На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ планирования хозяйственной деятельности ЗАО «Кондитерпром» и разработка рекомендаций совершенствования планирования предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Планирование - это процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации.
Решения, которые принято относить к плановым, могут быть связаны с постановкой целей и задач, разработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В подготовке и принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком смысле - планированием является составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
До середины XX столетия в условиях превышения спроса над предложением, стабильности и прогнозируемости внешней ситуации фирмы составляли лишь текущие планы исходя из поступающих заказов.
С начала 1970-х гг. изменения во внешней среде стали протекать столь стремительно и непредсказуемо, что: перспективные стратегические планы перестали соот­ветствовать потребностям хозяйственной прутики, Появилась необходимость планирования стратегических задач и принятия гибких экстренных решений, позво­ляющих оперативно учитывать текущую ситуацию.
Актуальность исследования заключается в выявлении общих тенденций развития предприятия и его места в современной рыночной экономике, выявление условий обеспечивающих достижение поставленных целей. Обеспечивает сбор данных для проведения анализа и разработки рекомендаций по совершенствованию планирования деятельности организации.
Объект исследования: Закрытая акционерная компания «Кондитерпром». Предмет исследования: Планирование хозяйственной деятельности.
Цель исследование: Анализ планирования хозяйственной деятельности ЗАО «Кондитерпром» и разработка рекомендаций совершенствования планирования предприятия.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия планирования;
2. Рассмотреть виды и методы планирования;
3. Дать характеристику ЗАО «Кондитерпром»;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Кондитерпром»;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию планирования ЗАО «Кондитерпром».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В работе использованы научные труды Веснин Р.В., Горемыкина В.А.



Глава 1. Теоретические основы планирования
1.1. Сущность понятия планирование
Планирование - это процесс практического вопло­щения стратегии, принятия совокупности взаимосвязан­ных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации.
К планированию сегодня предъявляется ряд требований. Эти требования получили название принципов планирования, то есть правил, которые необходимо yчитывать в процессе его осуществления. Основным из них сегодня считается участие максимального числа сотрудников в работе над планом yже на самых ранних этапах его составления. Это связано что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху». Непрерывность хозяйственной жизни требует чтобы планирование было не разовым действием, а по­стоянно повторяющимся процессом. В его рамках все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых, а также того обстоятельства, что сами они по­служат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается их преемственность.
Эффективное планирование требует гибкости. Она достигается возможностью пересмотра в любой момент ранее принятых плановых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует согласования ее планов в форме координации и интеграции. Координация осуществля­ется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция - «по вертикали» между выше- и нижестоящими.
Планирование должно быть экономичным. Это обес­печивается за счет превышения эффекта, приносимого выполнением плана, затрат на его составление. Планирование должно подкрепляться созда­нием необходимых условий для выполнения плана.
Процесс планирования в крупных западных фирмах осуществляет плановый комитет, членами которого обычно состоят руководители основных подразделении, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом организации или его заместителем.
В задачу плановых органов входит определение того, какие подразделения, в какой форме будут участвовать в реализации тех или иных организационных целей и как деятельность должна обеспечиваться ресурсами: Все это формализуется в проекте плановых показателей, направляемых для рассмотрения будущим исполните­лям. Последние, ознакомившись с ними, вносят свои до­полнения, исправления, замечания, которые учитывают­ся при создании окончательного варианта плана.
В зависимости от степени централизации управления фирмой процесс планирования может осуществляться тремя способами. Если она высока, плановые органы единолично принимают большинство решений, относя­щихся не только к организации в целом, но и к отдель­ным подразделениям.
При среднем уровне централизации ими принимаются только основополагающие решения, которые впослед­ствии детализируются в подразделениях. В децентрали­зованных организациях «сверху» определяют цели, ли­мита ресурсов, а также единую форму планов, которые уже составляют сами подразделения. В этом случае цен­тральные плановые органы их координируют, увязыва­ют и сводят в общий план организации.
В зависимости от экономических возможностей орга­низации могут использоваться три подхода к составле­нию планов. Если ее ресурсы ограничены и появления новых в будущем не предвидится, планы исходят в пер­вую очередь именно из них и в дальнейшем не пересмат­риваются, даже если и появляются какие-то благопри­ятные возможности, ибо на их реализацию может про­сто не хватить средств. Такой подход используется пре­имущественно небольшими организациями, главная цель которых - выживание.
Более богатые организации могут позволить себе из­менять планы, подстраиваясь под новые возможности и
привлекая для их использования дополнительные средства, излишками которых они располагают. Таким образом, составленные планы в зависимости от ситуации корректируют. Организации, располагающие значительными ресурсами оптимизируют планы исходя не из ресур­сов, а из целей. Поэтому если проект ожидает быть при­быльным, средств на него не жалеют.
Принципы планирования - правила, которые необ­ходимо учитывать при составлении планов:
- участие максимального числа работников организации
- непрерывность;
- гибкость;
- координация и интеграция;
- создание необходимых условий для выполнения плана.
Подходы к планированию:
Ориентация на ограниченные ресурсы.
Ориентация на открывающиеся возможности.
Оптимизация достигаемых целей.

1.2. Виды планирования
Планом называется официальный документ, в кото­ром отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распре­деления ресурсов; стратегии на случай чрезвычайны обстоятельств.
Существует три основных типа планов.
Планы-цели.
Планы для повторяющихся действий.
Планы для неповторяющихся действий.
Во-первых это планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состо­яния объекта управления и его отдельных элементов в будущем. Такие цели согласовываются и ранжируются, однако никогда не связываются ни с конкретным спосо­бом достижения, ни с необходимыми для этого ресурса­ми. Планы-цели используются при больших сроках либо принципиальной непредсказуемости конкретных собы­тий в будущем.
Во-вторых, планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях.
Их примером может служить железнодорожное расписание. Обычно в таких планах предусматриваются «окна», позволяющие обеспечить свободу маневра в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
В-третьих, планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации. Такие планы могут иметь вид программ, бюджетов поступления и распределения ресурсов и пр. По срокам выполнения планы принято делить на долгосрочные (свыше 5 лет), относящиеся в основном к категории планов-целей; среднесрочные (от года до пяти лет). Они выполняются в виде различного рода программ, бюджетов, сетевых графиков и проч. Разновидностью краткосрочных планов являются оперативные, состав­ляемые на срок от одной смены до одного месяца.
Планирование - процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное фун­кционирование и развитие организации в будущем.
План - официальный документ, в котором отража­ются: прогнозы развития организации в будущем; про­межуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы ко­ординации текущей деятельности и распределения ре­сурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоя­тельств.

1.3. Методы планирования
Методы разработки планов
Балансовый метод планирования
Нормативный метод планирования
Математические методы планирования
Основная цель планирования состоит в том, чтобы - на­сколько возможно при данных условиях - найти оптималь­ное решение задач, стоящих перед организацией. Это не все­гда возможно, но стремиться к нему необходимо.
Поиск такого решения происходит путем итераций, то есть последовательного перехода от одного варианта к другому, чем-то улучшающему предыдущий. Делается это с помощью таких методов планирования, как балансовые, нормативные и математико-статистические. Рассмотрим их подробнее.
Балансовый метод основывается на взаимной увяз­ке ресурсов, которыми будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Если ресурсов по сравнению с потребностями недостаточно, то происходит поиск их дополнительных источников, позволяющих покрыть дефицит. Необходимые ресурсы можно привлекать со стороны, а можно находить в соб­ственном «хозяйстве» путем его рационализации.
Невозможность решить проблему дефицита ресурсов приводит к необходимости снижать их потребление. Это достигается либо также на основе его рационализации, либо путем механического сокращения, с соответству­ющим уменьшением конечных результатов.
Если же ресурсы имеются в избытке, решается обрат­ная проблема - расширение их использования или из­бавление от излишков. Последнее необходимо, посколь­ку для хранения запасов приходится затрачивать значи­тельные средства.
Балансовый метод реализуется через составление системы балансов - материально-вещественных, сто­имостных и трудовых. Балансы представляют собой двусторонние бюджет­ные таблицы, в левой части которых отражаются источники ресурсов, а в правой их распределение. В целом таблицы выглядят следующим образом:
В основе баланса лежит балансовое уравнение, суть которого состоит в том, что сумма остатка ресурсов на начало периода и их поступлений из внутренних и внешних источников должна быть равна сумме их расхода (текущего потребления и продажи на сторону) остатка на конец периода.
В балансе ресурсы обычно даются с выделение основных поставщиков, что позволяет контролировать дви­жение. Распределяются же они с учетом того, чтобы обес­печить выполнение производственных заданий обязательств по экспорту, создать необходимые запасы, реализовать программы, связанные с развитием организации.
В то же время, обеспечение как такового равенства между ресурсами и их распределением не является единственной целью составления балансов. Важную роль здесь играет достижение их оптимальной структуры, обеспечивающей наибольшую эффективность деятель­ности организации.
Наряду с натурально-вещественными в планирова­нии широкое применение находят стоимостные балан­сы. Это объясняется рядом обстоятельств.
Во-первых, большинство организаций являются субъектами рыноч­ных отношений, закупающими за деньги все необходи­мое для своей деятельности и реализующими за них ос­новную часть продукции и услуг.
Таким образом, в большинстве случаев потоки ресур­сов и готового продукта сразу же получают универсальное денежное выражение.........

Литература
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2003.
Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004. - 356с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» Москва «Финансы и статистика», 2005. - 243с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. Издание 4-е,до. и исправ. - М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2005. - 560с.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Планирование на предприятии. Уч. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. - 328с.
Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: "Финансы и статистика",2005 г.
Ковалев В.В. "Финансовый анализ: методы и процедуры", - М.:
Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
Ковбасюк М.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия / Финансы и статистика, 2004г.
Козлова О.И. Оценка кредитоспособности предприятий / Финансы, 2005г.
Никольский П.С. Финансы в системе хозяйственного механизма управления промышленностью, М.: Финансы и статистика, 2005г.
Матвейчева Е.В., Вишыинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия//Аудит и финансовый анализ, №1,2006
Под ред. Терехина В.И. Финансовое управление фирмой, М.: Экономика, 2005 г.
Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. - Финансы, 2005г.
Романовский М.Н., Финансы предприятий, Учебник - М.: Финансы и статистика, 2004. -264с.
Российский статистический ежегодник 2005 г.
Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Минск ИП «Экоперспектива»,2004.
Стратегическое планирование /Под ред. Уткин Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издатнльство ЭКМОС, 2001. - 440с.
Стоун Д.М, Хитчинг Е.К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ / Финансы, 2005.
Черевко А.С., Евдошенко С.Е.. Эффективность работы предприятия: Монография. - Челябинск, 2005.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» Москва «Инфра-М» , 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.