На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Основы государственной политики в сфере управления культурой.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.02.2014. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Основы государственной политики в сфере управления культурой 5
1.1 Развитие законодательства в сфере культуры 5
1.2 Особенности правового регулирования финансовых основ деятельности учреждений культуры 8
1.3 Модели управления учреждениями культуры на муниципальном уровне 16
1.4 Реформа местного самоуправления и её влияние на преобразование сети муниципальных учреждений 21
Глава 2. Анализ системы управления учреждениями культуры 31
2.1 Общая характеристика системы управления учреждениями культуры МО «Город *****» 31
2.1.1 Персонал и уровень заработной платы в учреждениях культуры 37
2.1.2 Информационная и методическая деятельность по управлению учреждениями культуры 40
2.1.3 Развитие самодеятельности и художественного творчества – важнейшая составляющая культуры муниципального образования 42
2.1.4 Предпринимательская деятельность муниципальных учреждений культуры 48
2.1.5 Библиотечная деятельность 50
2.1.6 Деятельность музея 55
2.2 Финансирование сферы культуры и состояние материальной базы 56
2.3 Проблемы в управлении учреждениями культуры 62
Глава 3. Предложения по решению проблем и задач развития муниципальных учреждений культуры 66
3.1 Разработка Программы развития культуры на территории муниципального образвоания 66
3.2 Развитие системы платных услуг муниципальных учреждений культуры 73
Заключение 81
Список использованных источников 86





Введение
В общественной жизни накопилось много социально-экономичес­ких проблем, которые настолько обострились, что должны быть раз­решены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инноваци­онной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений.
Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере культуры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой административно-командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем ре­гиональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к не­верным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.
Новые модели управления только начинают фор­мироваться и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере культуры.
Основная цель дипломной работы состоит в анализе системы управления сферой культуры и разработкой путей по развитию этой системы..
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные основы функционирования сферы культуры в новых экономических отношениях.
2. Изучить состояние и проблемы муниципального управления в сфере культуры.
3. Разработать предложения по развитию сферы культуры.
В первой главе рассмотрены аспекты государственной политик в сфере культуры, модели управления, действующие в сфере культуры, дана характеристика преобразованиям в культурной сфере в свете нового Федерального закона « Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ».
Вторая глава посвящена анализу системы управления в сфере культуры и исследованиям самой сферы культуры.
В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на дальнейшее развитие сферы культуры в муниципальном образовании.
Объектом исследования выступает муниципальное образование «Город *****» *****ской области.
При подготовке дипломной работы использованы не только специальная литература и периодическая печать по теме дипломного проекта, но и документы Комитета по культуре Правительства *****ской области, Комитета культуры, спорта и молодежи администрации МО «Город *****».

















Глава 1. Основы государственной политики в сфере управления культурой
1.1 Развитие законодательства в сфере культуры
Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни в любой стране и в особенности в переломные моменты общественного развития. Суть права в области культуры - это гарантии свободы культуры и культурной деятельности личности посредством гармони­зации отношений различных субъектов культурной жизни личности, объединений граждан и государства.
В современном мире правосознание в этой области учитывает необходимость участия государства в культуре посредством приня­тия на себя обязанностей гаранта ее свободы, материальной под­держки, защиты национального и культурного достояния, регулиро­вания отношений собственности, обеспечения культурно-националь­ной автономии нацменьшинств, протекционизма в отношении особо одаренных граждан, новаций в области культуры, доступности куль­турной деятельности для социально-ослабленных групп населения (детей,пенсионеров, инвалидов) и т.д1.
В 1992 году были приняты «Основы законодательства Российс­кой Федерации о культуре», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических общ­ностей в области культуры. Установлены обязанности государства в области культуры, уточнено разделение компетенции между феде­ральными органами государственной власти, органами государствен­ной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, оп­ределены принципы государственного финансирования культуры и ре­гулирования экономической деятельности в этой сфере, основы участия в международных культурных обменах.
Принятие «Основ законодательства» стимулировало интенсивную нормотворческую деятельность в сфере культуры. С 1992 года начи­нается наработка законодательной базы.
Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле» явился правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Рос­сийской Федерации. Он установил принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свобод­ное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и ми­ровой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Закон регулирует общие вопросы организации библио­течного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотеч­ного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.
Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет особеннос­ти правового положения музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ.
Указ Президента РФ от 01.07.96г. N 1010 «О мерах по усиле­нию государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» определил стратегические направления развития даль­нейшей правовой базы культурной сферы. Программе «Развитие и сохранение культуры и искусства в РФ (1997-1999 годы)» присвоен статус президентской, учреждено 100 грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения, повы­шены стипендии для выдающихся деятелей культуры и искусства, рассмотрены вопросы о передаче собственности, образован Совет при Президенте РФ по культуре и искусству.
Кинематография России является неотъемлимой частью культуры и искусства, должна сохраняться и развиваться при поддержке го­сударства. Закон РФ от 22.08.96г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» определил ос­новные направления деятельности государства по сохранению и раз­витию кинематографии и установил порядок государственной под­держки кинематографии.
В целях дальнейшего развития отрасли Постановлением Прави­тельства РФ 18 декабря 1997 года принимается Концепция развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года.
Среди наиболее значимых документов, принятых Правительст­вом, следует выделить также:
«Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на памятниках истории и культуры»;
«Положение о порядке приватизации памятников истории и культуры»;
«Положение об основах хозяйств.......


Список использованных источников

1. Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле»
2. Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»
3. Закон РФ от 22.08.96г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации»
4. ФЗ № 131 от 6 октября 2003 г Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
5. Указ Президента РФ от 01.07.96г. N 1010 «О мерах по усиле­нию государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»
6. Концепция Федеральной целевой программы «Культура России 2006-2010 гг
7. Блохина Н.С., Игнатьева Е.Л. Реформирование межбюджетных отношений в сфере культуры// Справочник руководителя учреждения культуры, 2003 № 6
8. Брун Г.Т. Возможности укрепления экономической стабильности библиотек, финансируемых из муниципального бюджета// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 4.
9. Горушкина С.Н. Управление культурными процессами//Справочник руководителя учреждения культуры № 3 2005 г
10. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Игнатьева Е.Л. Перспективы развития сферы культуры в контексте реформ// справочник руководителя учреждения культуры, №12 , 2004 г
12. Е.Л. Игнатьева Культура и право// Справочник руководителя учреждения культуры, № 8 , 2004 г
13. Левшина Е.А. К вопросу о реформе бюджетного сектора// Справочник руководителя учреждения культуры №5, 2004 г
14. Местное самоуправление – основа гражданственности и народовластия. Выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина на сессии Конгресса муниципальных образований.//Журнал российского права. № 12. 2003.
15. Особенности местного самоуправления в *****ской области. //В сб. тезисов и документов Международной конференции «Государственное регулирование и местное самоуправление: социальная ориентация». /Под ред. В. Я. Ельмеева и В. Н. Ивановой. - СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2002.
16. «О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры»// Журнал Муниципальная экономика. 2004. № 1 (17).
17. Организационно-управленческие нововведения в сфере культуры.- М., НИИК,2004
18. Организационно-экономические преобразования в сфере культуры:проблемы и перспективы. - М., НИИК,2002
19. Сорочкин Б.Ю. и др. Финансирование культуры в новых экономических условиях.//"Ориентиры культурной политики" -2002 г
20. Столяров И.А. Управление культурой:организационно-эко­номический механизм.- М.,"Экономика", 1989.
21. Савранской О.Л. Как не испортить бюджетную обедню. Некоторые вопросы правового статуса учреждений, связанные с получением и расходованием средств из внебюджетных источников // Журнал «Управа». № 1. 2004.
22. Тульчинскийц Г.Л. Менеджмент в сфере культуры, М., Лань, 2003 г
23. Устюжанина Л.В. Основы маркетинга услуг в сфере свобод­ного времени.//"Ориентиры культурной политики",- 1996, - №6,-
24. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры:по­иск новых моделей.- М., НИИК, 1992..
25. Экономика и управление культурой.//Экспресс-информ.-Пу­ти перестройки системы управления в сфере культуры на территори­альном уровне.- 1990,- №5.- С.2-12.
26. Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социаль­но-культурной сфере.- М.: Экономика, 1991.- С.23-54.
27. Якутова М.А. Финансовые основы деятельности учреждений культуры в РФ// www.library.ru










Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.