На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Виды законов в РФ.Историческое развитие понятия «закон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1 Историческое развитие понятия «закон» 5
2 Конституция как основной закон государства РФ 20
Заключение 34
Глоссарий 36
Список использованных источников 38
Приложения 39

Введение

Сутью демократического государства является такая политическая организация власти, которая основывается на принципах:
а) разделения властей,
б) соблюдения прав человека,
в) верховенства права во всех сферах жизни.
В мире большинство современных государств имеет главный источник - это закон. Слово «закон» этимологически имеет русские корни, он происходит от древнерусского слова «кон», которое в старину означало или границу, или предел в чем-либо.
Законом называются нормативные акты, принятые в особом порядке высшими представительными органами законодательной власти или же непосредственно волеизъявлением проживающего на территории государства населения, т.е. референдумом. Закон регулирует наиболее важные, а также устойчивые общественные отношения. Законы - это основа правовой системы для государства, центральную ее часть.
В качестве самостоятельного источника права закон сложился много веков назад, придя на смену правовым обычаям. Вот первые известные законы:
1. Законы царя Хаммурапи в Древнем Вавилоне,
2. Законы XII таблиц в Древнем Риме,
3. Саксонское зерцало в средневековой Европе,
4. Русская, Правда, на Руси.
В эпохи рабовладельческого строя и феодализма законами в основном обрабатывали и систематизировали действующие правовые обычаи или прецеденты.
В периоды буржуазно-демократических революций, когда провозгласили принципы сосредоточений законодательной власти в народном представительстве (парламенте), то за законами, принимаемыми парламентом, начали признавать высшую юридическую силу, верховенство, а также непререкаемость по отношению с другими из правовых актов государства.
Закон является высшей формой выражения народом государственной воли, а также непосредственное его воплощение суверенитета. Законом устанавливаются отправные начала для правового регулирования, им придается единство в правовом регулировании. Нормы, которые содержатся в актах других органов, обязаны основываться на нормах закона, они также развивают и конкретизируют основные положения закона, являются производными от него.
Поэтому ни закон, ни право в целом, не могут являться застывшим в развитии институтом. Закон вместе с обществом и с государством постоянно развивается. Поэтому и в известной степени меняются взгляды о нем, а также об его отдельных признаках или чертах. Порой вырабатывают или предлагают для закона весьма противоречивые определения или высказывают о нем неоднозначные представления.
С учетом важности и значимости законов для государства выбрана данная тема курсовой работы. В работе планируется изучить виды правовых актов РФ, выявить их основные характеристики, специфические черты, а дать определение каждому из видов.
Предметом изучения являются законы, как правовые акты, действующие в стране. Объектом исследования выступают виды правовых актов.
Целью работы является исследование действующих в стране правовых актов. Конституционных законов и других видов законов, которые основываются на принципах Конституции и не противоречат ей.
При написании курсовой работы использовались как общенаучные методы (исторические, сравнение, обобщение, анализ), так и специальные методы - метод сравнительного правоведения, метод системного анализа, комплексный метод, функциональный метод, метод моделирования.
В ходе подготовки данной работы были изучены научные труды отечественных практиков и теоретиков, проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая соответствующую сферу правоотношений. Выбранная тема хорошо разработана в научных кругах.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения.

Основная часть
1 Историческое развитие понятия «закон»

1.1 Характеристика закона и его виды в Российской Федерации
Нормативные правовые акты являются ведущими источниками права в РФ, и почти все из общественных отношений регулирует именно этот источник. Закон - это одна из главных разновидностей в нормативно - правовых актах.
Позволяет прослеживать эволюцию в понятии "закон" применение сравнительно-исторического подхода, а также развитие связанных с этим понятий. Но это позволяет еще более точно проанализировать уже в современных условиях роль федеральных законов.
В России вошло в обиход и стало употребляться понятие "закон" в официальных документах только в начале 19 века. В 1810 г. после учреждения Государственного Совета все законодательные акты стали рассматриваться в нем. И он приобрел статус не столько законодательного (представительного) органа, сколько совещательного и по существу бюрократического учреждения, состоящего из "верных государю людей". История знает много случаев, когда важнейшие законодательные акты не рассматривались Государственным Советом.
В соответствии со статьей 53 Основных законов Российской Империи от 1892 г., законы разрешалось издавать "в виде уложений, уставов, грамот, положений, наказов, инструкций, манифестов, указов, мнений Государственного Совета и докладов, удостоенных Высочайшего утверждения". [7 C.118]
Поэтому, до начала ХХ века, закон в качестве особой формы юридических актов законодательных органов государственной власти, представляющих население всей империи, не нашла развития в России, где практически все акты-повеления Императоров рассматривались, как законы и имели силу закона. Вся полнота законодательной власти принадлежала монархам.
В 19- 20 веках у европейских и русских ученых получает развитие дуалистическая трактовка закона. Согласно ей законы стали рассматриваться не как акты законодательных органов государства, а как акты общей государственной власти, которые содержат нормы общего порядка. Тогда в формальном смысле законом стали называться любые из актов, изданных как законодательными, так и исполнительными органами государственной власти.
Это дало толчок к обоснованию фактического равенства, и даже преимущество исполнительной власти над властью законодательной. Так, Г. Ф. Шершеневичем утверждалось, что закон "есть норма права, общее правило, рассчитанное на неограниченное количество случаев: Норма права составляет прямое выражение воли органов власти: Эта воля должна выразиться в установленном порядке". [3 С.145]
Несмотря на то, что некоторыми русскими юристами определение субъекта издания закона связывалось с государственной властью вообще, но, тем не менее, в трудах многих русских дореволюционных юристов присутствовали идеи народного представительства и "правильно организованной" законодательной власти. [5 С.112]
Именно это понимание закона могло позволить, по мнениям многих историков, как П. Г. Виноградов, Н. М. Коркунов, В. М. Гессен и др., считать его основным и верховным источником права.
После революционного переворота и свержения монархического строя, Советской властью были предприняты попытки исключить из системы источников права законы, как юридическую форму нормативных актов. Революционными органами принимались нормативные акты самой различной формы. Это были и декреты, и постановления, и инструкции, а также к ним относились декларации, и резолюции, или воззвания и т.п.
Только Конституцией СССР 1936 г. появилось нормативное закрепление понятия "закон". И тогда нормативные акты стали издаваться Верховным Советом СССР. В 1977 г. Конституция СССР обозначила видовые характеристики для этого понятия. Они выражались так - «закон СССР - общесоюзный закон", "закон автономной республики", "закон союзной республики".
В это время престиж закона в народе был сравнительно не высоким, поэтому с 1936- 1989 гг. Верховным Советом СССР не было принято даже 90 законов. Деятельность представительного органа власти в условиях однопартийного режима по существу была фикцией и только прикрывалась видимостью существующей демократии. Сказывалось на деятельность законодательного органа и значительное влияние, как Политбюро ЦК КПСС, так и Совета Министров СССР (Правительства). Не был реализован в СССР и классический принцип разделения властей. Для советского периода был скорее характерен признак "соединение властей", т.е. советами, как органами государственной власти, выполнялись одновременно и законодательные, и исполнительные и контрольные функции.
1.2. Понятие, признаки и виды законов
Право, в качестве целостного явления социальной действительности, в своем внешнем выражении имеет определенные формы. Они являются способами организации права вовне, отражают особенности структуры его содержания.
В юридической литературе для обозначения данного явления используют и тождественные понятия, как «форма права», так и «источники права». Но помимо этого, есть еще одна категория - это «правовая форма». Данное положение создает кое-какие терминологические трудности и проблему разграничения этих понятий, уточнений их смыслового содержания.
Правовой формой отражается вся правовая реальность. Этим понятием пользуются для обозначений связи права с другими социальными процессами. Сейчас внимание будем акцентировать на юридических свойствах правовых явлений, без опосредующих экономических, политических, бытовых и иных отношений.
Категория «форма права», как в наиболее широкой, отражается вся юридическая реальность, складывающаяся в обществе. Ею охватываются все элементы, опосредующие круг экономических, политических, хозяйственных, культурных и иные фактических отношений, т.е. имеющиеся способы производства и обмена и типы экономического базиса.
Под формой права подразумевают способы внешнего выражения права в качестве одного из составляющих «юридической формы», т.е. более узкого и самостоятельного явления. Назначением этой формы является упорядочить содержание, придавать ему свойства, присущие государственно-властному характеру.
Наукой различается внутренняя и внешняя формы права. Под внутренней формой права понимается структура права и система элементов в виде нормативных предписаний, институтов, отраслей. Под внешней формой права понимается объективированный комплекс юридических источников, в котором формально закреплены правовые явления, и который позволяет адресатам правовых установлений знакомиться с реальным их содержанием, а также пользоваться ими.
Понятия «форма права» и «источник права» имеют тесную взаимосвязь, но они не совпадают. «Формой права» показывается, как содержание права организовано и выражено вовне. То «источником права» определяются истоки в формировании права, система факторов, предопределяющих содержание права и формы его выражения.
В юридической литературе источник права определяется также неоднозначно. Его определяют в виде деятельности государства по созданию правовых предписаний, а также и как результат данной деятельности. Но имеются и другие точки зрения.
Своеобразие источников отражается и на формах во внешнем выражении права, которые наглядно демонстрируют исторические особенности для тех или иных общественных систем, а также разнообразие форм вмешательства государства в общественную жизнь, или известность научных школ, которые обосновывают специфику таких вмешательств.
От того, какое содержание вкладывалось в понятие права в разные исторические периоды, зависели, и взгляды ученых на форму права. Сторонники естественно-правовой концепции имели одно представление о содержании и форме существующего в тот момент права, а сторонники психологической школы имели другое представление, а у нормативистов оно было третьим.
Но, каждое из этих многообразий взглядов, школ или правовых систем объединялось представлением о праве, как о системе общеобязательных правил поведения. Формы права объективировались в разного рода актах и других источниках, имеющих различные технические характеристики. К ним относятся все, начиная от берестяных грамот, которыми закрепляли обычаи или религиозные верования, до наших видов документов, носителей правовой информации.
Таким образом, об источниках права говорят, прежде всего, факторы, питающие, как появление, так и действие права. Это может быть правотворческая деятельность государства или воля господствующего класса, или народа, или, в конечном счете, это является материальными условиями жизни общества.
В плане познания права источниками права называют, как правило, исторические памятники права, находки археологов, действующие правовые акты, юридическая практика, судебные речи, договоры и труды юристов и т.д. Но имеется и более узкий смысл в понятии «источник права», который указывает на то, чем в решении юридических дел руководствуется практика. В цивилизованном мире - это в основ........


Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации, М., 1993 г.
2 Авакьян С.А. Конституция России, природа, эволюция, современность. М, 2004.
3 Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2008 г., стр.145
4 Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта РФ // Под общ. ред.: Пиголкин А.С., М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2005 г.C,98
5 Малько А.В. Современная российская правовая политика и правовая жизнь // Правовая политика и правовая жизнь. 2009. № 1.
6 Марченко М.Н. Теория прав и государства. Ч. 1. М.: Юристъ, 2003.
7 М.: Юристъ, 2001, с.118.
8 Теория права и государства / Под ред. Марченко М.Н. М. Изд.. 2.: Юристъ, 2008., с.112
9 Авакьян, С. А. Конституционное право России, М., Юристъ, 2010 С.89
10 Шулаков, А. А. Законодательная власть и ее органы. Федеральное Собрание - парламент РФ, Юнита 8. М., СГА, 2012, С 47
11 Шулаков, А. А. Институты непосредственной демократии - Юнита 6. М., СГА, 2012. C.27
12 Козлова, Е. И. Конституционное право России, М.: Проспект, 2010.
13 Ю. Энтина Конституционное право зарубежных стран М., Норма, Инфра-М, 2010.
14 Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран М., Юстицинформ, 2010.
15 Шулаков, А. А. Конституционная система органов государства. Органы государственной власти Российской Федерации. Юнита 7. М., СГА, 2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.