На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы расходов бюджета на образование. Организация финансирования расходов бюджета на образование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы расходов бюджета на образование 5
1.1. Общая характеристика системы образования 5
и ее социальное значение 5
1.2. Организация финансирования расходов бюджета на образование 13
2. Анализ расходов бюджета на образование в РФ 17
2.1. Динамика структуры расходов бюджета на образование 17
2.2.Оценка эффективности использования бюджетных средств на образование 21
2.3. Перспективы повышения эффективности расходов на образование 26
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Введение
Безусловно, центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет. Это денежный фонд, используемый государством для финансирования своей деятельности, с помощью которого оно оказывает влияние на экономические процессы. Из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий оборонного характера, развития науки, подготовки кадров, органов государственного управления, развития инфраструктуры. Средства бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений - доходы и расходы бюджета. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Развитие образования является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на ближайшую перспективу, так как в современном мире главным фактором развития страны, её конкурентоспособности на международном рынке являются уровень и качество образования населения.
В последние годы общемировые тенденции повышения эффективности использования бюджетных средств в непроизводственном секторе стали характерны и для России. [5]
Эволюционные процессы развития методов бюджетирования, применяемых в бюджетном секторе, в качестве одного из способов повышения эффективности использования бюджетных средств предполагают переход к планированию и финансированию бюджетных учреждений исходя из достигнутых (планируемых) результатов деятельности.
Одним из главных направлений экономического анализа системы образования на сегодняшний день, учитывая доминирующее влияние государственных финансов, является оценка эффективности расходов бюджета с точки зрения их влияния на результаты образовательного процесса.
При этом нам представляется невозможным использовать методики оценки эффективности, с успехом применяемые коммерческими организациями. Бюджетные организации изначально не имеют действенного набора показателей результата, с помощью которого можно сравнивать различные организации или «продукты», что осложняет процедуру оценки эффективности расходов бюджета.
Для оценки эффективности использования бюджетных средств важным постулатом является то, что принципы финансирования общего образования, достаточно стандартны. Одновременно при стандартных условиях качество образовательных услуг, оказываемых различными учреждениями, может существенно различаться.
Цель данной курсовой работы - проанализировать расходы на образование и рассмотреть перспективы повышения их эффективности.
В первой главе курсовой работы рассмотрены характеристика системы образования, основные понятия и принципы финансирования. Во второй главе сделан анализ расходов бюджета на образование в РФ, использовались данные за три года. Источниками информации для написания работы базовая учебная литература; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, а также интернет- сайты Минфин и Росстат. [6]



1. Теоретические основы расходов бюджета на образование

1.1. Общая характеристика системы образования
и ее социальное значение

Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование - одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральном законе РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1[2].
Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Государственные образовательные стандарты позволяют сохранить единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение (кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое); сотрудничество с другими социальными отраслями; управление. В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона. Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные условия для функционирования и развития системы образования за счет средств и местных бюджетов. С позиций ресурсного обеспечения региональной считается система, которая финансируется из регионального бюджета, а муниципальной - система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления. [7]
Одним из условий обоснованности расходов и эффективного использования средств является научно обоснованная типологизация образовательных программ и учреждений. Содержание образования определенного уровня и направленности определяют образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется подготовка специалистов соответствующей квалификации и решаются задачи последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям.
В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений: дошкольные; образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых; дополнительного образования детей; специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей(законных представителей); другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (см. рис.1.1).
Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности.
Каждое образовательное учреждение создается одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и фи........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) -"Российская газета", N 7, 21.01.2009,
2. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1. -"Российская газета", N 13, 23.01.1996
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.№ 230-ФЗ.- "Российская газета", N 289, 22.12.2006,
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.
5. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг.// Финансы и кредит. - 2010.- № 1. -с.28-33.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит.- М.: ЮНИТИ, 2007.- 687с.
7. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2006.- 222с.
8. Башаров О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования.// Экономический анализ: теория и практика. - 2009.-№ 28. - с.56-61.
9. Булатова А.С. Экономика / М.: Юристъ, 2008.- 557с.
10. Беляков С.А. Лекции по экономике образования / М. : ГУ-ВШЭ, 2007. - 405 с.
11. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России. Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2007. - 560 с.
12. Данилов Е.Н. Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. - М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009.- 336 с.
13. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов / М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.- 527с.
14. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М. 2008. - 422 с.
15. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 362 с.
16. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-703с.
17. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций. Учебник/М.: Вузовский учебник., - 2009. - 363 с.
18. Родионова В.М. Финансы. Учебник/ М.: Финансы и статистика, 2008.- 304с.
19. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.: Юрайт, 2008.- 615с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.