. За последние пять лет было проведено уже 2 конференции Седьмая конференция - Женева (ноябрь 2009). На данной конференции министры ретроспективно рассмотрели проделанную ВТО работу. Согласно распорядку, на конференции не проводились переговоры по Дохийскому раунду переговоров, и восьмая конференция - Женева (декабрь 2011). Параллельно пленарной сессии были проведены три рабочих заседания «Важность многосторонней торговой системы и ВТО», «Торговля и развитие» и «Дохинская повестка дня в области развития». Конференция одобрила присоединение России, Самоа и Черногории. Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему секретариатом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.


Глава 2 Анализ влияния ВТО на таможенное дело РФ
2.1 Роль ВТО в совершенствовании таможенного дела РФ
Для целей совершенствования таможенного дела можно поставить следующие задачи:
1) Сделать Федеральную таможенную службу предсказуемой и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности;
2) Укорить таможенное оформление;
3) Повысить эффективность таможенного контроля путем борьбы с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости товаров;
4) Создать возможность для перехода Федеральной таможенной службы на работу по международным стандартам, реализовать такие принципы работы службы как: "одна остановка", "одно окно", "контроль в виде сервиса".
Одним из важнейших элементов в совершенствовании таможенного дела - является совершенствование правовой базы таможенного регулирования. В большинстве стран мира в прошедшее десятилетие правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования было решительно пересмотрено и модернизировано в сторону создания более простых, ясных и четко работающих законов, а также в сторону их сближения с рекомендациями, нормами и положениями международных соглашений, конвенций и других межгосударственных договоренностей. В течение ряда лет происходит своеобразная международная унификация правовых, административных, организационно-технических систем таможенного регулирования. Интенсивное развитие международной торговли в последние десятилетия во многом стало возможным в силу того, что национальные таможенные системы подавляющего большинства стран мира формировались вокруг близких, во многом общих, правовых и организационных норм и правил. В международном плане эта правовая совместимость была достигнута благодаря созданию целой системы многосторонних межгосударственных соглашений и договоренностей. Как уже отмечалось важнейшую роль в этом процессе играют, учреждение Всемирной Торговой Организации и принятие сложного пакета правовых документов лежащих в ее основе.
Среди главных принципов ВТО одно положение уже оказало и, несомненно, и дальше окажет большое влияние на развитие таможенных систем, по крайней мере 159 стран мира. А именно - обязательство членов ВТО обеспечить жесткое соответствие национальных ........

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза.
2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947).
3. «Марракешское соглашения о создании Всемирной торговой организации» от 15 апреля 1994 года
4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности "Статья 19. Таможенно-тарифное регулирование.
5. Федеральный конституционный закон от 6 декабря 2011 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"
6. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2011 г. N 781 "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"
7. Решение «О едином таможенно - тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 г.;
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 721 "О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств"
9. Соглашение в форме обмена письмами между РФ и Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из Российской Федерации в Европейским союз (Женева, 16 декабря 2011 г.)
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 830 "О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"
11. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"
12. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55 "О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров"

13. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 834
14. Соглашение «Об условии и механизме принятия тарифных квот» от 12.12.2008 г.;
15. Соглашение «О предоставлении тарифных квот» от 12.12.2008 г.;
16. Консультант Плюс: Обзор изменения российского законодательства в связи со вступлением России в ВТО с 22 августа 2012 года.
17. Соглашение в форме обмена письмами между Правительством Российской Федерации и Европейским союзом о подтверждении обязательств в области торговли услугами, содержащихся в СПС (Женева, 16 декабря 2011 г.)
Периодические издания
18. Авдокушин Е.Ф.Международные экономические отношения: Учебник. - М.: «Юристъ», 2010. - 187 с.
19. Артемьев В.И.Вступление в ВТО откладывается. Новая политика. - М.: ИМЭМО, 2012. - № 12. - С.12-24.
20. Артемьев В.И.ВТО: Путин и экономика РФ. Новая политика. - М.: ИМЭМО, 2012. - № 16. - С. 17.
21. Булатова А. С. Мировая экономика: учебник - М.: Юристь, 2011. - 734 с.
22. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 2011 г.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.