На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблема занятости и безработицы. Предметом является структура занятости и безработицы в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ: ЦЕЛИ, МОДЕЛИ 5
2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 12
3. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ЕЕ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ВВЕДЕНИЕ

Одной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития белорусского общества является проблема занятости и безработицы.
Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы - рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство. Очевидно, что при неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы экономическая система работает, не достигая границ своих производственных возможностей, и ни о каком подъеме экономики в стране не может быть и речи.
Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им реализовать свои созидательные потенциалы, приложить свое умение в том роде деятельности, в котором человек может наибольшим образом проявить себя и, что самое главное, резко ухудшая материальное положение семей безработных, способствуя росту заболеваемости и преступности, обостряя социальную напряженность в обществе.
Таким образом, показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки его эффективности. В силу этого проблема безработицы в Республике Беларусь в условиях выхода из кризиса приобретает исключительную актуальность и требует самого пристального внимания белорусской экономической науки, равно как и других обществоведческих наук.
Проблема безработицы нуждается в глубоком научном исследовании, всестороннем теоретическом анализе и рассмотрении практических рекомендаций, которые могли бы быть использованы для разработки и реализации эффективной экономической и социальной политики, направленной на обеспечение занятости трудоспособного населения страны, снижение безработицы до минимального, социально допустимого уровня. Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть различные аспекты политики регулирования занятости и её специфику в Республике Беларусь.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. дать понятие таким макроэкономическим категориям как занятость и безработица;
2. рассмотреть положительные и отрицательные моменты бузработицы;
3. охарактеризовать программы регулирования безработицы неоклассической и кейнсианской школы экономики;
4. охарактеризовать ситуацию, связанную с занятостью и безработицей в Республике Беларусь и других странах с переходной экономикой.
Объектом изучения в данной курсовой работе является проблема занятости и безработицы. Предметом является структура занятости и безработицы в Республике Беларусь.
При разработке данной курсовой работы были использованы такие методы исследования как синтез, анализ, индукция, дедукция, графический и монографический методы.
Свой вклад в развитие идей по данной проблематике внесли такие учёные как Ж.Б. Сэй, Т.Р. Мальтус, А. Маршалл, К. Маркс, Дж.М. Кейнс, М. Фридмен, О. Филлипс, А. Пигу, чьи материалы активно использовались при написании данной работы.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы. Первая глава посвящена теоретическим обоснованиям таких категорий как занятость и безработица, их причинам и последствиям. Вторая глава посвящена социально-экономическим последствиям безработицы в мире и, в частности, в Беларуси. В заключении сделаны краткие выводы по исследуемой проблематике.
1. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ: ЦЕЛИ, МОДЕЛИ

В правовом государстве действует система социальных амортизаторов (защитных устройств), которые применяются для обеспечения экономической безопасности трудящихся. Первым элементом такой системы является регулирование занятости. Сущность задачи достижения полной занятости в масштабе макроэкономики состоит в обеспечении сбалансированности трудоспособного населения и количества необходимых для него рабочих мест. Для решения этой задачи требуется принимать комплекс мер по снижению уровня безработицы.
Они многообразны и различны, в зависимости от того, какой тип безработицы имеется в виду. Так как безработица в современной экономике вызвана не только несовершенством рынка труда, но и макроэкономическими факторами, государство должно разрабатывать комплекс мер, включающих элементы микроэкономической и макроэкономической политики.
Макроэкономические меры позволяют снизить безработицу, вызванную дефицитом агрегированного спроса (кейнсианскую безработицу). Так, целенаправленная фиксированная политика может увеличить агрегированный спрос в экономике посредством увеличения государственных расходов и снижения ставок налогов. В результате вырастет спрос на труд и занятость. С помощью монетарной политики, увеличив предложение денег в экономике, можно сократить банковский процент, что приведёт к росту склонности к потреблению, а значит, и агрегированного спроса и занятости. [5, с. 306]
Микроэкономические меры - это те государственные мероприятия, которые касаются непосредственно рынка труда. С их помощью можно уменьшить уровень как циклической, так и естественной безработицы.
Государственная политика на рынке труда делится на активную и пассивную. Меры активной политики занятости нацелены на снижение уровня безработицы, а меры пассивной политики ориентированы на смягчение ее негативных последствий.
К активным мерам относятся:
· Информационная и организационная помощь в поиске работы. Создание специальных государственных структур для этих целей, использование единых информационных технологий, охватывающих все регионы и аккумулирующих данные о безработице и об имеющихся вакансиях.
· Субсидирование образования путём проведения государственных программ, целью которых является сокращение платы за обучение с тем, чтобы будущие работники приобретали необходимые знания и навыки для работы в развивающихся отраслях экономики.
· Государственное законодательство, дающее всем индивидам равные права быть нанятыми на работу, независимо от расы, национальности, пола и т.д.
· Обучение и переобучение для тех, кто не может найти работу по причине отсутствия необходимой квалификации.
· Прямое субсидирование заработной платы и снижение налогов для фирм, принимающих на работу представителей ущемлённых групп населения, испытывающих особенно острую структурную безработицу.
· Помощь в открытии собственного бизнеса для безработных (консультации, безвозвратные ссуды, льготные кредиты, льготное налогообложение, создание специальных «бизнес - инкубаторов»).
Информационная и организационная помощь нацелена на уменьшение уровня фрикционной безработицы. Все остальные названные выше меры - прежде всего на борьбу со структурной безработицей.
Вместе с тем субсидии занятости и общественные работы могут использоваться и для сокращения циклической компоненты - в этом случае они используются не для узких целевых групп населения, а для всех, кто ищет работу.
Активные меры призваны помочь человеку вернуться или вновь войти в состав рабочей силы. Найти работу и дать возможность самому зарабатывать на жизнь себе и своей семье (а также платить налоги государству). Эти меры экономически эффективны - растёт заработная плата, ВНП, доходы госбюджета и благосостояние общества. [5, с. 307]
Кроме того, государство всегда помогает безработным с помощью пассивных мер. К ним относятся:
· Выплата пособий по безработице и дополнительных пособий на содержание семьи. В любом случае пособие не может быть ниже минимальной заработной платы и выше средней заработной платы по региону. Если же человек не работал больше года или не работал вовсе, пособие назначается в размере минимальной заработной платы.
· Досрочные пенсии, которые позволяют сократить численность экономически активного населения, не задействованного в общественном производстве.
· Популярная в последние годы мера, названная «work-sharing», буквально - «разделение работ». Государство создаёт стимулы к работе в режиме неполной занятости (полдня вместо полного или 2-3 дня в неделю). Таким образом, одно и то же число рабочих мест позволяет нанять больше людей.
Это - меры социальной защиты.
Но с точки зрения чисто экономической, они неэффективны. Они не побуждают людей больше трудиться - наоборот, часть из них выходят из состава рабочей силы, становятся иждивенцами работающих членов общества.
Также методы обеспечения полной занятости определяет концепция, которой руководствуется правительство конкретной страны.
Пигу и его последователи, считающие, что корень зла в высокой заработной плате, предлагали:
· содействовать снижению заработной платы;
· разъяснять профсоюзам, что рост заработной платы, которого они добиваются, оборачивается ростом безработицы;
· государству трудоустраивать работников, претендующих на невысокий доход, в частности, поощрять развитие социальной сферы.
Из рекомендаций Пигу широко применяется деление ставки заработной платы и рабочего времени между несколькими работниками. Использование частичного рабочего дня сокращает безработицу даже при сохранении неблагоприятной конъюнктуры. [8, с. 416]
В 1950-х годах в политике государственного регулирования применялись кейнсианские методы. Кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого «эффективного спроса» (упрощенно - уровня потреблений и инвестиций).
Д. Кейнс писал: «Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении...».
Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов «склонность к сбережению» превышает «побуждение к инвестициям», что влечет спад производства и безработицу.
Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.
Прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции. Кейнсианцы вводят понятие «мультипликатор занятости», который рассматривается как прирост всей занятости по отношению к первичной занятости в отраслях, сильно взаимосвязанных друг с другом, в которые произведены инвестиции.
Согласно взглядам автора «Общей теории занятости, процента и денег», «подлинная» инфляция возникает только тогда, когда экономика страны достигает уровня полной занятости, до этого момента рост денежной массы влияет не на уровень цен, а на объем производства. Небольшая («ползучая») инфляция имеет, с точки зрения кейнсианцев, полезный эффект, сопутствуя росту производства и дохода.
Монетаристы рассматривали инфляцию как «неизбежную плату» за достижение высокого уровня занятости. Как уже было сказано, в 1967 году М. Фридман высказал мысль о существовании «естественного уровня безработицы», который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. Если правительство старается поддержать занятость выше ее «естественного уровня» с помощью традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и приведут лишь к росту цен.
С позиции монетаристов, чем выше темпы инфляции, тем в большей степени участники воспроизводственного процесса учитывают в своих действиях предстоящий рост цен и стараются его нейтрализовать с помощью специальных оговорок в трудовых соглашениях, контрактах и т.п. Следовательно, с течением времени стимулирующий эффект инфляции, на который делали упор кейнсианцы, ослабевает.
Чтобы активизировать производство, правительство вынуждено прибегать к дополнительным скачкам инфляции, что ведет ко все более крупным дозам дефицитного финансирования из бюджета. Видя «бессмысленность» политики стимулирования спроса, Фридман считал нерациональным достижение полной занятости.
Среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер. Позднее монетаристы указывали также на эффект вытеснения частных инвестиций вследствие оттока материально-денежных ресурсов в сферу государственных операций: то, что выигрывает хозяйство от увеличения госинвестиций, оно тер........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.С. Серегина; под общ. ред. А.В. Сидоровича. - Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова; ДИС, 1997. - 416 с.
2. Базылев, Н.И. Макроэкономика / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко; под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко - 2-е изд., перераб.- Минск: БГЭУ, 2000. - 214 с.
3. Бреев Б.Д. Безработица в современной России:- М.:Наука, 2010.
4. Долан, Э.Дж. Макроэкономика / Э.Дж. Долан, Д. Линдсей; под ред. Б. Лисовика. - СПб: Питер, 1994.- 402с.
5. Завельский М.Г. "Экономика и социология труда": курс лекций. Москва: Палиолит: Логос, 2010.
6. Злупко С.М., Раденький Й.І. Людський потенціал, зайнятість і соціальний захист населення в Україні: Навч. Посібник/ Львівський національний ун-т ім.. Івана Франка/ М.М. Мартиняк 9ред.). - Л.: Видавничий центр ЛНУ ім. І.франка, 2010.
7. Лемешевский, И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3),: учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов. - Минск: ООО "ФУАинформ", 2004. - 576 с.
8. Макконелл, К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: пер. с англ. / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. - 11-е изд.- Киев: Хагар-Демос, 1993.- 784 с.
9. Пазюк О.Проблеми безробіття в Україні. Україна: аспекти праці - 2004 - №2 с.3-10
10. Про соціально-економічне становище України у 2003 році. - К.: Державний комітет статистики України, 2004.
11. Сакс, Дж. Д. Макроэкономика: Глобальный подход: пер. с англ. / Дж. Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен. - Москва: Дело, 1996. - 848 с.
12. Сакс, Дж. Д. Рыночная экономика и Россия М.: «Экономика», 1994.
13. Современная экономика: учеб. пособие для вузов / О.Ю. Момедов [и др.]; под общ. ред. О.Ю. Момедова. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 558 с.
14. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт-Издат, 2003. - 650 с.
15. Харис, Л. Денежная теория / Л. Харис - Москва: Прогресс, 1990. - 248 с.
16. Шумилов В.М. Экономика современной Европы: Учебник. - 2010. - 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.