На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основы налоговой системы России.Анализ налоговых доходов субъектов РФ на примере Алтайского края.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1. Основы налоговой системы России 6
1.1 Сущность, функции и виды налогов в РФ 6
1.2 Принципы и методы налогообложения в РФ 11
1.3 Режимы налогообложения РФ 13
1.4 Налоговая политика РФ 17
2 Анализ налоговых поступлений в бюджеты РФ 22
2.1 Анализ налоговых доходов консолидированного бюджета РФ 22
2.2 Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ 28
2.3 31
2.4 Анализ бюджетного исполнения налоговых доходов РФ 33
3 Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 34
3.1 Проблемы налоговой системы РФ и пути их решения 34
3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ в 2012-2013гг. 38
Заключение 41
Список использованных источников 43


Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI - начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время в Российской Федерации в целом существует более или менее оптимальная структура налогов, действия государства направлены на создание стабильного налогового законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от налогов. Однако именно в рамках реализации этих направлений есть ряд проблем, без решения которых создание понятной, эффективной и справедливой отечественной налоговой системы невозможно. Для решения этих проблем существует несколько путей. Сложность состоит в выборе наиболее рационального пути, учитывая все условия, характерные для России. Только при правильно выбранном методе внедрения новой налоговой политики, можно будет достигнуть наиболее эффективной налоговой системы.
Цель работы: раскрыть понятие налоговой системы России, проанализировать динамику и структуру налоговых поступлений в бюджеты РФ, рассмотреть основные проблемы и перспективы российской системы налогообложения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
· рассмотреть понятие налоговой системы и ее роль в экономике;
· определить роль государства в реформировании налоговой системы;
· проанализировать аналитические данные, касающиеся налоговой доходной части консолидированного бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе РФ;
· выявить основные проблемы налоговой системы и пути их решения;
· определить основные направления реформирования налоговой системы России.
Объектом исследования является налоговая система России. Предмет исследования: роль налоговой системы в экономике.
В данной работе для исследования использовались теоретический и сравнительный анализы. Теоретической и методологической основой послужили учебная и периодическая литература по вопросам экономики.


1. Основы налоговой системы России
1.1 Сущность, функции и виды налогов в РФ
Важнейшим видом деятельности любого государства, в том числе и Российского, является формирование (мобилизация) государственных доходов. Государственный доход - это прежде всего финансовые (денежные) ресурсы, поступившие из разных источников в распоряжение государства и используемые им для осуществления государственных функций, проведение долгосрочной государственной финансовой политики. Источники государственных доходов обусловлены экономической системой государства, основанной на разных формах собственности.
Исходя из порядка формирования и использования, государственные доходы формируются из таких источников, как обязательные платежи (налоги) и доходы от различных видов деятельности (от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от реализации государственных запасов, продажи земли и др.). [6]
В соответствии с определениями, приведенными в статье 8 Налогового кодекса, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [1]
Существует большое количество платежей, взносов и сборов, уплачиваемых самыми разными субъектами при различных обстоятельствах в разных размерах и в определенном порядке. Большинство из этих платежей не имеют отношения к налогам и представляют собой вознаграждение или оплату за товары (работы, услуги) того или иного вида. Из множества таких платежей важно выделить те, которые имеют налоговый характер и должны регулироваться налоговым законодательством. Вопрос этот не простой, и порой при его решении допускаются ошибки.
Отграничить сборы от налогов не всегда легко на практике. По-видимому, главное отличие налогов от сборов состоит в их относительно регулярном характере (периодической уплате в установленные сроки) на основании длительно существующих обстоятельств (оснований), предусматривающих уплату налога (например, владение какой-либо собственностью, осуществление той или иной деятельности, получение доходов и т.д.), в то время как сборы имеют преимущественно разовый характер и связаны с возникновением краткосрочных обстоятельств (например, обращение в суд, как правило, предполагает уплату государственной пошлины). Однако такой прямолинейный подход к разграничению налогов и сборов не всегда применим, что делает грань между ними весьма расплывчатой. [8]
НК РФ трактует сбор как обязательный взнос, который может не нести индивидуально безвозмездный характер и который используется уже не только в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образованиях. Единственным признаком сбора является то обстоятельство, что его уплата является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления или иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, предоставление действий совершаются «в отношении плательщиков сборов». Законодатели исправили очевидную ошибку, заменив первоначальную формулу «в интересах плательщиков сборов» на более конкретную формулировку «в отношении плательщиков сборов», однако он не решил всех проблем. В частности, отсутствие в определении упоминания о поступлении сумм сборов в бюджетную систему или внебюджетные фонды может явиться основанием для обсуждения вопросов о включении или невключении в налоговую систему многочисленных сборов неналогового характера, а также для начала дискуссии о правомерности сборов неналогового характера (вполне возможных за пределами налоговой системы) на том основании, что они не упоминаются в Налоговом кодексе.
Налоги являются эффективным инструментом регулирования рыночной экономики и основным источником доходов современного государства. К основным целям налогов можно отнести установление в целях финансового обеспечения функционирования и развития общества и государства, содействия развитию экономики, удовлетворению общественных потребностей, перераспределению доходов.
Налоги обладают определенными свойствами, которыми являются [6]:
1) Удовлетворение ряда общественных потребностей, используя доходную часть бюджета государства.
2) Всеобщность и обязательность.
3) Законность и принудительность.
Функциональная определенность налога обусловливает характер его действия и область применения, т.е. формирует стержень налоговой политики. Налоги выполняют три важнейшие функции [6]:
1) фискальную (финансирование государственных расходов);
2) регулирующую или стимулирующая (государственное регулирование экономики);
3) социальную (поддержание социального равновесия в обществе путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, и прежде всего расходов государства.
Регулирующая функция означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. При этом чрезмерно высокие налоги подавляют предпринимательскую активность и приводят к стагнации производства, что негативно влияет на социальные процессы общества. Кроме того, высокое на­логовое бремя приводит к тому, что предприниматель отказывается выполнять налоговые обязательства путем ухода в теневой сектор экономики. Поэтому государство должно маневрировать между фискальной и регулирующей функциями, создавая для налогоплательщиков благоприятный налоговый климат, и стимулировать инвестиционный рост.
Государство использует налоги в качестве инструмента выравнивания доходов населения, в этом случае налоги выполняют социальную функцию. Характерной чертой рыночной экономики является дифференциация доходов населения, которая влечет имущественное неравенство, что может стать одной из главных причин возникновения очагов социальной напряженности. Налоги позволяют современному государству «сглаживать» диспропорции в доходах.[14]
Налоговый кодекс определяет иерархическую организацию налоговой системы. Все налоги разделяются на три вида, соответствующие трем уровням власти и самоуправления. Соответственно, в России устанавливается трехуровневая налоговая система, в которой выделяются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Отнесение налогов и сборов к тому или иному виду осуществляется на основании территориального (географического) признака - по сфере их единообразного применения - и полномочий властей различного уровня регулировать налоговые правоотношения на подведомственной территории.
Налог (сбор) признается федеральным, если он устанавливается непосредственно НК РФ и одинаково действует на всей территории России. Федеральные налоги могут выступать в качестве регулирующих, и часть поступлений от федеральных налогов (а в некоторых случаях и большая их часть) может передаваться на региональный и местный уровень. Вопрос о том, какие налоги или какие доли этих налогов передаются на региональный и местный уровень, решается в рамках бюджетного законодательства, в частности, в Бюджетном кодексе и законах о федеральном бюджете, принимаемых ежегодно. По некоторым налогам предполагается, что в специальной части НК РФ сохранятся положения, позволяющие региональным и местным органам власти предоставлять налогоплательщикам дополнительные налоговые льготы в части тех средств, которые поступают в бюджеты соответствующего уровня. [1]
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Как и для федеральных налогов, уровень бюджета, в который передаются налоговые поступления, не является определяющим. Региональный налог тоже может оказаться регулирующим (для этого достаточно соответствующего решения на региональном уровне в рамках бюджетного законодательства), и тогда часть такого налога будет направляться в бюджеты местного самоуправления.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. [1]
Отметим также, что Налоговый кодекс определяет полномочия как федеральных, так и региональных либо местных властей (законодательных либо представительных) в установлении налогов. На местах по региональным и местным налогам могут устанавливаться лишь следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налогов, формы отчетности. Все остальные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом. Исключение из этого общего правила допускается только в отношении налоговых льгот. Региональное и местное законодательство о налогах может предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. А также местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. [1]
Важнейшей является норма, запрещающая на региональном и местном уровнях вводить какие-либо налоги или сборы, прямо не предусмотренные в НК, то есть прямо не поименованные в статьях 14 и 15. В то же время такой запрет не обязывает региональные или местные власти вводить все налоги, перечисленные в этих статьях. Таким образом, содержание упомянутых статей представляет собой список возможностей, а не обязанностей законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
К федеральным налогам и сборам Налоговый кодекс относит [6]:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы;
· налог на доходы физических лиц;
· налог на прибыль организаций;
· налог на добычу полезных ископаемых;
· водный налог;
· сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
· государственная пошлина;
К региональным налогам и сборам относятся [6]:
· налог на имущество организаций;
· налог на игорный бизнес;
· транспортный налог.
К местным налогам и сборам в соответствии с Налоговым кодексом относятся [6]:
· земельный налог;
· налог на имущество физических лиц.
Большая часть доходных источников закреплена за федеральным и региональными бюджетами. На долю местных бюджетов, которым в соответствии с Бюджетным кодексом пер........


Список использованных источников
1) Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая (действ. редакция). - М., 2010.
2) Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» №225-ФЗ, 1995.
3) Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 и плановый период 2009-2010 г.г.» N 198-ФЗ от 24.07.09.
4) Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» N 204-ФЗ от 24.11.08.
5) Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» №308-ФЗ от 2.12.09.
6) Александров, И.М. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник/ И.М.Александров. - М.: Дашков и К, 2007.
7) Медведев Д.А. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы // Финансы. - 2010. - №7.
8) Пансков, В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник. - 2010. - №4.
9) Паскачев, А.Б. Перспективы расширения налоговой базы // Налоговый вестник - 2010. - №6.
10) Скворцов О.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / О.В.Скворцов. - М.: КНОРУС, 2003.
11) Черник, Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник. - 2010. - №10.
12) Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: офиц.сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: < ru/>. - Загл.с экрана.
13) Повышение качества и эффективности налогового администрирования [Электронный ресурс] // Российский налоговый курьер. - Электрон.дан. - Режим доступа: < journal/archives/2010/13_14/nalogovoe_administrirovanie/iz_pervyh_ust/povyshenie_kachestva_i_effektivnosti_nalogovogo_administrirovaniya152517.phtml>. Загл.с экрана.
14) Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс] // Российский налоговый курьер. - Электрон.дан. - Режим доступа: < documents/new/document175548.phtml>. - Загл.с экрана.
15) Управление ФНС России по Алтайскому краю [Электронный ресурс]: офиц.сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: < >. - Загл.с экрана.
16) Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Налоги и налогообложение» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: < files/gosatt/programms/gos_nin.pdf>. - Загл.с экрана.
17) Федеральное казначейство [электронный ресурс]: офиц.сайт. - Электрон.дан. - Режим доступа: < >. - Загл.с экрана.
18) Федеральная налоговая служба [электронный ресурс]: офиц.сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: < >. - Загл.с экрана.
19) Paying taxes 2011 [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: < gx/en/paying-taxes/pdf/paying-taxes-2011.pdf>. - Загл.с экрана.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.