На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы формирования критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в организацииэ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 7.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
I. Теоретические основы формирования критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в организации 4
1.1 Сущность, цель и функции логистики закупок 4
1.2 Роль поставщика в процессе производства и определение характеристик поставщика по разным категориям 8
1.3 Факторы, влияющие на выбор поставщика 11
II. Формирование критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в ООО «ВинЭкс» 18
2.1.Организационно - экономическая характеристика ООО «ВинЭкс» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 20
2.3 Анализ выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов 23
III. Пути повышения эффективности выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов 29
3.1 Выбор поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов 29
3.2 Разработка основных критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов 31
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34

Введение
Проблема формирования критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в организации определила актуальность выбранной темы. Она объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную закупочную деятельность предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование выбора поставщиков при осуществлении закупочной деятельности ООО «ВинЭкс».
Объектом исследования является ООО «ВинЭкс».
Предмет исследования - формирование критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в организации.
Цель курсовой работы - выявить основные критерии выбора поставщиков в закупочной деятельности предприятия ООО «ВинЭкс» и разработать пути повышения её эффективности.
Для достижения цели работы поставлены и решены следующие задачи:
? рассмотрение теоритических основ формирования критериев выбора поставщика;
? анализ финансово-хозяйственную деятельность ООО «ВинЭкс»;
? разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности на предприятии.
I. Теоретические основы формирования критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в организации
1.1 Сущность, цель и функции логистики закупок
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Цель закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.
Функции логистических закупок:
? Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.
? Получение и оценка предложений.
? Выбор поставщиков.
? Согласование цены и заключение договоров.
? Формирование заказов.
? Контроль над количеством и сроками поставок.
? Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.
? Управление запасами и контроль.
В логистике используются методы определения потребности в материалах: 1) детерминированный; 2) стохастический; 3) эвристический. Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй - когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников. [7, c.38].
Определение потребности в материале включает следующие этапы:
1) Определение потребности в материале.
2) Подготовка заявки на материал.
3) Оформление заявки на материал.
4) Согласование заявки на материал.
1 этап. Определение потребности в материале.
На данном этапе происходит определение потребности в материале, исходя из ППМ (Планирования Потребности в Материале). Определяются базовые характеристики требуемого материала, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал.
2 этап. Подготовка заявки на материал.
Заявка на материал представляет собой внутреннее сообщение отделу закупки о потребности в материале. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. Вид заявки на материал определяет предназначение материала.
3 этап. Оформление заявки на материал.
В заявке на материал должен быть точно указан идентификатор требуемого материала или группы материалов, количество и сроки поставки.
В позициях, кроме идентификатора, может присутствовать краткое описание материала или группы материалов.
4 этап. Согласование заявки на материал.
На данном этапе исполнитель, подготавливавший и оформлявший заявку на материал, согласует её содержание с руководителем функционального отдела.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворяющего качества по минимальным ценам.
В условиях конкуренции (особенно на рынках промышленно развитых стран запада) функции служб закупок усложняются, так как необходимым условием является наличие обширной информации о рынках[9, c.118]. (см. рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Структура информационного обеспечения при исследованиях рынка закупок


Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:
? непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);
? опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
? рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
? новые рынки.
Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. Информация часто подается в трех аспектах:
а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);
б) динамика изменения конъюнктуры рынка;
в) прогнозы изменения рынка.
Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия в конкретных поставках. Определение потребности основывается на стратегии управления запасами. [9, c.132].
Определение потребности означает выявление продуктов и услуг по качеству, количеству двумя методами:
1. Определение потребностей на основе заказов, например в машиностроении, происходит путем разложения спецификаций на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов.
2. Метод определения потребности на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов, интуиции.
Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумя методами:
Первый - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.
Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванною отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.
Существует и третий путь: отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов. [4, c.75].
1.2 Роль поставщика в процессе производства и определение характеристик поставщика по разным категориям
Закупки сырья и материалов занимают одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности. Поставка материалов это такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудн........
в.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 512с.
2. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2007.- 640 с.
3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению закупками. СПб.: Питер, 2006. - 427 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008. - 228с.
5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2009.- 412с.
6. Джоббер Д., Ланкастер Д. Продажи и управление продажами. Мн.: Амалфея, 2009. - 537 с.
7. Маргунова В.И. Логистика. - Мн.: ТетраСистемс, 2008. - 144с
8. В.К. Фальцман, Э.Н. Крылатых. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие Логистика современного предприятия - М.: ИНФРА-М. -544 с. 2011
9. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с анг. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2010. - 624 с.
10. Бизнес-план ООО «ВинЭкс»
11. mnogoknig.net
12. www.statsoft.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.