На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………………………………3
1. Сельская школа в системе образования РФ………………………………4
2.Факторы воспитания и обучения в сельской школе……………………...10
3.Задачи и идеи организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе.………………………………………………………..18
4.Информационные технологии в образовательной деятельности сельской школы …………………………………………………………………………….25
4.1 Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе…………………………………………………………………….......30
5. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы……..33
Заключение…………………………………………………………………35
Литература……………………………………………………………………36


Введение.

Сельская школа как наиболее специфичное общеобразовательное учреждение в настоящее время работает в трудных социально-экономических условиях и остро нуждается в особом внимании и государственной поддержке. Она составляет около70% от общего числа школ России.
От личности педагога, его интересов, склонностей и способностей,
нравственно-педагогической позиции во многом зависит доминанта в содержании воспитательной работы в конкретной школе. В сельских школах области структурно и содержательно сложилось взаимодействие с социумом, а это является одним из важнейших условий успешной социализации детей.
Итак, бесспорно, позитивными моментами в состоянии воспитательной работы в сельских школах области являются:
-разнообразие форм и содержательных направлений воспитательной работы с учащимися;
-сохранение централизованного механизма организационного и методического её сопровождения;
-широкий круг субъектов социального воспитания на селе, при ведущей роли школы в организации их взаимодействия;
-нравственно-деятельный характер позиции сельских педагогов в организации социального опыта детей.
Цель исследования - выявить особенности воспитания и обучения в сельской школе.
Объект исследования - процесс воспитания и обучения в сельской школе.
Предмет исследования - особенности воспитания и обучения в сельской школе.
Задачи: - проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
- рассмотреть сущность воспитательного процесса в сельской школе.
- раскрыть содержание воспитания и обучения в сельской школе.
Методы исследования:
- включенное наблюдение.
- теоретический анализ педагогической литературы.


1. Сельская школа в системе образования РФ.

В образовательном пространстве России 68,9% школ - сельские, их доля в региональных системах образования гораздо выше, чем городских. К примеру, в Курганской области они составляют - 82%, в Амурской - 87,7%, в Якутии - 72,6% [5;76].
Сельская школа - самое массовое общеобразовательное учреждение страны, активно влияющее на социальную ситуацию на селе.
Сельские общеобразовательные школы по своим базовым характеристикам очень разные: пригородные и расположенные в отдаленных населенных пунктах, малочисленные и не уступающие по численности крупным городским школам, расположенные в поселках городского типа и в маленьких деревнях, национальные и многонациональные, начальные, основные, средние; школы-комплексы и агрошколы, учебно-воспитательные комплексы и школы с группами продленного дня по месту жительства, школы с углубленным изучением отдельных предметов и школы полного дня, функционирующие в неповторимом социокультурном и производственном окружении, в различных региональных условиях. Общий критерий, по которому все сельские школы условно можно объединить в одну группу, - их месторасположение (сельская местность).
В условиях демографического кризиса, миграции сельской молодежи, наиболее образованной и перспективной части сельского социума, в город и нестабильной работы сельхозпредприятий, совершенно очевидно, что сеть общеобразовательных школ не может оставаться прежней. Сегодня идет процесс сокращения численности сельских школ, их реорганизации, укрупнения. Вместе с тем форсирование процесса закрытия малочисленных школ губительно для сельского образования, ибо в большинстве регионов страны большая часть школ, расположенных на селе, становятся малочисленными. К примеру, в Костромской области из 387 сельских школ 325 - малочисленные. В Калужской области из 338 таких сельских школ - 250. В Тамбовской области 68,5% сельских от общего их числа - малочисленные [5;76].
Сегодня надо признать: малочисленность сельской школы составляет специфическую особенность российского образования. В данной связи акцент надо делать на обеспечение эффективности работы малочисленных школ, ибо наличие школы в сельском поселении как таковой влияет на стабилизацию социокультурной ситуации на селе, развитие АПК, сохранение жизнеспособности сельских территорий.
Осуществляя свою образовательную деятельность в условиях модернизации российского образования, реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных на селе, профилизации старшей школы, реформирования агропромышленного комплекса и социальной сферы села, сельская школа нуждается в стратегии ее развития как фактора влияния на социальные процессы на селе.
С точки зрения стратегии развития отечественного сельского хозяйства и сельского образования сегодня очевидно: в механизме реализации национальных проектов западает стержневое звено. Это звено - сельская школа, точнее, ориентация ее деятельности на подготовку учащихся к жизни и труду на селе. Ни в одном из действующих сегодня государственных документов по модернизации образования перед сельской школой не ставится задача по подготовке учащихся к сельскохозяйственному труду, ее допрофессиональной и профессиональной подготовке. А это значит, что предпринимаемые сегодня гигантские усилия государства по инвестированию в АПК и образование не создадут реальных предпосылок для выхода агросферы и социальной сферы села из кризиса и для устойчивого развития сельских территорий. Ибо ключевым звеном всех реформ в аграрном и социальном секторах страны всегда были и будут квалифицированные специалисты.
Исторически достоверно: российская сельская школа пережила различные подходы правительства к содержанию сельского образования. В конце XIX века правительство пыталось подменить общеобразовательную подготовку в сельской школе сельскохозяйственным образованием, против чего резко выступали Н.Ф. Бунаков, Д.И. Тихомиров, В.П. Вахтеров и другие прогрессивные педагоги того времени. В годы советской власти, благодаря государственной образовательной политике партии и правительства, многим сельским школам удалось достичь разумного баланса общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся, хотя не удалось избежать и перегибов. В подавляющем большинстве сегодняшних сельских школ преобладает только общеобразовательная подготовка учащихся.
Совершенно очевидно, что трудовая деятельность сельских школьников является базовой основой для их дальнейшего жизненного и профессионального самоопределения, важным средством социализации личности, фактором успешной подготовки молодежи к жизни и труду на селе. Потенциально только выпускники сельских школ, знающие сельскохозяйственный труд с малых лет и любящие землю, село, могут обеспечить воспроизводство кадров в сельском хозяйстве и социальной сфере села. Подготовку молодежи к труду, особенно к сельскохозяйственному, надо рассматривать как важнейшую межведомственную социально-педагогическую проблему, от решения которой зависит не только продовольственная безопасность России, но и само существование российского села.
Надо признать: многие регионы разработали и реализуют свою стратегию кадровой политики АПК. В Красноярском крае действовала краевая целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы». В Волгоградской области принята целевая программа трудовой подготовки школьников «Учебное поле», которая инициировала создание и развитие учебно-опытных хозяйств на пахотных землях, закрепленных за сельскими образовательными учреждениями. В Пензенской области действует программа «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности», ориентирующая школы на подготовку учащихся к трудовой деятельности.
В ряде сельских школ, где имеются соответствующие условия, сохранена профессиональная подготовка учащихся по различным профессиям, востребованным на селе. В большинстве регионов восстанавливается работа сельских учащихся на пришкольных учебно-опытных участках.
Все больше сторонников в среде директоров сельских школ находит идея создания сельхозпроизводства на базе школы. Во главе инициативного процесса остаются агрошколы, школы - крестьянские хозяйства, агролицеи, действующие во многих регионах страны.
Значительный вклад в поддержку идеи «возвращения труда в школу» вносит Международный конкурс продуктивных школ им. А.С. Макаренко, инициированный журналом «Народное образование».
В современных условиях, когда сельскохозяйственные профессии стали не престижны в нашем обществе, в контексте реформирования АПК особенно актуально введение профильного обучения. Одна из тенденций развития современной сельской школы начала XXI века - интеграция общеобразовательной и профильной подготовки учащихся. От его правильной подготовки зависит не только успешная социализация выпускников сельской школы, но и обеспечение кадрами социальной и производственной сферы села.
Вместе с тем профильное обучение сегодня в большей степени замкнуто на образовании. В основе его организации должен лежать баланс интересов личности и общества. Иными словами, профильная подготовка должна быть ориентирована на потребности личности и потребности муниципальных образований, региона в кадрах.
Сегодняшние сельские школьники - потенциальные абитуриенты сельскохозяйственных вузов, агрошкол, сельскохозяйственных ПУ. Они - будущее профессиональное сообщество специалистов - аграриев, сельской интеллигенции, трудовых резервов села.
Совершенно очевидно, что успешная реализация профильного обучения в сельской школе предполагает выстраивание правильных отношений между бизнес-сообществом, государственными секторами экономики и системой общего и профессионального образования. Эту задачу сельской школе своими силами не решить. Нужны волевые усилия представителей исполнительной и законодательной власти, чтобы обеспечить участие различных отраслей социально-экономического комплекса страны в профильном обучении учащихся. Участие в виде инвестиций, социального заказа на специалистов, на требования к их подготовке.
Сельская школа превращается в одну из движущих сил, предопределяющих развитие экономики и социальной сферы села, тогда, когда в содержании ее деятельности приоритетными становятся:
- воспитание детей в духе социальной ответственности за малую родину, уважения к земле и сельскохозяйственному труду;
- формирование жизнеспособной личности на основе общечеловеческих, крестьянских, религиозно-нравственных, демократических ценностей;
- вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками для жизни в агросоциуме;
- подготовка учащихся к сельскохозяйственному труду в условиях многоукладной экономики;
- осуществление профессионально-профильной и предметно-профильной подготовки учащихся; допрофессиональной либо профессиональной подготовки по рабочим профессиям, востребованным на селе;
- формирование у учащихся мотивации к самореализации в условиях села;
- организация социально-педагогической деятельности с детьми, подростками, молодежью, семьями в социуме;
- выдвижение и реализация идей, инициатив, проектов, программ, способствующих социальному обустройству сельских поселений, решению культурных, экологических, социальных проблем жителей;
- предоставление базы для организации досуга молодежи, семьи, взрослого населения.
Решить столь сложные задачи школа может при условии интенсификации связи и с производственными, и социокультурными объектами социума.
В организации деятельности современной сельской школы приоритетными становятся:
- развитие многообразных форм совместной деятельности школы и семьи, школы с сельхозпредприятиями разных форм собственности, клубными учреждениями сельского сообщества;
- создание на базе школы (в зависимости от ее возможностей) различных центров - социокультурного, производственно-трудового, дополнительного образования детей и взрослых, социально-педагогического и др.;
- взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования детей, учреждениями культуры, физкультуры и спорта.
Как показывает практика, сегодня результаты деятельности сельской школы необходимо рассматривать с позиции педагогических и социальных критериев. Например, к числу социальных критериев школьного образования на селе отнесем:
· уровень востребованных в современных условиях сельскохозяйственных знаний, умений и навыков;
· ценностные ориентации молодых людей, в основе которых - уважение к земле, труду, старшему поколению, семье, семейным традициям, роду, малой родине;
· получение выпускниками профессий для последующего трудоустройства на селе;
· выбор учащимися профессий, необходимых селу;
· выбор выпускниками школ учреждений профессионального образования сельскохозяйственной и другой направленности;
· умение и стремление организовать личное подсобное хозяйство на основе новых агротехнологий; готовность молодых людей заниматься предпринимательской деятельностью на селе; выбор села как места жительства.
Фундаментальные исследования по разработке проблемы влияния образования на социально-экономическое и духовно-нравственное развитие села предполагают:
- разработку стратегии и механизмов удовлетворения базовых образовательных потребностей детей и взрослых, проживающих на селе, воспитания сельской молодежи в духе социальной ответственности за малую родину, уважения к земле и сельскохозяйственному труду, обеспечения образовательной поддержки инновационных процессов в многоукладной экономике села;
- обоснование стратегии и механизмов обновления содержания школьного, дополнительного, профессионального образования с учетом специфических условий функционирования образовательных учреждений села и комплекса решаемых ими задач;
- обоснование стратегии и механизмов подготовки трудовых ресурсов для агропромышленного комплекса и социальной сферы села в системе общего, дополнительного и профессионального образования;
- обоснование стратегии и механизмов консолидированной деятельности социальных институтов села, профессиональных сообществ по развитию малого и сре........

Список литературы:

1. Абанкина, Т.В. Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах // Вопросы образования / Т.В.Абакина. - 2007. - №1. - 175-182 с.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К.Бабанский. - М., 2002. - 356 с.
3. Бобров, В.В. Социальное развитие: сущность, условия и критерии устойчивости / В. В.Бобров. - Новосибирск: СО РАН, 2005.
4. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - 253 с.
5. Зинченко, В.И. О развитии системы подготовки кадров для малокомплектных школ // Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» / В.И.Зинченко, 2006. - №2. - 76-80 с.
6. Подзорова, С.В. Модель младшего школьника как основа образовательного стандарта для начальной школы // Философия образования: специальный выпуск / С.В.Подзорова, 2006. - №2. - 221-227 с.
7. Подзорова, С.В. Современная сельская малокомплектная школа: проблемы и пути их решения // Сибирский учитель / C. В. Подзорова, 2008. - №3 (57). - 44-48 с.
8. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; [Под ред. В.А. Сластенина]. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
9. Байбородова, Л.В.Сельская малочисленная школа: какая она сегодня / Л.В.Байбородова - М., 2002. - 356 с.
10. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую профессию / В.А. Мижериков, Ермоленко М.Н. - М., 1999
11. Поташник, М.М. Инновационные школы России / М.М. Поташник. - М., 2003. - 302 с.

Размещено на


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.