На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конфликт и его причины.Психологические типы личности.Акцентуация характера.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 12.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I. Конфликт и его причины……………………………………………………..4
1.1Конфликт.Что это?.................................................................................................4
1.2.Причины конфликтов………………………………………………………………8
Глава 2 Психологические типы личности …………………………………………..11
2.1. Типология личности………………………………………………………………11
2.2. Различия в психологических особенностях как факторы конфликта………..15
Глава 3Акцентуация характера……………………………………………………….23
3.1. Понятие акцентуации……………………………………………………………..23
3.2 Классификация видов акцентуаций……………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………36
Библиография……………………………………………………………………………37



Введение
На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах людей, что необходимо учитывать при попытках предупреждения конфликтов и их разрешения.
Люди отличаются друг от друга. Отличаются своими желаниями и мотивами, реакциями на происходящее и стилем поведения. Каждый день мы замечаем эти отличия или сходства, даем им названия и пытаемся на их основе понять и предсказать как собственное поведение, так и поступки окружающих.
Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.
В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы псхопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано прежде всего с необходимостью ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.
У 20-50% людей некоторые черты характера заострены, чрезмерно развиты в ущерб другим качествам, что происходит своеобразный «перекос», акцентуация характера, в результате чего ухудшается взаимодействие с людьми, появляются однотипные затруднения и конфликты [ ].
Выраженность акцентуации может быть различной: от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни психопатии. Психопатия болезненное уродство характера, в результате резко нарушается взаимодействия с окружающими людьми. Но в отличие от психопатии, акцентуация характера проявляется не постоянно, с годами может сглаживаться, приблизится к норме.
Любое качество характера, даже самое замечательное, когда получает чрезмерное развитие, начинает некий негативный оттенок, усложнять жизнь самому человеку и его окружению, обуславливать «трудный», «тяжелый характер. Так даже такое качество как жизнерадостность, активность, при своем переизбытке обуславливает «трудный гипертивный характер». Это постоянно веселые, беспечные, жизнерадостные люди, у которых постоянно хорошее настроение, независимо от жизненных обстоятельств («патологический счастливчик»). Повышенная активность и энергичность направленная часто на неадекватные цели (алкоголизм, наркотики, хулиганство)[ ].
Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моего курсового исследования - рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.

Глава I. Конфликт и его причины
Понятие конфликта принадлежит как науке, так и обыденному сознанию, наделяющему его своим специфическим смыслом. Каждый из нас интуитивно понимает, что такое конфликт, однако от этого определение его содержания не становится более легким. В обыденной речи слово «конфликт» используется применительно к широкому
кругу явлений - от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп до служебных или супружеских разногласий. Мы называем конфликтом семейную ссору, военные действия, дискуссии в парламенте, столкновение внутренних мотивов, борьбу собственных желаний и чувства долга и многое другое.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus - столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки {conflict - англ., konflikt - нем., conflit - франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство. Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения.
1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война.
2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами;
столкновение противоположностей.
3. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования
взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций.
4. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом
произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет .
Из других изданий к этому можно добавить еще одно значение: эмоциональное напряжение (волнение, беспокойство), возникающее в результате столкновения противоположных импульсов или неспособности согласовать, примирить внутренние импульсы с реальностью или моральными ограничениями.
Б. И. Хасан, один из известных отечественных исследователей конфликта, предлагает следующее понимание конфликта: «Конфликт - это такая характеристика взаимодействия, в которой не могущие сосуществовать в неизменном виде действия взаимодетерминируют и взаимозаменяют друг друга, требуя для этого специальной организации. При этом важно учитывать, что действие можно рассматривать и во внешнем, и во внутреннем плане. Вместе с тем любой конфликт представляет собой актуализировавшееся противоречие, т. е. воплощенные во взаимодействии противостоящие ценности, установки, мотивы. Можно считать достаточно очевидным, что для своего разрешения противоречие непременно должно воплотиться в действиях в их столкновении. Только через столкновение действий, буквальное или мыслимое,
противоречие себя и являет» (Хасан, 1996, с. 33). В этом определении в качестве
составляющих конфликта можно выделить такие его компоненты, как
наличие противоречия и столкновение, при этом сам конфликт рассматривается
прежде всего как характеристика взаимодействия.
Емельянов С.М. описывал конфликт, как сложное социальное явление характеризуется многими параметрами. Важнейшими из них являются его сущность, структура, причины и динамика.
Конфликт - это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака.
1. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.
2. Конфликт - это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.).
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать необходимые и достаточные условия возникновения (наступления) конфликта.
Необходимыми и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.
Структуру конфликта можно представить в виде схемы (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Структура конфликта
5, и 52 - стороны конфликта (субъекты конфликта); П - предмет конфликта; ОК1 и ОК2 - образы предмета конфликта (конфликтной ситуации); М1 и М2 - мотивы конфликта; Р1 и Р2 - позиции конфликтующих сторон.
Определение основных структурных элементов конфликта
Стороны конфликта - это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Предмет конфликта - это то, из-за чего возникает конфликт.
Образ конфликтной ситуации - это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта - это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
Позиции конфликтующих сторон - это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Конфликты, представляющие собой сложное социально-психологическое явление, весьма многообразны и их можно классифицировать по различным признакам. С практической точки зрения классификация конфликтов важна, так как она позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и, следовательно, помогает оценить возможные пути их разрешения.
Приводимая в табл. 2.1 классификация является самой общей, и в ней Емельянов С.М. выделяет виды конфликтов по различным признакам.
Таблица 2.1
№ п/п Основание классификацил Виды конфликтов Общая характеристика
1 Сферы проявления конфликта Экономические Идеологические Социально-бытовые Семейно-бытовые В основе лежат экономические противоречия В основе лежат противоречия во взглядах В основе лежат противоречия социальной сферы В основе лежат противоречия семейных отношений
2 Степень длительности и напряженности конфликта Бурные быстротекущие конфликты Острые длительные конфликты Слабовыраженные и вялотекущие конфликты Слабовыраженные и быстротекущие Возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих Возникают при наличии глубоких противоречий Связаны с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон Связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический характер
3 Субъекты конфликтного взаимодействия Внутриличностные конфликты Межличностные конфликты Конфликты «личность-группа* Межгрупповые конфликты Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности Субъектами конфликта выступают две личности Субъекты конфликта с одной стороны личность, а с другой- группа (микрогруппа) Субъектами конфликта выступают малые социальные группы или микрогруппы
4 Социальные последствия Конструктивные конфликты Деструктивные конфликты В основе таких конфликтов лежат объективные противоречия Способствуют развитию организации или другой социальной системы В основе таких конфликтов, как правило, лежат субъективные причины Они создают социальную напряженность и ведут к разрушению социальной системы
5 Предмет конфликта Реалистичные (предметные) конфликты Нереалистичные (беспредметные) конфликты Имеют четкий предмет Не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта

С. Чейз предложил 18-уровневую структурную классификацию, охватывающую конфликтные явления от внутриличностного и межличностного уровня до конфликтов между государствами, нациями и т. д., вплоть до противостояния Востока и Запада (Chase, 1951).
Отечественный исследователь А. Г. Здравомыслов, основываясь на работах
Н. Смелзера, приводит следующий ряд уровней конфликтующих сторон.
1. Межиндивидуальные конфликты.
2. Межгрупповые конфликты (при этом выделяются отдельные типы групп):
а) группы интересов;
б) группы этнонационального характера;
в) группы, объединенные общностью положения.
3. Конфликты между ассоциациями (партиями).
4. Внутри- и межинституциональные конфликты.
5. Конфликты между секторами общественного разделения труда.
6. Конфликты между государственными образованиями.
7. Конфликт между культурами или типами культур (Здравомыслов, 1995,
с. 105).
Авторы единственного отечественного междисциплинарного обзора по проблемам конфликта предлагают различать три основных типа конфликтов:
внутриличностные конфликты, социальные конфликты и зооконфлик-
ты. К основным видам социальных конфликтов они относят: межличностные
конфликты, конфликты между малыми, средними и большими социальными группами, международные конфликты между отдельными государствами и их коалициями (Анцупов, Шипилов, 1996). В качестве примеров могут быть приведены и другие классификации, которые, различаясь по степени претензий на всеобъемлющий характер, в сущности оказываются довольно близки друг другу по содержанию и выделяемым типам конфликтов.
Не останавливаясь на спорных моментах описанных классификаций, их
недостаточной строгости и неясности формулировок, отметим следующее:
понятие «конфликт» относится к широкому кругу разноуровневых явлений,
возникающих обязательно «между кем-то и кем-то» или реже - «между чем-
то и чем-то». Примерами последнего является противостояние между Востоком
и Западом (Чейз) и конфликт между культурами или типами культур
(Здравомыслов). В этих случаях сторонами конфликта фактически выступают
не определенные субъекты взаимодействия, а социальные образования
или явления, не имеющие границ и конкретного носителя.
Таким образом, анализ принятых в науке и предлагаемых классификаций
конфликтов обнаруживает, что к конфликтам относят разноуровневые явления
широкого диапазона. Однако проблемное поле их исследования остается
не вполне определенным: наряду с конфликтами, имеющими конкретных
субъектов взаимодействия, классификации могут включать явления, не принадлежащие
к конкретной социальной структуре (конфликт культур), а также те, социальный характер которых нуждается в обосновании и т. д.


1.2.Причины конфликтов
Очень важно определить причины конфликта, так как зная причины возникновения того или иного феномена, легче предпринять какие-то конкретные шаги по блокированию их (причин) действия, предотвращая тем самым вызываемый ими негативный эффект.
Рассмотрим перечень причин возникновения конфликта, предложенный с Кричевским Р. Л.,который представил в виде трех основных групп причин:
1) Причины, порожденные трудовым процессом;
2) причины,вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотнощений;
3)причины, которые находятся в личном своеобразии членов коллектива.
Но есть также причины конфликта, обусловленные экономическим состоянием жизни в стране, которые нельзя игнорировать.
Можно выделить еще несколько причин конфликта, родственных только что приведенной:
а) неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе (она может быть вызвана действиями руководителя , образованием противостоящих группировок, эстетическими, культурными различиями людей, и т.д.);
б) плохая психологическая коммуникация (это те люди, которые не учитывают намерения, не понимают состояния друг друга, не считаются с потребностями каждого).
Итак, Остановимся на причинах конфликтов, коренящихся в личностном своеобразии членов коллектива. В этом случае имеются в виду возможные личностные особенности, порой “загоняющие” нас в конфликтные ситуации. Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, низкий уровень самоуважения, агрессивность, повышенная тревожность, некоммуникабельность, чрезмерная принципиальность. Список личностных причин конфликта не сводится только набору соответствующих черт. Демографические характеристики тоже не нейтральны в этом вопросе. Так, по данным Н.В.Гришиной для женщины характерна тенденция к большей частоте конфликтов, связанных с их личностными потребностями (зарплата, распределение отпусков), мужчины больше предрасположены к конфликтам, связанным непосредственно с самой трудовой деятельностью (организация труда, определенность трудовых функций).
Так же существует мнение, что возникновение конфликтов обусловлено действием 4 групп причин: объективных, организационно-управленческих, социально-психологических и личностных. Первые две группы носят объективный характер, а последние субъективных.
К числу объективных причин конфликтов можно отнести те обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т.п. Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановки - объективного компонента предконфликтной ситуации.
Субъективные причины конфликтов в основном связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на компромиссное ре........

Библиография

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Некоторые тенденции в динамике изучения конфликта. Социальные конфликты: многообразие, пути и способы преодоления; М., 2003.
2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука»,1989.
3. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2002
4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии -СПб : Питер, 2009.
5. Красильников И.А. Фрустрация ценностно-смысловой сферы личности при характерологических
6. Мазирка И.О Вербальная характеристика личностных акцентуаций героев англоязычной художественной литературы. - М.,2005.
7. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. - СПб.: Речь, 2009.
8. Романова О.В. Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуация в структуре личности.
9. Сельченок К.В. Прикладная конфликтология. Хрестоматия. - Харвест, 2003.
10. Синягин Ю.В., Кузнецова А.В. Феномен управленческой акцентуации в личностно-профессиональном развитии.
11. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб.: Питер, 2003.
12. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.