На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бюджет Республики Бурятия: источники формирования и направления использования бюджетных средств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета 5
1.1. Понятие бюджетной системы и бюджета, его функции 5
1.2. Общая характеристика доходов бюджета 7
1.3. Общая характеристика расходов бюджета 10
Глава 2. Анализ бюджета Республики Бурятия за 2010-2012 г.г. 14
2.1. Социально-экономическое положение Республики Бурятия 14
2.2. Анализ налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Бурятии 18
2.3 Анализ расходов бюджета Республики Бурятия 21
Глава 3. Основные направления развития Республики Бурятия 25
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение 33


Введение
В настоящее время большинство регионов Российской Федерации находится в сильной зависимости от федеральной поддержки. Федеральная поддержка регионов осуществляется посредством распределения трансфертов с целью выравнивания общего социально-экономического уровня. В условиях ограниченности финансовых ресурсов становятся насущными вопросы изменения политики регионов в отношении финансовой помощи из федерального бюджета.
Республика Бурятия относится к числу регионов, у которого доходная часть бюджета практически на половину формируется за счет трансфертов из федерального бюджета, что придает ее развитию крайне зависимый и неустойчивый характер. Очевидно, что такое положение дел является крайне неудовлетворительным для региона. Бурятия имеет реальные возможности для развития своей экономики за счет более полного и рационального использования собственного ресурсного потенциала. Это предполагает разработку мер по развитию экономики региона и повышения уровня жизни населения, что и является целью данной работы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие бюджета, доходов и расходов бюджета, их виды
Дать оценку социально-экономического положения в Республики Бурятия
Провести анализ доходной и расходной части бюджета Республики Бурятия, выявить проблемные области
Описать пути повышения доходов бюджета, меры по повышению эффективности контроля расходования бюджетных средств.
Объектом работы является бюджет Республики Бурятия, предметом - показатели доходов и расходов бюджета.
Информационной базой исследования послужили отчеты об исполнении бюджета за период с 2009 по 2011 годы, данные о социально-экономическом положении региона, предоставленные Росстатом.
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета
1.1. Понятие бюджетной системы и бюджета, его функции
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В узком смысле слова бюджет представляет собой финансовый план государства или местных органов власти, который составляется на один год и имеет силу закона. В более широком смысле бюджет трактуется «как система экономических отношений, складывающаяся между государством и юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления».
В экономической системе любого государства бюджет выполняет несколько важных функций: распределительную (перераспределительную), регулирующую, стимулирующую и контрольную.
Распределительная функция предполагает перераспределение денежных средств между различными отраслями хозяйства, производственной и непроизводственной сферой экономики, отдельными территориями, группами населения. В результате такого перераспределения осуществляется поддержка наиболее значимых отраслей экономики, а также регионов и муниципалитетов, обеспечивается нормальный уровень жизни наименее защищенным слоям населения и гражданам с низким уровнем доходов.
Через стимулирующую и регулирующую функции бюджет повышает эффективность производства, используя для этого различные методы. Например, посредством снижения или повышения налоговых ставок государство стимулирует или сдерживает рост определенных секторов экономики соответственно. Также власти применяют механизм бюджетного финансирования, предоставляя финансовую поддержку таким отраслям, как сельское хозяйство, атомная промышленность, авиастроение, военная промышленность, осуществляется финансирование фундаментальных научных исследований, космических программ.
Контрольная функция бюджета реализуется как на стадии формирования доходов, так и на стадии осуществления расходов бюджета. Посредством данной функции можно оценить насколько «полно и своевременно поступают доходы в бюджет от разных субъектов хозяйствования, а также понять насколько правильно осуществляется учет в отдельных хозяйственных звеньях, насколько рационально и эффективно ведется их хозяйство».
На стадии исполнения бюджета можно оценить эффективность расходования денежных средств, а также насколько соблюдается принцип их целевого использования. Все это позволяет вовремя скорректировать бюджетную политику и перераспределить финансовые ресурсы.
Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Федеральный бюджет занимает центральное место в бюджетной системе и обеспечивает финансирование общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ, формируются на федеральном и региональном уровнях. К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского образования.
Бюджеты субъектов РФ включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального назначения. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) включает бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов.
В законодательстве и практике также встречается термин «консолидированный бюджет», который представляет собой свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Например, бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав бюджета субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
1.2. Общая характеристика доходов бюджета
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам относятся доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пеней и штрафов по ним.
Неналоговые доходы включают доходы от использования имущества и от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, кроме имущества бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Главным источником доходов бюджета любого уровня являются налоги. К налоговым доходам бюджета субъекта РФ относятся следующие региональные налоги - налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. Эти налоги подлежат зачислению в бюджет субъекта по нормативу 100%. Также к зачислению в бюджет субъекта подлежат и некоторые федеральные налоги. Например, «налог на доходы физических лиц - по нормативу 80%; акциз на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %; акциз на спиртосодержащую продук........


Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 12.11.2012)
2. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.11.2010 №462 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы»
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4- е изд. / под ред. О.Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008. - 576 с.
4. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2004. - 752 с.
5. Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник / 3-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Крохина - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 463 с.
6. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. 2-е изд., перераб. и доп. / И.А. Майбуров - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 422 с.
7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. Изд. 2-е. / И.Н. Мысляева - М.: ИНФРА - М, 2007. - 360 с.
8. Веселов А. Восточносибирские перспективы // Эксперт - Сибирь. - № 13-14, 2010, - с. 30-32
9. Мальцев А. Гавань не затонувших кораблей. // Эксперт - Сибирь. - №22, 2009. - с. 53-55
10. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа www.budgetrf.ru
11. Байкал Daily [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >
12. Информационное агентство. ВостокТелеИнформ [Электронный ресурс] - Режим доступа: >13. Министерство природных ресурсов Бурятии [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа www.minpriroda-rb.ru
14. Министерство экономики Республики Бурятия [Электронный ресурс] - Режим доступа:
15. Министерство финансов Республики Бурятия [Электронный ресурс] - Режим доступа:
16. Общественная организация «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
17. Официальный сайт Республиканского агентства по туризму [Электронный ресурс] - Режим доступа:
18. Республиканское агентство занятости Республики Бурятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: >19. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: >20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.