На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛМЗ «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЫНОК ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВА 5
1.1. Понятие и значение рынка труда 5
1.2. Государственное регулирование рынка труда, процессов занятости и трудовых гарантий для трудоспособного населения 8
1.3. Концепция развития рынка труда в России 12
ГЛАВА 2. 19
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» 19
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала 26
2.3. Анализ показателей движения кадров 30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫМ РЫНКОМ ТРУДА 33
3.1. Основные выводы по проведенному исследованию 33
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления внутрифирменным рынком труда предприятия ОАО «ЛМЗ Свободный сокол» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

ВВЕДЕНИЕ

Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. Вместе с тем современное развитие экономики невозможно без продуктивной занятости, являющейся производной от эффективно функционирующего гибкого рынка труда, позволяющего оперативно реагировать на экономические вызовы.
Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения, будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда позволит стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, повысить их оборачиваемость.
Процессы глобализации экономики обострят конкуренцию на рынке квалифицированной рабочей силы. Наблюдаемые в западноевропейских странах негативные демографические тенденции приведут к росту спроса в этих странах на рабочую силу из государств - участников СНГ, в том числе из Российской Федерации.
В этой связи важное значение в рамках развития интеграции российской экономики в мировое хозяйство будет иметь конкуренция на международном рынке труда стран - экономических лидеров. Такая конкуренция будет приводить как к повышению требований (в области заработной платы, социальных льгот и гарантий, безопасных условий труда и т.д.) работников к рабочим местам в РФ, так и к обострению проблемы сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда [15, с. 106].
Актуальность исследования рынка труда обуславливается тем, что в долгосрочной перспективе эта проблема будет усугубляться сокращением совокупного предложения на рынке труда из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте, что тем не менее в условиях адекватного роста производительности труда при переходе к инновационной экономике не должно стать ограничивающим фактором ее развития. Дополнительным источником компенсации сокращения предложения на рынке труда будет повышение трудовой мобильности населения, а также привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Обоснованности выбора наиболее эффективных мер политики на рынке труда будет способствовать внедрение системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, в том числе профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения трудовых ресурсов с учетом изменения демографической ситуации и сложившейся структуры профессионального образования.
Объектом исследования является предприятие ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол».
Предметом исследования является современное состояние рынка труда.
Цель курсовой работы - исследовать рынок труда в системе экономических отношений общества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть рынок труда и его особенности в системе экономических отношений общества;
провести анализ трудовых ресурсов на предприятии ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол»;
разработать пути совершенствования внутрифирменного рынка труда.
При написании работы использовались нормативные акты, научная литература, а также статьи периодической печати.
ГЛАВА 1. РЫНОК ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВА

1.1. Понятие и значение рынка труда

Инвестиции в человеческий капитал выгодны как обществу, так и отдельному человеку. С точки зрения общества более квалифицированный производитель дает большую массу произведенного ВНП; с позиции предпринимателя он обеспечивает меньшие издержки производства и большую прибыль; с точки зрения отдельного человека вложения в человеческий капитал дают возможность более полного проявления способностей каждого и в результате приносят более высокие доходы в течение всей жизни [9, с. 32].
Занятость (экономическое определение) - участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми.
Занятость (законодательное определение) - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» [1]).
Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом (например, принудительный труд по решению суда). Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к юридической ответственности.
Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в народном хозяйстве.
Различают понятия полной и эффективной занятости. Полная занятость - состояние, при котором обеспечены работой все нуждающиеся в ней и желающие работать, что соответствует наличию сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы. Эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения: с экономической - как наиболее рациональное использование человеческого ресурса, и с социальной - как наиболее полное соответствие интересам человека труда [12, с. 23].
Следует обратить внимание, что в господствующей командно-административной системе хозяйствования основное внимание уделяется достижению полной занятости, а в рыночных системах рынок труда в основном оценивается по показателям эффективности занятости.
Рынок труда - совокупность социально-экономических отношений в сфере занятости и использования работников в общественном производстве.
Значение рынка труда состоит в возможности:
- эффективно использовать трудовой потенциал;
- обеспечить работников доходами, которые позволят удовлетворить их социально-экономические потребности и повышают их социальную защиту;
- уменьшить расслоение и социальное напряжение в обществе; обеспечить социально-экономическую стабильность общества [5, с. 41].
Баланс рынка труда характеризует предложение и спрос рабочей силы (спрос и предложение рабочих мест).
Объем совокупного спроса на рабочую силу состоит из двух составляющих:
1) количества новых рабочих мест (вакансий) на момент расчета:
2) количества занятых рабочих мест, должностей, для которых работодатели ищут замену (по различным причинам).
Второй параметр рынка труда - предложение рабочей силы - выраженные работниками, обладающими определенными качественными характеристиками, желание и возможность работать определенное количество времени при альтернативных уровнях заработной платы и прочих равных условиях.
Объем, состав, структура предложения зависят от масштабов подготовки рабочих кадров различных профессий, специальностей, в учебных заведениях страны всех организационно-правовых форм, уровней, типов. Возрастающее влияние в последующие годы оказывает на предложение миграционный фактор. Сильнодействующими факторами являются уровень оплаты, условия труда на предприятии, а также природно-климатические условия.
Дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда всегда означает отступление от условий полной и эффективной занятости. Если предложение превышает спрос, то имеет место явная безработица, а при превышении спроса над предложением и реальной потребностью - скрытая безработица [8, с. 64].
По определению Международной организации труда безработные - это граждане в возрасте от 17 до 70 лет (как зарегистрированные, так и не зарегистрированные в службе занятости), которые удовлетворяют трем условиям: а) не имели работы (прибыльного занятия); б) искали работу или пытались организовать собственное дело; в) готовы приступить к работе в течении двух недель.
Роль третьего параметра рынка труда выполняет уровень оплаты труда. Он оказывает корректирующее влияние на спрос и на предложение; это фактор формирования соотношения (пропорции) спроса и предложения рабочей силы, цена трудовых ресурсов.
Цена на рынке труда имеет специфические особенности в сравнении с ценой материальных, финансовых, природных ресурсов на соответствующих рынках:
уровень оплаты труда определяет уровень жизни работников, их семей, поэтому он не может быть ниже определенной величины - прожиточного минимума;
продавец рабочей силы (потенциальный работник), как правило, находится в зависимом положении относительно ее покупателя (работодателя), который может диктовать продавцу свои условия найма, более выгодные для него, извлекая из этого дополнительную прибыль, экономически и социально неоправданную;
уровень цены рабочей силы зависит не только от результативности трудовой деятельности работника, но и от факторов, действующих за пределами сферы производства: роста цен на потребительские товары, роста затрат на образование (общее и профессиональное), роста потребностей населения в результате действия закона возвышения потребностей и др.
после купли-продажи рабочей силы не происходит смены собственности на нее в отличие от других товаров, так как рабочая сила переходит только в распоряжение покупателя (работодателя) для использования ее в производстве продукции, услуг, и не навсегда, а на время труда. Собственником рабочей силы остается продавец ее - работник [10, с. 33].

1.2. Государственное регулирование рынка труда, процессов занятости и трудовых гарантий для трудоспособного населения

Мировой опыт показывает, что необходимость государственного регулирования рынка труда проявляется более остро в сравнении с рынками других видов ресурсов и обуславливается следующими условиями:
устранять нарушения в механизме функционирования рынка труда гораздо сложнее, для этого требуется больше времени и средств, в чем частные предприниматели, как правило, непосредственно не заинтересованы.
сбои в механизме функционирования трудового рынка имеют не только экономические, но и социальные отрицательные последствия.
Государственное регулирование рынка труда - система правовых и организационно-экономических мер государства в обеспечении эффективной занятости, нормальных условий труда и рационального использования рабочей силы.
Объектами государственного регулирования рынка труда являются:
занятость;
социальные отношения между работником и работодателем;
трудовые отношения (оплата труда, охрана труда, условия приема, увольнение);
подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников;
распределение и перераспределение рабочей силы [3, с. 56].
Государство гарантирует всем трудоспособным лицам трудоспособного возраста:
право осуществлять любую законную экономическую деятельность;
защиту от дискриминационной практики найма на работу и увольнения;
бесплатную помощь в поисках работы в соответствии с интересами, потребностями, образованием и навыками лица, учитывая потребности общества;
выходную денежную помощь в случае утраты постоянной работы;
бесплатное обучение и переобучение безработных;
обеспечение работой по специальности выпускников государственных профессиональных учебных заведений;
выявление лиц, которые причисляются к категории безработных, а также лиц, которым оказывается социальная защита.
Государственное регулирование рынка труда и занятости предусматривает:
законодательное обеспечение условий труда в зависимости от его видов, места выполнения, личности работника;
создание государственной системы исследования и прогнозирования состояния общенациональных и региональных рынков труда;
создание сети служб занятости;
создание фондов содействия занятости;
разработка программ государственной помощи в подготовке кадров и новых рабочих мест;
создание системы материальной помощи в связи с временной безработицей [11, с. 67].
В РФ правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в т.ч. гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы определяются Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» [1].
В технологии государственного регулирования рынка труда различают следующие стадии: ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" // ВСНД РФ и ВС РФ. 1991. N 18. Ст. 566.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.
Дадищев А.З. Проблемы регулирования занятости и регулирования рынка труда России. - М.: Дело, 2010. - 178 с.
Еремин Б.А. Рынок труда и занятость в современной России. - М.: Академия, 2010. - 256 с.
Заславский И.Н. Труд, занятость, безработица. - М.: Инфра-М, 2008. - 350 с.
Захаров А. Рынок труда: анализ и прогнозы // Консультант. 2011. N 3. С. 45-50.
Крутских И. Наиболее важные тенденции на рынке труда в конце прошлого года // Консультант. 2011. N 1. С. 39-44.
Локтюхина Н. Применение общесистемных понятий для анализа социально-экономических основ рынка труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 7. С. 62-70.
Маслова И.С. Становление системы формирования эффективной занятости в новых условиях. - М.: Дело, 2012. - 236 с.
Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). - М.: Экономика, 2011. - 252 с.
Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: Экономика, 2008. - 314 с.
Новицкий А.Г. Актуальные проблемы трудовой активности населения. - М.: Дело, 2012. - 320 с.
Пузыревский С.А. Отдельные вопросы регулирования занятости населения в Российской Федерации // Гражданин и право. 2010. N 7. С. 15-22.
Щур Д.Л. Меры по поддержке рынка труда в Российской Федерации // Консультант бухгалтера. 2009. N 2. С. 30-36.
Эсаулова И. Современные подходы к регулированию рынка труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 8. С. 102-108.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.