Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка стратегии и оценка развития предприятия в условиях рыночной экономики на примере ООО «Хлеб».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………5
1.1 Сущность и система выбора стратегии развития предприятия…………...5
1.2 Стратегическое планирование, как средство достижения цели………......9
1.3 Процесс выбора стратегии и формирование мобилизационных ресурсов предприятия………………………………………………………………….......12
Глава II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХЛЕБ»………………....17
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Хлеб»…….…17
2.2 Анализ технико-экономического состояния предприятия….....................20
2.3 Управленческое обследование сильных и слабых сторон ООО «Хлеб»..25
Глава III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ..................27
3.1. SWOT-анализ деятельности ООО «Хлеб»...................................................27
3.2 Мероприятия по реализации стратегии.........................................................32
Заключение……………………………………............………………………….35
Список используемой литературы…………………………………..........…….36





Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Роль «Стратегического управления» несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов на предприятии в условиях рыночной экономики. Это направление, постепенно вводимое в России, получило призвание во всем деловом мире, и это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для предприятия шаги.
Важно отметить, что ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому управлению (80-ые годы), стала идея, необходимости переноса центра, внимания высшего руководства на окружение, своевременная реакция на происходящие в нем изменения. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления предприятием и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата. Иными словами, теория стратегического управления позволяет добиться успеха на рынке.
В связи с этим, актуальность темы курсовой работы очевидна: для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях, персоналу необходимо, уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия, конкурентную среду и перспективы стратегического развития предприятия. Целью данной курсовой работы является разработка стратегии и оценка развития предприятия в условиях рыночной экономики на примере ООО «Хлеб».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность, систему стратегического развития предприятия;
- изучить методы и приемы стратегического планирования предприятия;
- проанализировать состав, динамику прибыли предприятия, доходы и расходы и определить факторы, влияющие на их изменения;
- предложить пути совершенствования стратегического развития предприятия ООО «Хлеб».
Объектом исследования курсовой работы является стратегия и оценка развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом наблюдения является ООО «Хлеб» г. Улан-Удэ выпускающая хлебобулочные изделия.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, поставлена цель и задачи исследования, выделены объект и предмет исследования, определен объект наблюдения.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты развития предприятия.
Во второй главе представлена, характеристика деятельности предприятия ООО «Хлеб», дан анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на примере ООО «Хлеб».
В третьей главе, на основе проведенного анализа, разработана стратегия развития предприятия.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Сущность и система выбора стратегии развития предприятия.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости, переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление можно определить как такое управление предприятием, которое:
-опирается на человеческий потенциал, как основу предприятия;
-ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
-осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Это в совокупности позволяет организации выживать достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Система стратегического управления
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия и для выработки стратегий
поведения, позволяющих предприятию выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1)макроокружения;
2)непосредственного окружения;
3) внутренней среды.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели предприятия. Исключительно важно всегда помнить, что предприятие не только производит продукцию для окружения,
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры предприятия, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
- финансы предприятия;
- маркетинг;
- организационная культура.
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии предприятия, которая в концентрированной форме выражает смысл существования предприятия, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей предприятия приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует предприятие и к чему оно стремиться. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов предприятие определяет, как оно будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда предприятие оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целям предприятий. Основными задачами любого контроля являются следующие:
1)определение того, что и по каким показателям проверять;
2)осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
3) выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
4)осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
Типы стратегий бизнеса.
Определение стратегии для предприятия принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится предприятие. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
- стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес;
- стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
- стратегия сокращения, заключающаяся в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того» чтобы осуществить долгосрочное изменение, границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными предприятиями тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими.


1.2. Стратегическое планирование как средство дости........

Список используемой литературы.
1. Налоговый кодекс РФ. Часть I,II.-М.:ГД ЭЛИТ - 2010 .- С.376 .
2. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском
учете» от 21 июня 1996 г. № 129-ФЗ
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в
Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №31-н)
4. Методические положения по оценке финансового состояния
предприятий и установлению неудовлетворительной структуры
баланса. Распоряжение ФУДН от 12.08.94 №31-р
5. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2009.- №12.- С. 34-47
6. Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия // Вопросы статистики.- 2010.-№ 11.- С. 34-37
7. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Изд-во "ДИС": НГАЭиУ,2009. - 128с.
8. Бараскина Н.М. Финансовое состояние крупных российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // Налоговый вестник - 2010.-№6.- С. 18-21
9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 524 с.
10. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика,2009. - 427 с.
11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИФРА-М, 2010 .- 215с.
12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М.- 2010.- 280с.
13. Воронов А. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства // Маркетинг.- 2009. - № 6 С. 32
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 256с.
15. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 512с.
16. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде// Финансы и кредит. 2009. - №14. - 29-32с.
17. Лиухто К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность// Вопросы экономики. 2009.- №1.- 120-136с.
18. Мамедов О.Ю Современная экономика. -М.: Финансы и статистика,2010. - 236 с.
19. Макконел Н.Р., Брю С.Л Экономикс: принципы, проблемы и политика, - М.: Издательство Республика, 2009. - 193с.
20. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика,2009. - 412 с.
21. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения// Экономист 2010.- №7. - 37-43с.
22. Панжин Д. Высокое качество по разумной цене // Хлебопродукты. 2009. - №9. - С. 18-19
23. Панжин Д. Кондитерское производство в России: сырьевые и технологические тенденции // Хлебопродукты. 2010. - №11. - С. 28-29
24. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2010. -522с.
25. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова,- М.: «Юрист», 2010.- 584с.
26. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
27. Отчет о прибылях и убытках ООО «Хлеб» за 2010-2011 гг.
28. Бухгалтерский баланс ООО «Хлеб» за 2010-2011 гг.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.