На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Административно-процессуальные аспекты жалобы как средства судебной защиты права.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 13.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………2
1. Административно-процессуальные аспекты жалобы как средства судебной защиты права……………………………………………………………………3
2. Какие нормативные правовые акты образуют правовую базу производства по административно-правовым жалобам и спорам?.......................................14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Задача……………………………………………………………………………..22







Введение.
Актуальность рассматриваемого вопроса не нуждается в особом представлении, ибо право на общую жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может подать по любому значимому для него поводу, в любое время. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия. Право на общую жалобу не ограничено по содержанию. Обжалованы, могут быть любые действия, а также бездействия работников любых органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные. Предмет жалобы - не только не законные, но и нецелесообразные или аморальные деяния.
Очень широки возможности для обжалования и с точки зрения формы их реализации. Общие административные жалобы граждане могут подавать лично, через своих представителей, используя средства связи. Подача общей жалобы не ограничена каким-либо сроком. В законе отсутствуют и количественные ограничения прав на жалобу.
Таким образом, целью настоящей работы является рассмотрение одного из животрепещущих и актуальных вопросов - право гражданина на жалобы. Для того чтобы наиболее подробно осветить данный вопрос необходимо рассмотреть следующие аспекты:
1.Право граждан на административную жалобу, ее суть, различия административной и судебной жалоб;
2.Проанализировать производство по административным жалобам граждан.
Работа состоит из двух глав - по числу намеченных для решения задач.
При подготовке использована нормативно-правовые источники, учебная и методическая литература различных авторов, а также возможности электронного ресурса.


Административно-процессуальные аспекты жалобы как средства судебной защиты права.

Право гражданина на административную жалобу
Право гражданина обжаловать акты субъектов власти - атрибут демократической организации государства, общества. Оно обусловлено особенностями властеотношений, асимметричных, построенных на началах неравенства сторон. В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы, Опыт развития человеческого общества свидетельствует о том, акты субъектов власти могут быть дефектными. Причины дефектности различны: выбор не самого лучшего варианта, из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности, злоупотребление правом и др. Поэтому в интересах дела право одной стороны решать, использовать власть должно быть уравновешено правом другой стороны обжаловать акт, требовать его пересмотра, отмены.
В гражданско-правовых отношениях, построенных на правовом равенстве, защита прав сторон обеспечивается главным образом средствами договора и судебными исками. В административно-правовых отношениях, права невластного субъекта, гражданина защищается главным образом его обращениями в государственные органы, правозащитные общественные организации.
Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы
следует поделить на два типа:
1.административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в
административном порядке;
2.судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского или конституционного судопроизводства.
Иными словами, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК, ГПК. К этому типу обращений относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными.
Сразу же необходимо сделать несколько пояснений.
Во-первых, в законодательстве обращения первого типа называются жалобами, но иногда и заявлениями (ст.109 УПК), апелляциями.
Во-вторых, административные жалобы могут подаваться и суды. Так, туда поступает много писем по вопросам несвоевременного рассмотрения дел, возмещения ущерба. Рассматриваются такие обращения не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормами административного права.
Таким образом, административная и судебная жалобы различаются, главным образом, не адресатом, а порядком рассмотрения.
Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название - судебная жалоба - является в определенной степени условным.
Среди них можно выделить жалобы:
1.на административные акты;
2.по делам частного обвинения;
3.кассационные;
4.надзорные;
Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, и результат рассмотрения которых - акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела.
Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общая и специальная жалобы. Порядок рассмотрения первых регулируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года в редакции от 4 марта 1980 года « О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном Уставе Вооруженных сил, Положении о порядке рассмотрения трудовых споров, Таможенном и Налоговом кодексах, КоАП РФ и в некоторых иных актах. Вопрос об обоснованности данной специализации достаточно спорен. Преимуществом является то, что жалоба поступает непосредственно в тот орган, который будет рассматривать его по существу. Главным же недостатком - широкая специализация может привести к излишней бюрократизации и как следствие усложнению порядка обжалования. В связи с этим, я считаю, использовать специализированный порядок нужно только в том случае, если он дает возможность более быстрого и компетентного рассмотрения жалобы, и есть реально действующий механизм осуществления этого порядка. В противном же случае, может возникнуть ситуация когда гражданин не знает точно, в какой орган он должен обратиться за защитой своего права, а чиновники не желая что-либо разъяснять гражданину, отсылают его друг к другу.
Право на общую жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный гражданин может подать по любому значимому для него поводу, в любое время. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия. Право на общую жалобу не ограничено по содержанию. Обжалованы, могут быть любые действия, а также бездействия работников любых органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные. Предмет жалобы - не только не законные, но и нецелесообразные или аморальные деяния. В письмах граждан зачастую речь идет о неправильном использовании «свободы усмотрения», несправедливом решении вопросов, отсутствии должной четкости, бестактности, невнимании ........

Список литературы.
1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2.КоАП РСФСР. М., 1997.
3.Закон Российской Федерации о 27.04.93 г. “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”/ - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации./ М., 1993, № 19.
4.Административное право: учебник // Под ред. Л.Л. Попова. - Юристъ, 2005.
5.Бахрах Д.Н. Административное право России. // Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М., Эксмо, 2006.
6.Громыко А., Фирдман А. Защита гражданских прав в административном порядке. // Законность, 1999, № 1.
7.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. //Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007.
8.Как правильно оформить жалобу. "Гражданин и право", 2001. №4.
9.Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. - Изд. 2-е, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
10.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 2002.
11.Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения "синдрома бесправия" в современном правовом государстве. // Журнал
Российского права, 2005, №4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.