Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты потребительского и инвестиционного спроса.Экономическое содержание спроса и его виды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Теоретические аспекты потребительского и инвестиционного спроса.…5
1.1. Экономическое содержание спроса и его виды……………….………..5
1.2. Понятие потребительского спроса……………………………………...12
1.3. Понятие инвестиционного спроса………………………………………14
2. Прогнозирование потребительского и инвестиционного спроса……20
2.1. Прогнозирование потребительского спроса, его проблемы и методы.20
2.2. Прогнозирование потребительского и инвестиционного спроса по РФ………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………..38


Введение
С переходом к рыночным экономическим отношениям меняется роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе, который формируется через воздействие таких рыночных инструментов регулирования, как цены, спрос, предложение, налоги, конкуренция и т. д.
Развитый рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций и закономерностей его развития.
Основными качественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения.
Посетив любой рынок вы чувствуете, что суть рыночного процесса - купля-продажа товара. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремится продавец.
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.
Прогнозы потребительского и инвестиционного спроса необходимы для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.
Инвестиции - это всегда более прибыльное вложение денег, в случае если они стоят того. В настоящее время Российская экономика сопровождается новыми разработками, которые основаны на инвестировании, но, не смотря на это, наблюдается нехватка в инвестициях. Хотя инвестирование и спрос на инвестиции, являются едва ли не первым фактором, сопутствующим прогрессу экономики, и конкурентоспособности страны, наблюдается процесс утекания инвестиций за границу. По результатам усредненных рейтингов инвестиционного климата западных экспертных агентств, Россия занимает место в начале второй сотни стран.
Таким образом, изучение спроса играет огромнейшую роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро. Что особенно важно в условиях развития нашего рынка.
Цель исследования - проанализировать нвестиционный и потребительский спрос, как фактор развития и модернизации экономики.
Объект исследования - потребительский и инвестиционный спрос России.
Предмет исследования - инструменты регулирования потребительского и инвестиционного спроса.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Для написания работы были привлечены основные литературные источники, авторами которых являются - Череданова Л.Н., Кошелев А.Н., Жуликов П.П., Фузеев А.С. и других; дополнительные - статьи журналов и газет; а также использование Интернет-ресурсов.


1. Теоретические аспекты потребительского и инвестиционного спроса
1.1. Экономическое содержание спроса и его виды.

Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте.
Первая особенность спроса проявляется в обратной зависимости между ценой товара и количеством его покупок по данной цене. В реальных условиях рынка эта особенность выражается в том, что при прочих равных условиях, чем выше цена и отчетливее тенденция к ее росту, тем меньшее количество благ и услуг будет куплено потребителями. И наоборот, если цена товара снижается либо имеется тенденция к ее снижению, количество продаж данного блага или услуги будет возрастать. Вторая особенность спроса обнаруживается в тенденции постепенного убывания полезности для покупателя одних и тех же благ или услуг. Убывающая полезность благ проявляется в снижении количества их покупок по данной цене. Внешне на потребительских рынках это проявляется в сокращении потребностей в данном товаре, вследствие чего начинается постепенное убывание количества его покупок потребителями.
Спрос - потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это - потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Покупательский спрос - сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.
Главные составляющие спроса - наличие определенных потребностей в товарах (услугах) и обеспеченность данных потребностей денежными средствами; а основные факторы, способствующие удовлетворению спроса, - приемлемые для потребителей цены и соответствующее спросу по объему и структуре товарное предложение. Для раскрытия сущности спроса как экономической категории следует различать совокупный и индивидуальный спрос. Каждый из этих видов имеет свои основные детерминанты (основные факторы, воздействующие на величину спроса).
На покупательский спрос влияет большое количество факторов, его формирующих. Всю совокупность этих факторов условно подразделяют на шесть групп: экономические, социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические и прочие.
К экономическим факторам относят, прежде всего, денежные доходы населения и их распределение между отдельными группами (слоями) населения; уровень цен (и их соотношение) на отдельные виды товаров; объем и структуру отечественного производства; объем импорта; объем и состав нетоварного поступления товаров (за счет личного подсобного хозяйства и натуральной оплаты труда); структуру денежных доходов (покупательные фонды и нетоварные расходы); возможность получения кредита; соотношение товарного и нетоварного потребления; уровень обеспеченности населения жильем, товарами среднесрочного и длительного пользования, платными и бесплатными услугами; состояние коммуникационных и транспортных связей; размеры и состояние торговой сети и т.д.
В группу, объединяющую социально-демографические факторы, входят социальная и профессиональная структуры общества и особенности их изменения, численность и половозрастной состав населения, состав семей и их изменение, уровень образования и культурного развития, форма распределения благ между членами общества, исторические и национальные традиции и обычаи, мода, место проживания и плотность населения и т.д.
В современных условиях возрастает значение технологических факторов, основными из которых являются: прогрессивные формы и системы товароснабжения, реализации и хранения товаров, послепродажное обслуживание на основе современных технологий, использование современных компьютерных информационных систем и т.д.
Психологические факторы - это физиологические особенности человеческого организма, реакция на окружающую действительность, религию, рекламу, моду, отношение к престижу, потребительские мотивы.
Природно-климатические факторы обусловлены воздействием географического положения, продолжительности времени года (сезонность), климата, температуры воздуха, количества атмосферных осадков, влажности, особенности рельефа местности.
Группа прочих факторов, влияющих на спрос, включает в себя такие важные факторы, как правовые, культурно-исторические, политические и т.п.
Спрос формируется под влиянием не одного, а нескольких факторов одновременно.
По характеру влияния факторы подразделяют на общие, которые непосредственно воздействуют на величину спроса по всем или большинству товаров, частные - оказывающие непосредственное влияние на спрос по узкому кругу или отдельным товарам.
Спрос рассматривают по времени его предъявления: ретроспективный, текущий, перспективный. Ретроспективный - спрос прошлых периодов, данные о характере и изменениях которого следует учитывать в процессе текущей деятельности. Текущий - спрос, обусловленный состоянием рынка, торговой конъюнктурой и факторами, определяющими ее. Знание этого спроса необходимо для оперативного управления коммерческой деятельностью. Перспективный - спрос, который предполагается в ближайшем будущем, исходя из состояния и тенденций развития экономики рынка, и на который следует ориентироваться в коммерческой работе.
По объему спрос подразделяют на макроспрос, характеризующий спрос на потребительские товары в целом, и микроспрос - на отдельные товарные группы или товары.
По степени зрелости выделяют три основные вида спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся. Потенциальный - спрос на товары, которые только готовят к выпуску и они еще не поступали на рынок.
Формирующийся - спрос на новые виды товаров, недавно появившихся на рынке и еще не прочно вошедших в сферу потребления. Сложившийся - полностью сформировавшийся спрос на товар.
По сроку реализации (характеру проявления) необходимо учитывать такие виды покупательского спроса, как отложенный спрос, накапливаемый спрос, спрос на замену, спрос про запас. Отложенный - спрос, реализация которого временно откладывается ввиду отсутствия условий для потребления. Например, покупка товаров для зимнего спорта может быть отложена до того времени года, когда их потребление станет возможным. Здесь деньги, предназначенные для покупки этих товаров, принимают форму отложенного спроса. Накапливаемый - спрос, образующийся путем постепенного накапливания денег для покупки дорогостоящих товаров, он требует от коммерсанта изучения наличного парка таких товаров, сроков эксплуатации (обновления), влияния моды, физического и морального износа и т.п. Спрос про запас - «излишний спрос», не вызванный рациональной потребностью в данном товаре. Он возникает при дефиците товаров, которые приобретают «впрок», на случай отсутствия их в продаже. Предвидение такого спроса позволяет коммерсанту создать условия для увеличения своих доходов. Спрос на замену - спрос на товары длительного пользования, обусловленный или техническими требованиями (физический износ), или факторами психологического характера (новые модели, новый дизайн, мода).
В зависимости от степени удовлетворения выделяют следующие виды спроса. Действительный - спрос, который реально может быть предъявлен на рынке при условии достаточного предложения товаров и ассортиментно-качественного соответствия их требованиям покупателей. Реализованный - спрос, который фактически реализован при покупке товаров и оплате услуг. Он отличается от действительного только в тех случаях, когда предложение товаров и услуг по своим размерам, качеству и ассортименту не соответствует спросу населения. Неудовлетворенный - спрос, оставшийся нереализованным ввиду отсутствия нужных товаров или несоответствия их ассортимента и качества требованиям покупателей. Явный (активный) неудовлетворенный спрос - реальный объем денежных средств, которые не могут быть реализованы на рынке по различным причинам и скапливаются на руках у населения и во вкладах
По степени интенсивности можно выделить такие виды, как интенсивный (растущий) спрос, стабилизировавшийся спрос, угасающий спрос.
По намерениям покупателей выделяют четыре основных вида покупательского спроса: жесткий, мягкий, импульсивный и ажиотажный спрос. Жесткий спрос - это твердо сформулированный спрос, при котором покупатель требует только определенный конкретный вид товара и не согласен на какую-либо его замену. Мягкий спрос - это аль........


Список использованной литературы
1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Академия, 2009. - 284 с.
2. Корниенко О. Национальная экономика. - СПб.: Питер, 2008. - 316.
3. Кошелев А.Н. Национальная экономика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2009. - 225.
4. Леонтьев В. В. Межотраслевая экономика. М., 1997. - 349 с.
5. Макроэкономика: Учебное пособие. / Под. ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. - 592 с.
6. Раймон Барр Политическая экономия М., Международные отношения, 1995, Т.1, - 768 с.
7. Петрова П.В. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2001.-220 с.
8. Соколин В.А. Россия в цифрах: 2007.
9. Куликова Л.М. Экономическая теория: Учебник. ТК Велби, Издательство проспект, 2004.
10. Камаева В.Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений-10-е изд., перераб. и доп. -М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.-592 с.:ил.
11. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.-400 с.
12. Соломатина А.Н. Организация деятельности торгового предприятия: учебник ,, 2-е изд., Москва, ИНФРА-М, 2006.
13. Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары Экономика и финансы. - 2001. - № 1. - С. 11-15
14. Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - № 2. - с. 34-42
15. Овчинников Г.П. Основы анализа спроса и предложения Макроэкономика- СПб 1997, Т.1, гл.2
16. Ветров В.В. Торговая газета Современная торговля, №8 , 2007, с 17-19.
17. Экономическая теория: Учебник./Н.И.Базылев, А В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. И.И. Базылева, С.П. Гурко. - Минск.: БГЭУ, 2007. - 550 с.
18. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под редакцией В.Д. Камаева.-М: ВЛАДОС, 2008 - 640 с.
19. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасовича.--
СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. - 544 с.
20. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. проф. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 51 Ос.
21. Ховард К. и другие. Экономическая теория: Учебник для вузов / К.Ховард, Г.Журавлева, Н. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 278 с. 20.Экономика: Учебник/ Под редакцией А.И. Архипова, А.Н.Нестеренко, 2007 -786с.
22. Фишер С. и др. Экономика: Перевод с английского со 2-го издания/ Фишер С., Дорыбут Р., Шмалензи Р. - М.: Дело, 2007 - 864 с.
23. Поляков И.В., Зеленская Т.М., Ромашов П.Г., Пивоварова Н.А. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2007. - 349 с.
24. Лебедев О.Т. Основы экономики: Учебное пособие для колледжей и вузов. -%СПб.: ИД "МиМ", 2007. - 224 с.
25. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С.215
26. Коробова Е.И. Факторы, определяющие поведение потребителя в современном обществе // Общество и экономика, №3, 2007, с. 15-21
27. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / МГУ - М.: Юристъ, 2006-861 с.
28. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2006. - 568 с.
29. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-хтомах / Общая редакция В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа,2007.-349с.
30. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: учебник. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 472 с.
31. . www.prognoz.org- сайт прогнозов и прогнозирования, Лащев А.М. Прогнозирование спроса и конъюнктуры рынка: Статья, 20011.
32. www.e-stat.ru- Сайт статистики и статистических данных
33. Газета «Коммерсантъ» -№ 134(3710) от 31.07.2007.
34. www.gks.ru- Федеральная служба государственной статистики.
35. Газета Экономика и Жизнь: 2007-2008 гг.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.