На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Понятие надзорной инстанции.Порядок рассмотрения арбитражных дел в надзорной инстанции.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.02.2014. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение
3


Глава 1: Понятие надзорной инстанции.

1.1. Развитие института проверки вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора.

7
1.2. Понятие и органы надзорного производства.
17


Глава 2: Порядок рассмотрения арбитражных дел в надзорной инстанции.

2.1. Основания возбуждения надзорного производства.
26
2.2. Порядок рассмотрения судебных актов в порядке надзора.

2.2.1. Подача заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, его форма и содержание.

33
2.2.2. Исполнение судебного акта, его принятие к производству и приостановление.

39
2.2.3. Передача дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

48
2.2.4. Рассмотрение дела в Президиуме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

53


Глава 3: Актуальность надзорного производства.
61


Заключение.
70


Библиографический перечень
75
Введение.

Предметом судебной деятельности являются сложные общественные отношения. Поэтому при самой совершенной процессуально-правовой регламентации судопроизводства полностью исключить ошибки в разрешении конкретных дел судом первой инстанции практически невозможно. Более того, как показывает жизнь, даже кассационная инстанция, в принципе успешно справляющаяся с задачами судебного контроля, время от времени не только «пропускает» ошибки нижестоящих судов, но и сама допускает отступления от закона: довольно устойчивый процент кассационных определений в масштабе всей республики отменяется по мотивам незаконности или необоснованности. Это в настоящее время. Раньше, особенно в первые годы советской власти, процент вступления в законную силу ошибочных судебных постановлений был значительно выше. В основном именно в этом состоит объективная причина необходимости создания особого вторичного (после кассационной проверки) судебного контроля. В качестве такого процессуального способа в государстве сложился пересмотр вступивших в законную силу актов правосудия в порядке судебного надзора.
Можно сказать, что судебный надзор возник и формировался, постепенно совершенствуясь, в результате взаимообусловленности таких моментов: во-первых, провозглашенный конституционным принцип законности обуславливал необходимость аннулирования таких актов правосудия, которые хотя и вступили в силу, но существенно противоречили закону; во-вторых, в интересах граждан нельзя было представлять возможность бесконечного обжалования постановлений, тем самым снижать их стабильность, затягивать исполнение, неоднократно пересматривать только из-за того, что кто-либо из участников процесса с выводами суда не согласен (часто явно необоснованно).
Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений и постановлений арбитражных судов в порядке надзора – самостоятельная стадия арбитражного процесса. Необходимость такой проверки обусловлена рядом обстоятельств. Рассмотрение дела судом апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечивает безошибочность решения. Проверка вступивших в законную силу решений в порядке надзора является дополнительной гарантией защиты прав организаций и граждан.
Надзорное производство является экстраординарной (исключительной) стадией арбитражного процесса.
Задачей суда надзорной инстанции является обеспечение единообразного применения закона. В литературе правильно отмечалось, что надзорной инстанции в современных условиях отводится важная роль в формировании общероссийской арбитражно-судебной практики1.
Итак, надзорное производство, и вопрос его исполнения актуальны для исследования потому, что пересмотр судебных актов в надзорном производстве – широко распространены в юридической практике и вызывают интерес по их рассмотрению с учетом норм современного действующего законодательства.
Во-вторых, актуальным для рассмотрения является вопрос применения норм о пересмотре дел в порядке надзора на практике, а также накопившая судебно-арбитражная практика, анализ проблематики надзорного производства – в общем, и вопрос порядка рассмотрения дел в надзорной инстанции – в частности.
Объектом исследования дипломной работы является вопрос о пересмотре судебных актов, вступивших в законную силу, в надзорном производстве.
Следовательно, предметом исследования мы выбрали основания, задачи и порядок рассмотрения арбитражных дел в надзорной инстанции.
Итак, целью данной дипломной работы является – рассмотреть сущность и значение пересмотра арбитражных дел в сфере надзорного производства, основания изменения или отмены судебных актов, вступивших в законную силу.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
исследовать структуру и порядок надзорного производства;
исследовать правовое регулирование рассмотрения дел в надзорной инстанции по действующему гражданскому и арбитражному законодательству;
рассмотреть задачи и цели пересмотра арбитражных дел в надзорном производстве;
раскрыть проблемные аспекты, возникающие в практике рассмотрения дел в надзорной инстанции;
рассмотреть основные положения и полномочия суда надзорной инстанции;
сделать выводы по исследованию.
Основными методами исследования данной темы стали исторический, логический и метод сравнительно-правового анализа.
Теоретическую основу данного исследования составляют научные труды Клеандрова М. И., Треушникова М. К., Мурадьяна Э. М., и других авторов.
Эмпирической базой исследования данной темы стала практика и опыт работы автора в должности юрисконсульта с 2003 года на ООО «Хрустальный завод» г. Гусь-Хрустальный, а именно: ведение арбитражных дел по спорным вопросам предприятия в судах первой, апелляционной и в кассационной инстанциях. На основании этого, в данной дипломной работе можно рассмотреть порядок пересмотра вступивших в силу судебных актов нижестоящих инстанций в надзорной инстанции.

На защиту выносятся следующие положения:
1. История надзорного производства.
2. Понятие надзорного производства.
3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации – единственный суд, где могут быть обжалованы в порядке надзора вступившие в силу судебные акты арбитражных судов Российской Федерации.
4. Порядок рассмотрения арбитражных дел в надзорной инстанции.
5. Актуальность надзорного производства.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ.
1.1. Развитие института проверки вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора.

Институт проверки вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора в том виде, в котором он существует в России в настоящее время, сложился не сразу и прошел в своем развитии длительный путь.
Дореволюционной России указанный институт известен не был. По Уставу Гражданского Судопроизводства (УГС) 1864 года, действовавшему с некоторыми изменениями до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, были установлены две формы обжалования решения суда: в апелляционном и кассационном производстве (ст.ст. 743, 792 УГС).
Декретом о суде № 1 была упразднена судебная система, существовавшая до революции 1917 года, а также были заложены принципы организации и деятельности нового советского суда, определены основы нового судопроизводства.
Декретом в числе прочего по-новому решался вопрос об инстанционности и обжаловании судебных решений. Был ликвидирован апелляционный порядок обжалования судебных решений и приговоров и допущена только их кассация.
Однако, вскоре начала действовать инструкция Народного комиссариата юстиции от 19 декабря 1917 года «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний». Согласно инструкции, решения трибунала являлись окончательными и не подлежащими кассационному обжалованию, но Народному комиссариату юстиции предоставлялось право обратиться к Центральному Исполнительному Комитету Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов с предложением об отмене приговора революционного трибунала и о назначении вторичного и последнего рассмотрения дела в случае нарушения установленного порядка судопроизводства, а также при обнаружении признаков явной несправедливости приговора.
По мнению В. И. Шинда, именно в этой инструкции получил свое нормативное закрепление институт проверки вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора, который зародился и существовал в системе революционных трибуналов с первых дней советской власти.
Первым органом, осуществляющим проверку судебных постановлений в порядке надзора в России, как отмечает выше указанный автор, стал ВЦИК. Жалобы на приговоры революционных трибуналов предварительно рассматривались в Уголовном отделении 4-го отдела Народного комиссариата юстиции, после чего одним из членов коллегии Народного комиссариата юстиции докладывались на заседании коллегии, которая решала вопрос об отказе в удовлетворении жалобы или же признавала жалобу заслуживающей внимания и со своим заключением направляла дело во ВЦИК, решавший вопрос окончательно.
Декретом о суде № 2 в ст. 6 устанавливалось, что «в целях достижения единообразия кассационной практики как съездов местных народных судей, так и областных народных судов, учреждается в Петрограде Верховный судебный контроль.
Верховный судебный контроль, в случае отмеченных им противоречий в толковании законов различными кассационными инстанциями, выносит объединяющие принципиальные решения, которые кассационными инстанциями принимаются впредь к руководству».
Однако, Верховный судебный контроль в соответствии с Декретом о суде № 2 создан не был.
С октября 1918 года пересматривать дела в порядке надзора стала Коллегия Народного комиссариата юстиции. Она отменяла приговоры, вступившие в законную силу, передавала дела на новое рассмотрение и даже прекращала дела производством, хотя такого права Коллегии Народного комиссариата юстиции никаким нормативным актом не предусматривалось.
21 октября 1920 года было принято Положение о народном суде, где в примечании к ст.84 было указано, что «право высшего контроля над приговорами и решениями народных судов и Советов народных судей принадлежит Народному комиссариату юстиции и определяется особым Положением».
26 ноября 1920 года было утверждено Положение об отделах Народного комиссариата юстиции. В нем предусматривалось создание отдела судебного контроля, который был обязан в порядке надзора рассматривать решения, вошедшие в законную силу.
Положение о Высшем судебном контроле было утверждено Декретом ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 10 марта 1921 года. Оно было разработано с учетом уже накопленного опыта проверки дел в порядке надзора.
Органом, осуществляющим Высший судебный контроль, был Народный комиссариат юстиции, на который возлагались такие обязанности как: осуществление общего надзора за деятельностью судебных органов и дача им руководящих разъяснений и указаний по действующему законодательству; признание не имеющими законной силы приговоров или решений, хотя и вступивших в законную силу, но требующих пересмотра; решение вопроса о возобновлении судебных дел в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
Право подачи заявления о пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу, было предоставлено центральным, областным и губернским комитетам Советов. Допускались ходатайства об отмене судебных решений, вступивших в законную силу, от местных учреждений, организаций, от должностных и частных лиц. Ходатайства могли подаваться в губернский отдел юстиции или непосредственно в Народный комиссариат юстиции. Последний рассматривал такие ходатайства лишь по получении заключения коллегии соответствующего губернского отдела юстиции. Отмена решений и приговоров могла производиться и по инициативе самого На.......



Библиографический перечень:
Нормативно-правовые акты:
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (по сост. на 15 окт.2003 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 176 с. – (Российское федеральное законодательство).
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. – Федеральный закон № 70 от 05.05.1995 г. – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 19.
3. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (под ред. М. С. Шакарян) М.: Юрайт-Издат, 2003. – 657 с.
4. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (под ред. В. Ф. Яковлева, М. К. Юкова). Правовая база «Консультант Плюс: Версия Проф».
5. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (под ред. Г. А. Жилина, автор главы – Д. А. Фурсов). М., 2003. 853 с.
6. Конституция Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 1995. – 40 с.
7. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (под ред. Л. В. Акопова). – М.: МарТ – 243 с.
8. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 23 октября 1996 г. (с изм. от 28 ноября 2001 г.).
9. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ «Об арбитражный судах в Российской Федерации» от 05 апреля 1995 г. (с изм. от 11 июня 2003 г.).
10. Федеральный конституционный закон № 144-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовых акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах Российской Федерации» и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 16 ноября 1997 г.
11. Федеральный закон № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» (вместе с «Положением о международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации», «Положением о морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации») от 7 июля 1993 г.
12. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. (с изм. от 28 ноября 2001 г.).
13. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 09 декабря 2002 г.
14. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 43 «О ходе судебной реформы в Российской Федерации и перспективах развития судебной системы» от 30 января 2001 г.
15. Приказ Генерального прокурора РФ от 5 июня 2003 г. № 20 «О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве»
16. Регламент арбитражных судов Российской Федерации от 05 июня
1996 г. (с изм. от 20 июля 1998 г., от 30 декабря 2002 г.).

Специальная литература:
1. Прокудина Л. А. Арбитражный процесс: Вопросы и ответы. – М.: ИД «Юриспруденция», 2004. – 208 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).
2. «Арбитражный процесс»: Учебник / Под ред. проф. М. К. Треушникова. – М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 656 с.
3. «Арбитражный процесс»: Учебник / Под ред. проф. М. К. Треушникова. – М.: ООО «Городец-издат», 1995. – 482 с.
4. Клеандров М. И. Арбитражный процесс. Тюмень, 1996.
5. Арбитражный процесс: учебно-практическое пособие / Э. М. Мурадьян. – М.: 2004. – 469 с.
6. Сергеева И. В. Арбитражный суд. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.: ил.
7. Арбитражный процесс: учеб., под ред. В. В. Яркова, М. Волтерс Клувер, СПб.: 2003. – 427 с.
8. Полудняков В. А. Современная российская судебная реформа. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 187 с.
9. Арбитражный процесс. Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению и специальности «Юриспруденция» / Отв. ред. Р. Е. Гукасян, В. Ф. Тарасенко. М., 1996.- 532 с.
10. Блаженов В. В., Тараненко В. Ф. Возбуждение и расторжение дел в арбитражных судах. М., 1994.
11. Анохин В. С. Арбитражное процессуальное право России. Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, - 1996. – 319 с.
11. Справочник по арбитражному процессу. Новосибирск. 2003. 891 с.
12. Журнал «Арбитражная практика». Статья «Результаты практики применения нового АПК РФ» (Интервью Председателя ВАС РФ, заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора В. Ф. Яковлева журналу «Арбитражная практика»). № 6 (27) / 2003. М., 96 с.
13. Журнал «Арбитражная практика». Статья «Обсуждаем статью 304 нового АПК РФ». № 5 (26) / 2003. М., 96 с.
14. Газета «Бизнес-Адвокат» № 5 – М.: 2004. – 4 с.
15. «Неправильную судебную практику мы должны поломать». Интервью заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Александра Арифулина // Русский фокус. № 24 (79) - 2-8 декабря.- 2002.
16. «Суд работает не на государство, а на закон». Интервью с В. Ф. Яковлевым // ЭЖ-Юрист. № 24. 2000. С.4-5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.