Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование прибыли на предприятии и пути повышения рентабельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 13.2.2014. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть.................................................................................4-26
1.1.Формирование прибыли на предприятии……………………………..4
1.2.Рентабельность и пути её повышения………………………………...9
· Рентабельность продаж…………………………………………….17
· Рентабельность активов……………………………………………18
· Рентабельность собственного капитала…………………………..19
· Рентабельность совокупных вложений капитала………………..21
· Рентабельность продукции………………………………………..22
2.Практическая часть……………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………....30


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Формирование прибыли на предприятиях торговли и пути повышения рентабельности предприятий в торговле» определяется основной целью управления бизнесом - увеличение прибыли, повышение эффективности деятельности, достижение устойчивости предприятия на рынке. Для поиска средств, возможностей и резервов улучшения работы предприятия, улучшения финансового положения, повышения конкурентоспособности, улучшения финансового состояния и результатов, оптимизации планирования используется экономический анализ.
Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности предприятия.


1.1.Формирование прибыли на предприятии.
Прибыль - это и одна из самых неоднозначных категорий в экономической науке. Четкой, принимаемой всеми экономистами трактовки прибыли сегодня нет. Причем экономисты спорят не об определении прибыли как таковой - с этим как раз вроде бы уже все ясно. Прибыль - это "нечто", остающееся в выручке предприятия после вычета из нее всех затрат.
Прибыль - это количество полученной выгоды в виде материальных благ или денежных активов после вычета всех затрат, связанных с хозяйственною деятельностью, производством, доставкой.
Существуют понятия «грязная» прибыль и «чистая».
Грязная прибыль - это сумма всех доходов за вычетом затрат, связанных с производством, доставкой, амортизацией оборудования, выплатой заработной платы наемным рабочим, кроме вычета налогов.
Чистая прибыль или окончательная прибыль - это сумма доходов, полученная с вычетом всех налогов.
Показатель прибыли характеризует рентабельность бизнеса. Чем рентабельнее бизнес, тем выше получается прибыльность (рост, преумножение, увеличение) при обороте вложенного капитала.
Любой бизнес предполагает эффективный оборот вложенного капитала, иначе организация бизнеса не имеет смысла и ведет к банкротству. Динамика развития бизнеса напрямую зависит от прибыли.
Экономическая прибыль - это остаток от общего дохода после вычета всех издержек.
Предположим, доход фирмы (или выручка от реализации продукции) составил 100,0 тыс. руб., общие (валовые) издержки - 80,0 тыс. руб., следовательно, прибыль составит 20,0 тыс. руб. (т. е. 100,0 - 80,0 = 20,0).
Экономическая прибыль может быть либо положительной, либо отрицательной.
Если при вышеназванных условиях издержки составят не 80,0, а 120,0 тыс. руб., то прибыль будет со знаком минус, а это значит, что фирма понесет убытки в размере 20,0 тыс. руб,
Экономическое положение фирмы, которая несет убытки, весьма плачевно: она или поглощается другой фирмой, или прекращает свое существование.
Что касается увеличения объема реализуемой продукции, то это в значительной степени зависит от спроса на данную продукцию и от производственных возможностей.
Предположим, объем реализуемой продукции составил 20 тыс. изделий, цена каждой единицы изделия равна 70 руб., отсюда общий доход (выручка) составит 140,0 тыс. руб. Если объем реализуемой продукции возрастет до 30 тыс. изделий, то доход увеличится до 210,0 тыс, руб. (цена единицы изделия остается прежней).
Цель каждой фирмы - увеличить спою прибыль. Прибыль - . это движущая сила любой хозяйственной деятельности.
Какие существуют способы увеличения прибыли ? С одной стороны, увеличить доход, а с другой - снизить издержки производства.
Увеличить доход можно лишь в случае увеличения объема реализуемой продукции и повышения цены. Но чтобы реализовать дополнительную продукцию - 10,0 тыс. изделий, необходим новый рынок сбыта, а его не так-то легко найти в условиях жесткой конкуренции. Что касается повышения цены, то это тоже не так просто. Если фирма А повысит цену, то она может не найти покупателя, а следовательно, не сумеет продать свой товар. Кроме того, повысив цену на свой товар, фирма временно может выиграть, т. е. увеличить свой доход. Почему временно? Да потому, что сегодня она продает свой товар, а завтра покупает другой - товар фирм В, С, D и т. п., которые также повысят цену. Таким образом, в конечном итоге фирма постоянно не может наживаться за счет других фирм.
Необходимо искать пути увеличения прибыли внутри собственного производства - за счет снижения издержек производства.
Чтобы снизить издержки, которые включают в себя затраты на труд, станки, оборудование, здания, освещение, транспортировку, хранение и т. д., нужно осуществить ряд мероприятий:
1) повысить квалификацию работников;
2) использовать новую технику и технологию производства с целью создания нового продукта;
3) предложить новые формы организации производства или его управления;
4) изменить масштабы: от мелкого к1 среднему, от среднего к крупному предприятию;
5) использовать новые виды транспортировки, торговли, новую рекламу.
Иными словами, необходимы нововведения по всем видам деятельности фирмы: производственной, коммерческой, управленческой и т. д. Только в этом случае можно снизить издержки и добиться увеличения остатка, т. е. разницы между доходом и издержками.
Но нельзя забывать, что нововведения - это результат труда всех занятых не только в одной фирме, но и во всех фирмах, вместе взятых.
Поэтому источником прибыли, как и ее увеличения, является труд. Чем более производителен труд, тем более прибыльно, более эффективно производство. Это означает, что за единицу времени (минуту, час, день, неделю, год) создается и реализуется больше товаров.
Прибыль является главным условием экономического роста как одной фирмы, так и страны в целом.
Прибыль - основа накопления капитала.
Крупные фирмы - монополии - получают монопольную прибыль, как результат реализации господства в производстве того или иного товара. Скажем, в автомобильной промышленности США господствуют три монополии - «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер». Они устанавливают монопольную цену на автомобили и, таким образом, получают сверхприбыль.
Монополии, обладая большими прибылями, с одной стороны, способствуют нововведениям, или научно-техническому прогрессу, с другой стороны, они его сдерживают. Это происходит потому, что монополии как можно дольше хотят использовать новшества, ибо затрачен большой капитал. И только потребность в новом продукте заставл........

Список литературы:
1. Андронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 215 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М: Финансы и статистика, 2005. - 332 с.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 520 с.
4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2001. - 382 с.
5. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. - М. ИНФРА-М, 2003. - 208 с.
6. Дробоздина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, 2002. - 479 с.
7. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 354 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М.: Перспектива, 2006. - 652 с.
9. Рыбин В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 391 с.
10. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. - М.: Новое знание, 2006. - 640 с.
11. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер,2009.-560с.:ил.
12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. - М.: Юрайт, 2001. - 361 с.
13. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. - М.: ИНФРА-М,. 2001. - 417 с.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2006. - 320 с.
15. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А.П. - СПб.: Специальная литература, 2000. - 428 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.