На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА .История развития авторского права в СССР и Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 6.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА 4
1.1.История развития авторского права в СССР и Российской Федерации 4
1.2. Понятие авторского права 8
1.3. Объекты авторских прав 10
2.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ АВТОРСКИХ ПРАВ 13
2.1.Понятие авторского договора 13
2.2.Виды авторских договоров 15
2.3. Содержание авторского договора 22
2.4. Переход и передача авторских прав 25
3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ АВТОРСКОГО ПРАВА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 42
Приложение 1 - Краткая история зарубежного авторского права 44


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в РФ количество сделок с интеллектуальной собственностью < stati/zaschita-intelektualnoi-sobstvenosti.html> возрастает в геометрической прогрессии. Огромные денежные суммы часто фигурируют в авторских договорах. Но российские авторы и иные правообладатели в большинстве своём не имеют представления о своих правах и способах их реализации и защиты. А если к этому прибавить пассивность правоохранительных органов, а также авторов и специализированных организаций по борьбе с интеллектуальным пиратством, отсутствие в достаточном количестве адвокатов, специализирующихся на проблемах авторского права, то становится понятно, почему незаконное использование произведений приобрело всеобъемлющий характер. А ведь это привело к тому, что российские авторы и правообладатели не получают тех денежных средств, на которые вправе рассчитывать.
Отношения по созданию и использованию произведений существовали, и будут существовать всегда, но с течением времени, развитием научно-технического прогресса и эта сфера претерпевает существенные изменения. Например, в последнее время как в России так и за рубежом остро встала проблема правового регулирования авторских правоотношений в глобальной компьютерной сети Интернет.
Существует множество исследований, посвящённых авторскому договору и проведенных еще в советский период. Большая работа была проведена такими известными специалистами в области авторского права как И. А. Зенин, Н. Л. Клык, Д.М. Сутулов и многими другими. Конечно, их исследования имеют огромное значение, но в данный момент времени они уже несколько устарели. Изменился общественно-политический строй, характер товарно-денежных отношений, изменились и отношения по поводу использования результатов творческой деятельности. Они приобрели характер рыночных отношений. И поэтому перед цивилистической наукой встала проблема поиска иного подхода к законодательному регулированию и теоретическому рассмотрению авторского договора.
В разное время наука гражданского права уделяла достаточное внимание исследованию проблем авторских прав, что подтверждается трудами следующих ученых: М.И. Бару, С.А. Барышев, Р.С. Нагорный, В. Погуляев, А.П. Сергеев, В.И. Серебровский, Ю.К. Толстой, В.А. Хохлов, С.А. Чернышева, А.М. Эрделевский и многие другие.. На современном этапе изучением проблем авторского права занимается тоже целый ряд ученых. Среди них следует особо отметить исследования профессора А.П Сергеева и В.А. Дозорцева.
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности авторского права в России.
Задачи:
- рассмотреть историю развития авторского права
- дать понятие авторского права
- рассмотреть сущность авторского договора и его виды
- рассмотреть примеры из судебной практики по применению законодательства об авторском праве.
Предмет исследования - авторское право.
Объект исследования - авторский договор и передача авторских прав согласно авторского договора.
При подготовке курсовой работы использовались нормативно-законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере авторского права, а также труды российских ученых-правоведов, занимающихся вопросами авторского права в России, кроме этого были использованы материалы судебных заседаний, рассматривающие примеры применения законодательства об авторском праве.



1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА

1.1.История развития авторского права в СССР и Российской Федерации

Авторское право имеет обширную и долгую историю < ru/documents/avtorskoe_pravo/avtorskie_prava/istoriya_avtorskogo_prava/> - с начала XX века проблемы авторского права активно изучались и обсуждались. Отдельное внимание изучающих должен привлечь Гражданский Кодекс РСФСР 1964 года < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_rsfsr/>, на основании которого авторское право существовало в период СССР.
Историю развития авторского права применительно к российскому государству можно вести с начала XIX в. Развитие данного института в столь поздний период было связано с тем, что длительное время в России издание печатных произведений было исключительной монополией государства. Кроме того, неразвитость частного бизнеса в области книгопечатания и полное отсутствие конкуренции в данной сфере тормозили развитие института авторского права [12, c.54].
В начале XIX в. были предприняты попытки на законодательном уровне урегулировать отношения в книгоиздательском бизнесе. Это было вызвано участившимися случаями обмана издателями произведений своих читателей относительно того, кто является автором опубликованных текстов.
Министерством народного просвещения было издано распоряжение относительно рукописей произведений, поступающих на цензуру. Распоряжение министерства обязывало издателей при передаче рукописей на цензуру представлять доказательства права писателя на подачу рукописи к напечатанию.
И лишь к концу XIX в. была признана необходимость в принятии специального документа, регулирующего вопросы в области авторского права. Такой документ, получивший название "Положение об авторском праве", появился в 1911 г. Однако был отменен после событий Октябрьской революции 1917 г.
В этот период был принят ряд декретов о признании достоянием государства любых произведений (опубликованных и неопубликованных, независимо от того, жив ли автор произведения), отменялось большое количество договоров с издательствами, провозглашалось положение, в соответствии с которым авторское право в случае смерти автора по наследству не переходило.
Такое положение сохранялось вплоть до 1925 г. Этот период охарактеризован принятием Основ авторского права, которые можно назвать прогрессивными для своего времени. Они закрепляли исключительное право за авторами произведений в течение 25 лет. Момент отсчета данного срока начинался с момента первого издания (или исполнения) произведения. Впоследствии исключительное право стало охраняться пожизненно.
16 мая 1928 - Постановление ЦИК и СНК СССР, один из первых полновесных нормативных правовых актов в области авторского права, принятых после Октябрьской революции 1917 года.
o устанавливал такие основополагающие институты данной отрасли права как авторство, объекты авторского права,
o значительно продлевал сроки охраны объектов авторского права, свободное использование произведений и другое.
Одной из особенностей Основ 1928 года являлось наличие норм, вводящих государственное регулирование отрасли. Так, условия договора об уступке прав на публичное исполнение произведений, издательского договора регламентировались законодательством союзных республик. Устанавливалась возможность принудительного выкупа авторского права на произведение правительством Союза ССР [12, c.112]..
Очередным этапом в развитии авторского права можно назвать 1960 - 1970 гг. В этот период принимаются Основы гражданского законодательства, составной частью которых было авторское право. С распадом СССР в 1991 г. документ был отменен и вступил в силу только в 1992 г. Он предопределил издание в будущем целого ряда специальных нормативных актов в области авторского права, в том числе и Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах".
В 1964 году был принят Гражданский Кодекс РСФСР < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_rsfsr/>.
На данном этапе законодатель использовал иной подход к регламентации отрасли, т.е. нормативное правовое регулирование авторского права было включено в кодифицированный закон, чего не было сделано в Гражданском Кодексе РСФСР 1923 года. В принятом в 1964 году Кодексе предусматривалось уже гораздо более полная и подробная разработка авторского права.
Оба вышеупомянутые акты предусматривали возможность предоставления авторско-правовой охраны выпущенным в свет заграницей произведениям иностранных авторов в рамках соответствующих международных соглашений (двусторонних или многосторонних). Однако такого рода соглашения отсутствовали вплоть до 1973 года за незначительным исключением двусторонних договоров СССР.
Например, Договор между СССР и Норвегией о торговле и мореплавании от 15.12.1925 в 13 статье предусматривает следующее: «Впредь до заключения этих конвенций вышеуказанные права промышленной, литературной и художественной собственности будут осуществляться гражданами одной из Высоких Договаривающихся Сторон на территории другой Стороны в пределах и на условиях постановлений внутренних законов этой последней Стороны и международных конвенций, соглашений или договоров, заключенных ею с тем из других государств, которое в этом отношении является наиболее благоприятствуемым» [11, c.44]..
В 1973 году СССР присоединился ко Всемирной Конвенции об авторском < ru/library/megdunarodnie_akti/copyright/vsemirnaya_konventsiya_avtorskoe_pravo/> праве < ru/library/megdunarodnie_akti/copyright/vsemirnaya_konventsiya_avtorskoe_pravo/> в редакции 1952 года (Женевская редакция).
Указанное присоединение обусловило обязательство СССР по обеспечению минимального уровня предоставления прав авторам, произведения которых были впервые выпущены в свет за границей:
o исключительное право автора переводить,
o выпускать в свет переводы
o разрешать перевод и выпуск в свет переводов произведений.
9 июля 1993 был принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах < ru/library/zakonodatelstvo/avtorskoe_pravo_i_smezhnye_prava/ob_avtorskom_prave_i_smezhnih_pravah/>», который приобрел ключевое отраслевое значение. Указанный Закон состоит из 5 разделов:
1. Общие положения;
2. Авторское право;
3. Смежные права;
4. Коллективное управление имущественными правами;
5. Защита авторских и смежных прав.
1995 - период присоединения Российской Федерации к Всемирной Конвенции об авторском праве в редакции 1971года (Парижская редакция) < ru/library/megdunarodnie_akti/copyright/vsemirnaya_konventsiya_avtorskom_prave/> и Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений < ru/library/megdunarodnie_akti/copyright/bernskaya_konventsiya/> 1886 года (в редакции Парижского акта 1979 года)
Парижская редакция Всемирной Конвенции явилась промежуточным этапом для подготовки законодательства России, а также других гражданских институтов общества, к полному выполнению требований Бернской Конвенции, несмотря на то, что и Бернская Конвенция, и Всемирная Конвенция в редакции 1971года вступили на территории Российской Федерации одновременно. Это было связано с вводимой Бернской Конвенцией режима ретроохраны, т.е. восстановление сроков охраны произведений. Бернская Конвенция ввела гораздо более высокий уровень минимальной охраны произведений, обнародованных за рубежом, предоставление авторско-правовой охраны без соблюдения каких-либо формальностей, а также принцип национального режима.
В 2004 году были внесены поправки в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Посредством данных поправок Закон:
o полностью восстановил режим так называемой ретроохраны, установленной Бернской Конвенцией,
o скорректировал сроки предоставления охраны произведениям,
o ввел новое «интернет-право» для более эффективного правового регулирования использования объектов авторского права в цифровых сетях и другое [12, c.131]..
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ названный Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г. в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ.
1 января 2008 года вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_RF_4_chast/>. В настоящее время авторское право регулируется положениями ГК РФ[1]..
Краткая история развития зарубежного авторского права представлена в Приложении 1.

1.2. Понятие авторского права

Авторское право < ru/documents/avtorskoe_pravo/avtorskie_prava/> - это интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства (пункт 1 статьи 1255 Гражданского кодекса РФ < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_RF_4_chast/glava_70__avtorskoe_pravo/1255_avtorskie_prava/>) [1].
Авторское право возникает с момента создания произведения.
Понятие «авторское право» охватывает, закрепляемые законодательством < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_RF_4_chast/glava_70__avtorskoe_pravo/> в отношении авторских произведений:
1) личные неимущественные права автора < ru/documents/avtorskoe_pravo/avtorskie_prava/lichnie_ne_imushchestvennie_avtorskie_prava/>, например, право на имя, право на обнародование, право на защиту и т.п.;
2) исключительное авторское право < ru/documents/avtorskoe_pravo/pravoobladateli/isklyuchitelnoe_pravo_proizvedenie/>, на основании которых автор и его правопреемники (правообладатели) могут разрешать или запрещать использование произведения любым способом (Статья 1270 < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_RF_4_chast/glava_70__avtorskoe_pravo/1270_isklyuchitelnoe_pravo/> ГК РФ) [1];
3) «право на вознаграждение», устанавливается, когда произведение может использоваться без согласия автора (правообладателя), но с выплатой ему вознаграждения (статья 1245 < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_RF_4_chast/glava_69_obschie_pologeniy/1245_voznagrazhdenie/> ГК РФ) [1].
Для обеспечения доказательств авторства во многих случаях осуществляется регистрация и депонирование произведений -регистрация авторского права. < ru/documents/registraciy_avtorskih_prav/>
Однако, для возникновения, осуществления и защиты прав, авторское право не требует какого либо специального оформления.
При возникновении авторских прав сам автор или лицо, по служебному заданию которого создано произведение, становится правообладателем < ru/documents/avtorskoe_pravo/pravoobladateli/>.
Исключительное авторское право переходит по наследству < ru/documents/avtorskoe_pravo/peredacha_avtorskih_prav/perehod_imushchestvennih_avtorskih_prav_v_poryadke_nasledovaniya/> (Статья 1283 < ru/library/zakonodatelstvo/gk_rf_obschee_zakonodatel/grazhdanskii_kodeks_RF_4_chast/glava_70__avtorskoe_prav........

Список использованной литературы

1.ГК РФ
2.Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах" (утратил силу)
3.Постатейный комментарий к ГК РФ, части четвертой (под ред. П.В. Крашенинникова) - «Статут», 2011. - 514 с.
4.Комментарий к Закону "Об авторском праве и смежных правах". Охрана интеллектуальной собственности в России. Сборник законов, международных договоров, правил Роспатента с комментариями (Гаврилов Э.П.) (отв. ред. Л.А. Трахтенгерц, науч. ред. В.М. Жуйков). - "КОНТРАКТ", 2005 < document/cons_doc_CMB_7097/> г.
5.Комментарий к Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах" (постатейный) (Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П.) - "Юстицинформ", 2006 < document/cons_doc_CMB_8203/> г.
6.Постатейный комментарий к Федеральному закону от 9 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" (Костькова О.В., Тимошенко В.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005) < document/cons_doc_CMB_7666/>
7.Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах (постатейный) (4-е издание, переработанное и дополненное) (Гаврилов Э.П.) "Экзамен", 2005 < document/cons_doc_CMB_7458/> г.
8.Авторское право. Вводный курс /
Владимир Козырев, Константин Леонтьев
9.Аблезгова О. В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах.- М.: Дашков и К.- 2005.- 256 с. 72.
10. Невская М. А., Сухарев Е. Е., Тарасова Е. Н. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ (практическое пособие).- М.: Дашков и К.- 2008.- 312 с.
11.Елизаров Е. А. Авторский договор в гражданском праве России // Внешнеторговое право.- 2006.- № 2.- С. 34-35.
12. Корчагина Н. П. Переход имущественных прав на объекты авторского права // Право и экономика.- 2006.- № 9.- С. 15.
13. Эрделевский А. М. О секретах производства // Законы России. - 2008. - № 1. - С. 26 - 27.
14. popular/avtorpravo/#info < popular/avtorpravo/> - правовая система «Консультант»
15.< ru/documents/avtorskoe_pravo/> - сайт о защите авторских прав



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.