На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Источники правового регулирования. Особенности отдельных видов договоров перевозки груза.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………....……………..3
Глава 1. Источники правового регулирования………………….………………….……..5
Глава 2. Обязательства по перевозке грузов…………………………………..…………..7
2.1 Организационные предпосылки заключения договора грузовой перевозки..7
2.2 Заключение договора перевозки…………………………………………….….9
2.3 Элементы обязательства грузовой перевозки………………………..…….....10
Глава 3. Особенности отдельных видов договоров перевозки груза…………..….…….16
3.1 Железнодорожная перевозка…………………………………………..……….16
3.2 Перевозка на внутреннем водном транспорте………………………..………18
3.3 Морская перевозка……………………………………………………..……….18
3.4 Воздушная перевозка…………………………………….……………..………21
3.5 Автомобильная перевозка…………………………………………….…..……23
Глава 4. Имущественная ответственность в обязательствах по перевозке……………..24
4.1 Условия ответственности………………………………………………...…….24
4.2 Виды имущественной ответственности…………………………….….….…..27
Заключение……………………………....…………………………………………...……...30
Список литературы………………………………………………………………...………..32


ВВЕДЕНИЕ

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической де­ятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровожда­ется созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее цен­ность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в террито­риальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно правовых.
Однако не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязатель­ства перевозки. Последнее характеризуется рядом особенностей. Во-пер­вых, оно должно быть товарным и строиться на эквивалентно возмездных началах. Так называемые технологические перевозки, выполняемые соб­ственным транспортом какого-либо лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и др.), не порождают обязательства перевозки. Во-вторых, необходимо учитывать способ перемещения. Пе­ревозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, на­ходящихся “на” и “в” самих транспортных средствах (на платформе, на палубе, в вагоне, в каюте, в трюме и т.д.). Если перемещение объекта осуществляется с помощью тяги и толкания (например, баржи или плота с помощью буксира), то возникают особые отношения буксировки. В-третьих, основная часть перевозок осуществляется так называемыми общественными возчиками, специально созданными для оказания транс­портных услуг всем и каждому. Их функции объясняются местом транс­порта в системе разделения труда. Транспорт - одна из самых высокомонополизированных отраслей человеческой деятельности, а от­дельные его виды вообще обладают естественной монополией (железно­дорожный транспорт).
Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отпра­витель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату).
Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств. При его осуществлении могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организацион­но-перевозочные, экспедиционные, арендные и др.). Производность таких обязательств не устраняет их самостоятельного юридического значения. Близким по своей природе, но все же отличным от перевозки является буксировочное обязательство.
Таким образом, транспортными называются обязатель­ства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязатель­ства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом.
В своей курсовой работе я попытался рассмотреть основные элементы договора перевозки грузов, их виды, правила заключения и ответственность за нарушения обязательств.
В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обуслов­лено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт).
В транспортную систему России входят железнодорожный, речной (внутренний водный), морской, автомобильный и воздушный транспорт. Кроме того, выделяется также особая разновидность транспорта - тру­бопроводный. Однако технологическая специфика транспортировки то­варов по газо- и нефтепроводам не дает основания говорить в этом случае о наличии транспортного обязательства. Поэтому термин “трубопровод­ный транспорт” имеет условное значение. Природа обязательства, возни­кающего при перемещении товаров по трубопроводу, имеет смешанный характер: здесь соединяются элементы обязательств по передаче имуще­ства (газа, нефти) и по оказанию услуг (транспортировке, хранению). К трубопроводному транспорту применяется особое законодательство, включая правила об энергоснабжении (п. 2 ст. 548 ГК).

ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

ГК определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств (т. 40 и 41 ГК). Данный юридико-технический прием обусловлен двумя причинами. Во-первых, транспорт, будучи такой отраслью общественной деятель­ности, которая связывает отдельные части страны, требует единообраз­ного регулирования. Статья 71 Конституции РФ устанавливает, что федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь отне­сены к ведению Российской Федерации. Соответственно, даже в час­тноправовых актах, посвященных транспортным обязательствам, очень высок удельный вес императивных норм. Условия перевозки отдель­ными видами транспорта и ответственности се субъектов могут опре­деляться соглашением сторон только в случаях, когда ГК, транспортными уставами и кодексами, иным законодательством не установлено иное (ст. 784 ГК). Во-вторых, регулирование перевозок должно носить комплексный характер, имея в виду масштабы государ­ства, протяженность транспортных артерий и сложность управления ими. Комплексность достигается путем соединения в рамках одного правового акта норм частного и публичного права. В результате уста­навливаются единая схема управления соответствующим видом транс­порта, методы организации перевозок, условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, взаимоот­ношения сторон обязательства перевозки. Поэтому в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 784 ГК общие условия перевозки определяются транс­портными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами. Таким образом, регулирование основной части транспортных отношений должно осуществляться на уровне специаль­ных федеральных законов.
В настоящее время сохраняют силу и те кодифицированные акты транспортного законодательства, которые были приняты ранее послед­ней кодификации гражданского права. Они применяются в части, не противоречащей гл. 40 ГК, и будут действовать до момента введения в действие новых уставов и кодексов в качестве федеральных законов. Транспортные кодексы принимались Верховным Советом СССР в форме законов (постановлений Президиума Верховного Совета СССР), а уставы утверждались постановлениями Правительств СССР и РСФСР.
К их числу относятся:
1) Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденный 15 октября 1955 г. (далее - УВВТ);
2) Устав железных дорог Союза ССР, утвержденный 6 апреля 1964 г. (далее - УЖД);
3) Кодекс торгового мореплавания Союза ССР, утвержденный 17 сентября 1968 г. (далее - КТМ);
4) Устав автомобильного транс­порта РСФСР, утвержденный 8 января 1969 г. (далее - УАТ);
5) Воз­душный кодекс Союза ССР, утвержденный 11 мая 1983 г. На смену последнему пришел Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - ВК), принятый Государственной Думой 19 февраля 1997 г. и введен­ный в действие с 1 апреля 1997 г.
Из предусмотренных ст. 784 ГК специальных законов ныне дейст­вует Закон РФ “О федеральном железнодорожном транспорте” от 25 августа 1995 г., устанавливающий вопросы управления и деятельности общероссийских железных дорог. Отношения, связанные с перевозкой пассажиров и багажа, регулируются также Законом РФ “О защите прав потребителей”.
Наиболее важные текущие проблемы транспортных обязательств воплощаются в актах Президента и Правительства Российской Феде­рации. Кроме кодексов, уставов и иных названных актов для правового регулирования перевозок большое значение тлеют правила, издаваемые соответствующими транспортными ведомствами (министерством транспорта, министерством путей сообщения, федеральными транс­портными службами). В них закреплены не только правовые нормы, но и технические нормативы деятельности транспорта.
Единообразие судебной и арбитражной практики по разрешению споров, связанных с перевозками, обеспечивается актами толкования, которые содержатся в документах Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
С учетом активного вовлечения России в мировое экономическое сообщество все более часто применяются международные транспортные соглашения и конвенции. Они используются при осуществлении между­народных перевозок, а также служат образцом для унификации рос­сийского транспортного права.
ГЛАВА 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

2.1 Организационные предпосылки заключения договора грузовой пере­возки
Транспортировке грузов всегда предшествует согласование ос­новных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). Основная задача такого согласования состоит в наиболее рациональном и экономичном использовании перевозочных средств, отвечающем запросам рынка. В период, когда в регулировании эконо­мики преобладали административные начала, подавляющая часть пе­ревозок планировалась в централизованном порядке. Именно поэтому во все транспортные уставы и кодексы включались разделы о плани­ровании перевозок. В настоящее же время планирование перевозок, как правило, носит технико-экономический, а не административно-правовой характер.
По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обяза­тельства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель - предъявить груз к пере­возке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой пере­возки сегодня могут приобретать правовые формы:
а) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;
6) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;
в) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях.
Кроме того, иногда все организаци­онные предпосылки заключения договора перевозки груза просто со­держатся в самом договоре перевозки, имеющем консенсуальную природу.
При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют пере­возчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.
Договор об организации перевозок заключается в порядке, установ­ленном ст. 798 ГК. Такая форма взаимоотношений между перевозчи­ком и грузовладельцем применяется при систематических перевозках грузов на долгосрочной основе. Суть этого договора в том, что пере­возчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. По своей природе он не является договором перевозки, носит консенсуальный, взаимный характер и направлен на обеспечение планомерных отправок грузов. Договоры об организации перевозок получили разнос наиме­нование в транспортных уставах и кодексах (годовой договор - на автомобильном транспорте, навигационный - на внутреннем водном и др.). Существенными условиями договора считаются объемы и сроки предоставления транспортных средств и предъявления грузов к пере­возке, порядок расчетов сторон и пр.
Выполнение действий, указанных в ст. 791 ГК, происходит в по­рядке, установленном транспортным законодательством. Перевозчик обязан подать транспортные средства в количестве, согласованном с грузоотправителем, в обусловленный срок и в определенном месте. В установленных случаях и по согласованию с отправителем допускается подача перевозочных средств в большем количестве, чем указано в заявке (в порядке сгущения). Сроки подачи перевозочных средств (тоннажа) определяются по соглашению сторон или в нормативном порядке. Условия и порядок подачи перевозочных средств (на подъез­дных путях или причалах, принадлежащих грузоотправителю, или на путях и причалах общего пользования) устанавливаются специальными правилами, которые действуют на отдельных видах тра........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. - М., 2006
Бюллетень нормативных актов РФ. 2001. №7
Ведомости РФ. 1993. №11
Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. №1, 1999. №3
Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 2001.
Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. - М., 2003.
Российская газета. 2003. 26 марта
Сборник договоров РФ. - М., 1997.
Собрание актов РФ. 1992. №24
Собрание законодательства РФ. 1994. №32
Собрание законодательства РФ. 1995. №5
Собрание законодательства РФ. 1996. №5
Собрание законодательства РФ. 1997. 1998.
Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. - М., 2004.
Гражданское право. Т. 2. / Под ред. Е.А. Суханова. - М., 2001
Гражданское право: Учебник. Ч. 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М., 1997.
Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. - М., 1961.
Пивоваров Е.Н. Гражданское право особенная часть. - СПб., 2003
Ленский С.Ю. Правовое регулирование договора перевозки. - Екатеринбург, 1999
Сютков. А.Р. Гражданское право. - М., 2000
Гражданское право. Особенная часть. / Под ред. Серовой А.С., Алексеева С.А. - М., 2002
Перевозка грузов. / Под ред. Петрова М.Г. - М.,1998
Самойлова А.Н. Договор перевозки. - М., 2000
Крохина Н. Э. Гражданское право. - М., 2001
Афанасьев Е.Я. Гражданское право особенная часть. - СПб., 2002
Шимановский К.Л. Отдельные виды обязательств. - М., 2000
Отдельные виды обязательств: сб. статей / Под ред. Кипелова Ю.Д. - М., 2001
Редкин. А.М. Гражданское право. - М., 2001
Куликов Д.В. Обязательства. - М., 2002
Веретягин А.С. Обязательства. - М., 2000
Лагерев Н.В. Перевозка. - М., 2001



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.