Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Президент Российской Федерации глава государства.Полномочия Президента Российской Федерации в различных сферах государственной жизни

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Президент Российской Федерации глава государства…….. 6
1.1. Конституционный статус Президента …………………………… 6
1.2. Аппарат Президента Российской Федерации……………………. 10
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации в различных сферах государственной жизни…………………………… 17
2.1. Полномочия Президента в сфере законодательной власти……… 17
2.2. Полномочия Президента в сфере исполнительной и судебной власти ……………………………………………………………………. 20
2.3. Иные полномочия ………………………………………………….. 24
Заключение………………………………………………………………. 28
Библиография……………………………………………………………. 30


Введение

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - выборный президент. Глава государства - это должностное лицо, которое является символом государства, представляет народ, его интересы, направляет деятельность исполнительной власти, несет персональную ответственность за положение дел в стране.
Действующая Конституция РФ исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов власти страны. Это отразилось даже на очередности глав в Конституции: гл. 4 «Президент Российской Федерации» предшествует гл. 5 «Федеральное Собрание».
Называясь главой государства, президент может быть номинальной фигурой, а ведущая роль в управлении государством принадлежит правительству. Однако в России избрана другая модель, согласно которой у
нас не просто сильный, а суперсильный Президент.
Особая разновидность президентской власти в РФ характеризуется
некоторыми специфическими чертами.
Во-первых, это «тенденция к демократическому вождизму». Первый Президент России пришел к власти под демократическими лозунгами разрушения тоталитаризма, имея имидж народного вождя, в результате чего он наделялся широкими полномочиями. Другие органы занимают приниженное положение, роль населения, общественного мнения до следующих выборов игнорируется.
Во-вторых, президентская власть имеет комплексный характер. Она захватывает и соединяет какие-то элементы полномочий других органов, что особенно заметно в процессе фактического функционирования высших органов государства. Президент фактически присваивает элементы законодательной власти, когда он задерживает подписание законов, издает указы по предметам, относящихся к ведению законов. Хотя Президент не является главой исполнительной власти, на деле важнейшие полномочия исполнительной власти сосредоточены именно у Президента.
В-третьих, принципиальным признаком президентской власти является ее стремление встать чад другими властями, сосредоточить у себя функции
арбитра в отношении их.
В-четвертых, у президентской власти данного рода есть контрольные полномочия, принадлежащие Президенту по Конституции или установленные им фактически.
Президент РФ формально не входит ни в одну из трех властей, а по существу, имея ряд конституционных полномочий в сфере исполнительной власти, может быть отнесен к ней. Более того, Президент РФ назначает (с согласия Государственной Думы) и единолично смещает Председателя Правительства, назначает и смещает всех членов Правительства РФ и руководителей других федеральных органов исполнительной власти, напрямую руководит рядом министерств (обороны, иностранных дел и др.). Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ, его указы по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ.
Попытка разрешения указанных проблем показывает, что избранная тема курсовой работы является актуальной как в теоретическом, так и практическом смыслах.
Объектом исследования в данной работе является механизм государства. Предмет исследования - институт президентской власти в РФ.
Цель курсовой работы - анализ конституционных полномочий Президента РФ.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть конституционный статус Президента России;
- охарактеризовать аппарат Президента РФ;
- проанализировать полномочия Президента РФ в различных сферах государственной жизни.
Современные исследования в сфере анализа статуса, деятельности, ответственности Президента РФ отличаются большим разнообразием. Этот вопрос рассматривается в учебниках, является темой монографических исследований, научных статей.
В виду этого базой для написания курсовой работы стали нормативно-правовые акты, материалы учебной и научной литературы. Особенно необходимо отметить, что в научных работах поднимается проблематика соотношения статуса Президента РФ и Правительства РФ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.


Глава 1. Президент Российской Федерации как глава государства

1.1. Конституционный статус Президента

Основы правового статуса Президента РФ содержит Конституция РФ,
которая в ст. 11 определяет, что наряду с другими органами власти государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ. В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Статус главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Президент РФ занимает в системе органов государства совершенно особое место. Он находится «над» тремя ветвями государственной власти, обладая рядом полномочий, позволяющих оказывать существенное (часто решающее) влияние на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент вместе с тем находится «ближе» к исполнительной, нежели к другим ветвям власти. Это сближение главы государства с исполнительной властью находит ыражение в конкретных конституционных полномочиях Президента как главы государства.
По Конституции РФ Президент РФ является главой государства (статья 80), а не главой исполнительной власти. Он является главой государства, который не только обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, но и определяет основные направления внутренней и внешней политики государства1.
Статья 78 Конституции устанавливает, что Президент вместе с Правительством РФ обеспечивает осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации, а пункт «б» статьи 83 Конституции прямо предусматривает право Президента председательствовать на заседаниях Правительства РФ. Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской власти.
Важнейшей прерогативой Президента РФ является право принятия решения об отставке Правительства, что вряд ли соответствует классической полупрезидентской модели и ставит ее в один ряд с другими республиками, в которых Президент выступает как конституционный глава исполнительной власти2.
Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности министров. Хотя логика Конституции требует, чтобы Председатель Правительства, который, в отличие от Президента РФ, должен отвечать за работу исполнительной власти, сам подбирал состав Правительства, а не работал с командой, предложенной в основном Президентом РФ.
Указанные нормы не оставляют сомнений в том, что Президент РФ принимает самое активное участие в осуществлении исполнительной власти. Конституционно и законодательно Правительство в РФ наделено самостоятельными функциями и полномочиями, имеет собственный
________________________________
1 Хайретдинов Р.Д. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. С. 12.
2 Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Законодательство. 2008. № 10. С. 37.

конституционный статус, независимый от статуса главы государства1 .
Президент обладает правомочиями председательствовать на заседаниях Правительства, определять кандидатуру Председателя Правительства, назначать членов кабинета и отправлять Правительство или отдельных его членов в отставку. Наличие таких правомочий у главы государства сближает организацию верховной исполнительной власти в РФ делает ее похожей на президентские республики, где глава государства возглавляет исполнительную власть и руководит Правительством непосредственно2.
Следует также отметить, что Конституция гарантирует Президенту РФ возможность решать в свою пользу все возможные потенциальные конфликты с другими органами государственной власти, в том числе с главой Правительства. Президент РФ не называется в Конституции РФ «арбитром» во взаимоотношениях трех властей, откуда и родилось мнение, будто он стоит «над тремя властями», но по существу Президент РФ и есть арбитр если основные власти не находят согласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях3.
Исходя из этой роли, Президент РФ вправе прибегать к согласительным процедурам и другим мерам преодоления кризиса и разрешения споров. Эта функция важна для взаимодействия органов государственной власти как на Федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ.
Президенту предназначена роль гаранта, посредника в спорах между органами государственной власти и органами субъектов РФ, Правительством и Парламентом, роль координатора государственной власти. «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, - он обеспечивает
________________________________
1 Ибрагимова Н. Ш. Президент и Правительство в системе исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006. № 5 (9) // low. edu. ru.
2 Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения властей и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. С. 7.
3 Разделение властей. Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2004. С. 56.
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (ч. 2 ст. 80) .
Порядок выборов Президента РФ определяется Конституцией России (ст. 81) и Федеральным законом от 10.01.2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации»1. Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий ограничен шестью годами. Возможно повторное избрание. Одно и то же л........


Библиография

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 21 января 2009. № 7.
2. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. от 22.07.2010 г. № 4-ФКЗ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011 г.) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. от 20.10.2011 № 287-ФЗ) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.05.2005 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. вступившими в силу с 10.12.2011) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6. Указ Президента РФ «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000 г. № 1602 (с изм. от 12.03.2010 № 303-ФЗ) // Справочная правовая система КонультантПлюс.
7. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 139; Справочная правовая система КонсультантПлюс.
8. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.08.2010 г.) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.

Монографии:
1. Баглай М.В. Президент Российской Федерации и Соединенных штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия». М.: Норма, 2008.
2. Окуньков Л.А. Президент РФ: Конституция и политическая практика - М.: Юридическая литература. 2001.
3. Радченко В.И. Президент в конституционном строе РФ - М.: Юнона. 2000.
4. Сахаров Н.А. Институт Президента в современном мире - М.: Издательская группа Инфра-М. 2003

Учебники, комментарии:
1. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т. 2. М., 2007.
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М, 2007.
3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.:Проспект, 2010.
4. Головистикова А.Н. Конституционное право России: Учебник. М., 2006.
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4- изд., перераб и доп. М., 2009.
6. Разделение властей. Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2004.


Научные статьи в журналах, публикации:

1. Винокуров В.А. Новые награды Президента и Правительства Российской Федерации: сходство и различие // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22.
2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1.
3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного Совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир. 2008. № 3. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения властей и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.
4. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. № 4.
5. Зуйков А.В.Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра// Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8.
6. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.
7. Ибрагимова Н. Ш. Президент и Правительство в системе исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006. № 5 (9)
8. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9.
9. Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. О конституционно-правовом смысле присяги Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22.
10. Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Законодательство. 2008. № 10.
11. Самородов Н.М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.
12. Собянин С.С. Разграничение компетенции органов власти различных уровней в федеративном государстве // Государство и право. 2006. № 12.
13. Хайретдинов Р.Д. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3.
14. Фетищев Д.В. Судебная власть в системе разделения властей // Российский следователь. 2008. № 10.
15. Черкасов К.В. Еще раз о «назначении» глав регионов, или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской власти в ракурсе административной реформы// Конституционное и муниципальное право. 2008. № 8.
16. Черкасов К.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в механизме гармонизации федерального и регионального нормотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 2.
17. Щипанов А.В. Формирование и развитие Администрации Президента Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 10.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.