На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Екатерина2.Приход к власти Екатерины II .Наказ и Комиссия 1767 - 1768 гг.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План реферата
1. Введение - обоснование выбора темы
2. Приход к власти Екатерины II
3. "Наказ" и Комиссия 1767 - 1768 гг.
4. Губернская реформа
5. Судебная реформа
6. "Жалованная грамота дворянству"
7. Отношение к крепостному праву
8. "Жалованная грамота городам"
9. Другие труды по законодательству и праву
10. Развитие торговли и промышленности
11. Расширение народного образования
12. Организация врачебной помощи населению
13. Развитие русской науки
14. Русская литература
15. Двор Екатерины II
16. Влияние на взгляды императрицы Французской революции
17. Историческое значение деятельности Екатерины II (итоги политики просвещённого абсолютизма, сравнение с предыдущими правителями, влияние на судьбу России)
18. Список литературы
19. Приложение

Введение

В ряду самодержцев Российской империи много сильных, волевых личностей, политическая и законодательная деятельность которых оказала огромное влияние на рост не только России в целом (в плане экономики, внешнеполитических отношений), но и отдельных социальных слоёв, жизнь и культуру общества. Постепенная модернизация жизни в России, основной толчок которой дала "европейская политика" Петра I, была продолжена и другими монархами, эпоха которых сыграла не менее важную роль в формировании мощной Российской империи. Российская императрица Екатерина II была властной законодательницей; в своём управлении государством она стремилась к реформам и внесла неоценимый вклад в развитие и укрепление России. Эпоха её правления (вторая половина XVIII века) выделяется историками как отдельный этап в развитии империи, так как именно Екатериной II был проведён курс реформ в социально-политической жизни России, направленный на её модернизацию и укрепивший государственную власть в стране. Эта законодательная деятельность императрицы отвечала духу времени, новым европейским веяниям и идеям, которые принесла с собой в XVIII веке эпоха Просвещения.
Политика просвещённого абсолютизма Екатерины II, как основное отражение принципов эпохи Просвещения в России, интересна не только своими нововведениями, но и сочетанием западных веяний с самобытностью России. Поэтому в своём реферате я хочу затронуть не только сами реформы по модернизации жизни в эпоху правления Екатерины II, но и их последствия.
Установление абсолютизма, ярче всего знаменованное в России правлением Петра I, утвердило и идею строгой законности: для самого Петра I тот закон был наилучшим, в котором возможно прямее и непосредственнее была высказана его монаршая воля. Со временем, однако, в это понимание отношений власти монарха и законности включилось новое требование: монарх отнюдь не самовластен над законом, и если он хочет быть слугой государства, то должен и сам повиноваться законам своей страны. Такова была государственная идея нового, правового или "просвещённого" абсолютизма, ставшего основой модернизации в России во времена правления Екатерины II. Естественно, что при рассмотрении темы, в первую очередь, стоит опираться на рассмотрение реформ и законов, изданных императрицей с целью сформулировать и закрепить самые основные принципы организации государства и правовой политики.
Глобальная екатерининская политика имела вполне определённую политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России. Именно это заставляло признать в ней первостепенного исторического деятеля, в первую очередь, потому что Екатерина II серьёзно задумалась над приведением в действие реформы российских законов. А через это - и всего общества, согласно с представлениями того времени. Осуществить такую модернизацию Екатерина II решила путём собственной законодательной работы, важнейшими принципами которой были постепенность, последовательность, учёт общественных настроений и провозглашение основой своего правления заботу о благоденствии подданных в соответствии с законами, исходящими от монарха.
"В первые три года царствования моего, - писала Екатерина II уже на склоне лет, - вывела у себя в уме заключение, что образ мысли вообще, да и самый гражданский закон не может получить поправления инако, как установлением полезных для всех вообще вещей правил, мною писанных и утверждённых. И для того я начала читать, потом писать Наказ Комиссии уложения. Два года я и читала, и писала, не говоря о том полтора года ни слова, последуя единственно уму и сердцу своему с ревностнейшим желанием пользы, чести и счастья империи, и чтоб довести до высшей степени благополучия всякого рода живущих в ней - как всех вообще, так и каждого особенно".

Приход к власти Екатерины II

Екатерина II, до брака София Фредерика Ангальт-Цербстская, родилась 21 апреля 1729 года в немецком городе Штеттине. Отец её, принц Христиан-Август Ангальт-Цербстский, состоял на прусской службе и был комендантом, а затем по назначению прусского короля Фридриха Великого - губернатором Штеттина. Женой принца Христиана стала урождённая Иоанна-Елисавета Гольштейн-Готторпская, происходившая из старинного герцогского дома.
Родители девочки не были счастливы в браке и нередко проводили время порознь. Отец вместе с армией уезжал воевать против Швеции и Франции на землях Нидерландов, Северной Германии и Италии. Мать отправлялась в гости к многочисленной влиятельной родне, иногда вместе с дочерью. Из записок Екатерины известно, что родители дали ей образование - у неё в детстве была гувернантка и два учителя: капеллан и преподаватель чистописания; учили её и музыке. Благодаря своей гувернантке Екатерина II познакомилась с произведениями Расина, Корнеля, Мольера; учитель немецкого языка старался внушить ей любовь к немецкой литературе. Путешествуя с матерью, принцесса София в раннем детстве побывала в городах Брауншвейге, Цербсте, Гамбурге, киле и Берлине. Из событий тех лет ей запомнилась встреча со старым священником, который, посмотрев на Софию, сказал её матери: "Вашу дочь ожидает великое будущее. Я вижу на лбу её три короны". Принцесса Иоанна недоверчиво посмотрела на собеседника и почему-то рассердилась на дочь.
Другая важная встреча произошла, когда Софии было уже десять лет: её познакомили с мальчиком по имени Пётр Ульрих. Спустя несколько лет его тётка Елизавета Петровна стала русской императрицей и, сослав маленького царя Иоанна Антоновича Брауншвейгского с родителями в Архангельскую губернию, выписала своего племянника в Россию, окрестила его в православную веру и назначила наследником престола под именем Петра Фёдоровича. Когда цесаревич вырос, императрица пожелала женить его и подыскивала ему невесту среди дочерей и сестёр европейских герцогов и принцев. Прусский король выдвинул первой кандидаткой принцессу Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую, и она получила приглашение приехать в Россию на смотрины благодаря широким политическим связям матери Иоанны. 9 февраля 1739 года мать с дочерью прибыли в Москву в сопровождении нескольких слуг, сохраняя строгое инкогнито. На территории России их встретила пышная и многочисленная свита, доставившая дорогие подарки от императрицы. В Петербурге София была представлена императрице. К принцессе вскоре приставили двух учителей: Симеона Полоцкого, для обучения её Закону Божию, и Ададурова, преподавателя русского языка. С необычайным упорством она учила русский, латынь; читала Тацита, Вольтера, Дидро. Елизавета Петровна благоволила к ней: подарила ей огромную сумму денег в личное пользование, отвела роскошные апартаменты и назначила к принцессе пышную свиту статс-дам и камергеров. Теперь София зажила с необыкновенной роскошью. Она наделала много долгов, отправляя деньги матери. Вскоре мать наследницы престола была выслана Елизаветой Петровной из России за участие в политических интригах. Императрица запретила Софии вести переписку с родными и выслала всех иностранцев, окружавших её, в Германию. После отъезда матери юная принцесса впервые испытала на себе переменчивый нрав Елизаветы, неуравновешенность жениха, пренебрежение и коварство окружающих. В 1745 году состоялась её свадьба с Петром Фёдоровичем, накануне которой она приняла православие и получила новое имя - великая княгиня Екатерина Алексеевна. Но счастья и уверенности в будущем у неё не было. Она часто ссорилась с мужем. Императрица, которой Екатерина внушала опасение своим честолюбием, мечтами о власти, окружила княгиню доносчиками и шпионами, боясь популярности Екатерины и дворцового переворота. Но Екатерина сумела купить шпионов Елизаветы, научившись от лакеев народным пословицам и выражениям, которыми так любила щеголять; эта народность сделала её потом популярной среди преображенцев и семёновцев.
В 1754 году у Екатерины родился долгожданный сын - наследник Павел, а спустя некоторое время и дочь. Детей немедленно забрала под свою опеку императрица, полагая, что лишь она может воспитать их разумно и достойно. Екатерина перестала играть важную роль и была предоставлена сама себе. Но она не хотела быть в стороне от дел и, продолжая заниматься политикой, вела тайную переписку с немецким двором. Екатерина вела дневник, овладев русским языком, читала летописи, древние своды законов, жизнеописания великих князей и отцов Церкви. Под впечатлением от всего прочитанного и услышанного великая княгиня думала, что страна может стать могучей и богатой только в руках мудрого и просвещённого государя. О своём стремлении к такой власти она писала: "Я желаю только добра стране, куда Бог меня привёл; слава страны составляет мою собственную".
В сравнении с капризной, стареющей императрицей, слабовольным и непредсказуемым в поступках Петром Федоровичем Екатерина много выигрывала во мнении большинства придворных; уже в то время она проявила себя государственным деятелем, укрепив авторитет безопасности Российского государства в глазах иностранных дипломатов. Елизавета оценила её твёрдый ум и гордость и часто прибегала к её советам в Европейской политике. И сам Пётр Фёдорович видел в ней свою опору, советуясь с ней в затруднительных случаях. Но в то же время по восшествии на престол после смерти Елизаветы он боялся авторитета жена. До Екатерины доходили слухи, что Пётр хочет избавиться от неё, заточив в монастырь, а их сына Павла объявив незаконнорожденным. Во время своего короткого правления Пётр провёл некоторые реформы по упразднению тайной канцелярии, изъятию владений у православного духовенства и отмене обязательной службы дворянства.
Уже при Елизавете дворянство становится привилегированным классом, получив имущественные права, каких не имели другие общественные классы; освобождая его от личной государственной службы, Пётр III создаёт привилегии, чуждые другим классам. Таким образом, ко времени Екатерины II дворянство становится уже вполне привилегированным сословием.
Несмотря на проведение достаточно важных мероприятий, политику Петра III отличала нерешительность и медлительность, непродуманность действий, что и погубило его. Деятельность Петра вызывала народное негодование, все хотели перемены на престоле и говорили об этом открыто. Пётр ко всему относился легко, что и помогло развитию заговора, созревшего при дворе и в гвардии.
О существовании заговора знали самые высокопоставленные лица при дворе (генерал-прокурор Глебов, начальник полиции Корф, К. Разумовский, Н. Панин и другие), но они не предали заговорщиков. Они следили за развитием заговора. Екатерина в лице Г. Орлова и его четырёх братьев имела сильных приверженцев, которые завоевали ей симпатии всех гвардейских полков. Летом 1762 года в России был совершён дворцовый переворот в пользу Екатерины II. Гибель Петра Фёдоровича окончательно освободила ей дорогу к власти.
Чтобы оправдать свой поступок, Екатерина выпускает Манифест, опубликованный 6 июля 1762 года, в котором она изложила программу своего будущего правления. В ней говорилось о том, что политика Петра была не православна и не национальна, что вступление Екатерины на престол "есть доказательство той истины, что где действуют нелицемерные сердца, там рука Божия предводительствует"2, и о "соблюдении православного закона, укреплении и защите Отечества, сохранении правосудия, искоренении зла и всяких неправд и притеснений". Екатерина II была провозглашена императрицей в Казанском соборе ранее, чем возникли толки о правах на престол её сына Павла.
От своих предшественников - Елизаветы и Петра II - Екатерина наследовала много государственных проблем. Первые годы правления были для неё трудным временем. Сама она не знала текущих дел и не имела помощников. Екатерина прилагала все усилия, чтобы не оттолкнуть как влиятельных, умудрённых жизнью сановников, служивших ещё Елизавете Петровне, так и молодых своих соратников, которые рвались к управлению государством, не имея опыта и знаний. Расположение к тем и другим ей приходилось подкреплять подарками, высокими назначениями и титулами.
Вступление Екатерины II на престол имеет много общего с вступлением на престол Елизаветы в 1741 году. Политика Екатерины была национальной и благоприятной дворянству, отличалась разумностью, гуманностью, использовала старые образцы правления, но и вела государство вперёд по определённой политической программе императрицы. В этом Екатерина II была противоположна своей предшественнице.
В первые годы правления Екатерина употребляла все средства, чтобы приобрести доверие и любовь подданных. У неё действительно были опасения за свою власть. Возросло недовольство духовенства после её утверждения указа Петра III об изъятии церковных имуществ. Екатерина также утвердила манифест Петра Фёдоровича, освобождающий дворян от обязательной государственной службы. Упорно трудясь, императрица провела первые годы своего царствования в том, что знакомилась с Россией и с положением дел, подбирала советников и укрепляла своё личное положение во власти.
В 1762 году в своём Манифесте Екатерина желала, чтобы "каждое государственное место имело свои законы и пределы"2. Поэтому она постаралась устранить дефекты в положении и деятельности Сената и постепенно свела его на степень центрального административно-судебного учреждения, воспретив ему законодательную деятельность, которая всё более переходила к императрице. В 1763 году Сенат был разделён на шесть департаментов с определёнными полномочиями и компетенцией, как при Анне Иоанновне. Сенатская реформа улучшила управление страной из центра.
Все важнейшие мероприятия Екатерина проводила по своей личной инициативе и благодаря своему авторитету. Она искала средства поправить финансовое положение, занималась крестьянским вопросом. "Намерены мы помощников ........

Список литературы

1. Энциклопедия для детей "Аванта+". История России. Том 5, часть вторая. Москва, "Аванта+", 1997 г.
2. История Отечества с древнейших времён до наших дней. В. Кириллов, Г. Кулагина. Пособие для школьников и поступающих в Вузы. Москва, "Олма-Пресс", 2000 г.
3. История России для школьников старших классов и поступающих в Вузы. М. Зуев. Москва, "Дрофа", 2001 г.
4. Екатерина II. Записки. С. - Петербург, 1907 г.
5. "Наказ" императрицы Екатерины II. С. - Петербург, 1907 г.
6. История России. А. Ишимова. Москва, "Олма-Пресс", 2000 г.
7. История России с начала XVII до конца XIX века. Л. Слов. Москва, "АСТ", 1997 г.
8. Отечественная история для школьников. С. Казиев, Е. Бурдина. Москва, "Лист", 2001 г.
9. Хрестоматия по истории русской культуры XVIII - XIX века. Ю. Рябцев. Москва, "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", 1998 г.
10. История СССР с древнейших времён до 1861 года. Том 1. М. Тихомиров, С. Дмитриев. Государственное издательство политической литературы, 1948 г.
11. Курс русской истории. И. Беллярминов. Москва, Роман-газета, 1994 г.
12. А. С. Пушкин. Заметки по русской истории XVIII века. Т.11. Москва, 1996 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.