На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕПАРАТЫ Курганфармация Аптека №5 !!!Внимание работа не полная, скачивается только 1-я глава!!!

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫбора ценовой стратегии на препараты В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………….
1.1 Содержание, формы, принципы ценовой стратегии на препараты…..… 1.2 Общие и специфические особенности ценовой стратегии на препараты в условиях финансового кризиса…………………………….…………... 1.3 Выбор альтернативного алгоритма оценки ценовой стратегии на препараты………………………………….…………………………….... 2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА филиала ОАО "Курганфармация" Аптека №5 ……………………………….…. 2.1 Расчет показателей Аптеки №5…………………………………………… 2.2 Анализ тенденции показателей Аптеки № 5…….………………………. 3. РАЗРАБОТКА ценовой стратегии на препараты филиала ОАО "Курганфармация" Аптека №5………………………….…. 3.1 Прогнозная ценовая стратегия на препараты Аптеки №5….………….... 3.2 Прогноз показателей оптимизации ценовой стратегии на препараты Аптеки №5 на 2010-2011 годы……………….……………..……………. 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ..…………... 5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ………………………………..….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………... 6 9 9 18 31 44 44 56 68 68 79 87 95 104 110 114 117


Введение

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы оно была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведёт к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования
Каждая фирма должна иметь чёткую, упорядоченную методику установления цены на исходную продукцию. Отсутствие чётко определённой ценовой политики вызывает неопределённость в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несёт потери в выручке и прибыли.
Выбор и оценка стратегии предприятия в области ценообразования являются сложным, требующим большого внимания и коллективных усилий процессом, делая выбор, предприятие тем самым отдаёт предпочтение тому или иному варианту развития. Между тем каждое из направлений развития имеет свои плюсы минусы. Например, принятие предприятием стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции в основном связано со снижением цен против цен конкурентов. А это ведёт к сокращению доходов, что не желательно для предприятия. Ориентация на заказчиков с надёжной платёжеспособностью также заставляет предприятие поступиться с уровнем цены. В отдельных случаях фирма может ставить перед собой одновременно несколько целей, например, увеличение объёма сбыта продукции при улучшении её качественных характеристик и обеспечение определённого уровня дохода на вложенный капитал. В любом случае ценовая политика предприятия не является твёрдо фиксированной, незыблемой. Она постоянно меняется с изменением ситуации на рынке, поэтому нуждается в систематической оперативной корректировке.
Для эффективной реализации политики ценообразования и обоснования цен и применения эффективных ценовых стратегий на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.
Ценовая политика предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться, в силу этих обстоятельств фирма должна применять ту или иную ценовую стратегию.
Важным для предприятия является учёт фактора государственного регулирования цен. Государство посредством активной ценовой политики может сделать прибыльным для производителей бизнес, не являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования (долгосрочные научно-технические разработки, ВПК, транспорт, связь, городское хозяйство и т.д.) Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.
Цель работы - на основе теоретического и практического материала провести анализ и оценку ценовой стратегии на препараты на примере ОАО "Курганфармация" Аптека №5.
Для достижения указанной цели в изучении данной темы были поставлены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы ценообразования;
2. Провести анализ цены и ее роли в финансовом состоянии ОАО "Курганфармация" Аптека №5;
3. Разработать прогнозную ценовую стратегию ОАО "Курганфармация" Аптека №5.
Предметом исследования данной дипломной работы является ценовая стратегия исследуемого предприятия.
Объект исследования - ОАО "Курганфармация" Аптека №5.
Данная дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка используемой литературы, глоссария и приложения.
В первой главе раскрываются теоретические основы ценообразования. Во второй главе проводится анализ цены и ее роли в финансовом состоянии предприятия ОАО "Курганфармация" Аптека №5. Сначала дается экономическая характеристика предприятия, потом проводится анализ предприятия. В третьей главе автор дипломной работы разрабатывает прогнозную ценовую стратегию на препараты ОАО "Курганфармация" Аптека №5 и делает прогноз показателей на 2010-2011 годы. В четвертой главе рассмотрена экономическая и финансовая безопасность предприятия. Пятая глава посвящена антикризисным мероприятиям.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫбора ценовой стратегии на препараты В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1 Содержание, формы, принципы ценовой стратегии на препараты

Понятие цены напрямую ассоциируется с продукцией. Цена - это денежное выражение стоимости единицы товара; это один из самых важных моментов в маркетинге. Она должна обеспечить рентабельность и конкурентоспособность товара в соответствии с методикой позиционирования предприятия на рынке. С помощью цены можно атаковать конкурентов или защищаться от них. Цена имеет несколько аспектов:
- Цена облегчает процесс купли-продажи;
- На цену влияет взаимодействие спроса и предложения;
- Цена - полезное орудие в рекламе;
- Цена может помогать или мешать сбыту;
- Цена привязана к методу распределения;
- Цена имеет отношение к стоимости и прибыли.
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Ценой называется количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо. Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они сравнивают предложение и спрос на товар и устанавливают цену. Так как цена устанавливается на уровне, когда предложение товара равно спросу на него (предложение и спрос находятся в равновесии), то рыночная цена обычно является равновесной ценой.
С точки зрения потребителя, цена продукта представляется ничем иным как интерпретацией продавца, выраженной в денежной форме. Наконец, потребитель рассматривает цену товара как «приемлемую» (равную его собственному представлению о стоимости товара в рублях или другой валюте) или отмечает, что она выше или ниже «приемлемой». Если покупатели считают, что цена слишком высокая, то они сопротивляются покупке товара. Если цена кажется им низкой, то покупка рассматривается как выгодная (хотя низкая цена может заставить засомневаться в качестве товара).[1;116]
Целесообразно разделять два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При первом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором - в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.
В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение.
Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи, о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.
Иные позиции в отношении сути цены свойственны производственному подходу, опирающемуся на связь цен с факторами производства в целом и с главным фактором - трудом. Для такого подхода типична следующая формулировка:
Цена есть денежное выражение стоимости товара.
В таком определении центр тяжести перенесен на понятие "стоимость". Согласно трудовой теории стоимости, берущей начало в трудах А. Смита и Д. Рикардо и развитой затем К. Марксом, стоимость определяется затратами труда на производство товара, то есть имеет трудовую природу. Чтобы обойти многочисленные трудности количественного измерения ртоимости в ее трудовом восприятии, К. Маркс вынужден был ввести понятие "абстрактный" и "конкретный" труд, "общественно необходимые затраты труда", но при этом стоимость продолжала оставаться теоретической категорией.
Практическая связь между стоимостью и ценой была проложена посредством применения затратного принципа, в рамках которого величина цены определяется посредством изменения суммарных затрат всех факторов на производство единицы товара в денежном выражении, именуемых издержками производства, то есть цена равна средним издержкам. Прибавление к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлению искомой цены.
Приходится отмечать, что стоимостный подход к цене в его трудовой трактовке обладает естественной ограниченностью вследствие применимости только к продуктам труда. На основании этого подхода не представляется возможным устанавливать цены предметов, вещей, не являющихся результатами человеческого труда, скажем, земли, природных богатств. В рамках производственного подхода считается, что они не обладают трудовой, меновой стоимостью и, следовательно, ценой. В этом отношении рыночный подход более универсален и конструктивен.
Проводя определённую политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует как на объём продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, фирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Главное - обеспечить себе определённую норму прибыли за весь жизненный цикл товара, и для завоевания места на рынке продукции на каком-то определённом этапе может реализовываться по достаточно низкой цене. Количество проданного товара также в существенной мере зависит от, цены, поскольку высокая цена может уменьшить спрос.
Цена никогда не меняется не обоснованно. Например, товары с дефектами или морально устаревшие реализуются по сниженным ценам и даже бросовым ценам. Высокая цена устанавливается на товары хорошего качества, с новыми потребительскими свойствами. Не случайно в странах, где присутствует рыночная экономика, разрабатываются лишь основные стратегические подходы к проблеме ценообразования в маркетинге, но сами цены устанавливаются только субъектами рынка: промышленниками, торговыми и другими предприятиями (фирмами).
От уровня цен зависит конкурентоспособность и положение товара на рынке, а, следовательно, и увеличение доли предприятия в реализуемой товарной массе.[1;116-118]
Общие моменты и отдельные аспекты, связанные с целями ценообразования представлены на рис.1.[9;127]
Ценовая политика - очень сильный инструмент, с помощью которого можно повлиять на выбор потребителя. Предприятие, определив рынок сбыта, также ориентируется на платёжеспособность клиента, т.е. чувствительны ли к изменению цены или нет. Покупатель всегда стремятся приобрести качественный товар за меньшую плату, по этому с помощью политики гибких цен, проведения ценовых скидок, снижения издержек и дополнительных мероприятий возможно завоевание конкурентных преимуществ и увеличение количества постоянных клиентов.
Так же ценовая политика может использоваться предприятием для стимулирования сбыта своей продукции посредством финансовых льгот:
- Скидки;
- Предоставление на всех этапах сбыта крупным заказчикам и розничным покупателям;
Размер скидки зависит от объёма заказа и колеблется от 5% до 20 %.
- Скидки на количество (должна распространяться на всех участников коммерческой деятельности и зависит от объёма заказанного товара);
- Купонаж (2 формы):
- Чек, дающий право на скидку при последующей покупке;
- Карточка постоянного клиента или Vip карта, дающая возможность клиенту постоянно получать скидки и дополнительные привилегии розничным покупателям.

Рис.1 Формирование целей ценообразования (ценовой стратегии)
Основная задача ценовой политики - управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:
Во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;
Во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.
Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка ценой товаров конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затра........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Годин А.М. «Маркетинг» - Учебник. 2-е изд. 2004.
2. Даничёнок Л.А., Ласковец С.В. «Маркетинг» - Учебно-практическое пособие. - М., 2003.
3. Дашков и Ко «Маркетинг», - М., 2005.
4. Жданов С.А. Экономическое управление предприятиями и корпорацией. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002.
5. Маркетинг»: Учебник/коллектив авторов; под редакцией проф. Н.П. Ващёкина.-2-е изд. перераб. и доп.-М., 2003.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалин Л.Н. «Маркетинг».-СПБ.: Питер, 2003.
7. Сапожников В. Товарный ассортимент: методика ABC/ XYZ ru/member/utz/utz-1/htm.
8. Сапожников В., Юрков Н., Рогозин Д. Управление товарными запасами ru/member/utz/utz-1/htm.
9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. «Экономика организаций» - Учебник. 3-е изд. М., 2006.
10 . Туманов К.М. - генеральный директор ООО "МКС ФАРМ", к.э.н. статья: «Ценовая политика предприятия в повышении его конкурентоспособности» navigator/asp.
11. Ухова Н.Н., Горбашко Е.А., Гончарова Э.А., Лошаков Л.А. Анализ финансового состояния предприятия //Фармэкспресс-1997- N 4-6.
12. Ценовая политика фармацевтических фирм. ru/member/gls/pm-5.htm
13. Шухгальтер М.Л., Карлика А.Е. « Экономика предприятия: учебник» - М.: ИНФРА-М, 2001.
14. analvtics/survevs/article_1771/
15. Климанов И.Е. -Директор департамента маркетинга и логистики ЗАО «Интерлизинг-Фарм»: «Стратегии ценообразования в фармацевтической компании».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.