На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общие понятия о мышлении .Семья как педагогическая система. Антисоциальные семьи.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 14.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Общие понятия о мышлении
2. Основные особенности процесса мышления
3. Развитие мышления
4. Виды мышления
5. Суждение
6. Умозаключение
2. 1
2. Семейное воспитание
3.Семьи, уважающие детей
4.Отзывчивые семьи.
5.Материально-ориентированные семьи
6.Враждебные семьи.
7. Антисоциальные семьи.
8 Авторитарный стиль родителей
9 Либеральный стиль
10.Демократический стиль
Список используемой литературы


1. Общее понятие о мышлении

Мышлением называется процесс отражения в сознании человека связей и отношений между предметами или явлениями действительности.
В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так, как они воздействуют на органы чувств - в красках, формах, движении предметов и т. д. Когда же человек мыслит о каких-либо предметах или явлениях, он отражает в своем сознании не эти внешние особенности, а саму сущность предметов, их взаимные связи и отношения. Сущность любого объективного явления может быть познана лишь тогда, когда это явление будет рассматриваться в его связи с другими явлениями. Диалектический материализм рассматривает природу и общественную жизнь не как случайную сумму отдельных, независимых друг от друга явлений, а как единое целое, где все явления органически связаны друг с другом, зависят друг от друга и обусловливают друг друга. В этой взаимной связи и обусловленности данного явления другими явлениями и проявляются его сущность, законы его существования.
В процессе восприятия, например, дерева человек, отражая в своем сознании ствол, ветви, листья и другие части и особенности именно данного отдельного конкретного предмета, может воспринимать это дерево изолированно от других явлений, любоваться его формой, свежестью его зеленой листвы, причудливыми изгибами его ствола, не воспринимая одновременно других предметов.
Иначе протекает процесс мышления. Стремясь понять основные законы существования данного явления, проникнуть в его сущность, человек обязательно должен отразить в своем уме также и отношения этого предмета с другими предметами и явлениями. Нельзя понять сущность дерева, если не выяснить, какое значение для него имеют химический состав почвы, влага, воздух, солнечный свет и т. д. Только отражение этих связей и отношений позволяет человеку понять функцию корней и листьев дерева, ту роль, которую они играют в круговороте веществ в растительном мире.
Сам предмет отражается в процессе мышления иначе, чем в восприятии: в мышлении мы не только выделяем отдельные части предмета (это возможно и в восприятии), но стараемся понять, в каких соотношениях эти части находятся друг с другом, какое значение в жизни всего дерева имеют корни, какую роль играют листья.
Мышление позволяет проникнуть в сущность явлений только одним путем - через отражение тех связей и отношений, которые имеются у данного явления с другими явлениями. Это отражение связей и отношений не может осуществиться, если мы не отрешимся от конкретных особенностей предмета и не станем мыслить его в самом общем виде. В мышлении конкретный образ единичного предмета (данный дуб, данная береза) отходит на задний план. Мы мыслим теперь уже дерево вообще, которое может быть и дубом, и березой, и деревом любой другой породы.
Таким образом, мысль о каком-либо предмете приводит одновременно к двум последствиям: мы начинаем
1) отражать это явление в его сущности, т. е. в его взаимосвязях и взаимообусловленности с другими явлениями и 2) мыслить это явление вообще, а не в какой-либо данной конкретной его форме.

2. Основные особенности процесса мышления
1. Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения между вещами, человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти. Эта обусловленность мышления прошлым опытом особенно ясно обнаруживается тогда, когда мы сталкиваемся со следствиями и по ним заключаем о причинах явления. Например, увидев утром покрытые снегом улицы и крыши домов, мы можем заключить о том, что ночью была метель. Установить эту связь нам помогают всплывшие в памяти представления о ранее бывших и наблюдавшихся событиях. Если бы этих предсталений не было, мы не смогли бы установить причину данного явления.Опосредованный характер имеет мышление и при прямом наблюдении связи явлений. Когда мы видим, как под воздействием солнечных лучей мокрые от дождя улицы высыхают, мы заключаем о причине этого явления также только потому, что наблюдение его вызвало в нашей памяти обобщенное воспоминание подобных же случаев, наблюдавшихся ранее.
2. Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах явлений. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отражены наиболее общие связи и закономерности окружающего мира. В указанном выше примере это будет мысль о том, что вода, как правило, испаряется под влиянием тепла. Само понятие причины и следствия могло возникнуть только опосредованным путем, путем обобщения сохранившихся в памяти многих фактов, в которых обнаруживались данные связи между явлениями. Но раз это понятие возникло, оно включается в дальнейшую работу мышления.
3. Мышление исхо........

Список используемой литературы

1. «Общая психология» Р.С. Немов 2009г.
2. «Теория мышления» . < obh/00032.htm>.
3. < b/bondar_a_w/c1abcbooktm_rudoc.shtml>
4. < clasik/rubinshteyn/gl72.shtm>
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М.,Педагогика,1989.
6. < referats/view/12922>
7.Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2003.
8.Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2004.
9.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
10.Фиофанова О.А. События воспитательной системы как форма инициирования социального взросления подростков. - Ижевск: Знак, 2005.
11.Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. Практическое руководство для врачей, психологов и педагогов. - М.: Вита-Пресс, 1997.
12.Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркологической зависимости у подростков в школе: практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004.
13.Щербатых Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2006.
14.Эльконин Д.Б. Детская психология. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.