На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик выявление проблем и инструментов государственного и муниципального регулирования экономики на примере Хабаровского края.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 4
1 Сущность и содержание государственного и муниципального регулирования региональной экономики 6
1.1 Задачи государственного регулирования экономики 6
1.2 Задачи муниципального регулирования экономики 7
1.3 Особенности методов государственного и муниципального регулирования регионального развития 12
2 Инструменты государственного и муниципального регулирования региональной экономики (на примере Хабаровского края) 19
2.1 Характеристика экономической политики Хабаровского края 19
2.2 2.3 Тенденции развития Хабаровского края Инструменты госудаственного и муніципального регулирования экономики Хабаровского края 22 24
Заключение 31
Библиографический список 34


ВВЕДЕНИЕ


Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится можно определить какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества различных социальных групп она может удовлетворить.
Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. В современных условиях государственное регулирование является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи, например: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.
Проблема государственного вмешательства в экономику является основой для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распорядительная. В распорядительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещении всего многообразия форм собственности и способов одной единственной формой собственности - государственной с централизованным распределением. Однако такая система на деле показала свою неэффективность. Остается рыночный путь развития. Здесь большинство вопросов решает рыночный механизм, основанный на взаимодействии спроса и предложения. Однако этот механизм не способен решить многие вопросы, например, вопрос о социальной незащищенности граждан страны, о защите окружающей среды и многие другие. Вероятнее всего, должен существовать такой институт, который сможет решить эти вопросы. В современном мире таким институтом является государство. Оно очень давно находится под пристальным вниманием ученых, занимающихся социальными науками. Наибольший интерес всегда вызывали вопросы о том, что должно и не должно делать государство, какова его природа, а также где граница между обществом и государством, есть ли некий принцип, который бы позволил четко отделить первое от второго. Эти вопросы нуждаются в ответах, что делает тему курсовой работы актуальной.
Цель курсовой работы - выявление проблем и инструментов государственного и муниципального регулирования экономики на примере Хабаровского края.
Поставленная цель предопределила следующие задачи, которые предполагается решить в курсовой работе: определить сущность и содержание государственного и муниципального регулирования региональной экономики; проанализировать методы государственного и муниципального регулирования региональной экономики; выявить проблемы государственного и муниципального регулирования экономики Хабаровского края.
Объектом исследования в данной работе является государственное и муниципальное регулирование экономики.
Предметом исследования являются проблемы государственного и муниципального регулирования экономики Хабаровского края.


1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИ-
ПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ


1.1 Задачи государственного регулирования экономики
Государственное регулирование экономики - это процесс воздействия государства на хозяйствующие субъекты, деятельность этих субъектов и конъюнктуру рынка для создания нормальных условий функционирования рынка. Государственное регулирование экономики является сложным процессом, который включает в себя разработку экономической политики, ее положений и выбора методов ее проведения.
Государственное регулирование экономики воздействует на три взаимосвязанных части воспроизводственного процесса: регулирование ресурсов, производства и финансов.
Содержание государственного регулирования экономики определено целями, стоящими перед государством, а также средствами и инструментами, которые имеет государство в экономической политике. Государственное регулирование экономики включает в себя: информационную поддержку участников рынка, в том числе информирование о состоянии государственной экономики и ее перспективах развития; обоснование важнейших моментов экономической политики, проводимой государственными органами власти; выполнение мероприятий развития государственного сектора экономики - важнейшего инструмента воздействия государства на экономику страны.
Для понимания роли государственного регулирования экономики в первую очередь следует определить такие понятия, как экономика, циркуляция денежных средств, общественное воспроизводство.
Экономика - это система рационального и эффективного использования ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения.
Экономика - это сфера постоянно возобновляемой деятельности людей по созданию материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения их потребностей. Экономика является последовательным движением, воспроизводством общественного богатства по цепочке производство - распределение - обмен - потребление. С точки зрения производства экономика отражает систему экономических связей в обществе, и в основе этой связи лежит господствующий тип собственности [5, с. 118].
Задачи государственного регулирования экономики - это набор целевых установок органов власти при регулировании экономических отношений. Среди таких установок выделяют следующие составляющие: экономическая свобода; стабильный уровень цен; экономический рост и экономическое развитие; ориентация на достижение экономической эффективности; полная и эффективная занятость; справедливое распределение доходов; сбалансированность внешнеторгового баланса страны.
Часто задачи государственного регулирования объединяют в единое целое, в виде «многоугольника» целей. Это - взаимосвязанный набор важнейших целевых установок социально-экономического развития. Самый распространенный так называемый «магический четырехугольник». Он представляет собой четыре взаимосвязанные цели: экономический рост; высокий уровень занятости; стабильность цен или устойчивость денег; внешнеэкономическое равновесие. Государство несет ответственность за реализацию этих целей.
1.2 Задачи муниципального регулирования экономики
На муниципальном уровне стоят проблемы регулирования ряда социально-экономических процессов. Речь идет о развитии собственной экономической базы территорий, обеспечении комплексности и рациональной структуры их экономики, о формировании региональных и межрегиональных рынков, повышения уровня жизнеобеспечения населения.
Механизм взаимодействия органов власти и управления на уровне федеральных округов, регионов и муниципальных образований строится на использовании организационно-правовых, административных и экономических методов регулирования. Он предполагает как вертикальные, так и горизонтальные взаимоотношения между уровнями власти и хозяйствующими субъектами. Цель таких взаимосвязей - создание необходимых возможностей для эффективного развития конкурентоспособных в рыночных условиях секторов регионального хозяйства, обеспечение устойчивого экономического развития регионов в рамках международного и внутрироссийского разделения труда, обеспечения гарантированных государством социальных стандартов жизни населения. Приоритеты данного механизма определяются особенностями экономики регионов, их местом в системе территориального и отраслевого разделения труда, специализацией производства, потребностями хозяйства и населения [3, с. 202].
Регулирование территориального развития должно руководствоваться стратегией социально-экономического развития регионов. В качестве рычагов могут быть использованы как традиционные (административные, бюджетные, налоговые, денежно-кредитные и так далее), так и специфические методы и инструменты. Ряд мер воздействия предусмотрен в межрегиональных и региональных программах, долгосрочных планах-прогнозах, в экономических соглашениях, заключенных на разных уровнях управления, но затрагивающих интересы конкретной территории. При этом могут использоваться как прямые, так и косвенные методы воздействия. Принципы, методы и механизм регулирования территориального развития региона во многом связаны со спецификой бюджетного устройства региона и перераспределением части средств в его территориальные звенья. Немаловажна и роль экономической базы хозяйственной территории.
Формирование и распределение финансовых потоков между уровнями и единицами территориальной структуры государства является важным элементом в системе государственного регулирования экономики. В связи с параллельным формированием новой модели федеративных отношений и ново........

Библиографический список


1 Албегова, И.М. Государственная экономическая политика: учеб. пособие / И.М. Албегова. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 254 с.
2 Анчишкина, А.И. Планирование народного хозяйства: цикл лекций / А.И. Анчишкина. - М.: МГУ, 2010. - 150 с.
3 Бабашкина, А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / А.М. Бабашкина. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 212 с.
4 Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 340 с.
5 Багриновский, К.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: учеб. пособие / К.А. Багриновский. - М.: Наука, 2008. - 275 с.
6 Булатова, А.С. Экономика: учеб. пособие / А.С. Булатова. - М.: БЕК, 2010. - 125 с.
7 Загороднева, А.М. Государственное регулирование занятости и рынка труда: учеб. пособие / А.М. Загороднева. - М.: МГУ, 2009. - 180 с.
8 Морозова, Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Т.Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 260 с.
9 Матрусов, Н.Д. Региональное прогнозирование регионального развития России: учеб. пособие / Н.Д. Матрусов. - М.: Наука, 2009. - 247 с.
10 Мотышина, М.С. Методы социально-экономического прогнозирования: учеб. пособие / М.С. Мотышина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 195 с.
11 Научно-информационный сборник / Министерство промышленности, инноваций и науки Хабаровского края. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 296 с.
12 Научно-технический потенциал хабаровского края / Министерство промышленности, инноваций и науки Хабаровского края. - М.: ИНФРА-М 2009. - 16 с.
13 Орешин, В.П. Управление региональной экономикой: учеб. пособие / В.П. Орешин. - М.: ТЕИС, 2009. - 312 с.
14 Орешин, В.П. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / В.П. Орешин. - М.: Юристъ, 2009. - 271 с.
15 Ходов, Л.Г. Основы государственной экономической политики: учеб. пособие / Л.Г. Ходов. - М.: БЕК, 2010. - 178 с.
16 Яременко, Ю.В. Прогнозы развития народного хозяйства и варианты экономической политики: учеб. пособие / Ю.В. Яременко. - М.: Наука, 2011. - 145 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.