На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом выявление путей повышения рентабельности на примере полиграфического предприятия ООО «ПромМаркет».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика ООО «ПромМаркет»………………………………………….6
1.1. Организационная характеристика предприятия…………………………......6
1.2. Экономические показатели деятельности ООО «ПромМаркет»……………8
1.3. Характеристика рынка сбыта продукции……………………………………16
2. Методические основы расчета и анализа рентабельности……………………20
2.1. Понятие и сущность рентабельности………………………………………...20
2.2. Задачи анализа рентабельности и характеристика показателей……………25
2.3. Факторы роста рентабельности……………………………………………….31
3. Анализ рентабельности ООО "ПромМаркет"………………………………….35
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………35
3.2. Факторный анализ рентабельности …………………………………………39
3.3. Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции………….42
4. Пути повышения и резервы роста рентабельности на предприятии…………44
4.1. Пути повышения рентабельности…………………………………………….44
4.2. Предложения по повышению рентабельности в ООО «ПромМаркет»……47
Заключение ………………………………………………………………………....50
Список используемой литературы………………………………………………...54
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, т.е., для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.
В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестицион­ной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Всё вышесказанное обусловило актуальность темы. Цель курсовой работы - выявление путей повышения рентабельности на примере полиграфического предприятия ООО «ПромМаркет».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Рассмотрение понятия рентабельности, его показателей
2. Анализ рентабельности предприятия
3. Выявление резервов роста рентабельности и предложения путей для её совершенствования.
Объектом исследования в данной дипломной работе является общество с ограниченной ответственностью «ПромМаркет», основным видом деятельности которого является полиграфическая деятельность.
В работе использовались такие методы исследования, как аналитическое сравнение, метод цепных подстановок, факторный анализ.
Работа состоит из четырех разделов и пяти приложений. процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской и статистической отчётности предприятия, нормативные правовые акты, научные труды авторов Савицкой Г.В., Абрютиной М.С., Ковалева В.В., Волковой О.Н., Ковалевой А.М., Кравченко А.И., Крейниной М.Н. Шеремета А.Д., Сайфулин Р.С., Баканова М.И. и др.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОММАРКЕТ»

1.1. Организационная характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «ПромМаркет», основанное в 1999 году, является ведущим полиграфическим предприятием РФ, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий всех видов деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «ПромМаркет» является самостоятельным успешно функционирующим хозяйствующим субъектом, филиалов и дочерних предприятий не имеет. ООО «ПромМаркет» расположено по адресу: г. Н. Новгород, ул. Лескова, д. 8, юридический адрес тот же.
Основной вид деятельности ООО «ПромМаркет» полиграфическое производство. Основными видами продукции являются: картонная упаковка, этикеточная продукция, рекламная продукция и прочая продукция.
Компания «ПромМаркет» является поставщиком комплексных решений для упаковки лекарств и косметики: картонная пачка, инструкция-вкладыш, этикетка, маркировочный лист. Предприятие оснащено современным полиграфическим оборудованием, обеспечивающим высокую производительность и качество выпускаемой продукции.
Среднесписочная численность общества за 2008 год составила 138 человек. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. В промежутках между собраниями акционеров, высшим органом управления является Совет Директоров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - председателем правления (с 1 января 2004 г. - генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества - правлением, действующим на основании Устава общества с ограниченной ответственностью. Структура организации представлена в Приложении 1, схема 1.
В настоящее время ООО «ПромМаркет» занимает около 8 % доли Нижегородского рынка полиграфического производства. С помощью анализа рентабельности планируется увеличить данный показатель 2009 году.
В 2009 году ООО «ПромМаркет» исполняется 10 лет. К этой дате компания подходит с хорошими результатами:
- лидирующие позиции в России по производству картонной упаковки для предприятий косметической отрасли;
- широкая география деятельности, охватывающая ведущие предприятия фармацевтической и парфюмерно-косметической отрасли, расположенные на территории Приволжского и Центрального Федерального Округа;
- деловая репутация надежного партнера, подтвержденная многолетним сотрудничеством с клиентами.
Основное конкурентное преимущество компании - выпуск упаковки стабильного качества, предназначенной для использования на скоростных фасовочных линиях по фасовке лекарств, косметических средств, продуктов питания.
Сегодня качество выпускаемой типографией продукции, техническая оснащенность, профессиональная подготовка сотрудников и уровень клиент-сервиса удовлетворяют самого требовательного клиента. Этим объясняется выбор именно Компании «ПромМаркет» иностранными заказчиками, такими как: Procter & Gamble, Gedeon Richter, группа компаний Stada, KRKA, Sanofi-Aventis, имеющими производства в России и предъявляющих высокие требования к упаковке.
Залог успеха компании - в правильно выбранной стратегии на создание производства картонной упаковки полного замкнутого технологического цикла с использованием высокотехнологичного оборудования.
ООО «ПромМаркет», как и многие российские типографии, начинало свою полиграфическую деятельность с производства рекламной и представительской продукции. До 2001 года компания успешно работала с региональными заказчиками. Высокая конкуренция на рынке полиграфических услуг внесла свои коррективы в работу предприятия. Ввиду закрытия нескольких издательств, заказывающих журнальную продукцию, и значительного уменьшения количества заказов на рекламную и представительскую продукцию было принято решение об освоении сегмента рынка картонной упаковки. За последние годы компания приобрела необходимое оборудование и освоила технологию производства картонной упаковки.
Компания обеспечивает упаковкой российские и иностранные компании фармацевтической, парфюмерно-косметической, пищевой и кондитерской отрасли.
Приоритетным направлением деятельности общества «ПромМаркет» в 2008 году являлось полиграфическое производство. Основным видом полиграфической продукции в 2008 году являлось, как и ранее, производство картонных упаковок этикеток и инструкций-вкладышей. Производство картонных упаковок в общем объеме реализации составило - 86 %, этикеток - 10,6 %, рекламной и прочей продукции-3,4 %.


1.2. Экономические показатели деятельности ООО «ПромМаркет»

Для формирования более полного представления о деятельности предприятия необходимо представить расчет экономических показателей деятельности предприятия.
Произведем расчет стоимости чистых активов на основе бухгалтерской отчетности, приведенной в Приложении 2-5, данные приведем в таблице 1.1.

Таблица 1.1
Расчет стоимости чистых активов
№ п/п Показатель, тысяч рублей (без НДС) По состоянию на 01.01.2008 По состоянию на 01.01.2009
1. АКТИВЫ, в том числе: 102115 133235
1.2. Нематериальные активы - -
1.3. Основные средства 67087 78372
1.4. Незавершенное строительство 189 8808
1.5. Финансовые вложения 2 -
1.6. Запасы 18641 22238
1.7. Налог на добавленную стоимость 50 174
1.8. Дебиторская задолженность 15488 21466
1.9. Денежные средства 389 2072
1.10. Прочие - -
2. ПАССИВЫ, в том числе: 44992 74561
2.1. Прочие долгосрочные обязательства 3684 -
2.2. Краткосрочные обязательства по займам 24092 27000
2.3. Кредиторская задолженность 20026 17197
2.4. Задолженность участникам 64 199
Стоимость чистых активов (строка 1 - строка 2) 57123 58675

Данные по анализу соотношения чистых активов и уставного капитала представим в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Анализ соотношения чистых активов и уставного капитала
№ п/п Показатель По состоянию на 01.01.2008 По состоянию на 01.01.2009
1. Сумма чистых активов (тысяч рублей) 57123 58675
2. Уставный капитал (тысяч рублей) 11000 11000
3. Резервный фонд (тысяч рублей) 1500 1650
4. Отношение чистых активов к уставному капиталу (строка 1/строка 2) 519,3 533,34
5. Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного фонда (строка 1/(строка 2 + строка 3)) 456,98 463,83

Чистые активы Общества на конец 2008 года составили 58675 тысяч рублей. За отчетный период они возросли на 1552 тысяч рублей или на 2,72 процентов.
Чистые активы Общества по состоянию на конец 2008 года превышают уставный капитал Общества на 47 675 тысяч рублей.
Произведем расчет показателей деловой активности ООО «ПромМаркет».
Показатели оборачиваемости активов представлены в таблице 1.3.
Выручка предприятия за анализируемый период увеличилась на 29500 тысяч рублей или на 19 процентов. Увеличение объемов реализации произошло за счет увеличения объемов заказов и новых клиентов.

Таблица 1.3
Показатели оборачиваемости активов
№ п/п Показатель 2007 год 2008 год Абсолютное изменение Изменение в %
1. Выручка (тысяч рублей) 154691 184191 29500 19,07
2. Средние остатки (тысяч рублей)
2.1. Активов, тысяч рублей 102115 133235 31120 30,48
2.2. Текущих активов, тысяч рублей 34568 45950 11382 32,92
3. Оборачиваемость, раз
3.1. Активов 0,38 0,34 -0,04 -11
3.2. Текущих активов 1,12 1,00 -0,12 -12
4. Продолжительность оборота
4.1. Активов 236 261 25 10,6
Активы предприятия в 2008 году возросли на 31120 тысяч рублей по сравнению с 2007 годом или на 30,48 процента. Произошло незначительное снижение оборачиваемости активов.
Увеличение активов произошло за счет роста внеоборотных активов, это указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия.
Рассчитаем показатели оборачиваемости товарно-материальных запасов ООО «ПромМаркет», данные представим в таблице 1.4.
Средние остатки производственных запасов увеличились на 26,65 процента по сравнению с 2007 годом. Запасы готовой продукции уменьшились на 55,47 процента.
Проведем оценку кредиторской задолженности и представим рассчитанные данные в таблице 1.5.
Обязательства на конец 2008 года составили 44396 тысяч рублей. За отчетный период они возросли на 25885 тысяч рублей или на 53,18 процента.


Таблица 1.4
Показатели оборачиваемости товарно-материальных запасов
№ п/п Показатель 2007 год 2008 год Абсолютное изменение Изменение в %
1 2 4 5 6
1. Себестоимость реализованной продукции (тысяч рублей) 124452 147491 23039 18,51
2. Средние остатки ТМЗ (тысяч рублей) 18641 22238 3597 19,3
2.1. Средние остатки производственных запасов 11772 14909 3137 26,65
2.2. Средние остатки запасов готовой продукции 2540 1409 -278 -55,47
3. Оборачиваемость ТМЗ, раз 1,67 1,66 -0,01 -0,6
3.1. Производственных запасов 2,64 2,47 -0,17 -6,44
3.2. Готовой продукции 12,25 26,17 13,92 113,63
4. Срок хранения, дни 54 54 0 0
4.1. Производственных запасов 34 36 2 5,88
4.2. Готовой продукции 7 3 -4 -57,14
5. Оборачиваемость, тысяч рублей/дни
5.1. Производственных запасов 131 166 35 26,71
5.2. Готовой продукции 28 16 -12 -42,86
Таблица 1.5
Сведения об обязательствах Общества
№ п/п Показатель По состоянию на 01.01.2007, в тысячах рублей По состоянию на 01.01.2008, в тысячах рублей
1. Долгосрочные обязательства, в том числе: 4494 30165
1.1. § Отложенные налоговые обязательства 810 861
1.2. § Прочие долгосрочные обязательства 3684 -
2. Краткосрочные обязательства, в том числе: 44182 44396
2.1. § Краткосрочные займы и кредиты 24092 27000
2.2. § Кредиторская задолженность, в том числе: 20026 17197
2.2.1. o поставщики и подрядчики 19381 13598
2.2.2. o задолженность перед персоналом организации (5) (14)
2.2.3. o задолженность перед государственными внебюджетными фондами - -
2.2.4. o задолженность по налогам и сборам 453 2811
2.2.5. o прочие кредиторы 197 802
2.3. § Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 64 199
3. Общая сумма обязательств (строка 1 + строка 2) 48676 74561

Таблица 1.6
Оценка кредиторской задолженности
№ п/п Показатель 2006 год 2007 год Абсолютное изменение Относительное изменение в %
1. Средние остатки кредиторской задолженности, тысяч рублей 20026 17197 -2829 -14,13
2. Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз 1,93 2,68 0,75 38,66
3. Период погашения кредиторской задолженности, дни 47 34 -13 -27,66
4. Доля кредиторской задолженности в общей величине обязательств 45 39 -6 -13,33


Рис.1.1. Кредиторская задолженность и оборачиваемость за 2006-2008 годы.

Срок погашения кредиторской задолженности снизился на 27,66 процента по причине регламентированных поставок материалов поставщиками и оплаты поставленных материалов согласно условиям договоров.
Оценим дебиторскую задолженность ООО «ПромМаркет», сведения о ней представлены в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Сведения о дебиторской задолженности Общества
№ п/п Показатель По состоянию на 01.01.2008, в тысячах рублей По состоянию на 01.01.2009, в тысячах рублей
1. Краткосрочная дебиторская задолженность, в том числе: 15488 21466
1.1. покупатели и заказчики 12575 16744
2. Долгосрочная дебиторская задолженность - -
3. Общая сумма дебиторской з........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ» 10/99 (Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).
2. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ» 9/99 (Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).
3. Положение по ведению бухгалтерского учета №34н от 29 июня 1998 г.
4. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/Белобжецкий И.А., Белобородова В.А., Дьячков М.Ф.,Маргулис А. Ш.; под ред. В.А. Белобородовой.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1995. - 352 с.
5. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: 2005.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика. 2002. -208 с.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М..: Инфра-М, 2001.-222 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра - М, 2001.- 215 с.
11. Бланк И. А. Управление активами. Учеб. - Киев: Ника- Центр "Эльга", 2000.-720 с.
12. Вакуленко Т.Г.., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Издательский дом «Герда», 2003. - 288 с.
13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ ./Гл. ред. серии Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 800 с.:ил. - (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).
14. Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001 - 439с.
15. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия (практическое пособие). - М.: 2001.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2001.
17. Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: «Аудит», изд-во ЮНИТИ, 1987. Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: «Аудит», изд-во ЮНИТИ, 1987.
18. И.А.Бланк. Основы финансового менеджмента. «Ника-центр», «Эльта», Киев, 1999г.
19. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия М.: Финансы и статистика, 2008.
20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
21. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник-М.: Проспект,2005.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. М.: Проспект. 2000.- 424 с.
23. Колчина Н.В. Финансы предприятий - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447с.
24. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2002.
25. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 768 с.: ил.
26. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышейшая школа, 2000, - 430 с.
27. Литвин М. Н. О факторном методе планирования прибыли и рентабельности // Финансы, 2004. - №3.
28. Перси Л., Элиота Л. Рентабельность затрат на маркетинг // маркетинг и маркетинговые исследования, 2008. - №2.
29. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учеб.- М.: Инфра - М., 2005.- 248 с.
30. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 360 с.
31. Русак Н.А. и д.р. Анализ хозяйственой деятельности в промышленности. Минск: Высш. школа, 1998.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доб.-Минск; М.:Экоперспектива , 1998.-498 с.
33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 256 с. - (Серия «Вопрос-ответ»).
34. Справочник финансиста предприятия. - М.: Инфра-М, 1996.
35. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс: Пер. с англ.-СПб.: АО "Литера плюс", 1993.-271 с.
36. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 2003.
37. Теория АХД /под ред. В.В.Осмоловского/. - Минск: Высшая школа, 1989.
38. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое руководство /под ред. Е.С.Стояновой/. - М.: Перспектива, 2004.
39. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: Ист-сервис, 2005.
40. Шеремет А.Д., Сайфуллин А.И. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 2004.
41. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие.-М.: Инфра-М, 2001.-342 с.-(Высш. образование.).
42. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учеб.- М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.- 752 с.
43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. / Под ред. А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2000.- 295 с.
44. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2000.- 432 с.
45. Хелферт 3. Техника финансового анализа: Пер. с англ.-м.: Аудит; Юнитит , 2006.-663 с.
46. company/press/rsc042.asp
47. < m7-62.phtml>
48. < management/manufact/margin_%20profitability.shtml>
49. irr-history.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.