На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие конфликта и его функции.Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 11.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Понятие конфликта и его функции……………………………………..4
2. Явные и скрытые функции конфликта …………………………............6
3. Конструктивные и деструктивные функции конфликта ……………… 10
Заключение ……………………………………………………………… …17
Литература ……………………………………………………… ………18


?Введение.

Конфликт - это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Кому, например, не знакома внутренне напряженная ситуация "и хочется и колется" (стремление начать новое дело, испытать новые ощущения, с одной стороны, и боязнь потерять то, что имеешь, боязнь наказания, с другой) или ситуация когда приходится выбирать между двумя одинаковыми по значимости ценностями.
Ясно, что конфликт служит способом выявления и разрешения противоречий. Если противоположные силы, их интересы вызывают напряжение, переходящее в открытое противоборство, то, естественно, этому противоборству рано или поздно должен прийти конец. Конфликт с его последующим разрешением и является одним из путей выхода из противоречия.
С этим нельзя не согласиться, так как возникает проблема оценки роли конфликта, или его функции, в чем и заключается актуальность данной темы. Действительно, преобладающая, можно сказать, обыденная оценка любых конфликтов однозначно отрицательна. В самом деле, в жизни любого индивида достаточно не только бытовых ссор и неурядиц, служебных неприятностей, но и - в последнее время - серьезных межнациональных, территориальных, общественно-политических и прочих противостояний и противоборств. Поэтому конфликт оценивается общественным мнением в основном как явление нежелательное. В целом, пожалуй, он таковым и является - по меньшей мере, для одной из сторон. Однако, с другой стороны, конфликт - не только неизбежное, но и полезное социальное явление, так как в процессе преодолении конфликта появляются баланс и стабильность. В качестве примера можно привести законодательную власть, которая путем проведения дебатов и внесения поправок в какой-либо законопроект принимает его.
Целями исследования являются выявление функций конфликтов и их оценка.
Задачами исследования являются установление положительных и отрицательных функций конфликтов.
Предметом данного исследования станет сам конфликт и его роль в обществе, объединениях, группах и жизни каждого индивида.
Общенаучными методами исследования являются методы анализа и сравнения. Среди частно-научных методов следует отметить и методы конфликтологии как науки. А именно: структурно-функциональный метод, с помощью которого выявляются основные элементы конфликтного взаимодействия и определение роли каждого из них; типологизацию, с помощью которой выявляется классификация того или иного явления. Все эти методы и будут использованы при написании настоящей работы.


1.Понятие конфликта и его функции.

В представлениях многих людей конфликты ассоциируются с сугубо отрицательными явлениями: войнами и революциями, междоусобицами и скандалами. Поэтому, как правило, конфликт представляется как явление нежелательное и вредное. На самом же деле это не всегда так. Последствия конфликта могут быть как отрицательными, так и положительными.
Однако, рассмотрение функций конфликта невозможно без определения самого конфликта.
В научной литературе конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход состоит в определении конфликта через противоречие как более общее понятие и прежде всего - через социальное противоречие.
Развитие любого общества представляет собой сложный процесс, который совершается на основе зарождения, развертывания и разрешения объективных противоречий. Признавая это на словах, господствовавшая в течение десятилетий марксистская теория, по существу, не относила это к советскому обществу. Известно, что один из идеалов социализма состоял в изживании классовых конфликтов. Именно поэтому еще в конце 30-х гг. у ряда авторов появилась идея "бесконфликтности" развития социалистического общества, отсутствия в нем антагонистических противоречий. Наиболее полно эта идея была представлена в тезисе о полном соответствии производственных отношений характеру производительных сил при социализме.
Позднее было признано, что это соответствие проявляется не всегда, а лишь тогда, когда противоречия объединяются неким единством противоположных друг другу сторон, т.е. соответствие было представлено на раннем этапе развития противоречий, когда противоположности еще объединены в рамках единства. В то же время большинство социальных философов, занятых поисками основного противоречия социализма в то время, считали таковым противоречие между производительными силами и производственными отношениями. Иногда - между производством и потреблением, старым и новым и т.п.
Так или иначе, проблема противоречий в литературе разрабатывалась, чего нельзя сказать о теории конфликтов, и ей, по существу, не уделялось никакого внимания. Между тем противоречия и конфликт, с одной стороны, не могут рассматриваться как синонимы, а с другой - противопоставляться друг другу, однако, конфликт невозможен, если отсутствует противоречие. Противоречия, противоположности, различия - это необходимые, но недостаточные условия конфликта. Противоположности и противоречия превращаются в конфликт тогда, когда начинают взаимодействовать силы, являющиеся их носителями. Таким образом, конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон.
Иными словами, конфликт - это процесс, в котором два (и/или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. Термин "конфликт", кажется, может быть распространен на многие явления, вплоть до борьбы с неодушевленными предметами (в борьбе за существование, например, или конфликт "с самим собой").
Для объяснения функций социального конфликта следует дать определение, прежде всего самого понятия "функция". В общественных науках функция означает значение и роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребностей социальной системы более высокого уровня
организации или интересов составляющих ее общностей, социальных групп и индивидов.
В соответствии с этим под функцией конфликта следует понимать ту роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: социальным группам, организациям и индивидам.
Любой конфликт имеет временные границы, а именно его начало и окончание конфликта.
Начало конфликта характеризуется возникновением первых актов противодействия. Конфликт считается начавшимся в случае совпадения трех условий:
один участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику (как физически, так и морально, информационно);
второй участник осознает, что указанные действия направлены против его интересов;
второй участник в связи с этим предпринимает активные действия по отношению к первому участнику.
Окончание конфликта характеризуется прекращением действий друг прот........

Литература.

1. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. / Д.К. Захаров, А.Я. Кибановым. - М.: Инфра - М, 1999.
2. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебник. / А.В. Дмитриев. - М. Гардарики, 2000.
3. Кармин А.С. Конфликтология: Учебник / А.С. Кармин. - СПб. Лань, 1997
4. Кудрявцев В.Н. Основы конфликтологии / В.Н. Кудрявцев. - М.: Юристъ, 1997.
5. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебное пособие / В.Н. Лавриенко. - М.: ЮНИТИ,2000.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.