На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик сравнительное изучение влияния различных условий, факторов жизни растений, приемов возделывания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.2.2014. Сдан: 2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ПОЛЕВОЙ ОПЫТ
1. Тема опыта, цель исследования
2. Обзор литературы
3. Объект и методика исследований
3.1. Программа исследований
3.2. Схема опыта
3.3. Условия закладки и проведения опыта
3.3.1. Пространственное расположение опыта.
Форма и размер делянок. Повторения в опыте
3.3.2. Почвенные условия опыта
3.3.3. Краткая биологическая характеристика культуры
3.3.4. Расчет норм и внесение удобрений
3.3.5. Учеты и наблюдения в опыте
4. Результаты исследования
4.1. Учет урожая
4.2. Агрономическая оценка полученных данных
4.3. Статистическая обработка результатов опыта
Выводы
Заключение по полевому опыту
ВЕГЕТАЦИОННЫЙ ОПЫТ
1. Тема опыта, цель исследования
2. Обзор литературы
3. Объект и методика исследований
3.1. Программа исследований
3.2. Схема опыта
3.3. Условия закладки и проведения опыта
3.3.1. Краткая биологическая характеристика культуры
3.3.2. Почвенные условия опыта
3.3.3. Расчет норм удобрений
3.3.4. Закладка опыта и уход за растениями в течение вегетации
4. Результаты исследования
4.1. Учет урожая
4.2. Агрономическая оценка полученных данных
4.3. Результаты морфологического анализа и лабораторных
исследований
4.4. Статистическая обработка результатов опыта
Выводы
Заключение по вегетационному опыту
Список использованной литературы
Приложение





ВВЕДЕНИЕ
Методика агрохимических исследований рассматривает теоретические основы и технику методов исследования, используемых агрохимиками в научной и производственной работе.
Основные методы агрохимического исследования - полевой, вегетационный, лизиметрический и лабораторный. Первые три метода относятся к биологической группе, так как основным объектом изучения в них является растение.
Любой опыт или метод предназначается для разрешения задачи практического или научного значения. Сельскохозяйственный опыт помогает решить ряд вопросов, связанных с обработкой почвы, использованием минеральных и органических удобрений, химических мелиорантов, пестицидов, испытанием новых сортов сельскохозяйственных культур и т.д.
Полевые, вегетационные, лизиметрические опыты в агрохимии позволяют оценить плодородие почв, эффективность удобрений, вынос урожаем элементов питания и коэффициенты их использования, потери и в конечном итоге баланс элементов питания.
Лабораторные методы делятся на химические, физические, физико-химические, микробиологические и др. Они сопровождают полевые, вегетационные и лизиметрические опыты и позволяют глубже вскрыть причину эффективного или негативного действия изучаемого фактора. Кроме этого изучается влияние на число удобрений, рост, развитие, урожайность растений, качество сельскохозяйственной продукции, окружающую среду. Без лабораторных анализов полевые, вегетационные и лизиметрические опыты считаются незаконченными, так как не вскрывают суть процессов, происходящих в почве и растении, влияющих на урожайность и качество продукции.


Результаты, полученные в полевых, вегетационных, лизиметрических. лабораторных исследованиях, для установления точности опыта и достоверности результатов обрабатывают математически. Для этого широко используют дисперсионный, корреляционный и ковариационный анализы.
Применение удобрений является одним из основных условий повышения количества и качества сельскохозяйственной продукции. Цель внесения удобрений - добавление в почву тех питательных веществ, которых не хватает растениям.
Цель курсовой работы - сравнительное изучение влияния различных условий, факторов жизни растений, приемов возделывания, а также их сочетание на величину и качество урожая сельскохозяйственных культур.


ПОЛЕВОЙ ОПЫТ
1. ТЕМА ОПЫТА, ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Полевой опыт - это опыт, который проводится в полевых условиях для определения действия изучаемого фактора на урожай сельскохозяйственных культур, его качество, а также на плодородие почвы.
Полевой опыт проводится для получения определенных результатов, по которым будут судить о продвижении в сельскохозяйственной науке. Тем самым обуславливается прогресс сельскохозяйственного производства в целом.
Целью нашего исследования в полевом опыте является изучение сравнительного влияния фосфорных удобрений на урожай зелёной массы викоовсяной смеси. В настоящее время получить высокие урожаи хорошего качества, сохранив при этом плодородие почв, очень важно, поэтому данная тема является актуальной.
Данный опыт был заложен 19 мая 2011 года в Учхозе «Новинки» на опытном поле кафедры агрохимии и агроэкологии НГСХА. 12 июля 2011 года была произведена уборка опыта, (опыт убирали вручную). Дальнейший агрохимический анализ почвы производился на кафедре агрохимии и агроэкологии Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии (НГСХА).


2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Стратегия кормопроизводства состоит в получении максимума биологически полноценного и дешевого зеленого корма. Поступающий животным зеленый корм должен быть автоматически сбалансирован по большинству показателей, а диапазон поступления максимально расширен, т.е. с ранней весны до поздней осени. К сожалению, традиционные культуры (для подавляющего большинства хозяйств это рожь озимая, злаковые многолетние, клевер красный) не могут обеспечить высокое качество питательных веществ, а период их использования ограничен летними тремя месяцами.
Условия рынка требуют изменения взгляда на роль однолетних трав в формировании конкурентоспособного кормопроизводства. Повышению их роли вполне отвечает концепция увеличения доли травянистых кормов, в общем их балансе производства и потребления. Необходимость интенсификации возделывания однолетних трав обуславливается также тем, что по организационно-техническим причинам сокращаются посевы кукурузы. Образовавшийся «вакуум» в сырьевом конвейере вполне можно ликвидировать за счет однолетних трав. При этом, судя по сведениям «Лугового и полевого кормопроизводства», одним из важнейших резервов интенсификации возделывания однолетних трав является насыщение их посевов бобовыми компонентами (Андреев Н.Г.,1989).
Овес - зернофуражная культура, значительно распространенная в России. Возделывают овес почти повсеместно, но основные площади его сосредоточены в таежно-лесной и лесостепной зонах, а также в северных районах Центрально-черноземной зоны. Значительные площади под овсом находятся на юге Украины и на Северном Кавказе, а также в Сибири, Белоруссии, совпадая на севере с границами северного земледелия из-за его влаголюбивости. Зерно - хороший концентрированный корм. Для лошадей зерно овса является лучшим кормом, а в размолотом виде - хорошим кормом для коров, особенно для молодняка. Зерно овса представляет собой ценный пищевой продукт и может быть использовано для приготовления муки, круп, галет и т. д. В зерне содержится в среднем около 8% белка (Растениеводство, 1986).
Вика - отличное кормовое растение, дает питательный высокобелковый легкоусвояемый корм. Зеленую массу, сено, зерно, силос хорошо поедают все виды животных. В 100кг зеленой массы содержится 20 кормовых единиц, 3,8кг протеина; в сене - 45,8 кормовой единицы, 15 - 19кг протеина; в зерне - соответственно 119,2 и 22,5кг. Сено и зеленый корм богаты каротином, фосфором, кальцием (Кукреш Л.В., 1991).
Викоовсяную смесь с успехом возделывают в зеленом конвейере в качестве чистого пара (в зоне достаточного увлажнения), а также пожнивной и промежуточной культуры.
Викоовсяная смесь служит важным источником растительного белка для животных. Возделывание этой культуры обогащает почву азотом и улучшает её агрофизические свойства. Кулаковская Т.Н. (1990) указывает на то, что при урожае зеленой массы 60-70ц/га культура оставляет 50-60ц/га пожнивных остатков, содержащих до 120 кг азота.
На дерново-подзолистых почвах урожай викоовсяной смеси может достигать без внесения удобрений 50-80ц зелёной массы/га и более. Внесение азотных, фосфорных и калийных удобрений в дозе N60P60K60 повышает урожаи культуры на 10-30ц зелёной массы/га (Минеев В.Г., 1993).
Удобрения являются одним из основных факторов, влияющих на ботанический состав травостоя. По обобщению П.И.Ромашова (1969, 1974) Н.Г.Андреева (1974,) А.А.Кутузовой (1974) и др. фосфорные и калийные удобрения создают условия для увеличения участия бобовых компонентов в травостое, а азотные для увеличения доли злаковых.
Применение фосфорных и калийных удобрений в дозе Р60К110 способствует увеличению урожайности бобово-злаковой травосмеси в сумме за 2 укоса на 1,26т/га, а полного минерального удобрения в дозе N40Р60К110 соответственно на 2,84т/га по сравнению с вариантом без внесения удобрений (Кукреш А.С., 2008).
Фосфор положительно влияет на качество продукции, в кормах увеличивается содержание протеина (особенно на фоне азотных аммиачных удобрений). Кроме того, фосфорные удобрения усиливают стойкость растений к некоторым грибным заболеваниям, а у озимых хлебов, бобовых трав и многолетних насаждений повышают морозостойкость и засухоустойчивость.
Эффективность фосфорных удобрений зависит от содержания в них сопутствующих элементов - натрия, хлора и др. Так, у табака, винограда, люпина, вики и др. чувствительных к хлору культур повышается качество урожая обычно лишь при внесении удобрений, содержащих фосфор. Применение фосфорных удобрений повышает продуктивность лугов и улучшает качество сена (Пчелкин В. У., 1966)
Фосфорные удобрения на кислой почве увеличивают процентное содержание цветов вики (на контроле - 32,7 % цветов, а при внесении калийного удобрения и фосфорного в составе полного минерального удобрения - по 39,0 %) за счёт уменьшения процентного содержания, как листьев, так и стеблей (Авдонин Н.С., 1972).
Недостаток фосфора выражается в неблагоприятном водном балансе растения и завядании, связанном с увеличением содержания азота в растении и распадом белков. Пожелтевшие, ломкие, с хлоротичными пятнами или полосами коричнево-красные в верхней части листья, часто опадающие раньше времени, свидетельствуют о нарушении образования хлорофилла. Уже в начальной стадии фосфорного голодания у растений замедляется развитие цветочных почек и тем самым образование органов размножения, а также тормозится их вегетативный рост. Иногда растения реагируют на недостаток фосфора сильнее, чем на недостаток азота. В этом случае при оптимальном обеспечении их другими питательными веществами прекращается синтез белков и рост растений.
Молодые растения должны быть обеспечены достаточным количеством фосфора в период кущения и колошения, так как усвоение элементов питания опережает образование сухого вещества, и возникающее при недостатке фосфора угнетение растений является необратимым.
Эффективность минеральных удобрений зависит от агроэкологических характеристик культур, уровня почвенного плодородия, погодных условий вегетационного периода и других факторов (Минеев В.Г. и др., 1993).
Известно, что одним из основных требований при выращивании на зерно смешанных посевов зерновых и зернобобовых культур является подбор компонентов смеси, имеющих равный по продолжительности вегетационный период (Агрохимия №9, 2010).
Гидротермические условия вегетационного периода 2006 года характеризовались недостатком влаги в период кущения до полной спелости, что привело к сокращению периода вегетации и формированию низкого урожая зерна, особенно голозерного сорта овса. Вегетационные периоды 2007 и 2008 года были более благоприятны для роста и развития растений и формирования урожая (Агрохимия №9, 2010).
Таким образом, климатические условия играют очень важную роль в исследованиях влияния удобрений на урожай и качество сельскохозяйственных культур и постановке опы........

Список литературы
1. Авдонин Н.С. Научные основы применения удобрений / - Москва : Колос, 1972. - 320 с.
2. Андреев Н.Г. Луговое и полевое кормопроизводство / М.: Агропромиздат, 1989. 540 с.
3. Заикин В.П. Научно-практические основы систем земледелия Нижегородской области: Учебное пособие ? НГСХА. - Н.Новгород, 2005 - 491 с.
4. Кукреш Л.В. Вика яровая. Биология и культигенез. Минск, 1991.
5. Кукреш А.С. Продуктивность бобово-злаковой травосмеси в зависимости от применения удобрений и бактериальных препаратов / Агрохимия и экология: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции. Том 1 / Нижегородская гос. с.-х. академия. - Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2008. - 284 с.
6. Кулаковская Т.Н. Оптимизация агрохимической системы почвенного питания растений. - М.: Агропромиздат, 1990. - 219 с.
7.Лебедева Л.А. Влияние свойств почв, минеральных удобрений и условий зимовки на стойкость, урожай и качество вики озимой ?? Влияние свойств почв и удобрений на качество растений. - Изд-во МГУ,1972. - С. 106-123.
8. Левченко И. А. ЭМ-технология / Надежда планеты № 9, 2001 г.
9. Минеев В.Г., Дебрецени Б., Мазур Т. Биологическое земледелие и минеральные удобрения. - М.: Колос, 1993. - 416 с.
10. Окорков В.В. Об эффективности систем удобрения в севообороте на серых лесных почвах ?? Агрохимия. - 2000. - №8. -С.41 - 54.
11. Пискунов А. С. «Методы агрохимических исследований». - М.: КолосС, 2004. - 312 с.: ил.
12. Тихонович И.А., Борисов А.Ю., Цыганов В.Е. и др., Интеграция генетических систем растений и микроорганизмов при симбиозе // Успехи совр. биол. 2005. - т. 125. № 3. С. 227-238.
13. Ягодин Б.А. Практикум по агрохимии. ??- М.: Агропромиздат, 1987 г, 512 с
14. Янишевский П.Ф. Химическая оценка фосфатного состояния почв //Агрохимия. -1996. 4. -С. 95
15. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.