На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности ресторана «Акварела»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………..……..……………..…… 3
Глава 1. Связи с общественностью в сфере ресторанного бизнеса
§ 1.1. Ресторанный бизнес в России: анализ актуального состояния……………………………………………………………………..……9
§1.2. Сущность и формы PR-деятельности в современном российском ресторанном бизнесе……………………………….……………………………18
Выводы по главе 1.................................................................................................36
Глава 2. Практические аспекты использование PR-технологий в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Акварела», г. Миасс.
§ 2.1. Ресторан «Акварела»: общая характеристика и специфика PR-деятельности……………………………………………………………………..38
§ 2.2. Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности ресторана «Акварела»………………………………………………………………..……...50
Выводы по главе 2…………………………………………………………..…...61
Заключение…………………………………………………………….………....68
Список использованной литературы………………………………….………..72
Приложения………………………………………………………………..…….76


Введение

На сегодняшний день ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, признается одной из самых сложных сфер деятельности. Как ни одна другая отрасль, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к значению и роли данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране. Основной задачей исследования в данной дипломной работе является отразить все главные проблемы, связанные с ресторанным бизнесом и PR-технологиям, применяемых в этой сфере.
Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем. По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль. Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR-деятельность, рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультациях и опыта профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В то же время, хоро­шо известно, что многие знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-либо дополнительному средству промоушена, рекламе или PR. Они, как правило, рассчитаны на небольшое число любителей, чрезмерно дороги, но достаточно хорошо функционируют за счет элитарной клиентуры, возвращающую нас к тем временам, когда для доказательства высокого качества продаваемого вина винограда демонстрировали также и виноградную лозу.
PR в ресторанном бизнесе - это прежде всего создание уникальности образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.
Теоретическая значимость данной работы усиливается и её практическим значением, а именно тем, что в исследовании представлена программа совершенствования PR-деятельности конкретного предприятия - ресторана «Акварела».
Таким образом, актуальность представленного исследования сводится к тому, что в практической деятельности ресторана инструменты связей с общественностью являются незаменимыми ресурсами повышения его функционирования на всех этапах существования - от открытия до этапов, скажем, ребрендинга и пр. Однако PR в ресторанном бизнесе, развивая чрезвычайно на практике, в теоретическом плане так и не получил своего должного освещения. Инструментарий PR используется чаще всего интуитивно или по принципу заимствования позитивного опыта. Это подтверждает и степень изученности проблемы.
Анализ степени изученности проблемы: при исследовании данной проблемы мы столкнулись с фактическим отсутствием литературы не только в области PR в ресторанном деле, но и в области ресторанного бизнеса в целом. Существует дефицит специализированных журналов. Пожалуй, можно выделить лишь журналы: «Ресторанный Бизнес», «Ресторанный Мир», а также «Гостиница и ресторан», «Бизнес и управление», где основное внимание, однако, уделяется ресторанам при гостиницах. А также можно выделить группу литературы и источников, составивших основу нашего исследования.
Во-первых, это работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших PR-деятельность в широком теоретическом контексте, отражающие отдельные подходы к PR-деятельности. Альтруистический подход к PR-деятельности, направленный на достижение абстрактной общественной гармонии, предлагает известный английский PR-специалист Сэм Блэк [2, С.144]: Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Существует и другой подход в определении PR-деятельности - компромиссный, делающий упор не на абстрактной общественной гармонии, а на удовлетворении конкретных интересов. Суть подхода в том, что организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием. Такой подход к PR еще впервые десятилетия XX в. предлагал один из основателей связей с общественностью - Эдвард Бэрнейз [22, С. 65]: Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
Все подходы к PR-деятельности признают ее инструментом создания имиджа, показывают направленность PR-деятельности на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности, на успешность реализации проектов организации.
Во-вторых, это работы, в которых раскрывается специфика ресторанного бизнеса и управления им. К данной группе можно отнести исследования Осипова В.П., Кабушкина Н.И, Усова В.В., Ануровой Н.И. и др. В трудах данных авторов раскрываются вопросы, связанные со спецификой ресторанного бизнеса в целом, его организации, управления и продвижения.
В-третьих, работы, связанные с PR в ресторанном бизнесе. Круг таких работ весьма узок. Стоит отметить лишь работы Е. Климлюка, О. Головановой, И. М. Синяевой. Авторы рассматривают специфику связей с общественностью в ресторанной сфере, основные формы продвижения и позиционирования ресторанов в конкурентной середе. Однако данные материалы весьма ограничены по рассматриваемым вопросам и освещают далеко не все актуальные проблемы ресторанной индустрии в контексте PR.
На основании вышесказанного можно констатировать, что проблемой представленного исследования является противоречие между значимостью связей с общественностью в продвижении ресторанного бизнеса и недостаточностью изученности как теоретических, так и практических аспектов данного вопроса.
Объектом исследования: являются связи с общественностью в сфере российского ресторанного бизнеса.
Предмет исследования: сущность, содержание, основные принципы использования PR-технологий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Акварела», г. Миасс).
Цель исследования: целью дипломной работы является теоретическое осмысление, и частичное практическое внедрение комплекса PR-мер по продвижения ресторана (на примере ресторана «Акварела», город Миасс).
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме, сравнение, анализ документов, сопоставление.
Задачи исследования:
1. изучить особенности ресторанного бизнеса в России и его актуальное состояние;
2. исследовать теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе;
3. исследовать сущность и формы PR-деятельности в современном российском ресторанном бизнесе;
4. изучить практические аспекты использование PR-технологий в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Акварела», г. Миасс, а именно проанализировать общую характеристику и специфику PR-деятельности Ресторана «Акварела»: а также рассмотреть основные направления PR-деятельности ресторанов в г. Миассе;
5. разработать программу рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ресторана «Акварела».
Гипотеза исследования: использование разнообразных и ориентированных на разные целевые группы инструментов связей с общественностью позволит повысить эффективность продвижения предприятия на рынке ресторанного бизнеса в целом, а в нашем случае - ресторана «Акварела».
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в систематизации материала, касающегося сущности и специфики ресторанного бизнеса, а также в анализе текущего опыта использования PR-технологий по продвижению услуг в сфере ресторанного бизнеса.
Практическую значимость данной дипломной работе придают разработанные авторские рекомендации, позволяющие повысить эффективность деятельности компании «Акварела» благодаря грамотному и адекватному использованию PR-ресурсов. Кроме того, материалы, представленные в дипломной работе, могут использоваться в учебном процессе в рамках курсов «Теория и практика связей с общественностью», «Организация и проведение PR-кампаний», «Реклама» и др.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Во введении определены актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе изучены вопросы, связанные с ресторанным бизнесом в контексте связей с общественностью. Вторая глава имеет практическую значимость, в которой проведен анализ рынка ресторанного бизнеса в городе Миассе, текущей PR-деятельности компании «Акварела», предоставляющей ресторанные услуги, а также разработанные рекомендации по их совершенствованию.
В заключение дипломной работы подведены итоги проведенного исследования.
Приложения содержат….


Глава 1. Связи с общественностью в сфере ресторанного бизнеса

§ 1.1. Ресторанный бизнес в России: анализ актуального состояния

Сейчас ресторанный бизнес в России и других странах процветает. В данный момент страна находится в периоде выхода из кризиса 2009 года и с ростом доходов населения увеличивается уровень жизни, как следствие увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов. Это делает ресторанный бизнес привлекательным с точки зрения выгодного вложения средств.
Все реже встречается отношение владельца к своему ресторану как к игрушке, все чаще как к серьезному предприятию, приносящему доход. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый ресторан, строя большие планы на будущее. Рестораторы делят рестораны на демократичные, в которые люди приходят поесть, и дорогие модные рестораны для специальных встреч. Последние имеют больше рисков, чем все остальные. На их развитие требуются серьезные инвестиции, а количество людей, которые могут посещать их, остается прежним [9, С.165].
Учитывая тенденции рынка, рестораторы намерены открывать рестораны среднего уровня, а также демократичные заведения, поскольку такие заведения призваны удовлетворять потребительский спрос, точно так же, как супермаркеты призваны удовлетворять потребности людей в продуктах. С одной стороны, ресторан можно рассматривать, как предприятие, оказывающее услуги населению, и здесь немаловажными факторами развития ресторана являются кухня, атмосфера помещения, уровень обслуживания [28, С.55]. С другой стороны ресторан - это производственно-торговое предприятие. Конкурентоспособность ресторана напрямую зависит от качества предоставляемых услуг и эффективности организации бизнес-процессов на предприятии. Для того чтобы проанализировать деятельность ресторана или небольшого кафе, прежде всего, необходимо верное понимание того, что собой представляет такое заведение общественного питания, как ресторан.
Ресторанный бизнес - это интегрированная сфера предпринима­тельской деятельности, связанная с организацией производства и управ­лением рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услу­гах, а также получение прибыли.
По мнению Т.Ф Ефремовой, ресторан - это предприятие общественного питания, работающее преимущественно в вечернее время, где можно заказать дорогие блюда, закуску и напитки. [6, С. 9]
По мнению, А.Н Багаева, ресторан - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. [3, С. 125]
Помимо ресторанов в структуру общественного питания входят также и бары, кафе, столовые, закусочные и пр.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары различают: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, винный, кофейный, гриль-бар, коктейль-бар); по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар).
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции; реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Кафе различают: по ассортименту реализуемой продукции (общего типа, кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная); по контингенту потребите­лей [13, С. 89].
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые различают: по ассортименту реализуемой продукции (общего типа, диетическая); по обслуживаемому контингенту потребителей (рабочая, школьная, студенческая); по месту расположения (общедоступная, по месту работы, учебы).
Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные разделяют по ассортименту реализуемой продукции (общего типа и специализированные: сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, шашлычная, чайная, пончиковая, пиццерия) [18, С. 165].
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса - люкс, высший и первый. Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют. Рестораны, кафе, бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечения потребителей.
Рестораны и бары класса «люкс» должны соответствовать следующим требованиям: изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров.
Рестораны «Высший класс» предполагает оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков, коктейлей для баров.
Рестораны «Первый класс» - гармоничность, комфортность, выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий
и напитков сложного приготовления для ресторанов, для баров - набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных [30, С. 96].
В настоящее время в России динамично развиваются такие новые типы предприятий общественного питания, как предприятия быстрого обслуживания, предприятия выездного обслуживания, кофейни. Предприятия быстрого и выездного обслуживания целесообразно выделить как самостоятельные типы, так как каждое имеет свою специфику. Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, призванное в кратчайшие сроки при минимальных затратах обеспечить удовлетворение разнообразного спроса на продукцию и услуги общественного питания. Обслуживание осуществляется, в основном, методом самообслуживания. Предприятия быстрого обслуживания работают на полуфабрикатах [35, С. 115] .
Предприятие выездного обслуживания - предприятие общественного питания, специализирующееся на производстве, доставке готовой кулинарной продукции и комплексном выездном обслуживании различных мероприятий. Отличительной чертой данного типа предприятий является временное и пространственное разделение места производства услуг, их реализации и потребления.
К функциям ресторана относятся:
- производство блюд согласно технологическим картам, составленным в центре; контроль работы зала. [32, С. 75].
К функциям управляющего ресторана относится:
Сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Повы­сились требования к производственному и обслуживающему персоналу ресторанов, уровень квалификации которого должен соответствовать требованиям стандартов. Ресторанный бизнес структурируется: появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики обо­рудования, продуктов питания и напитков.
С другой стороны, ужесто­чился контроль со стороны государственных органов. Усилилась конку­ренция среди ресторанов, появились новые критерии оценки качества кулинарной продукции. Усиливается необходимость постоянно расши­рять знания о винах, подкрепляя их новой информацией, которую хочет знать потребитель. Формы и методы обслуживания в ресторанном бизнесе диктуются кон­кретными обстоятельствами времени и места, а также технологией при­готовления кулинарной продукции. С появлением новых технологий приготовления блюд получают дальнейшее развитие современные фор­мы обслуживания. Качество обслуживания оказывает влияние на результаты финан­совой деятельности ресторана, так как формирует устойчивый поток потребителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса. С ростом культуры обслуживания увеличивается товарооборот, повышается рента­бельность и снижаются издержки обращения предприятий ресторан­ного бизнеса.
Рестораны как субъекты инфраструктуры рынка можно подраз­делить на ресторанные сети: сетевые и независимые. Ресторанные цепи являются новой формой бизнеса в индустрии питания России. На Запа­де предприниматели давно поняли, что создать предприятие с нуля, а тем более фирменную сеть, довольно трудно. Франчайзинг - организация ресторанного бизнеса, при которой собственник торговой марки, торгового имени или авторского права на производственную систему позволяет другой фирме их использование при выполнении согласованных усло­вий. Мастер франчайзи - частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права представлять франчайзера на большой территории путем продаж франшиз в ней.
Особенности создания ресторанных цепей:
1. Ввиду широкого перечня характеристик потребителей и ком­мерческой направленности операций на массового потре­бителя возникает необходимость унификации предложения;
2. Находясь в составе ресторанных цепей, эти предприятия стре­мятся к единообразию со всеми их элементами (собственными или включенными на основе договора франчайзинга), так как стандартизация облегчает распространение положительного опыта. Предприятия стремятся, чтобы потребители знали, что положительный опыт, достигнутый в одном из них, будет рас­пространен внутри всей цепи независимо от месторасположе­ния входящих в нее ресторанов;
3. Управление цепью предприятий в значительной степени уп­рощает в результате стандартизации продукции, сервиса и уп­равленческой политики. Появляется возможность экономии денежных средств при закупках продуктов. Уменьшаются зат­раты, связанные с наймом и обучением специалистов, упроща­ется контроль за качеством продукции и услуг. Потребитель получает ясное представление о том, что ему будет предостав­лено в любом предприятии одной цепи [43, С. 66].
Одной из первых на российский рынок в начале 90-х годов XX века пришла международная сеть «фаст фуд». Иностранные системы создали стимул для развития нацио­нальных систем на основе франчайзинга. Одним из первых таких про­ектов стало создание торгово-производственного объединения ЗАО «Русское бистро». Как свидетельствует мировая практика, демократичные рестора­ны самое динамичное направление на ресторанном рынке. Основные потребители таких ресторанов это люди среднего класса. С одной стороны, в развитых странах принятие пищи переносится в рестораны из-за нехватки свободного времени, с другой благодаря новым техно­логиям и высокой конкуренции демократичные предприятия стано­вятся доступными для населения.
Сетевые рестораны имеют единый центр управления, централи­зованное снабжение продуктами, сырьем и полуфабрикатами, одинаковое меню с относительно ограниченным ассортиментом. Принято различать региональные, национальные и международные сети ресторанов. В каче­стве международной сети ресторанов можно привести успешно работаю­щую в России и других странах СНГ сеть Макдоналдс. Создание сети ресторанов позволяет существенно уменьшить изде­ржки за счет централизованного снабжения, корпоративного стиля упра­вления, единого меню, целевых рекламных акций и других факторов. Независимые рестораны характеризуются организационно-хозяйственной самостоятельностью. Они сами выбирают стратегию и тактику поведения на рынке, также наделены правами и обязанностями юри­дического лица, имеют расчетный счет в банке [36, С. 187]. Ориентированы пре­имущественно на целевую группу потребителей. Обладают большой гибкостью и возможностью приспособиться к изменениям конъюнкту­ры рынка. Ресторан в глазах потребителя характеризуется широким ассорти­ментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирмен­ные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. В зависи­мости от уровня обслуживания и номенклатуры в РФ предоставляемых услуг рестораны подразделяются на три класса: люкс, высший, первый.
Кроме того рестораны принято различать:
- По ассортименту реализуемой продукции - рыбный, вегетарианский, пивной, с национальной кухней или кухней зару­бежных стран;
- По месту расположения - городские, при гостинице, вокзале, на теплоходе, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.
- Общедоступные - по месту работы, учебы;
- Общего типа - кафе-мороже­ное, кафе-кондитерская;
- Ресторан-клуб - кафе, бар.
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания [24, С. 69].
Изучению вкусов потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них, посвящены многочисленные публикации в печати и научные исследования. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые, так или иначе, влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа пр........

Список использованной литературы

1. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. - М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2001. - 216 с.
2. Багаев А.Н. Как завоевать клиента, - Ростов на Дону: Феникс, 2006 г. - 240 с.
3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. - Москва 2001, Книжный мир. 223 с.
4. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. С. Блэк Ростов на Дону: Феникс, 1998 г. - 320 с.
5. Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - М.: Новость,1990 г. - 352 с.
6. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. - М., 2001г. 277 с.
7. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» - М. 1997 г. - 245 с.
8. Бэрнейз, Э. Специфика PR / Э. Бэрнейз. - М. : Мысль, 2009г. - 458 с.
9. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. - М.: Вершина, 2006 г. - 232 с.
10. Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: - СПб:, 2003 г. - 455 с.
11. Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП Иваново, 2003 г. - 327 с.
12. Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург 2002 г. - 452 с. Гофман И.К «Управление впечатлениями». - М., 2003 г. 23-27 с.
13. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2007 г. - 368 с.
14. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. - СПб.: Питер, 2007 г. - 240 с.
15. Жукова М. А. / «Индустрия туризма: менеджмент организации» / М., 1998. - 621 с.
16. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. - СПб.: Союз, 2001 г. - 288 с.
17. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 г. - 160 с.
18. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2006 г. - 144 с.
19. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Союз, 2003 г. - 832 с.
20. Кабушкин Н.И.. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. - 216 с.
21. Катлип С.М., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. - М.: 2001г. 300 с.
22. Коршунов Н.В. «Организация обслуживания в ресторанах» - М. 2005 г. - 325 с.
23. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. - М.: Академический Проект. 2006 г. - 192 с.
24. Котлер Ф.М Маркетинг менеджмент. - СПб.:2003 г. 366 с.
25. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2002. - 1063 с.
26. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007 г. - 240 с.
27. Кристофер Эгертон Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 1999. - 272 с.
28. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма/ - М., 1999 г. - 396 с.
29. Кучер Л. С. «Ресторанный бизнес в России» / Росконсульт / 2002 г. - 156 с.
30. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2006 г. - 300 с.
31. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успе­ха. - М: Консульт, 2002 г. - 468 с.
32. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично- ресторанном бизнесе. - М.,2000 г. - 196 с.
33. Маркони Д.И. Полное руководство PR. -М.: Вершина, 2006 г. - 256 с.
34. Мейтленд Я.В. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2007 г. - 176 с.
35. Миропольский Я.Г Роли, или ресторан изнутри. - М., 2004г. - 455 с.
36. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. / «Развитие ресторанного бизнеса» - М. 2002 г. - 264 с.
37. Обин В. И «Интернет и ресторанный бизнес», - М., 2005 г. - 370 с.
38. Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. - М.: РосКонсульт, 2000. - 480 с.
39. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». - М.: 2000 г. 244 с.
40. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Ваклер, 2000 г. - 352 с.
41. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2000 г. - 354 с.
42. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007 г. - 288 с.
43. Ресторанный бизнес в Петербурге. Информационный справочник. - СПб. 2005 г. - 630 с.
44. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; 2001г. - 180 с.
45. Серов А.Г. Интервью с PR-советником. - М.: Вершина, 2006 г. - 216 с.
46. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 1998 г. - 384 с.
47. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006 г. - 96 с.
48. Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. - СПб. 2004 г. - 359 с.
49. Томсон Д. Ж. Паблик рилейшнз. - М., 2001 г. 7-10 с.
50. Усов В.В. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебник. - М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. - 416 с.
51. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М.,2005 г. - 600 с.
52. Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 1994 г. - 365с.
53. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия - М., 2006 г. - 264 с.
54. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
55. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2002 г. - 254 с.
56. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. - М., 2001 г. - 452 с.
57. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 1996 г. - 452 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.