На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ содержательных теорий мотивации.Теория приобретенных потребностей МакКлелланда.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ содержательных теорий мотивации………… …………...5
1.1 Понятие мотивации…………………………………………………….5
1.2 Сущность содержательных теорий мотивации………………………6
1.2.1 Теория иерархии потребностей по Маслоу……………………7
1.2.2 Двухфакторная теория Герцберга……………………………...8
1.2.3 Теория Альдерфера…………………………………………….10
1.2.4 Теория приобретенных потребностей МакКлелланда……....11
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации
(на примере ОАО «ДСТ-1» ДСУ-2)………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...13
2.2 Анализ системы мотивации персонала на предприятии…………..14
2.2.1 Материальные способы мотивации персонала
организации…………………………………………………………..15
2.2.2 Нематериальные способы мотивации персонала……………17
2.2.3 Административные факторы мотивации персонала………….18
2.3. Предложения по совершенствованию системы
мотивации персонала ОАО «ДСТ-1» ДСУ-2………………………………19
2.3.1 Предложения по совершенствованию материальных
способов мотивации персонала…………………………………………19
2.3.2 Предложения по совершенствованию нематериальных
способов мотивации персонала ОАО «ДСТ-1» ДСУ-2………………..20
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………..23

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. От того, насколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Стабилизацию и поступательное движение развития экономики невозможно представить, если люди в процессе трудовой деятельности не будут получать главного - удовлетворения своих потребностей. Поэтому эта проблема занимает центральное место во всех мотивационных моделях.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же ее значение очень велико.
Актуальность проблемы сводится, в первую очередь, к экономической, политической, социальной нестабильности, к высокой конкуренции и рискованности ведения бизнеса. Условия нестабильности ставят руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Образование новых негосударственных структур привело к повышению степени личной ответственности менеджеров за деятельность сотрудников и организации. На современном этапе наука управления находится в интенсивной стадии развития. Главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Целью моей курсовой работы является анализ содержательных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации на примере ОАО «ДСТ-1» ДСУ-2.
Для достижения цели в ходе работы решались следующие задачи:
1) Изучение понятия мотивации;
2) Изучение содержательных теорий мотивации
3) Проведение анализа системы управления мотивации на исследуемом предприятии;
4) Предложение рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в ОАО «ДСТ-1» ДСУ-2.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения и списка литературы.
При написании работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала данной работы.


Глава 1. Анализ содержательных теорий мотивации
1.1 Понятие мотивации
Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей. Под потребностями понимается его внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта. Последнее влияет на чувства, поведение и мышление людей.
По происхождению потребности могут быть врожденными и приобретенными в результате воспитания.
По характеру бывают естественными и социальными, а исходя из содержания - материальными и нематериальными.
Для того чтобы потребность заработала, нужны мотивы, т.е. психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на ее удовлетворение.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру. [1, с.128]
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий.
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы:
- физиологические;
- психологические;
- социальные.
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности.
Третья стадия - определение целей (направления) действия. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
• что я должен получить, чтобы устранить потребность;
• что я должен сделать, чтобы получить то, чего желаю;
• в какой мере я могу добиться того, чего желаю;
• насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
Четвертая стадия - осуществление действия. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.
Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.
Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности. [2, с.150-151]
Стимулирование представляет собой процесс применения стимулов, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообще, либо целенаправленность его поведения. Это достигается путем ограничения или, наоборот, улучшения возможностей удовлетворения его потребностей.
Поскольку стимулы воздействуют на поведение человека, они являются предметом манипуляции со стороны.
Стимулирование выполняет следующие основные функции:
• экономическую - способствует повышению эффективности производства;
• нравственную - создает необходимый морально-психологический климат;
• социальную - формирует доходы и расходы работника.[1, с. 133]
Эффективное управление персоналом предполагает гармоничное сочетание стимулов, мотивации и удовлетворения потребностей работников, посредством воздействия на содержание различных этапов (элементов) процесса мотивации [3, c.145].
Таким образом, очевидно, что способы достижения эффективной мотивации зависят в первую очередь от человеческих потребностей, норм и ценностей. Следовательно, используя этот рычаг, можно повлиять на деловую активность работников.

1.2 Сущность содержательных теорий мотивации
Содержательный подход к проблеме мотивации является исторически первым. В процессе развития управленцы стали замечать, что материальные факторы уже не так сильно мотивируют работников. Изучение потребностей челов........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Весенин В.Р.: Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2 Виханский, О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.: ил.
3 Зонис М.М., Ямпольская Д.О. Менеджмент. - СПб.: Нева, 2003
4 Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Пб.: «Спец.литература», 2008
5 Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от телоризма до японизации/Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2001.-352 с.
6 Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. - СПб:Питер, 2007 - С.70
7 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие /Н.И. Кабушкин. - 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. - 336с.,
8 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с.
9 Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. - Смоленск: СИБП, 2007
10 Стивенсон Н. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера. - М., «Олимп-бизнес», 2002.
11 Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие/ В.И. Тележников: под. ред. д-ра экон. наук, проф. Н. П. Беляцкого. - Минск: БГЭУ, 2008. - 509с.
12 Каверин С.Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.