На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ финансового состояния и оптимизация учета на предприятии бытового обслуживания ООО «Декор-Натали».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.02.2014. Страниц: 100+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Особенности деятельности, характеристика состояния и развития сферы бытового обслуживания 8
1.1 Правовая база деятельности предприятия бытового обслуживания 8
1.2 Особенности деятельности организаций бытового обслуживания 15
1.3 Направления развития услуг бытового обслуживания и их характеристика 22
Глава II. Особенности учета на предприятиях бытового обслуживания на примере ООО «Декор-Натали» 30
2.1 Формирование цены услуги (работы) по договору бытового подряда 30
2.2 Расчеты с физическими лицами 32
2.3 Организация и ведение кассовых операции 34
2.4 Организация документооборота первичных учетных документов в ателье 39
2.5 Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов 44
2.5.1 Учет материально-производственных запасов 44
2.5.2 Учет материальных ценностей на забалансовых счетах 50
2.5.3 Методы аналитического учета материально-производственных запасов и контроля за их использованием 53
2.6 Учет затрат на оплату труда 54
2.7 Организация учета затрат 62
2.7.1 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 64
2.7.2 Оформление записей по учету затрат в бухгалтерском учете 66
Глава III. Анализ финансового состояния и оптимизация учета на предприятии бытового обслуживания ООО «Декор-Натали» 68
3.1 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Декор-Натали» 68
3.2 Оптимизация расчета заработной платы 82
3.3 Оптимизация налогообложения 85
3.4 График документооборота 89
Заключение 94
Список используемой литературы 100
Приложения 104

Введение

Бытовое обслуживание - одна из важнейших социально значимых отраслей хозяйства, предоставляющая населению около 700 различных видов услуг.
Деятельность предприятий сферы услуг имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других сфер и отраслей хозяйства. Эти особенности оказывают определенное влияние как на организацию и экономику предприятия бытового обслуживания, так и на построение и ведение бухгалтерского учета. К ним относятся:
непосредственный контакт с потребителями услуг;
разнообразие и многочисленность выполняемых индивидуальных заказов;
многоотраслевой характер оказываемых услуг;
большая разбросанность и территориальная разобщенность производства и складского хозяйства.
За последнее время 1991-2000 гг. в отрасли произошли существенные изменения. Произошел естественный отбор услуг. Сворачиваются или трансформируются услуги, не нашедшие спроса или не дающие нормальную прибыль. В 2 раза сократилась численность работающих. Уменьшился удельный вес работающих в швейной подотрасли, возросло количество парикмахерских, организаций оказывающих ритуальные услуги, химчистки, ремонт обуви. По остальным услугам их доля осталась на уровне 1990 г. Исчезают такие услуги, как обновление одежды и трикотажных изделий, художественная штопка, перешив взрослой одежды на детскую, ремонт головных уборов и чулочно-носочных изделий, выполнение отделочных работ и др. Значительно сократились объемы услуг по изготовлению одежды, обуви, мебели, ювелирных изделий на заказ, по прокату, переплетно-картонажным и машинописным работам, присмотру за детьми и больными.
В современной экономической ситуации на рынке бытовых услуг, можно отметить, что предприятия, предоставляющие услуги состоятельным гражданам, работают стабильно, имеют средства на расширение производства, обновление оборудования, подготовку кадров. Они полностью адаптировались в рыночных условиях, к таким услугам относятся: услуги парикмахерских; чистка изделий из кожи и меха; услуги фотолабораторий быстрого обслуживания.
Предприятия, обслуживающие население со средним уровнем доходов, зачастую являются малорентабельными (от 1 до 12%). Их прибыль не всегда позволяет самостоятельно расширять производство, проводить реконструкцию и обновлять основные фонды. Отдельные виды услуг вообще убыточны.
Самый большой удельный вес в себестоимости услуг составляет арендная плата, коммунальные услуги, налоги (до 40-50%). Особенно это относится к предприятиям, которые имеют большие производственные помещения.
Региональные власти пытаются увеличить количество организаций оказывающих бытовое обслуживание, или хотя бы, чтобы их количество не уменьшалось, так в Постановление правительства Москвы 13 декабря 1994 г. № 11291 пп 4.1 запрещается перепрофилирование предприятий службы быта. Помещения, освобожденные в случае ликвидации предприятий бытового обслуживания или расторжения договоров аренды и купли-продажи, разрешается передавать исключительно для осуществления деятельности по бытовому обслуживанию, но людей которые покупают такие помещения мало интересует бытовое обслуживание, поэтому мы видим как на месте ателье или химчистки появляются продуктовые магазины или рестораны. Также регионы предоставляют существенные льготы2 предприятиям отрасли по арендной плате. Так в Москве эти льготы прописаны, однако на самом деле аренда помещения ежегодно возрастает, ежеквартально растут коммунальные услуги, налоговое бремя остается самой важной статьей затрат на таких предприятиях. Поэтому предприятиям надо рассчитывать на свои силы, а не на льготы, которые может быть соизволит предоставить им город. Бытовыми услугами пользуется любой человек, а по статистике большинство людей по своим доходам только приближаются к среднему классу, поэтому предприятиям такой отрасли приходится ориентироваться на малообеспеченных людей, чему может способствовать невысокая цена – что является проблемой при данной экономической ситуации, к решениям которой можно отнести:
оценка производственных возможностей. Очень много предприятий не оценивают свои возможности, их основные средства не работают на полную мощность, директора таких предприятий боятся брать кредит на обновление оборудования, работая на изношенном, затраты на ремонт которых равны стоимости нового станка;
оценкой себестоимости продукции по статьям затрат. Производство можно разделить на несколько этапов (циклов), на каждом этапе существую определенные затраты, проанализировав каждый этап, можно найти где происходит перерасход ресурсов, на каком этапе самый большой процент брака и т.д.;
поиск и реализация новых управленческих решений. Предприятиям нельзя зацикливаться на оказание определенной работы или услуги, можно производить новые изделия на производство которых не нужно переоснащать парк основных средств это позволит предприятиям привлечь новых покупателей на свою продукцию;
оптимизацией налогообложения. Это является самой главной проблемой (на рассматриваемом мною предприятии эта нагрузка в 2003 г. составляла около 30%), а ведь помимо налогов у предприятия есть и другие затраты;
Низкая рентабельность порождает другую проблему, не способность обеспечить себя высококвалифицированным бухгалтером, что вызвано не возможностью оплатить его услуги. Очень часто эту должность совмещает руководитель организации, занимаясь бухгалтерией руководитель не занимается дальнейшим развитием предприятия, оставляя все как есть. В настоящее время большинство ПТУ, которые готовили высококвалифицированных работников бытового обслуживания: швеи, закройщиц; переименовались в техникумы, лицеи, колледжи и стали готовить юристов и экономистов, что вызывает кадровый голод на предприятиях бытового обслуживания.
В своей работе я проанализировал данную отрасль, на примере конкретного предприятия, нашел основные проблемы с которыми сталкивается предприятие, сделал определенные выводы и предложил ряд изменений, которыми воспользовался руководитель предприятия.
В первой главе данной работы описана правовая база, которая регулирует деятельность предприятий бытового обслуживания, охарактеризована деятельность и основные направления развития предприятий по отдельным отраслям бытового обслуживания.
Вторая глава посвящена особенностям учета на конкретном предприятии, где затронуты такие разделы, как учет расчетов с покупателями, учет кассовых операций, учет материально производственных запасов, учет заработной платы, учет затрат, учет этих разделов отличается от учета на других предприятиях, в этих разделах присутствуют именно особенности предприятий бытового обслуживания.
Третья глава посвящена оптимизации учета на предприятии.
Базой для проведения исследовательской и аналитической работы является малое предприятие ООО «Декор-Натали», занимающиеся ремонтом и пошивом верхней одежды, а так же розничной продажей фурнитуры.


Глава I. Особенности деятельности, характеристика состояния и развития сферы бытового обслуживания

1.1 Правовая база деятельности предприятия бытового обслуживания

Деятельность предприятий бытового обслуживания в настоящее время регулируется следующими основными нормативными актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации3;
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.);
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 30 сентября 2000 г.);
Основным документом регулирующим деятельность предприятий бытового обслуживания является Гражданский кодекс.
В настоящее время вместо содержавшегося в ГК 1964 г. (ст. 367 главы «Подряд») словосочетания «Договор бытового заказа» действующий закон использует понятие «Договор бытового подряда».
Бытовой подряд имеет важные отличительные особенности, позволяющие выделить его в самостоятельный вид договора:
Во-первых, предмет договора имеет строго целевое содержание и характеризуется как выполнение подрядных работ, предназначенных удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика. Субъектами правоотношений по договору бытового подряда является, с одной стороны, подрядчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, с другой стороны - заказчик-гражданин, на удовлетворение бытовых потребностей которого направлена деятельность подрядчика.
Во-вторых, договор бытового подряда является публичным договором, и к нему применяются правила договоров данного вида. Организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе или иных нормативных актах.
В-третьих, при определении момента перехода права собственности на материал, предоставляемый подрядчиком для производства работ, применяется правило, согласно которому заказчик становится собственником материала при заключении договора независимо от сроков оплаты этого материала.
В-четвертых, договор бытового подряда может быть расторгнут по инициативе заказчика, при выполнении предусмотренных ст. 731 Кодекса условий, в любое время.
В-пятых, при определении цены работы в договоре бытового подряда ограничивается принцип свободы договора и части законодательного ограничения верхнего предела цены, который не может превышать устанавливаемый либо регулируемый соответствующими государственными органами.
В-шестых, при определении момента перехода права собственности на материал, предоставляемый подрядчиком для производства работ, применяется правило, согласно которому заказчик становится собственником материала при заключении договора независимо от сроков оплаты этого материала.
В-седьмых, к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным Кодексом, применяется Закон о защите прав потребителей. Особо следует отметить положения гл. III указанного Закона «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)», которые значительно дополняют положения ГК в части определения сроков выполнения работ, последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ применительно к договору бытового подряда. Кроме того, указанный Закон предусматривает принятие правил оказания отдельных видов услуг (работ), которые утверждаются Правительством РФ.
Как было выше сказано основной главой Закона «О защите прав потребителя», регулирующей бытовые услуги является 3-я глава «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)», эту главу можно представить в виде последовател........



Список используемой литературы

1. Глава 37 &2 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля 2003 г.);
3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.);
4. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 30 сентября 2000 г.);
5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.);
6. Постановление правительства Москвы 13 декабря 1994 г. № 1129 «О состоянии и мерах по поддержке предприятий бытового и коммунального обслуживания населения г. Москвы»;
7. Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. № 359-ПП «Основные направления развития потребительского рынка и услуг г. Москвы на 2002-2003 гг.»;
8. Письмо Госналогслужбы России от 31.03.1998 № ВК-6-16/210 «О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин»;
9. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
10. Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.);
11. Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями от 4 декабря 2003 г.);
12. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40);
13. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (с изменениями от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г., 21 января 2003 г.);
14. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР;
15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г.);
16. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»;
17. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (с изменениями от 18 мая 2002 г.);
18. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.);
19. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.);
20. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изменениями от 30 декабря 1999 г.);
21. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»;
22. Колесникова Т.А., Гуккаев В.Б.: Швейные ателье: учет и налогообложение. («Главбух», № 5, март 2003 г.);
23. Гейц И.В.: Предприятие по пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий. Вопросы учета и налогообложения. («Консультант бухгалтера», № 4, апрель 2000 г.);
24. Кабалкин А.: «Договор бытового подряда». («Российская юстиция», 1998, № 8);
25. Журавлев В.Н.: Бланки строгой отчетности по бытовым услугам. («Российский налоговый курьер», № 12, июнь 2003 г.);
26. Касьянова Г.Ю.: Оказание услуг предприятиями бытового обслуживания: учет и налогообложение. («Российский налоговый курьер» № 9, сентябрь 1999 г.);
27. Бухгалтеру предприятия бытового обслуживания. Организация деятельности («Финансовая газета. Региональный выпуск», № 20, май 1999 г.);
28. Бакина С.И.: Химчистки и прачечные («Главбух», № 22, ноябрь 2000 г.);
29. Егорова С.К.: Организация бухгалтерского учета. («Финансовая газета. Региональный выпуск», № 46, ноябрь 1999 г.);
30. Заработная плата. Расчет. Учет. Налогообложение. В 2003 году – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 264 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.