На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Роль влияния манипуляции через массовую информацию в современном обществе

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………..……..……………..…… 3
Глава 1. Роль влияния манипуляции через массовую информацию в современном обществе
§ 1.1. История становления и развития PR-деятельности в СМИ……………6
§1.2. Роль влияния манипуляции, как технология pr, через массовую информацию в современном обществе………………………………………...27
Выводы по главе 1.................................................................................................42
Глава 2. Использование манипулятивных технологий в СМИ. Применение манипулятивных приемов на канале ОРТ на примере информационно-аналитической программы «Однако»
§ 2.1. Особенности манипулятивных технологий на телевидении ……….....45
§ 2.2. Применение манипулятивных приемов на канале ОРТ на примере информационно-аналитической программы «Однако»……………………….60
Выводы по главе 2…………………………………………………………..…...71
Заключение…………………………………………………………….………....75
Список использованной литературы………………………………….………..77
Приложения………………………………………………………………..…….


Введение

Актуальность проблемы. Члены современного общества практически лишены диалога друг с другом, общение им заменяют СМИ. СМИ, а в большей степени телевидение, персонифицируют процесс коммуникации, тем самым повышая доверие и лояльность к себе. Однако в результате неспособности финансово обеспечивать себя, а также в результате стремления господствующего класса воздействовать на общество, СМИ попадают под влияние государства или олигархов. Главной целью собственников СМИ является изменение ценностей, восприятия действительности и интерпретации событий, а вследствие этого и поведения общества в выгодном для них направлении. Для достижения данной цели применяются различные манипулятивные технологии, которые присутствуют абсолютно во всех каналах СМИ. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию.
Знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в повседневной практике, исследуя материалы и программы различных СМИ на предмет использования в них манипулятивных приемов, а также защищая себя от воздействия манипулирования.
Степень изученности проблемы. Исследования на тему манипулирования общественным мнением в СМИ можно найти в работах С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» [22], Е.Л. Доценко «Психология манипуляции» [18], Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием» [54], Л.И. Рюмшиной «Манипулятивные приемы в рекламе» [41], И.М. Дзялошинского «Манипулятивные технологии в масс-медиа» [17], А. Карпова «Манипулятивные технологии PR» [23] и у других авторов. Хотя работ, посвященных проблеме манипулирования достаточно, их объединяет то, что, во-первых, авторы ограничиваются перечислением существующих манипулятивных приемов, не классифицируя их, а во-вторых, авторы не отражают взаимосвязи между особенностями различных каналов СМИ и спецификой применения на них манипулятивных приемов. Поэтому можно сделать вывод, что проблема манипулирования общественным мнением в СМИ достаточно изучена в сфере существующего арсенала манипулятивных приемов, но не в сфере их классификации и использования на каждом из видов СМИ в отдельности.
Цель работы - анализ современных манипулятивных технологий, их сути и применения в СМИ.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения комплекса частных задач:
1. Изучить историю становления и развития PR деятельности в СМИ;
2. Рассмотреть роль влияния манипуляции, как технология pr, через массовую информацию в современном обществе;
3. Определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия;
3. Рассмотреть применение манипулятивных технологий на каждом канале СМИ в отдельности, акцентируя внимание на телевидении, в зависимости от их специфики;
4. Проанализировать применение манипулятивных приемов на телевидении на примере информационно-аналитической программы ОРТ «Однако».
Структура работы. Дипломная работа содержит тексты введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе сделан обзор литературы, посвященной теме манипулирования. На основе результатов обзора анализируется история становления и развития PR деятельности в СМИ, даны основные понятия манипуляции и процесса манипулирования общественным мнением. Также рассмотрены роль влияния манипуляции, как технология pr, через массовую информацию в современном обществе. Вторая глава имеет практическую цель, в ней на основе полученных знаний сделана попытка проанализировать взаимосвязь между спецификой каждого канала СМИ и особенностями применения на них манипулятивных приемов. Основное внимание отдано анализу манипулирования на телевидение, поскольку оно предоставляет наибольшие возможности для воздействия, также обосновывается выбор для анализа манипулятивных приемов на телевидении канала ОРТ и программы «Однако». Дана характеристика аудитории, программной политики канала ОРТ и его рейтинги. Определена аудитория программы «Однако», дан анализ манипулятивных приемов, которые в ней используются. В заключении разработаны основные выводы по проведенному исследованию. Список использованных источников состоит из многих зарубежных, и отечественных авторов-ученых, посвященные свои труды исследуемой теме, а именно влияние манипуляции в СМИ.

Глава 1. Роль влияния манипуляции через массовую информацию в современном обществе

§1.1. История становления и развития PR-деятельности в СМИ

Пониманию сущности и роли PR способствует анализ процесса институционализации данного социального феномена. Неоспоримым является приоритет США в утверждении и развитии PR как неотъемлемого элемента современной организационной и общественной деятельности.
Так, истоки возникновения сферы деятельности в области влияния на общественное мнение можно обнаружить в глубокой древности. Общественные связи являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения. Однако, только в 20 веке вследствие бурного развития всех видов человеческой деятельности, совершенствования технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретают всё более самостоятельный характер. Позднее PR оформляется в самостоятельную науку.
Американский ученый Р.Смит в своей книге «История связей с общественностью» выделяет четыре основных этапа в становлении Public Relations [31, С. 45.] < referat-215914.html>.
Первый этап - «Эра манипулирования» - приходится на начало 19 века. Именно в этот период в 1807 году в черновике «Седьмого обращения к конгрессу» президент США Томас Джефферсон впервые использовал понятие «связи с общественностью». На данном этапе связи с общественностью носили скорее политический характер, и отличались, прежде всего, односторонней коммуникацией. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а скорее, информирование о деятельности правительства.
Второй этап - «Эра информирования» - приходится на начало 20 века. Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений, произошедших в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к диалогу с общественностью. Экономика развивалась и на смену малым предприятиям приходили крупные предприятия. Главной их целью было получение максимальной прибыли, в то же время интересы общества в расчет не принимались. Именно в этот период появляется группа журналистов, получивших название «разгребателей грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой огласке. В результате представители крупных компаний стали всё более и более активно использовать пресс-агентов, чтобы объяснить точку зрения компании или представляющих её лиц. Так, «отцом» мировых связей с общественностью называют журналиста Айви Ледбеттера Ли. С 1902 года он стал активно выступать в роли пресс-агента, фактически выполняя функцию специалиста по связям с общественностью.
Весьма примечателен следующий факт. В 1903 году Айви Ли с помощью ряда статей попытался изменить имидж Джона Д. Рокфеллера-старшего. Вследствие антирекламы, появившейся в СМИ, недавние партнеры Рокфеллера стали проявлять осторожность в сотрудничестве с нефтяным монополистом, некоторые вообще отказались иметь с ним дело, стараясь не испортить собственную репутацию. Как следствие, производственно-торговые операции замедлились, отношения с персоналом ухудшились. Айви Ли удалось изменить сложившийся в глазах общественности отрицательный образ бизнесмена, представив его как семьянина, энергичного, доброго, щедрого предпринимателя, отдающего миллионы на благотворительность. Тем самым, в целом была представлена вполне достоверная информация, в которой был сделан акцент на отдельных аспектах жизни Рокфеллера, при этом избегая конкретизации вопросов, связанных с деловыми отношениями.
Таким образом, как мы можем видеть, Айви Ли положил начало делу, которое стало сегодня отраслью современной информационной индустрии, PR. Одним из первых он осознал, что организация продвигает на рынок не только и несколько свой товар, сколько свой имидж, товарную марку и другие атрибуты фирменного стиля. Не случайно, что именно Айви Ледбеттера Ли считают настоящим «отцом» Public Relations. Он начал вести серьёзную работу в области PR в избирательном штабе демократов, а затем создал собственное «бюро», занимавшееся консультированием в области коммуникаций. Именно он опубликовал первую «Декларацию профессионального поведения», в которой обращалось внимание на необходимость учитывать общественные интересы, исходя из правдивой информации.
Третий этап в развитии PR - «Эра убеждения», которая относится к середине 20 века. Это период активной институционализации PR, связанный с его широким признанием как науки и искусства управления: число PR-специалистов превысило 100 тыс. чел., появляются первые профессиональные объединения - в 1948 году возникают Институт по связям с общественностью в Великобритании и Ассоциация по связям с общественностью в США, в 1955 г. создается Международная ассоциация PR, стало проводиться обучение по специальности Public Relations. В утверждении позиций PR-деятельности немалую роль сыграл Эдвард Бернайз, в 1923 году опубликовавший книгу «Кристаллизуя общественное мнение». В ней Бернайз вводит понятие «управление известностью». Он же впервые прочитал курс по практике и этике PR и явился предшественником многих PR-программ, преподаваемых сегодня в университетах мира[7, С. 66] < referat-215914.html>.
Четвертый этап в утверждении PR приходится на конец 20 века - по настоящее время. С этого периода связи с общественностью начинают носить двусторонний характер: коммуникативный процесс направлен на выстраивание отношений взаимопонимания и сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Еще одной особенностью современной PR-деятельности становится многообразие используемых коммуникативных каналов.
Рассмотрев этапы становления и развития PR в США, обратимся к опыту России.
Становление российского PR, фактически, представляет собой динамическую реконструкцию мировой и, прежде всего, американской эволюции связей с общественностью. При этом отечественные Public Relations «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть менее двух десятилетий. Большинство исследователей сходятся во мнении, что PR-деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности выкристаллизовалась во второй половине 1990 - начале 1991 годов. Выявим основные этапы в развитии PR в нашей стране [11, С.125] < referat-215914.html>.
Итак, «начальный» этап (формальное возникновение, обучение у стран Европы и Америки, мифологизация PR, имиджмейкерство) приходится на период 1990-1995 гг. и связан с рядом основных тенденций, а именно:
- выходом российского издания книги С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»»;
- возникновением первых PR-агентств и корпоративных служб PR;
- созданием РАСО (Российская Ассоциация по связям с общественностью 1991 г.);
- открытием специальности «связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО.
«Золотой» этап (реальная демократия в политике и псевдорынок в экономике, PR с российской спецификой, большие PR-бюджеты, технологизация PR) приходится на период 1995-1998 гг. и характеризуются следующими особенностями:
- расцветом московского PR;
- закреплением агентств политического консалтинга как реальных политических игроков на выборах;
- выделением агентств, специализирующихся на бизнес-PR;
- возникновением большой группы PR-агентств «второй волны»;
- началом издания первого периодического специализированного PR-журнала «Советник»;
- появлением национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник»;
- формированием представлений о PR как очень доходной сфере деятельности, неадекватно больших PR-бюджетов.
Этап «реального» PR (проверка кризисом, формирование собственного рынка PR, PR как рыночная услуга) совпал с периодом 1998-1999 гг. Отмечаются следующие основные процессы:
- PR-агентства доказывают свою жизнеспособность на рынке в посткризисный период;
- PR начинает теснить рекламу;
- широко развивается в российских ВУЗах специализация «связи с общественностью»;
- появляется отечественная литература по PR;
- растет число специализированных периодических PR-изданий;
- активизируется PR-деятельность государственных учреждений;
- динамично развиваются корпоративные PR-службы.
Наконец, этап «управляемой демократии» начался в 2000 г. и продолжается по настоящее время. Для данного периода характерно:
- инерционное развитие PR в регионах, возникновение региональных PR-центров;
- резкое возрастание числа ВУЗов, имеющих специализацию «связи с общественностью» (более 60);
- замедление темпов развития PR в бизнесе и корпоративного PR с их заменой технологиями лоббизма и усилением неценовой конкуренции;
- упадок государственного PR с его заменой технологиями пропаганды;
- кризис политического PR;
- увеличение роли медиабаинга (больших заказных PR, продажных СМИ вместо материалов, выходящих на основе реальных событий);
- укрепление коммуникаций внутри PR-сообщества, общественная сертификация PR-специалистов.
Сегодня все корпорации и крупнейшие компании США имеют отделы «связей с общественностью». В России эта отрасль только начинает набирать обороты и внедряться в деятельность компаний. История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть менее двух десятилетий. Большинство исследователей сходятся во мнении, что PR-деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности выкристаллизовалась во второй половине 1990 - начале 1991 годов. Характерными чертами отечественной PR-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм. К тому же уровень требований зарубежных клиентов выше, чем у российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами «сделай так, чтобы мне было хорошо и понравилось». Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.
В современной социальной науке можно обнаружить более пятисот определений PR. В самом широком смысле Public Relations - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации [4, С.111] < referat-215914.html>.
Наибольшее распространение получило представление о PR как наборе менеджментских, контрольных и технических функций, способствующих развитию стратегии организации, состоящих в восприятии и оценке деятельности людей, имеющих взаимовыгодные отношения с организацией для выполнения их миссий и целей, и реакции на их деятельность [29, С.87] < referat-215914.html>.
В Мексиканском заявлении от 1978 года, подписанном представителями более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, PR определяется как искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности [50, С.63] < referat-215914.html>.
Известный российский исследователь в области PR А.Зверинцев, определяет его как «деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику» [20, С. 96] < referat-215914.html>.
Итак, подводя итоги всему вышесказанному, отметим, что PR понимается как:
- наука, изучающая закономерности коммуникационного взаимодействия между организацией и средой;
- теория и метод достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации;
- конкретный перечень практических форм деятельности;
- функция управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социоорганизационного пространства;
- механизм и социальная технология адаптации целей и социальной идеологии организации к проходящим в обществе изменениям;
- искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.
Несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере Public Relations есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией - общественностью. В свою очередь, под общественностью нами понимаются все те, с кем организация вступает в контакт, как внутри (служащие, сотрудники, акционеры, члены общественных организаций), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители) [29, С.154] < referat-215914.html>.
Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т.д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Автор решил уделить внимание некоторым наиболее удачным определениям:
Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью[47, С. 54] < referat-215914.html>.
PR - коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации [13, С.154] < referat-215914.html>.
PR - это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
- направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;
- посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций, основанных на правде, знании и гласности;
- с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств[1, С.254] < referat-215914.html>.
Public relations - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки [6, С.87] < referat-215914.html>.
Паблик рилейшнз - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами [44, С. 90] < referat-215914.html>.
Паблик рилейшнз - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта [51, С. 154] < referat-215914.html>.
Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности [50, С. 111] < referat-215914.html>.
Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений, предлагаю свое определение: Связи с общественностью - наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.
Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.
Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.
Объект PR - те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа студии по изготовлению выпускных альбомов и привлечения большего количества потенциальных клиентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и ВУЗов, их родители и педагоги.
Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т.д.
Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) - согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR, разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью [52, С. 120] < referat-215914.html>.
В числе основных задач связей с общественностью Ф. Шарков [53, С. 145] < referat-215914.html> выделяет:
1. Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
2. Расширение влияния учреждения в обществе.
3. Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей культуры, образования и т.д.
4. Создание определенного психологического климата в самой организации.
Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:
- заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;
- тренинг руководства;
- разработка структуры оповещения;
- списки «лояльных» неформальных лидеров и т.д.
Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком [56, С. 19] < referat-215914.html> и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой [13, С. 115] < referat-215914.html>, можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:
- обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
- открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, - пишет он, - это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
- опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Cтруктура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:
Внутренние отношения:
· имидж лидера;
· имидж организации / команды, включая фирменный стиль;
· создание корпоративной культуры;
· команда: творчество, работа, быт - система взаимодействий;
· кадровые вопросы;
· совершенствование управления и технологий;
· предотвращение конфликтов;
· история и традиции.
Внешние коммуникации:
· поддержание постоянных контактов с партнерами;
· связь со СМИ;
· связь с гражданским обществом и институтами власти;
· международные власти;
· реклама;
· подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов;
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. В. Королько [29, С. 190] < referat-215914.html> предлагает следующие:
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной,........


Список использованных источников

1. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М., 2006. -194 с.
2. Аршанинов Л. Общие характеристики СМИ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.temator.ru < >3. Володина Н. Как построить эффективную систему внутреннего PR [Электронный ресурс] - Электрон. журн. Кадровое дело - Режим доступа: < >4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? /Пер с англ. - М.: Новости, 1990. - 327 с.
5. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. - СПб., 1994. - 377 с.
6. Векслер А. История Public relations: попытка хронологии // Советник. -1999. - №1 (37). - С. 40.
7. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 187 с.
8. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. - СПб., 2001. - 321 с.
9. Гаврилов К.В. Как сделать сюжет новостей и стать медиатворцом. - М: Амфора. 2007. - 254 с.
10. Гарматин А.А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования \\ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >11. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации:-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 167 с.
12. Горкина М., Мамонтов А.,Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Бизнес Букс. 2009. - 248 с.
13. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. - СПб., 1999. - 222 с.
14. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е издание, дополненное. - СПб.: Питер, 2009. - 264 с.
15. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное
пособие. -М.: Аспект-Пресс, 2004. - 325 с.
16. Данилова А. А. < wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0> Манипулирование словом в средствах массовой информации. - М.: «Добросвет», «Издательство «КДУ»», 2009. - 234 с.
17. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. - 2005. - №1, 2. - С.55.
18. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996. - 265 с.
19. Егоров В.В. На пути к информационному обществу: Учеб. пособие / В.В. Егоров. - М.: ИПК работников телевидения и радиовещания < shop/producer/2296/sort/a/page/1.html>, 2010. - 191 с.
20. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Союз, 1995. - 180 с.
21. Зяблов В. Интернет - новое СМИ \\ Советник. - 2008. - №1. - С.66.
22. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием \\ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >.
23. Карпов А. Манипулятивные технологии PR \\ Журналист. - 2004. - №2. - С. 62.
24. Карнеги Д. Как научиться владеть собой и влиять на людей, выступая публично. - М., 2005. - 345 с.
25. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - Москва: Изд. дом «Вильямс», 2005. - 125 с.
26. Киреев О. Поваренная книга медиа-активиста. - М: Ультра. Культура. 2006. - 296 с.
27. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью - 4-е издание - Москва «Академический проект», 2007. - 241 с.
28. Коновченко С.В. Общество-СМИ- власть. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2007. - 277 с.
29. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.- М.: «Рефл-бук» К.: «Ваклер», 2009. - 127 с.
30. Котляров С.В. Воздействие СМИ на формирование массового сознания. Материалы XXXVIII научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2008 год. Том второй. Общественные науки. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. - 208 с.
31. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л. и др. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007. - 215 с.
32. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. - М.: Академический проект, 2005. - 703 с.
33. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс-Служба. - 2005. - № 9. - С. 33.
34. Манипулятивный потенциал СМИ \\ [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.temator.ru < >35. Манипулятивное воздействие эвфемизмов в языке СМИ // Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). Приложение № 3. Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц. - Краснодар: КубГУ, 2006. - 122 с.
36. Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание \\ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >37. Оленко Е. Российское государственное телевидение // Советник. - 2005. - №2. - С. 33.
38. Политика иллюзии: СМИ и манипулирование общественным мнением \\ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >39. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. - 2007. - № 5. - С.77.
40. Радиовещание в системе современных каналов коммуникации \\ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >41. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. - Москва - Ростов-на-Дону, 2004. - 255 с.
42. Сатаров Г. < wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2> Недоваренная лапша на развесистых ушах. Манипуляции \\ < ?a=note&id=10660> Ежедневный журнал < wiki/%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB>. - № .1. - 2010. - С. 33.
43. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001.
44. Синяева И. М. Падлик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000.-С. 3.
45. СМИ в меняющейся России / Под редакцией Е. Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 336 с.
46. Тексты программ «Однако», взятые с официального сайта ОРТ.
47. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб., 1994. - 112 с.
48. Фрейзер П. Саитэл «Современные Паблик Рилейшнз» - 8-е издание «Имидж - Контакт» Инфра. - М., 2002. - 208 с.
49. Чебунин В. Содержание PR-деятельности [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан. Семинары по рекламе и PR - Режим доступа: < >50. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000. - 112 с.
51. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. - 118 с.
52. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. - М.: Деловая книга, 2005. - 88 с.
53. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз: 3-е издание. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 269 с.
54. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980. - 211 с.
55. Шостак М.И. Репортер: Профессионализм и этика. - М., 2001. - 225 с.
56. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. - Belmont, Cal., 1993. - P. 4-5.
57. [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >58. [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >59. [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >60. [Электронный ресурс] - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.