На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучение проблем налогообложения малого бизнеса в Республике Беларусь и перспектив её развития.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.2.2014. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Сущность, значение и элементы налогов 6
1.2 Классификация налогов, их виды 10
1.3 Эффективность налоговой политики и её показатели 13
1.4 Зарубежный опыт налогообложения малого и среднего бизнеса 17
ГЛАВА 2 НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 21
2.1 Налогообложение малых и средних предприятий Республики Беларусь 21
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ИП «Офис
Солюшнз» 29
2.3 Анализ налогообложения ИП «Офис Солюшнз» 33
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 39
3.1 Оценка соответствия анализа налогов и отчислений на предприятии 39
3.2 Совершенствование системы налогообложения на основе оценки вариантов
выборы налоговой базы 42
3.3 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации
налогообложения и повышения эффективности задействование
предприятия 45
3.4 Совершенствование налогообложения малого бизнеса в Республике
Беларусь 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав ИП «Офис Солюшнз» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2011 год 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2012 год 80


ВВЕДЕНИЕ

Регулирование экономики государством имеет важное значение для экономического и социального развития Республики Беларусь. При данном регулировании государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, одним из которых является налоговое законодательство. Это обеспечивает нормальное функционирование современной экономической системы, применяемой в нашей стране.
Налоги - это «кровеносная артерия» финансово-бюджетной системы любого государства, атрибут его суверенитета. Посредством налогов финансируется многообразная деятельность государства как института политической власти и как одного из основных субъектов, действующих в экономической системе общества.
С точки зрения микроэкономики, налоги рассматриваются предприятиями как очередные затраты на дополнительную единицу продукции. Таким образом, предприятия сокращают предложение своих товаров и услуг, что, в свою очередь, ведет к повышению цен на продукцию и, соответственно, снижению объема ее производства (количество товара становится меньше). При этом, налоговое бремя распределяется между покупателями и продавцами. Само распределение налога между производителем и потребителем в экономической теории зависит от ценовой эластичности спроса на товар или услугу. Если спрос эластичен, тогда, при прочих равных условиях, большую часть налога платят производители. Если же спрос не эластичен, то, при прочих равных условиях, потребители платят большую часть налогового бремени.
В нашей прекрасной «синеокой» Беларуси, как и во всем мире, проблемы есть у всех. Они разные, жизненно важные и сиюминутные, финансовые и этические… не обходят трудности и малый бизнес в Республике Б < news/%7Eshownews/malyj-biznes>еларусь. Собственно, малому бизнесу в Республике Беларусь < > достается довольно много проблем - такая уж это сфера. Небольшое предприятие не так защищено от финансовых невзгод, как крупная корпорация, не так легко сворачивается, как, например, бизнес индивидуального предпринимателя, и всегда находится меж двух огней: государству выгодно и налоги большие получить, и развитие бизнеса как-то поддержать.
О проблемах малого бизнеса в Беларуси говорят достаточно много, некоторые из них решаются, например, мероприятиями Государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса < news/%7Eshownews/srednij-biznes> в Республике Беларусь. Однако снова и снова мы видим серьезные затруднения, мешающие развитию малого бизнеса < news/%7Eshownews/razvitie-malogo-biznesa-v-belarusi> в Беларуси: недостаточный уровень поддержки бизнеса со стороны государства; нехватка денег (инвестиций и кредитов); недостаточная правовая база.
На сегодняшний день правительство продолжает говорить о необходимости и важности развития малого частного бизнеса, как потенциального источника экономического роста. Однако на данный момент нельзя сказать, что поставленная цель может быть выполнена. Причинами этого являются финансовый кризис 2011, снижение покупательной способности населения, макроэкономическая нестабильность, а также риски функционирования в условиях достаточно неоднозначной бизнес среды.
Применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. Поэтому тема дипломной работы весьма актуальна.
Объект исследования: ИП «Офис Солюшнз».
Предметом исследования является финансово-экономические отношения, возникающие при применении упрощенной системы налогообложения.
Целью данного исследования является изучение проблем налогообложения малого бизнеса в Республике Беларусь и перспектив её развития.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы налогообложения;
- исследовать налоговую политику Республики Беларусь в сфере малого и среднего бизнеса;
- сформулировать предложения по совершенствованию упрощенной системы налогообложения.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, а также метода статистической обработки данных.
Теоретической и информационной базой исследования являются: Налоговый кодекс Республики Беларусь; Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» и другие нормативные документы; учебная литература отечественных авторов, таких как А.В.Брызгалин, Е.Н.Евстигнеев, Л.П.Окунева, Т.Ф.Юткина и другие.
Практическая значимость состоит в том, что в работе описаны наиболее явные проблемы существующей упрощенной системы налогообложения, а также предложены пути их совершенствования в Республике Беларусь.


ГЛАВА 1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Сущность, значение и элементы налогов

Налог как экономическая категория представляет собой основанную на началах всеобщности и обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности форму обобществления заранее определенной части собственности хозяйствующих субъектов и граждан для финансового обеспечения общественных потребностей. Налоги в качестве инструмента изъятия заранее определенной части собственности проявляются в рамках той сферы экономических, а точнее, финансовых отношений, которая охва­тывает отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами, с другой стороны, по поводу формирования налоговых доходов государства. [27, c. 9]
Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Налогообложение выступает как одна из предпосылок существования и развития государства.
Налоги являются составной частью, признаком рыночной системы; налогообложение является неотъемлемым звеном экономических отношений в рамках различных экономических систем, где существует государство, позволяя ему осуществлять свою деятельность и выступая преобладающим источником государственных доходов, инструментом регулирования.
Налоги относятся к финансовой категории, имеют объективный характер, выражают общие закономерности, свойственные всем финансовым отношениям. В то же время они имеют свои отличительные признаки, выделяющие налоги из других финансовых категорий.
Основными признаками налогов являются:
- императивность - государство выступает главным действующим лицом, устанавливающим в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов общества. Субъекты хозяйствования не вправе отказываться от возложенных на них обязанностей и при невыполнении их применяется система штрафных санкций. Однако принудительность налогов сочетается с определенностью и обусловленностью их размеров и полной экономической самостоятельности плательщиков после выполнения налоговых обязательств;
- смена форм собственности - посредством налогов доля частной собственности или коллективной становится государственной и при этом образуется централизованный фонд. Налоги поступают в бюджет и обезличиваются. В этом состоит основное отличие налогов от целевых бюджетных фондов;
- безвозвратность и безвозмездность - налоги не возвращаются плательщику, и он не имеет право участия в каких-либо хозяйственных операциях или право пользования материальными и нематериальными объектами [30, c.56].
Содержание каждой экономической категории невозможно раскрыть только одним определением. Как известно, содержание экономических категорий наиболее полно раскрывается в их функциях. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения свойств налога как экономической и правовой категории. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает распределительная функция налога, выражающая его сущность как особого фискального инструмента распределительных отношений. И потому правильнее именовать ее фискально-распределительной функцией в отличие от распределительной функции финансов [17, c. 7]. В налогах заложен функциональный потенциал, реализуемый в налогообложении в виде фискальной, регулирующей и контрольной функций (рисунок 1.1). Фискальная функция налогообложения проистекает из его экономической природы. В неразрывной связи с фискальной функцией находится регулирующая функция налогообложения, которая проявляется в механизме воздействия на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и предпринимательскую активность граждан. Обе функции имеют общий источник происхождения, заложенный в самой природе налогов.
Но, некоторые ученые имеют свое мнение относительно функций налогов. Так, например, Д.Г.Черник считает, что «налоги выполняют главную распределительную функцию, контрольную функцию и стимулирующую подфункцию» [25, c. 16].
Большинство авторов признают две налоговые функции: фискальную и регулирующую. Т.Ф. Юткина утверждает, что «налог» не исполняет никаких функций, которые, в свою очередь, являются лишь атрибутом системы налогообложения, так как теоретически потенциал налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой и свойственны определенные функции» - соответственно фискальная и распределительная [25, c.68].
Однако отечественные авторы выделяют четыре функции налогов: фискальную, стимулирующую, распределительную и регулирующую [25, c.75].
Налогам, как относительно самостоятельной подсистеме сложной системы государственных финансов присуща, прежде всего, фискальная функция. Эта функция вытекает из самой сущности налога, который представляет собой обязательный и безвозвратный платеж. Она характерна для всех государств, в бюджетах которых доля налоговых поступлений колеблется от 80 до 90%. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для существования и функционирования государства.
Практически до начала 1930-х гг. фискальная функция являлась единственно присущей налогам. На определенном этапе развития государства экономическое содержание налогов дополняется второй функцией - функцией регулирования. Последняя, естественно, тесно связана с фискальной и наиболее полно реализуется в налоговой системе, создавая некоторые преимущества отдельным приоритетным отраслям и зонам, стимулируя отдельные виды деятельности и достижение определенных, не фискальных, а социальных целей.
Распределительная функция заключается в обеспечении процесса перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а с другой - в централизованный фонд государственных ресурсов, т.е. в бюджет государства [22, c. 27].
Стимулирующая функция заключается в том, что государство посредством предоставления льготных налоговых режимов направляет деятельность субъектов предпринимательства, граждан как плательщиков налогов, в русло избранных в обществе приоритетов.
Выделяют также такие функции налогов, как: контрольная, сдерживающая, социальная, воспроизводственная.
Таким образом, функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, выражающуюся в принудительном изъятии определенной части доходов у предприятий и населения, имеющих объекты налогообложения. Каждая функция отражает определенную сторону налоговых и финансовых отношений.
Основными элементами налоговой системы выступают:
- плательщики налогов (субъекты налогообложения);
- объекты налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- налоговые льготы;
- порядок исчисления;
- источник уплаты;
- порядок и сроки уплаты;
- санкции.
Субъект налогообложения - это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все последующие функциональные элементы налога используются уже в рамках конкретного плательщика. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).
Вторым элементом налогового механизма является объект налогообложения. Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика Налоговый Кодекс Республики Беларусь, другие законы Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.
Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.
Налоговая база представляет собой стоимостную или физическую характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).
Налоговые ставки устанавливаются при планировании и формировании бюджета на предстоящий год и которые представляют собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В механизме построения налоговой системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности производства, повышению благосостояния населения.
Как правило, по каждому налогу предусматриваются специальные налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответствии с действующим законодательством и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении политики налоговых льгот государство учитывает условия развития экономики, чтобы большое количество налоговых льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику.
При принятии решения по налоговым льготам учитываются интересы трех субъектов:
- государства, заинтересованного в росте доходов бюджета;
- юридических лиц, чтобы не сократилось производство;
- населения, чтобы неравномерность распределения льгот не привела к социальной напряженности в обществе.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов:
- определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями;
- регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия;
- государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций;
- финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов [13, с. 37].
Таким образом, налоги в экономической структуре государства выступают как объективная реальность и как материальная база для выполнения государством функций по управлению обществом. Налоги относятся к финансовой категории, имеют объективный характер, выражают общие закономерности, свойственные всем финансовым отношениям. В то же время они имеют свои отличительные признаки, выделяющие налоги из других финансовых категорий.
Их сущность выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды. Государство в этих отношениях выступает главным действующим лицом, устанавливая в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности и принуждения.

1.2 Классификация налогов, их виды

Очень важное место в теории налогов занимает проблема их классификации
Классификация налогов в Республики Беларусь:
По способу изъятия налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги - это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика
К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доходы) организаций, земельный налог, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых и внешнеторговых операций: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные товары, налог с продаж (действует в отдельных странах, где нет НДС), таможенная пошлина и др.
В свою очередь прямые налоги делятся на реальные и личные [32, с.26]. Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности, независимо от финансового положения налогоплательщика. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода
В экономически развитых странах доля прямых налогов превышает долю косвенных налогов и эта тенденция усиливается.
Непрямые налоги устанавливаются в ценах товаров и их размер не зависит прямо от доходов плательщика. Подчеркиваем, только прямо, так как косвенные налоги включаются в цены товаров, то в абсолютном размере их платит больше тот, кто больше потребляет, а больше потребляет тот, кто имеет более высокие доходы.
К таким налогам относятся акцизы, НДС, таможенные пошлины и др. Косвенные налоги можно подразделить на универсальные, индивидуальные, монопольные (фискальные) и таможенные пошлины [34, c. 142].
Универсальные косвенные налоги делятся на однократные, многократные и НДС. Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или обороты на определенные стадии воспроизводства, например, налог с продаж. Монопольные (фискальные) налоги - вид налогов, реализация которых является монополией государства. Например, реализация табака, спиртных напитков, спичек, соли и т.д. Таможенные пошлины - косвенный вид налогов, взимаемых при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу (при внешнеэкономической деятельности). Они имеют самую сложную структуру [22, c.26].
Наиболее выгодными для государства являются косвенные, поскольку они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий. Недостаток косвенных налогов - их уплачивают бедное население, в то время как прямые налоги учитывают платежеспособность налогоплательщиков, кроме того, косвенные налоги увеличивают цену товара
Преимущества непрямых налогов связаны в первую очередь с их ролью в формировании доходов бюджета. Однако, это нисколько не означает, что они не выполняют регулирующей функции. При умелом использовании, косвенные налоги могут быть эффективными финансовыми инструментами регулирования экономики.
По принадлежности к уровню власти налоги делят на республиканские и местные.
Республиканские устанавливаются верховным органом власти и действуют на всей территории государства. Местные устанавливаются высшим органом государственной власти, но вводятся только после принятия их местным Советом депутатов.
По источникам уплаты налоги можно классифицировать следующим образом: уплачиваемые из выручки от реализации продукции, работ, услуг; включаемые в себестоимость и уплачиваемые из прибыли (дохода).
Также можно выделить классификацию по критерию налогоплательщика - организации, физические лица. В составе законодательно установленных налогов и сборов выделяются группа налогов и сборов, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, и значительно меньшая группа налогов, уплачиваемых физическими лицами. В перечень последней группы входят: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лип, а также земельный и транспортный налоги.
Существуют и другие основания деления налогов на виды, например, по периодичности уплаты (регулярные и разовые), по методу налогообложения (равные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные) и т.д. В принципе в качестве критерия деления налогов на виды можно взять любой системный признак налога [31, с.37]. Более полную классификацию налогов можно рассмотреть на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 ? Классификация налогов
Примечание ? Источник: собственная разработка на основе [2,c.54]
Таким образом, значительное место в теории налогов занимает проблема их классификации, то есть системной группировки по различным признакам. Наиболее распространенной классификацией налогов является их распределение на прямые и косвенные налоги.

1.3 Эффективность налоговой политики и её показатели

Реалии современного уровня развития социально-экономических отно­шений в Республике Беларусь, условия разрастающегося в последние годы мирового экономического кризиса диктуют необходимость в существенном повышении качества государственного регулирования экономических отноше­ний. Одним из наиболее реальных путей достижения этой, несомненно, акту­альной и важной цели является формирование и реализация продуманной, на­учно обоснованной государственной налоговой политики.
Налоговая политика является одним из действенных инструментов регулирования темпов экономического роста Республики Беларусь. Налоговая политика представ­ляет собой систему мероприятий в области на­логов и сборов. Именно налогообложение со­держит действенные инструменты стимулиро­вания инновационного и инвестиционного раз­вития. способствует повышению конкуренто­способности хозяйствующих субъектов, и явля­ется основой макроэкономического регулирова­ния. Следовательно, обязательным условием реализуемой налоговой политики должна стать се эффективность, так как только эффективная налоговая политика способствует росту всех социально-экономических показателей.
Повышение значимости налоговой политики приво­дит к необходимости ее анализа с целью оценки эффективно­сти ее реализации и выявления тенденций в процессе управления налогообложением.
В настоящее время существует множество различных методик оценки эффективности налоговой политики. На наш взгляд, их можно было бы объединить в четыре основные группы (рисунок 1.2).
Несмотря на многообразие методов оценки, не существует единой обще­признанной наиболее эффективной методики, которая могла бы подойти для любого научного исследования. В связи с этим приходится самостоятельно вы­бирать, какую методику использовать.
У каждой группы методов оценки эффективности налого­вой политики есть свои плюсы и минусы, которые должны учитываться при выборе используемого метода (таблица 1.1).





Рисунок 1.2 ? Классификация методик оценки эффективности налоговой политики
Примечание ? Источник: собственная разработка на основе [2,c.54]

Таблица 1.1 ? Сравнение групп методов оценки эффективности налоговой политики
Группа методов Характеризующий показатель
Сложность расчетов Уровень исследования Точность результатов Использование формул Вероятность ошибок
Методы на основе экс­пертных оценок Нет Макро Минимальная Нет Максимальная
Методы на основе ко­эффициента налоговой лояльности Да Микро Максимальная Да Минимальная
Методы на основе ба­зовых показателей на­логовой нагрузки Нет Макро Средняя Да Средняя
Методы на основе со­блюдения принципов построения налоговой системы Нет Макро Минимальная Нет Максимальная
Примечание ? Источник: собственная разработка на основе данных [2,c.54]

Из таблицы 1.1 видно, что наиболее простыми в применении являются мето­ды на основе экспертных оценок и методы на основе соблюдения принципов построения налоговой системы. Но в тоже время, они являются менее точными и имеют наибольшую вероятность ошибок. В первом случае это связано с тем, что мнение эксперта может носить субъективный характер, во втором - с отождествлением понятий «налоговая политика» и «налоговая система».
Максимально точными и сложными являются методы оценки на основе коэффициента налоговой лояльности. На мой взгляд, они же и наиболее эф­фективные, поскольку позволяют оценить влияние налоговой политики на отдельно взятые хозяйствующие субъекты.
Группа методов на основе базовых показателей налоговой нагрузки самая оптимальная. Именно ее хо­телось бы предложить в качестве основополагающей. Данная методика проста в расчетах, но в отличие от других она анализирует ряд базовых показателей, всесторонне характеризующих налоговую политику, что позво­ляет дать наиболее полную оценку ее эффективности. К плюсам этой группы можно также отнести небольшую вероятность ошибок и точность результатов.
Коэффициенты оценки эффективности налоговой политики предприятия [tax efectivity ratios] - система показателей, характеризующих эффективность сформированной налоговой политики предприятия. Для осуществления такой оценки используются следующие основные показатели:
- общий коэффициент эффективности налогообложения (ЭНО). Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле [35, с.49]:

ЭНО = ЧПО / НПО, (1.1)

где ЧПО - общая сумма чистой прибыли предприятия, полученная от всех видов хозяйственной деятельности в рассматриваемом периоде;
НПО - общая сумма налоговых платежей предприятия в рассматриваемом периоде;
- налогоемкость реализации продукции (НЕР). Для определения этого показателя используется следующая формула [35, с.49]:

НЕР = НПО / ОР, (1.2)

где НПО - общая сумма налоговых платежей предприятия в рассматриваемом периоде;
ОР - общий объем реализации продукции в рассматриваемом периоде;
- коэффициент льготного налогообложения (КЛН).Он рассчитывается по следующей формуле [35, с.49]:

КЛН = SНЛ / SНЛ + НПО, (1.3)

где SНЛ - сумма налоговых льгот, используемых предприятием;
НПО - общая сумма налоговых платежей, уплаченная предприятием в рассматриваемом периоде;
- коэффициент налогообложения издержек (КНИ). Для расчета этого показателя используется следующая формула [35, с.50]:

КНИ = НПИ / И, (1.4)

где НПИ - сумма налоговых платежей, отнесенная на себестоимость продукции (издержки) в рассматриваемом периоде;
И - общая сумма издержек производства (обращения) предприятия в рассматриваемом периоде;
- коэффициент налогообложения доходов (КНД). Этот показатель определяется по следующей формуле [35, с.50]:

КНД = НПЦ / ВД, ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 431-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2013. № 4, 2/920. // www.ncpi.gov.by < >2 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 431-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011 г., № 8, 2/1793 (в ред. от 10.01.2014 г. № 241-З)// www.ncpi.gov.by < >3 Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 317)
4 Указ Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. № 136 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы»
5 Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 8)
6 Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. №488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств»
7 Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426-З)
8 Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012г. № 431-З О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь»
9 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 (в редакции от 11.03.2009 г. № 22н)//Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс]/ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Мн., 2013.
10 Постановление Минфина от 30 сентября 2011 года № 102 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов».
11 Аналитические доклады «О социально-экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов»// < rmenu/budget/analytic-data/>
12 Адаменкова, С.И. Налоговая система Республики Беларусь: Учеб. пособие / А.С. Адаменкова, О.С. Евменчик; Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики. - Минск: Тонпик, 2011. - 107 с.
13 Адаменкова, С.И. Налогообложение - 2010. Ценообразование: пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик, Л. И. Тарарышкина. - Минск : Элайда, 2010. - 391 с.
14 Адаменкова, С.И. Налогообложение : пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. - Минск: Элайда, 2009. - 254 с.
15 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. Ред. В.И. Стражева. - Мн.: Выш. шк., - 2008. - 480 с.
16 Барсегян, Л.М. Налоги и налогообложение : курс лекций / А. М. Барсегян. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. - 146 c.
17 Борисенко, Е. В. Налогообложение / Е. В. Борисенко. - Гомель: БелГУТ, 2010. - 192 с.
18 Бюджетная и налоговая системы Республики Беларусь: учеб. Пособие для студентов экономического и юридического факультетов БГУ / Н.А. Мельникова и др. - Мн.: БГУ, 2010. - 262с.
19 Вишневский, А. А. Налоговые правоотношения и их признаки в свете современных теоретических представлений / А. А. Вишневский // Сацыяльна-эканамічныя і прававыя даследаванні. - 2007. - № 4. - С. 49-64.
20 Головачев, А.С. Экономика предприятия: в 2-х кн. / Головачев А.С.; Минский институт управления. - Кн.2: Экономика предприятия / Головачев А.С. - Минск: МИУ, 2008. - 372 с.
21 Домбровская, Е.Н., Демко, Л.В. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь: курс лекций для слушателей ФПКиПК и студентов экон. специальностей / Витеб. гос. технол. ун-т, Фак. повышения квалификации и переподгот. кадров; Сост. Домбровская Е.Н., Демко Л.В. - Витебск: ВГТУ, 2011. - 52 с.
22 Дрозд, С.С., Павлов, А.М. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь: пособие по одноименному курсу для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения / Министерство образования Республики Беларусь. - Гомель: ГГТУ имени П.О. Сухого, 2006. - 111 с.
23 Егоров, А. В. Совершенствование налогообложения в Республике Беларусь как средство стимулирования инновационного развития / А. В. Егоров // Научно-инновационная деятельность в агропромышленном комплексе. - Минск: БГАТУ, 2008. - Ч. 2, С. 96-98.
24 Егоров, А. В. Совершенствование налогообложения как средство улучшения инвестиционного климата в Беларуси / А. В. Егоров // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость. - Минск : БГЭУ, 2012. - Т. 1, С. 322-323.
25 Зубарева, С. Ф. Налоги и налогообложение: сборник задач и тестовых заданий / С. Ф. Зубарева, Е. С. Филиппович, Е. А. Захарова. - Минск: БГЭУ, 2010. - 207, c.160.
26 Киреева Е. Налоговая система Республики Беларусь / Е.Киреева // Директор. - 2010. - № 3. - С. 24-25.
27 Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Упрощенная система налогообложения - Минск: Проспект, 2011. - с. 272
28 Кто выиграет от изменения налогового законодательства? / Александр Жук // Главный экономист. - 2009. - № 6. - С. 107-109.
29 Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2013: Стат. сб. Мн., 2013. 329 с.
30 Мещерякова, О. В. Налоговые системы развитых стран мира: справочник. / О. В. Мещерякова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 346 с.
31 Муравьева З.А. Налоги и налогообложение. Учебно-методический комплекс. Мн.: МИУ. 2010 г.
32 Муравьева, З. А. Налоги и налогообложение : учебно-методический комплекс / З. А. Муравьева. - Минск : Издательство МИУ, 2010. - 281 c.
33 Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь, 2013: Стат. сб. Мн., 2013. 118 с.
34 Налогообложение: практикум / [И. С. Шунько и др.]. - Минск: ИВЦ Минфина, 2010. - 325 с.
35 Новочадов, В.В. Налоговая безопасность предприятия: [сборник] / В. В. Новочадов. - Минск : ВВ концепт, 2010. - 38 с.
36 Попова Людмила Владимировна. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие/ Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 368 с.
37 Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь в 2011-2013 гг. // reference/sprav/ de9882bde3261c42.html < reference/sprav/%20de9882bde3261c42.html>
38 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2013: Стат. сб. Мн., 2013. 634 с.
39 Шувалова Е. Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие/ Е. Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2010. - 134 с.
40 Экономическая история Зарубежных стран: учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. - Мн.: Экоперспектива, 2009. - 592 с.
41 < rmenu/budget/analytic-data/>
42 >43 http: //www. minfin. gov. By /rmenu/ budget/ analytic-data/
44 < data/jurnal/2012_8_21-23.pdf>
45 < i/budget/yandec2012.pdf>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.