На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Язык и стиль служебных документов.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ 7
1.1. Понятие, функции, классификации служебных документов 7
1.2. Методологические основы служебных документов 12
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ 18
2.1. Правила изложения материала и логического построения текста документа 18
2.2. Правила сокращений в текстах документов 22
2.3. Написание чисел и оформление таблиц в документах 24
2.4. Названия учреждений, организаций, предприятий в документах 26
2.5. Написание должностей, званий и фамилий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34


ВВЕДЕНИЕ


Составление служебных документов - трудный и сложный процесс, который занимает много времени служащих. Рационализировав этот процесс, можно добиться экономии времени, повысить общую культуру документирования и управленческого труда
Актуальность темы исследования определена возрастающей ролью служебных документов в современном мире. В настоящее время в работе по документированию большую роль играет словесное оформление решений, действий, связей. При подготовке документов следует учитывать, что язык является не пассивным фиксатором принятых решений, а выполняет активную стимулирующую роль в управленческой деятельности. Так, действенность директивной и распорядительной документации в значительной мере обеспечивается императивом - повелительной конструкцией языка приказов, распоряжений, постановлений. Соответствующих речевых конструкций требуют документы, излагающие просьбу, требование, благодарность и т. д. Деловая речь, деловой язык, деловое служебное письмо - понятия определенные. Деловой язык - это язык официальных взаимоотношений, это литературный язык.
Традиции и обычаи в документировании являются едиными и сохранились по сей день. И сейчас еще встречаются устаревшие термины, архаизмы, словосочетания, речевые штампы, канцеляризмы («коим образам», «прошу не отказать», «при этом направляем», «дана настоящая» и др.). В современном обществе при составлении документов принято пользоваться официально-деловым стилем, потому что именно к данному стилю относят все деловые бумаги.
Данное исследование посвящено исследованию официально-делового стиля, области его применения, языковых особенностей, правил оформления служебных документов.
Среди языковых функций общения, сообщения и воздействия для официально-делового стиля важнейшей является последняя. Существует немало жанров официальных документов, однако большинство из них составляется с целью побудить персонального или коллективного адресата к определенным действиям. Приказ, деловое письмо, заявление - все это тексты, авторы которых преследуют конкретные практические цели. Очевидно, что деловая речь, прежде всего, должна быть ясной и убедительной. Любой человек сталкивается с использованием официально-делового стиля буквально каждый день, потому что именно к данному стилю относят все деловые бумаги, поэтому необходимо знать характерные особенности данного стиля, его признаки. Любой грамотный человек должен целесообразно употреблять специальные для данного стиля языковые средства, знать закрепленные нормы употребления слов. Человеку, который составляет какой-либо документ важно знать, как расположить реквизиты, их связь и последовательность в тексте.
Таким образом, актуальность исследования состоит в том, что деловая речь обслуживает сферу официальных отношений, которые устанавливаются между государствами, ведомствами, организациями, предприятиями, а также между личностью, с одной стороны, и обществом, государством, учреждением - с другой. Поэтому важно соблюдать определенные нормы и стандарты при составлении того или иного служебного документа. Управление невозможно без соответствующего механизма, которым выступает служебное деловое письмо. Но в документоведении, несмотря на обилие практических рекомендаций по составлению и использованию служебных деловых писем, отсутствует полноценная теория, рассматривающая эту разновидность документов комплексно, не определено ее место в сложившихся системах коммуникации, не выстроена классификация, нет четко разработанной терминосистемы. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации служебного делового письма. Сегодня во многих странах активно идет этот процесс, что обусловлено широкой автоматизацией информационных процессов в управлении. Сейчас, когда компьютеризация охватывает все новые и новые сферы информационной деятельности учреждений, предприятий, организаций, трансформация служебного делового письма обретает важное значение. Все это свидетельствует о том, что служебная деловая переписка переживает период трансформации и модернизации.
Объектом исследования являются служебные документы, составленные от имени предприятия или учреждения, подписанные полномочными представителями.
Предметом исследования является язык и стиль служебных документов.
Цель курсовой работы - осуществить комплексный анализ особенностей языкового и стилевого оформления служебных документов.
Для осуществления этой цели нужно выполнить следующие задачи:
- дать характеристику языку служебных документов;
- рассмотреть сущность понятия стилей служебных документов;
- выявить особенности официально-делового стиля;
- охарактеризовать особенности правил оформления служебных документов.
Изучением данной темы занимались E.H. Басовской, М.И. Басаков, М.В. Васильев, А. И. Горшков, О.Н. Григорьева, А.Н. Зайцева, И.Н. Кузнецов, В.А. Кудряев, С.В. Кушнерук, Р.Н. Мосеев, A.B. Пшенко, Т.П. Плещенко, М.Ю. Рогожина, C.B. Русакова, В.Ф. Янковая и многие другие, однако это вопрос раскрыт недостаточно четко и требует дальнейшего исследования.
Источниковая база исследования состоит из :
- ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г.
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов»
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и др.
Структурными элементами работы являются: введение, главы, заключение и список использованных источников и литературы.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1.1. Понятие, функции, классификации служебных документов

Служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.
Служебными называют документы, которые составляются от имени предприятия или учреждения, подписанные полномочными представителями. В служебных документах должен использоваться исключительно официально-деловой стиль. Эти документы должны быть краткими, последовательными, в них должна присутствовать точность изложения фактов и принятых решений.
Форма служебного документа - это совокупность элементов его оформления и содержания, оцениваемых с точки зрения их состава, объема, последовательности расположения и взаимной связи. К элементам оформления документа относятся: наименования, различные адреса, даты, регистрационные номера и т.д. Элементы содержания - это структурные части основного текста - обращения, мотивировки, выводы, цифровые перечни, схемы и т.д.
Служебные документы обладают следующими обязательными качествами:
- достоверность и объективность;
- точность, исключающая двоякое понимание текста;
- максимальная краткость, лаконизм формулировок;
- безупречность в юридическом отношении;
- стандартность языка при изложении типовых ситуаций делового общения;
- нейтральный тон изложения;
- соответствие нормам официального этикета, который проявляется в выборе устойчивых форм обращения и соответствующих жанру слов и словосочетаний, в построении фразы и всего текста.
Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД).
Главной особенностью композиции служебных документов является то, что к ней существуют единые требования и правила, которые установлены государственными нормативными актами. Соблюдение этих правил обеспечивает их юридическую силу, оперативное и качественное составление и исполнение документов, организацию быстрого поиска документов, а также более активное использование ПК в составлении служебных документов. [10, 34]
Виды служебных документов:
- служебная записка - записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу;
- докладная записка - документ, адресованный руководителю вышестоящей организации, руководителю подразделения или организации и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
- заявление - документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу;
- отчет это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Часто состоит из информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу;
- акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


ИСТОЧНИКИ


1. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов»
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».


ЛИТЕРАТУРА


6. Арляпова Е.В. Документационное обеспечение управления. - Т.: Изд-во ТПУ, 2005. - 130 с.
7. Волков К.А. Приходько А.Н. Документирование в управленческой деятельности. - СПб.: Изд-во Эксмо, 2009. - 139 с.
8. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. - М.: Изд-во Юнити-дана, 2010. - 264 с.
9. Кузнецова Т.В. Организация и технологии документационного обеспечения управления. - М.: Изд-во Юнити-дана, 2007. - 256 с.
10. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с.
11. Фионова Л.Р. Документационное обеспечение управления государственой службой: Учебник. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. - 130 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.