На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дивидендная политика предприятия.Анализ распределения прибыли ОАО «ЛУКойл»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.1 Дивидендная политика и ее значение в управлении финансами предприятия 5
1.2 Факторы, определяющие дивидендную политику 6
1.3 Формы и процедуры выплаты дивидендов 9
1.4 Оценка эффективности проводимой дивидендной политики 14
1.5 Дивидендная политика российских организаций 15
2. Анализ дивидендной политики ОАО «ЛУКойл» 20
2.1. Характеристика дивидендной политики ОАО «ЛУКойл» 20
2.2. Анализ распределения прибыли ОАО «ЛУКойл» 21
Заключение 26
Приложение 1.Бухгалтерский баланс ОАО «ЛУКойл» 28
Расчетная часть (вариант №3) 29
Список литературы 46
Введение

Содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно.
Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. В отличие от процента (например, по депозиту в банке) размер дивиденда заранее неизвестен.
Вкладывая свои средства в акции, их собственник откладывает свое потребление, что является важным обстоятельством для балансирования потребительского рынка. Дивиденд в этом смысле - средство стимулирования распределения личного потребления во времени.
Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Признается тот факт, что какого-то единого формализованного алгоритма в выработке дивидендной политики не существует - она определяется многими факторами, в том числе и трудно формализуемыми, например психологическими. Поэтому каждое предприятие должно выбирать свою субъективную политику исходя прежде всего из присущих ему особенностей.
Целью данной курсовой работы является определение содержания дивидендной политики в управлении финансами предприятия, рассмотрение факторов, определяющих дивидендную политику, а также существующих форм и процедур выплаты дивидендов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение дивидендной политики в управлении финансами предприятия;
- изучить основные модели и теории дивидендных выплат;
- рассмотреть специфику дивидендной политики российских публичных компаний в современных условиях;
- проанализировать дивидендную политику ОАО «ЛУКойл».

1. Формирование дивидендной политики предприятия

1.1 Дивидендная политика и ее значение в управлении финансами предприятия

Понятие дивиденда определяется Гражданским и Налоговым кодексами РФ, причем в налогообложении его значение гораздо шире. С юридической точки зрения дивидендом признается полученный акционером от акционерного общества при распределении прибыли доход по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этого общества (т.е. дивиденды выплачивают только акционерные общества). В соответствии со ст. 43 Налогового Кодекса дивидендом признается любой доход, полученный акционером от организации при распределении чистой прибыли, по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этой организации.
Цель финансовых вложений - получение дохода и/или сохранение капитала от обесценения в условиях инфляции. Величина получаемого дохода определяется, исходя из величины вкладываемого капитала, срока, на который он предоставляется в долг или инвестируется, размера и вида процентной ставки (ставки доходности).
При покупке акций источником дохода могут быть дивиденды и разница между ценой приобретения и ценой продажи. [1]
Под термином «дивидендная политика» понимается механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия.
Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени показывают, насколько успешно работает та коммерческая организация, в акции которой они вложили свои средства. Большая часть компаний основным источником финансирования своей деятельности считает реинвестированную прибыль.
И, поскольку выплата дивидендов уменьшает объем реинвестируемой прибыли, решение о размере и порядке выплаты дивидендов является решением об объемах и источниках финансирования деятельности компании и влияет на размер привлекаемых внешних источников капитала.

1.2 Факторы, определяющие дивидендную политику

При разработке и проведении дивидендной политики компания должна учесть множество различных факторов:
1) Правовое регулирование дивидендных выплат.
Законодательно устанавливаемые ограничения носят не рекомендательный, а обязательный характер (например, запрет на выплату дивидендов до налогообложения прибыли). В России основным законодательным актом, регулирующим дивидендную политику компаний, является Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Законом определены источники, возможная периодичность, порядок и процедура выплаты дивидендов. Регулярность дивидендных выплат конкретной компании устанавливается в уставе акционерного общества.
2) Обеспечение достаточного размера инвестиционных ресурсов.
Большинство компаний практически постоянно сталкивается с проблемой поиска финансовых источников для наращивания производственных мощностей, обновления материально-технической базы. В этих случаях нередко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат.
3) Поддержание достаточного уровня ликвидности компании.
Необходимым условием принятия решения о дивидендных выплатах акционерным обществом должно являться обеспечение достаточного уровня ликвидности его активов. Поскольку выплата дивидендов акционерам компании вызывает сокращение ее активов, для выплаты дивидендов предприятие должно располагать достаточной суммой активов в форме денежных средств на расчетном счете или высоколиквидных активов, свободных от обязательств.
4) Сопоставление стоимости собственного и привлеченного капитала.
На возможность выплаты и размер дивидендов, помимо фактически полученной суммы прибыли, уровня рентабельности собственного капитала, влияет и уровень финансового левериджа. Он зависит от сложившегося к моменту дивидендных выплат соотношения собственного и заемного капитала. К тому же если у компании имеется возможность быстро получить заемные средства к моменту выплаты дивидендов, то она может определять размер дивидендных выплат независимо от степени ликвидности своих активов.
5) Соблюдение интересов акционеров.
Как уже отмечено, совокупный доход акционеров складывается из двух источников: дивидендного дохода и прироста стоимости капитала компании.
Прирост стоимости акционерного капитала зависит от динамики рыночной цены акций компании. Рост курса акций определяется многими факторами, в том числе общим финансовым положением компании на рынке капитала, товаров, ее финансовой независимостью, рентабельностью, а также уровнем дивидендных выплат и его динамикой. Формируя дивидендную политику, руководство компании может повлиять и на курсовую стоимость своих акций.
6) Важным фактором, влияющим на проводимую компанией дивидендную политику, является угроза возможной утраты контроля над управлением компанией. Для поддержания стабильного уровня дивидендных выплат часто прибегают к дополнительной эмиссии акций. Использование дополнительной эмиссии акций в качестве источника покрытия дивидендных выплат приводит к появлению новых акционеров и размыванию капитала фирмы. Низкий же уровень дивидендов может вызвать снижение курсовой стоимости акций и их массовый сброс акционерами, что в случае скупки ценных бумаг конкурентами приведет к утрате акционерной компанией финансовой самостоятельности.
7) Информационное значение дивидендных выплат.
Большинство акционерных компаний стараются придерживаться стабильности в проводимой дивидендной политике, поскольку для многих инвесторов, менеджеров, аналитиков показатель дивидендного дохода является одним из главных индикаторов прибыльности компании. Сбои в выплате дивидендов, любые нежелательные отклонения от сложившейся практики могут привести к снижению рыночной цены акций и их массовому сбросу акционерами. Поэтому большинство компаний стремятся поддерживать стабильную дивидендную политику и в условиях ухудшения рыночной конъюнктуры, и при отсутствии текущей прибыли. Кроме того, при проведении дивидендной политики руководство акционерного общества ориентируется также на уровень дивидендных выплат у других компаний, равных им по величине и сфере деятельности.
8) Особое место среди факторов, влияющих на формирование дивидендной политики, занимает инфляционное обесценение активов. Именно в условиях высоких темпов инфляции инвестор предпочтет получение прибыли сегодня обещанной сверхприбыли завтра. Акционеру сложно отказаться от дивидендных выплат с целью инвестирования полученной компанией прибыли даже в высокодоходные проекты. [4]


1.3 Формы и процедуры выплаты дивидендов

В экономической литературе выделяют три основных подхода к формированию дивидендной политики:
1) консервативный;
2) умеренный (компромиссный);
3) агрессивный.
Методики дивидендных выплат могут быть отнесены к одному из этих типов дивидендной политики (таблица 1).
Таблица 1
Методики дивидендных выплат по типам дивидендной политики
Тип дивидендной политики Методика дивидендных выплат
Консервативный тип 1. Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу 2. Методика фиксированных дивидендных выплат
Умеренный (компромиссный) тип Методика выплаты гарантированного минимума и экстрадивидендов.
Агрессивный тип 1. Методика постоянного процентного распределения прибыли. 2. Методика постоянного возрастания размера дивидендов

Механизм распределения прибыли акционерного общества предусматривает определенную последовательность действий.
1) Из суммы чистой прибыли вычитаются формируемые за ее счет отчисления в резервные и другие обязательные фонды, предусмотренные уставом. Оставшаяся часть чистой прибыли представляет собой так называемый дивидендный коридор, в рамках которого и реализуется избранный тип дивидендной политики.
2) Оставшаяся чистая прибыль распределяется на реинвестируемую (капитализируемую) и потребляемую (фонд потребления) части.
3) Сформированный за счет чистой прибыли фонд потребления распределяется на фонд дивидендных выплат и создаваемый в соответствии с коллективным трудовым договором фонд потребления работников акционерного общества.
Если в вопросе выбора типа дивидендной политики и формы выплаты дивидендов компании являются полностью самостоятельными, то порядок и процедура дивидендных выплат регламентируются действующим законодательством. Источниками средств для выплаты дивидендов в соответствии с российским законодательством являются:
- по обыкновенным акциям - чистая прибыль общества, включая накопленную (в последней редакции Закона об акционерных обществах было отменено уточнение, что для выплат по обыкновенным акциям может быть использована только чистая прибыль за текущий год);
- по привилегированным акциям - чистая прибыль, а также специально формируемые для этого фонды.
Решение о выплате дивидендов принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров. При этом размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованных советом директоров и меньше выплаченных промежуточных. Если дивиденд объявлен общим собранием, то его выплата является обязательной.

В современной теории дивидендной политики и ее влияния на рыночную стоимость организации существуют три основные точки зрения:
1) теория иррелевантности дивидендов (Ф. Модильянид и М. Миллерд);
2) теория «синицы в руках» (М. Гордон 2 и Д. Линтнер);
З) теория налоговой дифференциации (Н. Литценбергерд и К. Рамасвамид).
Для определения взаимосвязи между выплатой дивидендов и величиной капитализированной прибыли применяется формула цены обыкновенных акций:
Соа = Д/Ц * 100 + g
где Д и Ц - текущая дивидендная доходность;
g - капитализированная доходность.

В основе теории Модильяни - Миллера лежат следующие допущения:
- отсутствуют налоги на прибыль для физических и юридических лиц;
- отсутствуют транзакционные затраты (расходы по выпуску и размещению акций);
- дивидендная политика не влияет на стоимость компании, поэтому решение организации по их выплате не влияет на благосостояние акционера;
- инвестиционная политика организации независима от дивидендной;
- инвесторы и менеджеры имеют бесплатную и равнодоступную информацию относительно возможностей инвестирования.
Согласно теории иррелевантности акционерам безразлично, в какой форме будет осуществляться распределение чистой прибыли: в форме дивидендов или дохода от прироста ст........


Список литературы

1 Белоглазова Г.Н. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2009.
2 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2011.-215 с.
3 Бригхен Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т./Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 427 с.
4 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 560 с.
5 Макарьева В.Г. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации / В.Г.Макарьева, Л.М.Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 264 с.
6 Долгов С.И. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юрист, 2007. - 783 с.
7 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник / 3-е изд., перераб. и доп. Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. - 149 С.
8 Дубаков, М.В. Дивидендная политика предприятия / М.В. Дубаков // Финансовые исследования - 2012. - №3.
9 Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с.
10 Лихачев О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие / под ред. Лихачева О.Н. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.- 2010. - 264 с.
11 Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 538 с.
12 Моляков Д.С. Теория финансов предприятий : учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 112 с.
13 Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Зубкова и др. Под ред. Н.Н. Кожевникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. -147 с.
14 Самиев П. Будто рядом враг / Самиев П., Митрофанов П., Жулин С. // Эксперт - 17.05.2012. - №19.
15 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.С. Стоянова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Инфра - М, 2009 г., 354 с.
16 Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика : учебное пособие / под ред. Т.В. Тепловой. - М.: Магистр, 2008. - 263 с.
17 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 426 с.
18 Шохин Е.И. Финансовый менеджмент : учеб. / колл. авт. под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: КноРус, 2008.
19 Батищева Т. Жадные до развития / Т. Батищева // Эксперт - 04.10.2012. - №39.
20 Третьяков П. Мнимая благопристойность / П. Третьяков // Эксперт - 29.09.2012. - №38.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.